Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа электрического тока.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Костырко Алла Юрьевна
Место работы, должность: 

МКОУ Чикманская СОШ Чулымского района

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Перышкин

Используемое оборудование: 

лабораторное оборудование,  компьютер, проектор, интерактивная доска.

 

Используемые ЦОР: 

Модуль из единой Коллекции ЦОР, интерактивный тест

Краткое описание: 
<p><em>урок </em>формирует &nbsp;представление о работе тока,&nbsp;развивает умение&nbsp; выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формирует умение управлять своей учебной деятельностью, развивает внимание, память, логическое и творческое мышление<strong>.</strong></p>

Общий вид технологической  карты урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Тема урока. Работа электрического тока
Предмет  физика
Класс   8
Автор УМК  Перышкин

Цель урока: выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.

Задачи урока:

- обеспечить выяснение зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивление этого участка цепи;

- создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности;

- обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Средства обучения: лабораторное оборудование,  персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

Ход урока

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Организационный момент.

«Здравствуйте. Я рада вас сегодня видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пошлите положительные эмоции своим одноклассникам».

 

 

 
 

 

 

 

 

 «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

«Сегодня в течении урока вы в  оценочные листы будете заносить полученные баллы, а в конце урока переведете  баллы в оценку.»

  Вопросы для повторения:

1)что называют электрическим током?

2)Что именно приводит заряженные частицы в упорядоченное движение?

3)Электрическое поле действует на заряженные частицы с некоторой силой. Под действием этой силы заряженные частицы приходят в упорядоченное движение. Какой вывод отсюда следует?

4) Работу электрического поля, создающего электрический ток, называют также работой тока. Сегодня на уроке мы более подробно изучим этот вопрос.

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя.

Ответы:

1)электрическим током называют упорядоченное движение  заряженных частиц.

2)электрическое поле.

3)Электрическое поле совершает работу по перемещению заряженных частиц.

 Выдвигают предположения о теме урока «Работа электрического тока».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, необходимо вспомнить предыдущий материал, необходимый для изучения новой темы.

Учащимся предлагается тест по теме "Виды соединения проводников"( проверка домашнего задания.

Тест проверяется в парах взаимопроверкой ( правильные ответы теста на доске).

Ответы: 1,4; 3,4; 2,3;
1,4; 3; 4; 3,4; 1,2

Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Выполняют самостоятельно задание.

Выставляют баллы в  оценочный лист.

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Самоконтроль.

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

Модуль из единой Коллекции ЦОР:: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba075-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_19.swf

Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся. Демонстрация ЭОР.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Наблюдение за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради, выполняют эксперимент,.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

 

 

 

Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

5. Первичная проверка понимания

Творческое задание: взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз последовательно, а другой раз -параллельно. Подсчитать мощность тока.

Даёт учащимся задания выполнить в физический эксперимент.

 

 

 

 

 

Собирают электрическую цепь, комментируют сборку электрической цепи, делают измерения и вычисляют мощность тока.

 

Выставляют баллы в оценочный лист

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

6. Первичное закрепление

 Обучающий тест (интерактивный тест)

ore/1c49a83a-73b9-44f2-bfe9-6cbae68cda2a/8_186.swf

C:\Users\Владелец\AppData\Local\Temp\Rar$EXa0.230\Работа и мощность электрического тока.html

( тест выполняется учащимися  на персональных компьютерах)

 

Оказывает помощь в выполнении теста учащимся, которые испытывают затруднения

Выполняют задания. Выставляют  баллы в оценочные листы.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют знания, полученные на уроке.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.

7. Домашнее задание.

Обязательный уровень: § 50, упр.24(№3); творческое задание: рассчитать стоимость энергии в вашей квартире за один месяц.

 

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

«Ребята,  вспомните цель нашего урока.

-Что нового  мы узнали сегодня?

-Давайте назовем тех, кто работал на уроке особенно активно, и оценим их  работу. Выставляются оценки учащимся.

Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

 

Формулирует вопрос

 

Отвечают на вопрос: «Что нового  мы узнали сегодня?»

 Подсчитывают свои баллы за урок и выставляют оценку в соответствии с таблицей  перевода баллов в оценку.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

 

                 

Тест . Виды соединений проводников.

А. Выберите законы для последовательного соединения проводников.

1. U = U1 + U2 + ...
2. I = I1 + I2 + ...
3. U = U1 = U2 = ...
4. I = I1 = I2 = ...

Б. Выберите законы для параллельного соединения проводников.

1. U = U1 + U2 + ...
2. I = I1 = I2 = ...
3. I = I1 + I2 + ...
4. U = U1 = U2 = ...

В. При последовательном соединении проводников верно, что ...

1. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ...
2. R = R1 + R2 + ...
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.

Г. При параллельном соединении проводников верно, что ...

1. Их общее сопротивление меньше меньшего из сопротивлений.
2. R = R1 + R2 + ...
3. Их общее сопротивление больше большего из сопротивлений.
4. 1/R = 1/R1 + 1/R2 + ...

Д. Лампочку и резистор подключили к одинаковым источникам тока. В лампочке сила тока больше, чем в резисторе. Значит, ...

1. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
4. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.

Е. В лампочке и резисторе сила тока одинакова. Но напряжение на лампочке больше, чем на резисторе. Значит, ...

1. сопротивление резистора больше, чем сопротивление лампочки.
2. нельзя узнать, сопротивление чего больше: лампочки или резистора.
3. лампочка и резистор имеют равные сопротивления.
4. сопротивление лампочки больше, чем сопротивление резистора.

Ж. Три электроприбора: утюг, пылесос и лампу включили в розетку через "тройник". Выберите верные утверждения.

1. Сила тока во всех электроприборах одинакова.
2. Электроприборы соединены последовательно.
3. Напряжение на всех электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

З. Два электроприбора: лампу и выключатель электрик укрепил на стене. Выберите верные утверждения.

1. Электроприборы соединены последовательно.
2. Сила тока в этих электроприборах одинакова.
3. Напряжение на этих электроприборах одинаково.
4. Электроприборы соединены параллельно.

Ответы: 1,4; 3,4; 2,3;
1,4; 3; 4; 3,4; 1,2


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн