Проект по географии
«Выделение индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров Дальнего Востока.»
Автор: Гаврилин Виталий, ученик 9а класса МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Руководитель: Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Содержание
Введение
Глава1. Дальний Восток- опорный край державы
Глава2. Виды центров
А. Индустриальные
Б. Транспортные
В. Научные и финансовые
Г. Оборонные
Глава3 Исследовательская часть
Заключение
Литература
Введение
Актуальность темы моего исследования объясняется тем, что в ней отражается необходимость и своевременность решения исследуемой проблемы для дальнейшего развития Дальнего Востока.Знания по этой теме необходимы для изучения экономики Дальнего Востока в курсе географии 9 класса "Хозяйство России".
Задачи:
- знакомство с самым отдалённым районом России- Дальним Востоком;
- формирование навыка работы с географическим атласом, энциклопедией, прессой,интернетом;
- дать представление о природных ресурсах Дальнего Востока, об экономике, транспортной системе, научных и оборонных центрах;
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- знать: исторические факты, важные события, происходящие в данном районе.
Методы: статистический, работа с источниками интернета и ИКТ, работа с материалами СМИ ,методы анализа и синтеза.
Этапы
– подготовительный,
– основной,
– творческий.
Ожидаемый результат:
1) образовательный:
а) получение знаний о географическом положении Дальнего Востока, об индустриальных, транспортных, научных и оборонных центрах;
б) повышение качества географических, экономических знаний;
в) приобретение умений работы с различными источниками информации: интернетом, печатной литературой;
г) повышение качества знаний и мировоззрения.
2) воспитательный:
а) формирование интереса и любви к каждому уголку нашей необъятной Родины (в данном случае к Дальнему Востоку);
б) стремление понять и раскрыть особенности этого региона.
3) коммуникативный:
-умение вести исследовательскую деятельность: собирать, правильно записывать, классифицировать материал данного проекта.
Формы подведения итогов:
- ознакомление с печатными материалами с их дальнейшими обсуждениями;
- участие на школьных, районных конференциях с докладами, научными статьями;
Глава1. Дальний Восток - опорный край державы
Дальний Восток, имея выгодное географическое положение и огромные запасы природных ресурсов, играет одну из важных ролей в политике России. Дальний Восток уже не одно столетие притягивает внимание иностранных государств, поэтому сегодня является особенно актуальным знание истории закрепления границ тихоокеанского побережья Российской Федерации.На территории региона располагаются республика Саха-Якутия, Хабаровский край, Приморский край, Амурская, Сахалинская, Камчатская и Магаданская области. По ряду основных характеристик (экономико-географическому положению, природным ресурсам, условиям их освоения, специализации хозяйства) выделяют два подрайона: Север (Якутия-Саха и Магаданская область) и Юг (Хабаровский и Приморский края, Амурская, Сахалинская и Камчатская области). Дальневосточный Юг гораздо более благоприятен для хозяйственного освоения, нежели Север. На территории, составляющей около 30% площади всего региона, проживает 80% его жителей. Север, напротив, отличается суровой природой и малонаселенностью. Разработка ценных полезных ископаемых - главная специализация района, определяющая его место в хозяйстве России. Промышленные очаги, связанные, в основном с добычей полезных ископаемых, значительно удалены друг от друга.Существуют два наиболее важных фактора, которые определяют положение Дальнего Востока в системе российских регионов.
Прежде всего – особое экономико-географическое положение региона. Для него характерны отдаленность от основных, наиболее обжитых и развитых районов страны, а так же окраинность и ограниченность контактов с единственным соседом – Восточной Сибирью.
Второй фактор – мощный ресурсный потенциал. Дальний Восток относится к числу наиболее богатых регионов России. Это дает ему возможность занимать важное место в экономике страны по ряду сырьевых позиций.
Развитие районов Дальнего Востока на протяжении многих лет жестко регулировалось из центра в целях обеспечения оборонной безопасности государства, большинство районов региона были закрытыми зонами, поскольку здесь в течение многих лет создавался значительный потенциал для нужд ВПК. В результате длительное время указанные регионы в экономическом отношении были в значительной степени оторваны от стран АТР, от своих ближайших соседей. За последние годы на фоне динамично развивающейся экономики многих стран АТР дальневосточный регион России в силу ряда причин оказался в положении отстающего.
Глава2. Виды центров Дальнего Востока
А. Индустриальные центры
Дальний Восток- часть великого Тихоокеанского Рудного пояса, в котором во время мезозоя образовались богатые месторождения золота, руд, редких и цветных металлов, а также горючие ископаемые- нефть, уголь. К Дальнему Востоку относится и Камчатка- страна природных контрастов. Горы, действующие и потухшие вулканы, обширные долины и низменность, горные и равнинные реки, холодные и горячие минеральные источники - все это и есть Дальний Восток. Важные промышленные центры Дальнего Востока – Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Якутск, Петропавловск- Камчатский. Комсомольск-на-Амуре - крупнейший промышленный центр дальневосточного региона. Градообразующие предприятия: авиазавод, судостроительный, нефтеперерабатывающий, металлургический заводы. Нефтепровод и газопровод с Сахалина. Транспортный узел на Байкало-Амурской магистрали и автодороге регионального значения ; речной порт. Имеются технический и педагогический университеты.
Владивосток - крупнейший город и порт на Дальнем Востоке России, административный центр Приморского края, конечный пункт Транссибирской магистрали.Промышленность Владивостока ориентирована на машиностроение, приборостроение, энергетику, выпуск строительных материалов. Во Владивостоке находятся заводы:“Владивостокский судоремонтный завод” – крупное судоремонтное предприятие Владивостока. “Холдинговая компания Дальзавод” – предприятие по судоремонту, судостроению, общему и судовому машиностроению.Завод “Металлист” – производящий насосы и различные металлоконструкции для нужд сельского хозяйства.“Инструментальный завод” – предприятие машиностроения, производитель плашек и метчиков.Владивосток – крупнейшая база рыбного промысла и добычи морепродуктов.
Благовещенск – административный центр Амурской области. В городе имеются крупные предприятия:“Амурский металлист” – выпускает горно-шахтное оборудование“Судостроительный завод”- выпускает морские буксиры и сейнеры. “Маломырский рудник” – золотодобывающее предприятие.
Хабаровск - административный центр Дальневосточного федерального округа РФ и Хабаровского края. Крупный экономический, транспортный, политический и культурный центр Дальнего Востока.Промышленный комплекс Хабаровска представлен главным образом предприятиями машиностроения, энергетики, химической, пищевой и лесоперерабатывающей промыш-ленности. “Дальдизель” – машиностроительный завод по производству судовых двигателей.“Хабаровский танкостроительный завод” – производство металлорежущих станков.“Дальэнергомаш” – предприятие, работающее в области компрессоростроения.“Авторемлес” – производство станков и оборудования для предприятий лесной и деревообрабатывающей промышленности.“Аркаим-МеталлКонтрукция”- производство профнастила, металлургический конструкций, стеновых и кровельных панелей.“Завод металлоизделий” – производство металлоизделий для строительной индустрии.“Артель старателей Амур” – добыча драгоценных металлов: золото и платина.
Южно-Сахалинск - административный центр Сахалинской области, крупнейший транспортный узел на острове: место пересечения автодорог регионального значения, железнодорожная станция и аэропорт. Имеются Сахалинский государственный университет и Сахалинский научный центр ДВО РАН. В Южно-Сахалинске находятся:“Сахалинэнерго” – крупнейшая энергокомпания на Востоке России, “Эксон Нефтегаз Лимитед”, “Сахалин Энерджи”, “Газпром”, “Роснефть”. Среди промышленных предприятий города – цементный завод, заводы строительных материалов, “Стройдеталь”,тепловозо-вагоноремонтный, мебельная фабрика и другие.Электричество генерируется на крупнейшей на Сахалине Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Причины создания предприятий – выгодное ЭГП этих городов.
Б. Транспортные центры
Через территорию Дальнего Востока проходят сухопутные, морские и воздушные пути, обеспечивающие сообщение Западной Европы со странами СВА и АТР.Транспорт играет исключительную роль в развитии Дальнего Востока ввиду его географического положения и особого уклада территориальной организации производства. Регион имеет протяженную границу с Китайской Народной Республикой и Монголией, незамерзающие морские порты на востоке, крупные транспортные артерии – Транссибирскую и Амурскую магистрали. Все это создает благоприятные условия для развития экономического сотрудничества зарубежными странами, прежде всего со странами Азиатско-Тихоокенского региона. Железнодорожная транспортная инфраструктура Дальнего Востока – это, прежде всего, Транссиб – самая протяженная в мире железная дорога.
На протяжении 5,6 тыс. миль дальневосточного побережья расположены 32 морских порта, включая 22 торговых, 10 рыбных, а также около 300 небольших портов и портовых пунктов.Наиболее важными портами являются: Владивосток, Находка, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск. Морской транспорт – практически единственный путь доставки туда грузов.
Главные транспортные ворота Магадана - морской торговый порт, через который поступает основной поток грузов. Единственным специализированным предприятием речного транспорта в бассейне реки Колыма является “Колымская судоходная компания”.Вблизи города Магадан находится международный аэропорт”Магадан” (Сокол). Аэропорт принимает все типы пассажирских авиалайнеров и тяжёлые транспортные самолёты.
Морской порт Петропавловска-Камчатского осуществляет перевалку различных грузов, в том числе рыбопродукцию, круглый лес и пиломатериалы, хлебные грузы, цемент в мешках, контейнеры, колесную технику и оборудование, соль, металлы, уголь, различные каботажные и нефтеналивные грузы и др. Среди импорта преобладают зерно, цемент и рефрижераторные грузы. С остальными городами России Петропавловск-Камчатский связан воздушным и морским сообщением. Аэропорт Елизово, обслуживающий город, является международным: помимо регулярных рейсов в ряд российских городов, 2012 года выполняются также рейсы в Китай и США. Выполняются также внутренние рейсы в Озерновский, Усть-Камчатск, Никольское, Палану, Оссору и др.
Порт Находка. Крупнейший оператор порта - “Евраз- Находкинский морской торговый порт” - ориентирован на экспорт продукции металлургических предприятий холдинга “Евраз” - черных металлов, а также каменного угля. В бухте Новидцкого действует оператор нефте-наливного терминала “Роснефть – Находканефтепродукт” – один из крупнейших в России. Компания “Находкинский морской рыбный порт”, несмотря на традиционное название, переваливает в основном сухие грузы, доля переработки рыбы составляет менее 10%. Предприятия судоремонта представлены “Находкинским судоремонтным заводом” и “Приморским заводом”, также занятым перевалкой каменного угля на свободных причалах. Порты Восточный, Находка и Железнодорожные станции узловой станции Находка образуют крупнейший транспортный узел на Дальнем Востоке России – “Восточный – Находка”. Совокупный грузооборот двух портов Находки в 2012 году составил 59,7 млн. тонн (около 11% грузооборота портов России). Основными экспортными грузами являются уголь, нефть и металлы. Через станцию Находка осуществляется свыше 15% экспортных железнодорожных перевозок России.
Владивосток - город морской. Он расположен на полуострове Муравьёва-Амурского между Амурским и Уссурийским заливами Японского моря. Владивостокский порт является базовой рыболовного рефрижераторного флотов. Здесь ведется активный промысел крабов, креветок, устриц, морских гребешков, кальмаров и морских водорослей. Кроме того, вблизи города в многочисленных бухтах базируются главные силы военно-морского Тихоокеанского флота.Владивосток – последний пункт Транссибирской магистрали, открывшей прямое железнодорожное сообщение в 1903 году, город также связан Москвой, Санкт-Петербургом, Иркутском, Магаданом и другими городами России и мира авиалиниями. Владивостокский аэропорт “Артём” (44 км от Владивостока) способный пропускать до 700 пассажиров в час, а с учётом только что построенного международного терминала – до 800 пассажиров в час. По воздушным линиям Владивосток имеет прямую связь с 20 российскими городами.
Хабаровск - крупный транспортный узел на стыке водных, воздушных, железнодорожных и автомобильных коммуникаций. Через город проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, а также железнодорожная линия на Комсомольск-на-Амуре, соединяющая Транссиб с Байкало-Амурской магистралью. По объему железнодорожных, речных и автоперевозок город занимает первое место в регионе. В Хабаровске располагается управление Дальневосточной железной дороги, три депо, в границах города располагаются четыре железнодорожных станции. В 2009 году завершена реконструкция моста через Амур, в результате которой мост стал не только двухпутным железнодорожным, но и автомобильным. Город является связующей точкой федеральных автотрасс “Амур” (Чита – Хабаровск), а с 2012 года трасса “Уссури” (Хабаровск – Владивосток) и строящейся трассы “Восток” (Хабаровск – Находка).
Через речной порт Амурское речной пароходство осуществляют доставку грузов на север, осуществляются пассажирские речные перевозки по реке Амур, в том числе и в города соседнего Китая. Здесь же расположено крупнейшее производственное предприятие пароходства - Хабаровская ремонтно-эксплутационная база флота.
Авиаперевозки осуществляются через аэропорт Новый (имеет статус международного). Здесь проходят маршруты перелётов Япония - Европа.
Внутренний водный транспорт в регионе используется главным образом в бассейнах рек Амур и Лена. С открытием границ для торговли с Китаем Амур стал международной транспортной артерией. С российской стороны статус открытых портов приобрели Благовещенск, Поярково, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. Дальневосточные экспортёры поставляют в соседнюю страну речной песок и прочие строительные материалы, древесину, удобрения. Из Китая ввозятся продовольствие и товары народного потребления. В будущем по Амуре и его правому притоку Сунгари планируется осуществлять транзитные перевозки грузов из Японии и Южной Кореи в Северные провинции Китая.
Приморский край занимает в транспортной системе РФ выгодное географическое положение, является регионом, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные развязки связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток - Хабаровск.
В. Научные и финансовые центры
Крупными административными центрами Дальнего Востока являются Владивосток ,Хабаровск ,Благовещенск.
Владивосток выделяется своим научным и культурным потенциалом. Здесь размещается Дальневосточное отделение Академии Наук России с 14 академическими институтами. Среди них - геологический, океанологический, биолого-почвенный, географии, автоматики и процессов управления и другие. Ученые Академии Наук занимаются комплексным изучением океана и Тихоокеанского рудного пояса, разрабатывают научные основы использования и охраны почв, растительности и животного мира, получения новых лекарственных препаратов, ведут исследования путей комплексного развития народного хозяйства в регионе. В городе работает много других научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций.
Владивосток - студенческий город. Здесь действуют 9 высших учебных заведений, крупнейшие из которых - Дальневосточный государственный университет, Дальневосточный технический университет, Морская академия им. Г.И.Невельского, Академия экономики и управления и другие. Вузы города готовят капитанов дальнего плавания, врачей и педагогов, инженеров и научных работников, морских офицеров и специалистов в области коммерции. В числе средних специальных учебных заведений Владивостока - судостроительный, гидрометеорологический и энергетический техникумы, медицинское, музыкальное и педагогическое училища, множество профессионально-технических училищ.В культурной жизни города огромную роль играют его театры: Камерный, Драматический театр им. Максима Горького, действуют Приморская филармония, цирк, картинные галереи. Во Владивостоке находится старейшее краеведческое учреждение края - Приморский филиал Географического общества России. Природу и историю края изучают многочисленные музеи, накопившие за годы кропотливой работы многие тысячи экспонатов. Среди музеев особо выделяются своими фондами Приморский краеведческий музей им. Арсеньева, музей истории Тихоокеанского флота, музей океанографии и рыбного хозяйства, есть океанариум. Вблизи города располагается Морской заповедник. Владивосток является самым крупным историческим центром Приморья. В нем имеется более двухсот памятников. В архитектурном облике города смешалось старое и новое. Здания конца XIX - начала XX вв. соседствуют со зданиями, построенными в конце XX в. Сохранились и жилые дома - памятники русского деревянного зодчества конца XIX века. Несмотря на массированное градостроительство последних десятилетий, город по-прежнему сохраняет и отдельные исторические здания и целые улицы.
На сегодняшний день Хабаровск по праву считается столицей Дальневосточного региона. Это официально было признано, когда Хабаровск был назначен столицей Дальневосточного федерального округа. Этот выбор был сделан не случайно. Хабаровск является вторым по численности населения городом региона и четвертым в стране по занимаемой площади. Кроме того, что Хабаровск географически занимает центральное положение на Дальнем Востоке, здесь находиться наибольшее количество федеральных и региональных учреждений (Штаб Дальневосточного военного округа, Дальневосточное управление железной дороги, объединения Главдальстрой, Дальлеспром, Дальлесстрой и др.). Хабаровск сегодняшний – это крупнейший промышленный, транспортный, культурный и научный центр Дальнего Востока. В городе работает около 100 предприятий машиностроения, металлообработки, строительной, пищевой, легкой промышленностей и других отраслей. Город является крупнейшим транспортным узлом дальневосточного региона. Хабаровский железнодорожный узел – самый большой в регионе. Речной порт – один из крупнейших на Амуре. В городе насчитывается 23 хабаровских вузов и филиалов крупнейших вузов страны, 16 средних специальных учебных заведений и 17 профессиональных технических училищ и более 100 средних школ, что делает Хабаровск -образовательным центром на Дальнем Востоке. Хабаровск – центр культуры. Здесь функционирует 4 музея, 4 профессиональных театра, множество творческих организаций – писательская, композиторская, Союзы художников, театральных деятелей, кинематографистов, журналистов.
Благовещенск был и остается одним из крупнейших промышленно-культурных центров Дальнего Востока. Это современный город с промышленными предприятиями, высшими и среднеспециальными учебными заведениями, профессиональными училищами, с театрами, музеями, благоустроенными улицами и площадями, скверами и парками. В 4-х вузах и 15-и средних специальных учебных заведениях обучается соответственно более 15 тысяч студентов и около 12 тысяч учащихся.Педагогический, медицинский, сельскохозяйственный, политехнический институты. Два высших военных училища. Старейшее на Дальнем Востоке речное училище (1899). НИИ: Амурский комплексный Д. Востока, Всероссийский институт сои, Дальневосточный зональный ветеринарный, Дальневосточный проектно-технологический механизации и электрификации сельского хозяйства, физиологии и патологии дыхания Сибирского отделения АМН и др. Амурский областной гидрометеоцентр. С Благовещенском связаны жизнь и деятельность писателя А.А. Фадеева, художника А.Н. Яр-Кравченко, ученых В.Л. Комарова, М.И. Сумгина. Среди участников закладки города - генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьёв, геолог и палеонтолог Ф.Б. Шмидт; в Благовещенске бывали П.А. Кропоткин, Н.М. Пржевальский, А.П. Чехов и др.
Причина возникновения этих центров: благоприятные природные условия, наибольшая плотность населения на это территории.
Г. Оборонные центры
Военно-промышленный комплекс – система производств, научно-производственных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, которые разрабатывают и производят военную технику, боеприпасы и оружие. Административные центры Дальнего Востока, которые входят в ВПК – Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Владивосток.
Комсомольск-на-Амуре - один из самых крупных индустриальных центров сосредоточения производств ВПК на Дальнем Востоке, в частности, Хабаровского края и один из крупнейших экономических центров России. Центр промышленной агломерации, включающей ещё город-спутник Амурск, а также более десяти населённых пунктов городского и сельского типов. Производственный потенциал города сосредоточен в высокотехнологичных отраслях машиностроения (авиастроение, судостроение, производство подъемно-транспортного и литейного оборудования), чёрной металлургии, нефтеперерабатывающей промышленности, электро и теплоэнергетики. Отличительной особенностью промышленности является высокий удельный вес обрабатывающих отраслей и оборонных производств. Авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина производит боевые самолёты марки “СУ”. Арсеньевская авиационная компания “Прогресс” (город Арсеньев, Приморский край) выпускает конкурентноспособные вертолёты военного значения. В Хабаровске находится военный аэродром “Терек”. Важнейший стратегический аэродром Хабаровского края состоящий из нескольких военных частей, ремонтных корпусов и собственно гарнизона. По всей территории аэродрома стоят вертолёты и самолёты различных модификаций и типов. Они постоянно совершают боевые и учебные вылеты.
Владивосток - важнейший стратегический пункт в Тихом океане. Во Владивостоке располагается Штаб Тихоокеанского флота. Тихоокеанский флот России, как составная часть Военно-Морского Флота и Вооружённых Сил России в целом, является средством обеспечения военной безопасности России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Для выполнения поставленных задач Тихоокеанский флот имеет в своём составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.
В Амурской области вблизи посёлка Углегорск развёрнуто строительство космодрома Восточный. Космодром станет не только крупнейшим звеном аэрокосмической системы России, но и важным центром внедрения передовых научных разработок. Непосредственно на территории космодрома планируется строительство 10 технических и обеспечивающих площадок. Будут построены стартовый комплекс ракетоносителя среднего класса повышенной грузоподъемности (до 20 т) в составе двух пусковых установок, аэродром, кислородно-азотный завод, водородный завод, система электроснабжения, 115 км автомобильных и 125 км железных дорог, включая железнодорожную ветку от ст. Ледяная. В ближайшей перспективе здесь будет работать более 10 тыс. человек, а в перспективе население города, обслуживающее космодром, вырастет до 30 тыс. человек. Создание космодрома Восточный будет способствовать решению технических и экономических задач развития российской аэрокосмической отрасли, усилению технологических и геополитических позиций России в АТР. Реализация проекта станет дополнительным стимулом социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья, придаст импульс фундаментальным и прикладным исследованиям в сфере изучения космоса, создания новых материалов и видов топлива, в биологии, физике, химии, информатике и других областях науки.
Причина возникновения: приграничное положение.
Глава3 Исследовательская часть
Результаты исследования:
Я провёл анкетирование среди учеников 9А класса по теме "Что ты знаешь о Дальнем Востоке?" и сделал соответствующие выводы. Мной была разработана анкета с семью вопросами, которые позволили получить и обработать информацию. Всего было опрошено 10 человек.
Задавались следующие вопросы:
1. Какой город является столицей Дальнего Востока?
А) Благовещенск
Б) Южно-Сахалинск
В) Хабаровск
Г) Владивосток
2. Главная водная артерия Дальнего Востока – река …. ?
А) Шилка
Б) Амур
В) Зея
Г) Бурея
3. Какой город является главным морским портом Дальнего Востока?
А) Советская Гавань
Б) Находка
В) Петропавловск - Камчатский
Г) Владивосток
4. Какая самая высокая сопка Дальнего Востока и России?
А) Якут - гора
Б) Ключевская
В) Орлиное гнездо
Г) Холодильник
5. Какое самое большое озеро Дальнего Востока?
А) Озеро Ханка
Б) Петропавловское
В) Омот
Г) Озеро Джека Лондона
6. Как называется остров Дальнего Востока на котором проходил САММИТ АТЭС-2012 года?
А) Сахалин
Б) Остров Путятина
В) Остров Русский
Г) Остров Врангеля
7. Какая область не имеет сухопутных границ?
А) Петропавловск-Камчатский
Б) Сахалинская
В) Хабаровск
Г) Владивосток
По результатам обработки анкет получены следующие данные:
Вопрос “Какой город является столицей Дальнего Востока?”

Из графика видно, что из опрошенных 10 человек, 7 человек дали положительный ответ, а 3 человека ответили неправильно.
Вопрос “Какая главная водная артерия Дальнего Востока?”

На графике показано, что из опрошенных 10 человек, все 10 человек дали правильный ответ.По данным опроса все ученики знают, что главной водной артерией Дальнего Востока является река Амур.
Вопрос “Какой город является главным морским портом Дальнего Востока?”

Из графика видно, что из опрошенных 10 человек, 7 человек дали положительный ответ, а 3 человека ответили неправильно.
Вопрос “Какая самая высокая сопка Дальнего Востока и России?”

На рисунке показано, что из опрошенных 10 человек, все 10 человек дали правильный ответ.
Вопрос “Какое самое большое озеро Дальнего Востока?”

Из графика видно, что из опрошенных 10 человек, 6 человек дали положительный ответ, а 4 человека дали отрицательный ответ.
Вопрос “Как называется остров Дальнего Востока на котором проходил САММИТ АТЭС-2012 года?”

На графике показано, что из опрошенных 10 человек, 9 человек дали положительный ответ, только 1 человек дал неправильный ответ.
Вопрос “Какая область дальнего Востока не имеет сухопутных границ?”

Из графика видно, что из опрошенных 10 человек, все 10 человек дали правильный ответ.
На основании полученных результатов можно делать следующие выводы.
По данным исследования большинство учеников знает, что столицей Дальнего Востока является Хабаровск, главной водной артерией – река Амур, главным морским портом – город Владивосток, самой высокой сопкой – Ключевская, самое большое озеро – Ханка, остров, на котором проходил САММИТ АТЭС-2012 года – Русский и Сахалинская область не имеет сухопутных границ. Ученики 9А класса показали не плохие знания по географии России, а именно по Дальнему Востоку.
Заключение по проекту
Дальний Восток - потенциально важный регион России, но: нерациональное использование природных ресурсов, пассивное развитие промышленности, слабая заселённость региона вредят развитию Дальнего Востока.
Перспективы развития региона. Для обслуживания местных потребностей Дальнего Востока в определённых масштабах следует развивать более трудоёмкие отрасли промышленности: машиностроительную, металлообра-батывающую, лёгкую, пищевую. С ростом производительных сил региона возникают новые задачи, связанные с расширением производства сельскохозяйственной продукции, повышением степени развитости производственной и социальной инфраструктуры. Развитие Дальнего Востока на базе его богатейших природных ресурсов - это только общая основа. Принципиально, в настоящий момент наиболее перспективной видится инновационная модель развития экономики региона. Эта модель предполагает диверсификацию экономики с упором на развитие человеческого капитала, стимулировать возникновение новых видов деятельности, не допуская дальнейшую деградацию региона. Развиваясь по этому сценарию, регион сможет достигнуть сопоставимых и даже повышенных относительно «Концепции 2020» темпов роста, уровня ВРП на душу населения и преодолеть отставание, которое сложилось на настоящий момент.Что касается моего исследования, то я считаю,что изучать этот регион необходимо более подробно ,т.к. Д. Восток- опорный край державы!!
При подготовке проекта использован интернет:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%EB%FC%ED%E8%E9_%C2%EE%F1%F2%EE%EA_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
http://www.0zd.ru/geografiya_i_ekonomicheskaya_geografiya/dalnij_vostok.html
http://www.2vg.ru/geografiya_i_ekonomicheskaya_geografiya/dalnij_vostok.html
http://referatplus.ru/geografi/1_geo_9_0057.php
http://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=93&mat_id=40&page_id=775
|