Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Плавное движение по черной линии

Фото пользователя Андрей Юрьевич Рогов
Submitted by Андрей Юрьевич Рогов on Fri, 04/04/2014 - 19:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рогов Андрей Юрьевич
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №153 г.Челябинска, учитель информатики, руководитель кружка "Легоконструирование".

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Освоить и применить новый алгоритм следования робота по черной линии

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» – Санкт-Петербург: Издательство «Наука», 2010. - 195 стр.

Джеймс Флойд Келли "Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G", 2007. - 196 стр.

Используемая методическая литература: 

Злаказов А. С.,  Горшков Г. А., Шевалдина С. Г. "Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие" - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. -120 стр.

Используемое оборудование: 

Наборы Lego Mindstorm NXT

Персональные компьютеры

Программное обеспечение Mindstorms NXT-G

Поле для соревнования “Траектория” (подойдет любое поле с черной линией)

Используемые ЦОР: 

Конспект урока

Презентация к уроку

Рабочая карточка учащихся

Краткое описание: 
Урок с углублением знаний в области программирования в среде NXT-G. Материал рассчитан на учащихся, имеющим навыки программирования в среде NXT-G. Учащимся предлагается для изучения; математический алгоритм для движения по черной линии

Урок рассчитан на 4 часа.

Типология урока  (ФГОС).  Урок усвоения новых знаний, отработки и рефлексии.

Дидактическая цель:  организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с математической моделью движения по черной линии, освоить программирование алгоритма в среде NXT-G.

Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

Универсальные учебные действия отрабатываемые  на уроке.

Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание  позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Личностные действия. Уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.

Регулятивные УУД. Умение учиться и  способность  к организации своей деятельности;  способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и действовать по плану;  умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Изучив материал урока, учащиеся должны:

знать/понимать:

математическую модель движения по черной линии;

принцип работы датчика освещенности;

особенности конструкции робота с одним датчиком освещенности;

уметь:

составлять программу в среде NXT-G;

загружать программу в блок NXT;

использовать математические возможности среды NXT-G;

пользоваться инструкцией для сборки.

 

Подробный конспект урока

Презентация к уроку

Рабочая карточка учащихся


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн