Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение грамоте. Прощание с Азбукой.

Фото пользователя Наталья Владимировна Гопций
Submitted by Наталья Владимировна Гопций on Wed, 10/06/2009 - 08:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шпека Светлана Константиновна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 Здвинского района Новосибирской области.
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Работа содержит в себе материалы, представленные на областной творческий конкурс педагогических инициатив в сфере информационных технологий. Номинация конкурса - "Применение средств ИКТ как необходимое условие современного урока"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                              Прощание с азбукой

  

  1.  Ребята, вы хорошо трудились и узнали много нового  с тех пор как переступили порог школы

    Прежде чем начать наш необычный урок, я предлагаю вам расшифровать одну очень мудрую фразу. (2 и 3 слайд)

      На развалинах одного древнего храма была сделана следующая надпись. Прочитайте её, правильно выделяя слова (Безмукинетнауки.)

        Как вы можете объяснить это древнее изречение?(Надо упорно трудится прежде чем достигнешь каких–нибудь результатов)

        Сегодняшний урок мы посвящаем нашему первому учебнику «Русской азбуке» (читается на фоне 4 слайда)

Азбуки перелистав страницы,

Ты сможешь научиться

Читать стихи, рассказы

И много разных сказок.

 

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг,

Где книга – самый лучший друг.

 

На свете много книжек есть,

Ты сможешь все потом прочесть.

Секреты все от А до Я

Хранят страницы азбуки.

 

(5 слайд)

     Слово «азбука» родилось от названий букв славянской азбуки. А – аз, Б – буки.

 

(6 слайд)

     В русском алфавите 33 буквы от А до Я :

  10 – гласных,

   21 – согласная,

   Ъ и Ь

(7 слайд)

        Давайте повторим по порядку  все буквы алфавита . Если всё у нас получится правильно, одна очень симпатичная зверушка  будет нам черезвычайно благодарна. Начинаем с буквы … А

    …Она очень рада что вы её правильно нарисовали.

(8 слайд)

    Нам пришлось много потрудиться прежде, чем мы научились читать. И сегодня мы перелистаем страницы нашего первого учебника.

 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Вот какие разные

Бывают те согласные –

Звонкие, глухие –

Вот они какие!

 

А теперь - игралочки. (Каждый ребёнок работает индивидуально на листочке)

   (9,10 слайды)

     Давайте пронумеруем буквы алфавита. Это будет наш шифр. С его помощью расшифруем эту надпись. ( Абсолютно правильно, это русская народная сказка «Репка», которую мы с вами рассказывали на уроке по картинкам)

  (11,12 слайды)

    Ещё одно зашифрованное слово.( И эта сказка встречалась нам на страницах азбуки).

  (13, 14 слайды)

   А теперь заглянем в гости к кроту. Он трудился всё лето и теперь у него в кладовочке много всяких припасов. Вот только непонятно что написано на этикетках .

  Давайте из рассыпавшихся букв составим слова. (1ряд -2банки, 2 –две, 3 – две, а ещё одну, когда справитесь со своим заданием. Можно потихоньку посовещаться).

(15 слайд)

    А сейчас заглянем ещё на одну страничку.  Знакомое вам стихотворении  Бориса Заходера «Песенка – азбука»( ребёнок читает стихотворение)

(16 слайд)

 Посмотрите внимательно и скажите какие буквы алфавита здесь потерялись.

  (17 слайд) 

 Азбука, тебе хотим сказать «спасибо»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй» - новой книге говорим!

 

Выдаются  учебники «Родная речь»

Стихотворение «Как хорошо уметь читать»

 

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

                                        Сказка про Й.

   Собрались гласные и согласные и стали распределять между собой обязанности. Букве О достался широкий, открытый звук, букве И – тонкий, короткий, букве У – трубный, протяжный. Остальные гласные тоже получили по звуку.

   Одно «И краткое» ничего себе не выбрало. «Для чего мне звуки, - размышляло оно, слушая, как гласные совещаются. – Лучше жить тихо, безгласно. Это всегда спокойнее»

   Спохватились гласные, что «И краткому» никакого звука не досталось. А ведь оно тоже имеет какой – то голос. Что делать?

   -Знаешь что – говорят ему. – Сходи-ка ты к согласным. У них звуков больше, может, и на твою долю хватит.

    Подумало «И краткое», зевнуло. Потом еще зевнуло и еще подумало.

- А мне, - говорит, - эти звуки вроде и ни к чему. У меня своих нагрузок хватит.

-Как  же ты будешь жить без звука? – недоумевали гласные.

-А что, разве нельзя?

-Может, и можно, да неудобно как-то. Лучше ты все-таки сходи к согласным, авось что-нибудь и достанется.

    Поколебалось «И краткое», поколебалось, а потом смекнуло, что у согласных поменьше работы будет, да и голоса особого не потребуется, и говорит:

-Я согласный!

-Какой тебе звук? – спрашивают у него согласные.

   Стоит «И краткое», раздумывает: звонкий взять – голова будет болеть от звона, шипящий взять – будешь шипеть, наживешь врагов; нет, лучше уж ничего не брать.

    Так «И краткое» решило и сказало:

-Все эти звуки мне ни к чему.

-До свидания, - говорят согласные, - ищи себе работу по нраву. Без работы в алфавите не проживешь.

     Ходит «И краткое», ищет, где бы пристроиться. А кто его возьмет! Он и не гласный, да и согласным быть не желает. Нет у него определенной профессии.

     С трудом перебивается «И краткое» на подсобных работах. То поможет гласному А в Я превратиться, то слово закончит, а чтоб остальное что-нибудь самостоятельно – этого нет. Трудно «И краткому», хоть криком кричи. Может, он и  кричит, да разве его услышишь? Очень слабенький голос у него.

В.Волина «Учимся играя»/ «Новая школа» Москва, 1994, стр.89

 




 В.Данько. «Загадочные буквы»

Цели.

    Познакомить с новым учебником; ввести понятия (на практическом уровне): «писатель», «произведение», «читатель»

    Развивать словесное творчество, умение читать целыми словами представлять героев (персонажей) литературного произведения.

    Воспитывать любовь к предмету.

    1.  Знакомство с учебником

1.Почему учебник так назван?

О чём он будет рассказывать?

Уч-ся рассматривают обложку учебника, обсуждают смысл названия, значение рисунка.

2.Чтение диалога писателя  с читателями (диалог читает уч-ль и хорошо читающий ученик)

  2.  Работа со стихотворением В.Данько

1.Подготовка к чтению

С чего начинается знакомство с новым произведением? (Чтение фамилии автора)

Чтение названия стихотворения.

Как превратить обычные буквы в загадочные?

Какую игру предлагает автор? (Отгадать букву по рисунку)

 

2.Давайте займёмся расшифровкой стихотворения. Нам поможет компьютер

3.Стихотворение читается ещё раз вслух, каждый по одной строке.

4. Работа по вопросам после текста.

5. Чтение стихотворения в парах.

   3.Чтецкая разминка

Раздел « Разноцветные страницы»


    М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая    азбука» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

Цели.

   Учить читать стихотворение с выражением. Обратить внимание на использование в стихотворении звукоподражательных слов; приучать наблюдать за рифмой и созвучием слов в стихотворении.

   Развивать словесное творчество.

  Воспитывать культуру речи.

 

1.Чтецкая разминка

2. М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

       Чтение учителем

       Работа по вопросам.

   Какое это стихотворение: грустное смешное, доброе весёлое? Почему вы так решили?

   Кто участвует в разговоре? (малыш и пчела)

   В чём особенность слов ужасно, нужен, ужин ?

        Самостоятельное чтение.

    Покажите голосом обиду и боль мальчика, покажите, что пчела рассердилась.

3. Наблюдение за рифмой в стихотворении.

    Почему стихотворения получаются складными?

(Работа по слайдам со стихотворением «Разговор с пчелой»)

Рифма - это когда слова согласуются, похожи по звучанию.

Обычно в стихотворении рифмуются два последних слова.

 

4. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

   Проверить как вы усвоили что такое рифма нам поможет стихотворение  «Живая азбука». (Работа по слайдам)

 

5. И.Гамазкова «Кто как кричит?»

    Вы знаете, что детские писатели очень весёлые люди? Они обожают разное озорство.

Следующее стихотворение было написано для того, чтобы вы улыбнулись.

     Ответьте, знаете ли вы какие голоса у птиц, зверей и насекомых.

    А что стихотворение должно быть складным вы тоже знаете?

(Работа по слайдам)

В чём озорство этого стихотворения?

 

6. Самостоятельное чтение стихотворений.

7.Итог.

Что  значит прочитать стихотворение с выражением ? Почему стихотворения получаются складными?

 

Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет» . Г.Сапгир «Про медведя».

Цели.

    Учить читать прозаическое произведение и стихотворение целыми словами; знакомить с приёмами драматургии; закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка.

   Развивать интерес к словесному искусству путём наблюдения за звукоподражательными словами.

   Воспитывать культуру общения в конфликтных ситуациях

 

1. Ф. Кривин. «Почему «А» поётся, а «Б» нет» .

     1. Совместное чтение учителя с детьми. Как появилось название гласные   буквы?

     2.Выборочое чтение.

     Прочитать какие звуки издают согласные буквы. Почему буквы называются согласными?

2. Инсценировка фрагмента « Спор гласных и согласных»

   Задача. Гласные должны убедить, что петь умеют только они. Согласные выражают желание принять участие в пении.

Как можно помирить спорщиков, убедить в том, что их сила в дружбе?

3. Работа по слайдам.

    Повторить сколько гласных, сколько согласных в русском языке.

Какие буквы не обозначают звуки.

    Игра « Буквы – невидимки»

(7,8 слайды)

  Перед вами  два слова. Они называют одно и тоже животное. В словах пропущены все гласные буквы. Догадайтесь, кто это.

(9,10 слайды)

   Перед вами два слова – названия одного и того же животного, которое живёт в Африке. В названиях пропущены все согласные буквы.

(11слайд)

   В слове пропущены гласные буквы . Оба слова называют одно и то же:

все буквы по порядку. Что это за слова?

   Как легче отгадать слово по гласным или по согласным?

 

4.  Г.Сапгир «Про медведя».

    Читает учитель.

    Рассматривание иллюстраций.

    Можно ли только при помощи гласных передать своё отношение к окружающему?

    Упражнение в выразительном чтении.

5. Итог

  Что  понравилось в произведениях? Что особенно понравилось на уроке?

 

  Урок-обобщение по теме «Жили –были буквы»

Цели.

 Поупражнять в выразительном чтении произведения.

Развивать интерес к перечитыванию художественных произведений.

Развивать воображение и творческие способности.

1. Чтецкая разминка

 С доски читаются названия пройденных произведений.

 Какие произведения вам понравились больше всего. Объяснить свой выбор.

 Разноцветные страницы. Прочитать понравившееся стихотворение выразительно.

2. Работа по слайдам

  Какие буквы в какой книжке живут?(слайды 1-14)

  Вопросы 5, 3,  стр. 27 учебника «Родная речь»

 

  Расшифруй текст вставляя вместо картинок слова.(слайды15-20)

  Вопрос 1 стр. 26

3. Творческое задание.

  Почему тема «Жили –были буквы» имеет сказочное название?

  Придумать историю про буквы и изобразить её в картинках. (Задание начинаем в классе, а заканчиваем дома.)

 

Прикрепленный файл Size
ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ.ppt 3.46 MB
Кто как кричит.ppt 1.5 MB
прощание с Азбукой.ppt 8.61 MB
Словарные слова 1.ppt 57.5 KB
СПОР ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ.ppt 916.5 KB
Обобщение.ppt 2.06 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн