Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Баутина Лариса Ивановна
Место работы, должность: 

учитель математики МКОУ Серебрянской СОШ Чулымского района 

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач «на движение по реке», способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд - 30-е изд., исп. – М.: Мнемозина, 2012

Используемое оборудование: 

Компьютер (или компьютерный класс), проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОРы, листы самооценивания

Используемые ЦОР: 

http://fcior.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

 

Краткое описание: 
<p>Разработка урока в виде технологической карты по теме &laquo;Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач &laquo;на движение по реке&raquo;&raquo;</p>

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность           к уроку.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

 

2.

Актуализация знаний

5мин

Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение, фиксирование индивидуальных затруднений

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

 

Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему и цель урока

 

Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени

 

Устная работа

Организует работу с числовой цепочкой

Вычислить:    60-36

                              •3

                             : 4

                             + 27

                              : 3  

                                ?

Считают устно, проверяют правильность выполнения

Слайд 1

Формулирует задание: «Рассказать правило сложения десятичных дробей»

«Рассказать правило вычитания десятичных дробей»

 

Выполняют задание учителя

 

Формулирует задание:

Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?

Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос

Слайд 2

3.

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение ситуации, порождающей проблему появления понятия

Организует обсуждение:

«Как будет плыть плот по течению реки?»

«Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?»

 

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализируя выполнения заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков решения задач

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что на уроке необходимо вспомнить   математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей

 

4.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока.  Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для дальнейшей деятельности, формулируют тему, цель

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 3

5.

Применение знаний при решении задач

10 мин

Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений:

Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять

 

Формулирует задание:

1. Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей

Слайд 4

Формулирует задание: 2. Решить задачу № 1220. Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.

Работают с учебником, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой

Слайд 5

Формулирует задание: 3. Заполнить таблицу

Заполняют таблицу, проверку проводят обменявшись тетрадями (работа в паре), ответы на слайде

Слайд 6

ЭОР ОМС «Движение тел по реке»

Работают за компьютером, выполняют задания в парах

Слайд 6

http://fcior.edu.ru/card/58/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadachi-na-dvizhenie-tel-po-reke-k2.html

 

Даёт задание №1229(а,б)

Решают примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, заполняют листы самооценивания

 

6.

Физкультминутка

3 мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

 

 

 

 

 

Слайд 7

7.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

12 мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу, если ученик за индивидуальным компьютером – то выбирает вариант

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

Слайд 8

8.

Занимательная страничка урока

4 мин

Повышение интереса к предмету, мотивации в обучении

Предлагает выполнить занимательное задание на компьютере

Работает за компьютером (возможно работа в группе)

Личностные: мотивация учения

Познавательные: формирование интереса к изучению предмета.

 

Выполняют дополнительные задания обучающиеся, которые быстро и успешно справились с самостоятельной работой

Слайд 11

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:

На уроке                                         

  • Было трудно …
  • Было интересно …
  • Я научился …
  • Меня удивило …
  • У   меня……………настроение

 

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания

 

 

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Слайд 12

10.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

 

 

Слайд 13

Прикрепленный файл Size
Технологическая карта урока.docx 31.34 KB
Решение задач на движение по реке.pptx 251.28 KB
Лист самооценивания.docx 11.26 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн