Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Собака - друг человека

Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Надежда Анатолиевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Бишевская начальная школа-детский сад" Урмарского района Чувашской Республики, учитель начальных классов

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

    Работать над выразительностью и правильностью чтения художественного произведения Б.Заходера «Песня бездомных собак», учить выделять основной смысл стихотворения, соотносить его со своим опытом.
    Содействовать развитию у детей внимания, умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ.
    Выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными, воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к четвероногим друзьям.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник литературного чтения для 2 класса «Парус» под ред. Рыбаковой А.В., Артемьевой Т.В. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство

Используемое оборудование: 

    Карта мира, книги Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и  А.Милена «Винни-Пух и все, все, все», книги Б.Заходера, иллюстрации пород собак, выставка работ учащихся «Моё любимое домашнее животное».

Используемые ЦОР: 

              Компьютерная презентация

Краткое описание: 
<p>Урок с использованием ЦОР</p>

Конспект урока
Предмет: литературное  чтение, комбинированный урок
Тема: « Собака – друг человека»
Продолжительность: 1 урок( 45 минут)
Класс: 2 класс
Технологии: компьютерная презентация
Конспект урока:
Цели урока: 
    Работать над выразительностью и правильностью чтения художественного произведения Б.Заходера «Песня бездомных собак», учить выделять основной смысл стихотворения, соотносить его со своим опытом.
    Содействовать развитию у детей внимания, умения размышлять, осмысливать, делать самоанализ.
    Выявить нравственную позицию ребёнка в его отношениях с животными, воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к четвероногим друзьям.
 Оборудование:
              Компьютерная презентация, учебник литературного чтения для 2 класса «Парус» под ред. Рыбаковой А.В., Артемьевой Т.В. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, карта мира, книги Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» и  А.Милена «Винни-Пух и все, все, все», книги Б.Заходера, иллюстрации пород собак, выставка работ учащихся «Моё любимое домашнее животное».

Ход  урока.
I.    Организационный момент.
            На доске три облака (радостное, грустное, не выражающее чувств)
      Учитель: Посмотрите внимательно на облака. Какое облако вам больше нравится?
Ответы детей.
Учитель: Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока такое настроение будет у всех.
II.    Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
Учитель: Угадайте загадку и определите проблему урока.
Кто встречает у порога 
Вас как верного друга?
Кто, увидев вас так рад
И бежит, поджав свой хвост?
Ответы детей.
Учитель: Что нам предстоит узнать на этом уроке?
Ответы детей.
Слайд: «Тема урока: Собака – друг человека»
Учитель: Все ли собаки хотят дружить? Каковы ваши предположения?
Ответы детей и запись версий на доске.
Слайд «Б.Заходер. Песня бездомных собак» 
III.    Актуализация знаний.
     Учитель: Каких любимых домашних животных вы нарисовали дома  и подготовили по этому рисунку  рассказ?
    Ответы детей у доски около своей картины.
IV.    Открытие нового знания.
1.    Знакомство с автором произведения. 
 Слайды о Б.В. Заходере
Учитель: Борис Владимирович Заходер родился в 1918 году в Молдавии (показывает на карте).Он автор книг «Мартышкино завтра», «Никто и другие», « Кто на кого похож» (демонстрация  книг). Он пересказал классические произведения зарубежной детской литературы – «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла, «Винни-Пух и все, все,  все» А.Милена (демонстрация  книг).
2.    Словарно- орфоэпическая работа.
Слайд: «Запомни»
Бездомный – без дома
Беззащитный  – без защиты
Беспородный  – без породы
Презирают – не любят
Воем отчаянно – воем от горя
Учитель: Внимательно прочитайте, что означают эти слова. Напишите в словарик.  А теперь правильно повторяйте  за мной. Давайте составим с ними словосочетания и предложения. Напишите 1 понравившееся предложение в тетрадь. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся)
Ответы детей.
3.    Первичное самостоятельное знакомство с произведением. 
Учитель: Ваша задача – прочитать стихотворение и определить, что нового узнали. 
      Ответы детей и запись на доске новых знаний о собаках.
4.    Подготовка к выразительному чтению.
     Учитель: Какое чувство вызывает это стихотворение?
     Ответы детей.

    ( Два  ученика работают у доски: выбирают в стихотворении слова, которые   вызывают  чувство жалости и чувство радости)
    
     Учитель: В каких строчках вам особенно жалко собак?
Выборочное чтение учащихся.
Учитель: Сравните слова, написанные на доске. Чем они отличаются? Чем похожи? Найдите лишнее.
Ответы детей.
Учитель: Найдите и прочитайте  вопросительные предложения, восклицательные предложения. Будьте внимательны. Вспомните, как их нужно читать. А как нужно читать предложения с запятыми?
Ответы и упражнения детей в чтении указанных предложений.
Учитель: Для того, чтобы услышать стихотворную речь, огромное значение имеет выразительное чтение. Выразительное поэтическое слово не только учит слушать и слышать речь, но и затрагивает душу, заставляет задуматься над важными жизненными вопросами.
5.    Выразительное чтение учащихся.
6.    Формулирование вывода по изученному произведению.
      Учитель: Как мы можем помочь бездомным собакам?
(Дети работают группами и находят пути решения этой проблемы)
Ответы детей.
V.    Физкультминутка.
Учитель: На доске вопросы и ответы. Один  ученик будет читать вопросы, а все остальные  будете читать хором  и выполнять движения.
-Как собаки бегают?
-Вот так! Вот так!(повторяется 3 раза)
-Как они смотрят по сторонам?
-Вправо, влево, вверх и вниз!(повторяется 3 раза)
-А как они садятся?
-На задние лапки, поджав хвост!
VI.    Применение новых знаний.
1.    Работа с пословицами.
     Слайд «Пословицы»
     Чтение пословиц в учебнике.
Учитель: Чем сходны эти пословицы? Какие из них больше подходят к теме сегодняшнего урока? Почему так думаете?
Ответы детей.
Учитель: Собаки - самые преданные хозяину существа. Заслуги собак перед человеком огромны.  В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой. В Италии есть памятник псу Верному. Он ежедневно в течение 14 лет ходил на вокзал встречать своего хозяина, который погиб на войне.
 А какую же информацию вы нашли дома  о собаках? 
2.    Сообщения учащихся  о собаках.
Дети: 1) Считается, что предок  домашней  собаки – волк был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Сейчас на Земле более 400 пород собак.
Показ иллюстраций пород собак.
2) На Руси с древних времён собаки помогали охотникам. У Петра I была собака – связная. Она разносила его письма и распоряжения.
3 ) Л.Н.Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
4) Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы, также они находят наркотики.
Учитель: Что узнали о собаках? Напишите на доске.
Ответы детей и запись на доске новых сведений о собаках.
3.    Игра «Кто больше знает клички собак?»
      Учитель: Будем передавать друг другу мяч и называть кличку собак.
VII.    Итог урока.
      Учитель:Какой ответ на основной вопрос мы дадим? Чьи версии подтвердились?     Ответы детей.
Учитель: У кого дома есть собака? 
Рассказы детей.
Учитель: А как нужно ухаживать за ними?
(Работа детей группами и составление правил ухода за собаками)
Ответы детей.

VIII.    Оценивание обучающимися своей работы на уроке.
IX.     Домашняя работа.
Учитель:    А вот сейчас вам домашнее задание. Перед вами лучи солнца. Вспомните, когда вы сделали что-то хорошее другому: человеку, животному, проявили сострадание, пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому стало приятно, а у вас на душе светлее.
           Дома напишите об этом на луче солнца. А завтра мы  оформим солнышко с вашими лучами.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн