Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Календарно - тематическое планирование работы логопеда в группе V вида - старшая группа

Сентябрь, 3-я неделя. «ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ»

 

Разделы работы

Дни недели

понедельник

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общая моторика. Речь с движением

Речь с движением «Солнце скрылось

 за домами»

 

Речь с движением «Лошадка»

 

 

Мелкая моторика

Обводка овощей по точкам, штриховка, раскрашивание

 

Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»

Обводка и раскрашивание шаблонов (игрушки в детском саду)

Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»

Зрительное и слуховое внимание

Разрезные картинки «Игрушки» (3—4 части)

 

Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов.

Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (игрушки).

Развитие лексики. Связная речь.

Беседа о детском саде

Игра «Где это происходит?»

Игра «Расскажи о соседе»

«Чудесный мешочек». (игрушки)

Грамматика

Игра «Подарки и угощение для Гнома»

Игра «Назови ласково»

Игра «Чья эта игрушка»

Развитие фонематического слуха. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Введение понятия ЗВУК. Ведение понятии гласный звук. Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «А»

Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция. Припоминание слов на звук «А» Введение понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий овощей.

 

Сентябрь, 4-я неделя. «ДАРЫ ОСЕНИ. ОВОЩИ. ОГОРОД.»

 

Разделы работы

Дни недели

понедельник

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общая моторика. Речь с движением

Речь с движением «Урожай»

 

Мелкая моторика

Обводка овощей по точкам, штриховка, раскрашивание

 

Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»

Обводка и раскрашивание шаблонов (лук, огурец, помидор)

Пальчиковая гимнастика «У лариски две редиски..»

Зрительное и слуховое внимание

Разрезные картинки «Овощи» (3—4 части)

 

Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов.

Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (овощи).

Развитие лексики. Связная речь.

Рассматривание овощей. Активизация словаря. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину» Уточнение обобщающего понятия «Овощи»

 

Обучение отгадыванию загадок об овощах

«Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса.

Грамматика

Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один — много»

 

Образование род. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами)

Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»

Развитие фонематического слуха. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Введение понятия ЗВУК. Ведение понятии гласный звук. Речевые и неречевые звуки. Пение звука [а]. Работа с сигналами. Выделение звука [а] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «А»

Выделение звука [а] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [а] из слова. Начальная ударная позиция. Припоминание слов на звук «А» Введение понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий овощей.

 

Октябрь, 1-я неделя. «ДАРЫ ОСЕНИ. ФРУКТЫ. САД.»

 

Разделы работы

Дни недели

 

понедельник

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

Речь с движением «Яблоня»

Речь с движением «Урожай»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (фрукты, овощи) с муляжами

Слуховое внимание. «Что лишнее?» (фрукты, овощи)

Зрительное внимание. «Что изменилось?» (фрукты) с опорой на предметные картинки

Зрительное внимание. «Чего не стало?» (фрукты)

Развитие лексики. Развитие связной речи

Рассматривание фруктов. Расширение словаря. Уточнение обобщающего понятия «Фрукты». Составление простых предложений по вопросам логопеда.

Рассматривание картинок по теме. Составление описательных загадок об овощах и фруктах.

 

Грамматика

Образование множ. числа сущ. по теме «Фрукты». Лото «Один — много»  Игра «Чего не стало?» (Отработка  окончаний сущ. в ед. числе, род. падеже.)

Образование сущ. с уменьш. ласкат. суффиксами по теме «Фрукты». Лото «Большой— маленький»

Образование род. п. мн. числа сущ. по теме «Фрукты» : игра «Магазин»

Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [у].  Выделение звука [у] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «У». Закрепление понятия СЛОГ. Деление на слоги слов-названий фруктов.

Выделение звука [у] из ряда гласных и в закрытых слогах. Выделение звука [у] в словах. Припоминание слов на звук «У». Дифференциация гласных А-У. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки А, У)

 

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя. «Осень. Осенняя одежда и обувь.»

 

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

Разучивание диалога «Шапка»

 

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки..»

Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки..»

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Чего не стало?» (С картинками одежды и обуви)

Зрительное внимание. «Четвертый лишний» (одежда, обувь, головные уборы)

Развитие лексики. Развитие связной речи

Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающих понятий «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Игра «Отгадай загадку» (развитие связной речи)

Активизация глагольного словаря: игра с мячом «Одежда, обувь» (что можно делать с одеждой и обувью? Одевать, обувать, чистить, стирать, носить, пачкать, убирать, ставить, гладить и т.д.)

Грамматика

Игра «Закончи предложение» Образование и употребление имён существительных в косвенных падежах. (Скоро зима, а у Алёнки нет тёплой меховой… шубы)

Образование относительных прилагательных по теме. «Какой, какая, какое?» (платье их шёлка – шёлковое, ботинки из кожи – кожаные и т.д.)

Развитие навыков языкового анализа.

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [о].  Выделение звука [о] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «о». Деление на слоги слов-названий одежды и обуви.

Выделение звука [о] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [о] в словах. Припоминание слов на звук «О». Дифференциация гласных У-О. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки  У, О)

 

 

                           ОКТЯБРЬ, 3-я неделя. «Осенний листопад. Деревья в наших парках.»                                                                                                        

 

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общая моторика. Общие речевые навыки.

Речь с движением «Леса-чудеса»

 Разучивание заклички «Осенняя» (работа над дыханием, интонационной выразительностью речи, дикцией)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика «Меж еловых мягких лап» Обводка шаблонов листьев и штриховка по клеткам.

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. «Какие листья спрятались на картинке?» (наложенные изображения)

Слуховое внимание «Какое слово на подходит?»

Осень, осенний, сено.

Листья, лиса, листопад, лиственный.

Ветер, ветреный, веретено.

Ива, ивовый, пиво, ивняк.

Развитие лексики. Развитие связной речи

Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Деревья».

Закрепление темы: Игра «С какого дерева лист?» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Листопад» по М. Пришвину.

 

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных по теме. Игра «Какой лист?»

 

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура.

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [и].  Выделение звука [и] из ряда гласных звуков. Подбор картинок на звук «и». Деление на слоги слов-названий деревьев. Анализ и синтез слияний гласных звуков АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ.

Выделение звука [и] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [и] в словах. Припоминание слов на звук «И». Дифференциация изученных гласных. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки  У, О, И, А)

 

             

 

ОКТЯБРЬ 4-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Перелётные птицы.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

 Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какая птица улетела»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [ы].  Выделение звука [ы] из ряда гласных звуков. Подбор картинок со звуком «ы». Выделение звука Ы в середине слова и в конце слова. Деление на слоги слов-названий перелётных птиц. Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.

Выделение звука [ы] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [ы] в словах (середина, конец слова). Припоминание слов со звуком «Ы».

 

ОКТЯБРЬ 5-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Дикие животные и их детёныши.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Ёж» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

 Повторение диалога «Ёж»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Кто спрятался в лесу?» (отыскивание зашумлённых изображений)

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Дикие животные». Беседа о среде обитания, повадках, питании.

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Угадай кто такой?» (косолапый, ловкая, трусливый, хитрая, злой и т. Д.)

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме) Игра «Кто потерялся?» (образование названий детёнышей диких животных)

Образование относительных прилагательных «Кто прячется за деревом?» (чей видим хвост? – медвежий, беличий; чьи ушки торчат из-за веток? – лисьи, заячьи и т.п.)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Дифференциация звуков И – Ы. Игра «Покажи букву» (слушаем какой звук спрятался в словах кит, дым, бинт, дыня, сыр, лист, мышь и др.) Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.

Дифференциация звуков И-Ы. Подбор картинок со звуками И – Ы (Работа в командах). Деление на слоги слов – названий диких животных. Составление предложений по картинкам с дикими животными. Определение количества слов в предложениях. (Белочка делает запасы. Лиса охотится. Медведь ложится спать.)

 

НОЯБРЬ 1-я неделя. «Как животный мир готовится к зиме. Домашние животные и их детёныши.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Развитие общих речевых навыков в диалоге «Кошки-мышки»

 Работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью в стихотворении «Пыльная песенка»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Почему не спят котята?».

Координация речи с движением и пальчиковая гимнастика «Пыльная песенка»

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание «Угадай кто кричит?» (Прослушивание фонограммы голоса домашних животных)

Зрительное внимание. Складывание разрезных картинок по теме «Домашние животные»

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Уточнение обобщающего понятия «Домашние животные». Соотнесение прослушанных голосов животных с картинкой, уточнение внешнего вида. Активизация глагольного словаря мычит, лает, мяукает и т.д.

Беседа по картине «Кошка с котятами».  Составление описательного рассказа по плану логопеда. (активизация словаря прилагательных: кошка какая? Котята какие?)

Грамматика

Образование названий детёнышей животных в игре «Чей малыш?».

Игра «Угости животных» (Составление предложений типа Я угощу корову сеном. Я налью кошке молока. Я положу собаке кость. И т. д.)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Пение звука [э].  Выделение звука [э] из ряда гласных звуков. Подбор картинок со звуком «э». Выделение звука Э в начале слова. Деление на слоги слов-названий домашних животных Игра «Посели в домики». Анализ и синтез слияний гласных звуков АУИ, УАО, ОИУ, ИОЫ, УЫО.

Выделение звука [э] из ряда гласных и в закрытых и открытых слогах. Выделение звука [э] в словах. Подбор картинок на звук «Э» (этажерка, электричка, экран, этажи, эскалатор, экскаватор).

 

НОЯБРЬ 2-я неделя. «Мой дом. Мебель. Части мебели.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 

 

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Скоро мы переезжаем».

Пальчиковая гимнастика «Скоро мы переезжаем»

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (загадки по теме «Мебель»)

 Зрительное внимание «Что спряталось на картинке» (отыскивание наложенных друг на друга изображений)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Мебель». Составление предложений по картинкам, используя лексику, закрепление употребления в речи предлогов (Мишка сидит на кровати. Мяч закатился под диван. И. т. д. )

Пересказ текста «Новый диван». Слушание текста. Ответы на вопросы. Пересказ. (Взаимосвязь воспитат. и учителя-логопеда стр.107 )

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных (стол из дерева-деревянный, стол из стекла – стеклянный и т.д.)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Припоминание гласных А, О, У, И, Ы, Э. Игра «Ромашка» (подбор картинок на звуки А, О, У, И, Э) Закрепление умения определять первый звук в слове.

Закрепление понятия  ГЛАСНЫЙ ЗВУК. Припоминание гласных А, О, У, И, Ы, Э. Игра «Мухоморы» (подбор картинок с гласными А, О, У, И, Ы) Закрепление умения определять гласный, который «прячется» в слове. (дым, дом, сок, куст, мир, лист и др.)

 

НОЯБРЬ 3-я неделя. «Мой дом. Посуда.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Развитие дыхания «Подуть на горячий чай (пар из чашки: пособие на дыхание)

 Разучивание диалога «Остатки еды стёр?» (работа над интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне множество дел».

Пальчиковая гимнастика «У мамы на кухне множество дел».

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Что спряталось на картинке» (отыскивание наложенных друг на друга изображений)

Зрительное внимание «Чего не стало на столе?» (с предметами посуды)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Посуда».

Закрепление в речи понятий кухонная, столовая и чайная посуда. Игра «Магазин»

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных «Из чего какая?» (чашка из фарфора…, стакан из стекла…, ложка из металла…)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Знакомство с понятием СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук М. Выделение звука М в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Подбор картинок со звуком М. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий посуды.

Игра «Домики» Определение места звука М в словах  (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)

 

НОЯБРЬ 4-я неделя. «Мой дом. Комнатные растения.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Развитие речевого дыхания. Развитие плавного длительного выдоха «Ах.. ах как пахнут.. ах как ароматно пахнут.. ах как ароматно пахнут цветы..»

 Работа над дыханием «Ветерок»

Мелкая моторика

.Развитие общей и мелкой моторики «На окне в горшочках» (Нищева, стр. 512)

Развитие общей и мелкой моторики «Вырос красивый цветок на поляне» (из логоритмики)

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. Отыскивание наложенных изображений комнатных растений и раскрашивание цветка из загадки.

Зрительное внимание «Какое растение лишнее?»

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание цветов в группе. Рассматривание картинок с изображением комнатных растений.

Составление рассказа по картине «Уголок природы». Рассматривание картины. Ответы на наводящие вопросы полным предложением. Составление рассказа по цепочке.

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Игра «Божья коровка». Составление предложений с предлогами. (Божья коровка села на листок. Божья коровка слетела с листка герани. И т. д. )

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Знакомство с понятием СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки М - Мь. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками М, МЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.

Дифференциация звуков М – МЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Деление на слоги слов-названий комнатных растений.

 

ДЕКАБРЬ 1-я неделя. «Идёт волшебница зима.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Вьюга» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Закрепление диалога «Вьюга» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Зимняя шуба».

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание, мелкая моторика «Нарисуй как падают снежинки»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок о зиме)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Зима». Закрепление знания названий зимних месяцев, примет зимы.

Придумывание предложений по картине «Зима», закрепление знания зимних примет. Придумывание конца к началу рассказа «Зимние каникулы»

Грамматика

Подбор прилагательных. Согласование по родам: зима какая? Ветер какой? Солнце зимой какое? Метель какая? Мороз какой?

 Подбор родственных слов к слову зима, снег.  (снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка, снегоход, снеговой, зимний, зимовать, зимородок, зимующие)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук Н. Выделение звука Н в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Подбор картинок со звуком Н. Определение места звука в слове.

Игра «Домики» Определение места звука Н в словах  (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)

 

ДЕКАБРЬ 2-я неделя. «Зимующие птицы.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Дятел»

 Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Дятел»

Мелкая моторика

Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какая птица улетела»

Зрительное внимание. Складывание разрезной картинки снегиря.

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы». Отгадывание загадок. Обучение связному монологическому высказыванию. Ответь что тебе помогло отгадать загадку.

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)

Грамматика

Игра «У кормушки» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме) одна синица – много синиц, один снегирь – много снегирей, одна ворона – много ворон, один клёст – много клестов и т. д.

Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок. (Снегири к кормушке подлетели, от кормушки отлетели, с кормушки слетели, в кормушку залетел, вокруг кормушки облетел)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Н - НЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Н, НЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.

Дифференциация звуков Н – НЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове) Деление на слоги слов-названий зимующих птиц.

 

ДЕКАБРЬ 3-я неделя. «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Работа над чёткостью дикции. Скороговорка «Шапка да шубка»

 Развитие интонационной выразительности речи. Разучивание диалога «Шапка»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек».

Пальчиковая гимнастика «Сто одёжек»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Что изменилось?» (Игра с куклой и одеждой) Игра «Четвёртый лишний» (одежда, обувь, головные уборы)

Слуховое внимание «Правильно ли мы одеваемся?»  (Сначала мы оденем шубу, а потом кофту. Сначала мы оденем сапоги, а потом колготки. И т. д. )

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Игра «Разложи вещи в шкафу» (различение одежды, обуви и головных уборов)

Активизировать словарный  запас  существительных, закреплять  формы  винительного  падежа  существительных: игра «Кто подберёт больше слов?» (что можно сшить? Что можно связать? Что можно завязывать? И т. п.)

Грамматика

Игра «Оденем кукол, оденемся сами» (Образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: у меня колготки – у куклы колготочки, у меня сапоги – у куклы сапожки и т.д.)

Образование относительных прилагательных «Из чего какой?» (сапоги из кожи, шапка из меха, кофта из шерсти, сапоги из резины и т. д.)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук Т. Выделение звука Т в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Определение последнего звука в словах. Подбор картинок со звуком Т. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий подобранных картинок.

Игра «Домики» Определение места звука Т в словах  (начало, середина, конец) Подбор картинок с заданным количеством слогов (один, два, три слога)

 

ДЕКАБРЬ 4-я неделя. «Новогодний праздник.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Развитие речевого дыхания «Запах нового года» (тарелочка с очищенным мандарином – ах, как вкусно пахнет!)

 Развитие дыхания «Подуем на свечи» (пособие на дыхание)

Мелкая моторика

Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».

Пальчиковая гимнастика «Новогодняя считалка»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Найди отличия» (Взаимосвязь уч. –логопеда и восп. Стр. 119)

Слуховое внимание. Развитие чувства рифмы.  «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Обогащать и уточнять словарь прилагательных: Ёлка (какая?) - …Праздник (какой?) -…Ёлочные игрушки (какие?) - …Дед Мороз (какой?) - …Снегурочка (какая?) - …Ребята (какие?) - …

Подарки (какие?) - …

Придумывание конца к началу рассказа «Петин Новый год.» Развитие фантазии, умения правильно и последовательно составлять предложения.

Грамматика

Отработка существительных в родительном падеже Игра «Новогодняя ёлочка» (кого или чего не стало на ёлке? Не стало шарика, петушка, лошадки, хлопушки, не стало медвежонка, домика и т. д. )

Учить детей различать и правильно употреблять предлоги   на, под, за и в в предложении. Игра «Что перепутал Незнайка» (Игруки лежат на ёлке. Нет, игрушки лежат под ёлкой. И т. д.)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Т - ТЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Т, ТЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении.

Дифференциация звуков Т – ТЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «День Рождения у Томы и Тимы» (подбор картинок с твёрдым и мягким звуком Т)

 

ЯНВАРЬ 2-я неделя. «Зимние виды спорта, игры, развлечения.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 

 

Мелкая моторика

Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».

Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Все валяются от смеха».

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Четвёртый лишний» (зимние и летние виды спорта и досуга и развлечений)

Слуховое внимание «Составь предложение» (в предложениях перепутаны местами слова, нужно составить его правильно)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Закрепление в речи названий зимних видов спорта.

Составление предложений по картине «Зимние забавы». Рассматривание картины, ответы на вопросы, самостоятельное составление предложений. Закрепление названий спортивных профессий.

Грамматика

Образование названий спортивных профессий людей от названий видов спорта(фигурным катанием занимается фигурист, биатлоном – биатлонист, бобслеем – бобслеист, на лыжах катается лыжник и т.д.)

 

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Звук К. Выделение звука К в ряду звуков, слогов, слов. Определение первого звука в слове. Определение последнего звука в словах. Подбор картинок со звуком К. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий подобранных картинок

Игра «Домики» Определение места звука К в словах  (начало, середина, конец) Игра «Снеговики» (Придумывание предложений с заданным количеством слов)

 

ЯНВАРЬ 3-я неделя. «Животные Севера.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 

 

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»

Пальчиковая гимнастика «Жители Антарктиды»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Кого не стало?» (с картинками животных Севера)

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование притяжательных прилагательных по теме. У медведя уши (чьи? Какие?) – медвежьи;хвост (чей? Какой?) – медвежий.У тюленя голова (чья?) - …У песца лапы (чьи? Какие?) -…У моржа бивни (чьи? Какие?) -…У оленя рога (чьи? Какие?) -…  

У пингвина клюв (чей? Какой?)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки К - КЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками К, КЬ. Определение места звука в слове. Придумывание предложений с подобранными картинок. Определение количества слов в предложении

Дифференциация звуков К – КЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове)  Звуковой анализ слогов КА, КИ, КО, АК. Слов КОТ, КИТ, КОМ

 

ЯНВАРЬ 4-я неделя. «Животные жарких стран.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Слон» работа над интонационной выразительностью речи.

 Закрепление диалога «Слон» работа над интонационной выразительностью речи.

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Крокодилу счёт дают..».

Пальчиковая гимнастика «Крокодилу счёт дают..»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Кто спрятался на картинке» (отыскивание зашумлённых изображений животных жарких стран)

Зрительное внимание «Кого не стало?» (с картинками животных жарких стран)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Животные жарких стран».

 

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование притяжательных прилагательных «Чей? Чья? Чьи?» (шея чья? – жирафья)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Х - ХЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Х, ХЬ. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий животных жарких стран.

Дифференциация звуков Х – ХЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове)  Звуковой анализ слогов ХА, ХИ, ХО, АХ, ОХ. Слов ХАТА, ХИТ, ХОМА

 

ФЕВРАЛЬ 1-я неделя. «Олимпиада. Открытие Зимних Олимпийских игр.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Развитие дыхания в игре «Мы несёмся с гор на лыжах»

 Развитие дыхания в игре «Мы несёмся с гор на лыжах»

Мелкая моторика

Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Мы несёмся с гор на лыжах».

Речь с движением, пальчиковая гимнастика «Мы несёмся с гор на лыжах».

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание Разучивание стихотворения «Символы олимпиады»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление новой лексики. Составление предложений по картинкам с изображением зимних видов спорта.

Обогащение словаря прилагательными: «Какой спортсмен? » (сильный, ловкий, быстрый, смелый, умный и т. д.)

Грамматика

Образование названий спортивных профессий людей от названий видов спорта(фигурным катанием занимается фигурист, биатлоном – биатлонист, бобслеем – бобслеист, на лыжах катается лыжник и т.д.)

Закрепление названий спортивных профессий.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки П - ПЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками П, ПЬ. Определение места звука в слове. Деление на слоги слов-названий животных жарких стран.

Дифференциация звуков П – ПЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове)  Звуковой анализ слогов ПА, ПИ, АП, , ОП. Слов ПАПА, ПУХ, КИПА

 

ФЕВРАЛЬ 2-я неделя. «Военные профессии. Военная техника.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Артикуляционная гимнастика «Пулемётик», «Барабанщик», «Пароход». Работа над чёткостью дикции: проговаривание поговорок о Родине.

 Работа над интонационной выразительностью речи в проговаривании стихов «Танкист», «На границе» (Нищева стр. 451) Развитие дыхания «Перекати-поле» (Нищева стр. 456)

Мелкая моторика

.Координация речи с движением, мелкая моторика «Пограничник» (Нищева стр. 452)

Координация речи с движением, мелкая моторика «Пограничник» (Нищева стр. 452)

Зрительное и слуховое внимание

 

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Военные профессии», «Военная техника»

Развитие связной речи. Рассматривание, беседа по картине. Составление рассказа по картине «На границе» (Нищева. Стр. 457)

Грамматика

Расширение и уточнение глагольного словаря по теме: лётчик что делает? – управляет самолётом, держит штурвал, следит за приборами.. пограничник что делает? – охраняет границу, смотрит в бинокль..

Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья» (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов) Нищева стр.465. Самолёт взлетает в небо, подлетает к облаку, залетает за облако и т.д.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Б - БЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Б, БЬ. Определение места звука в слове.

Дифференциация звуков Б – БЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «Флажки» (определение на слух твёрдый или мягкий звук в слове)  Звуковой анализ слов БОМ, БИМ, БАК, КУБИК, КАБИНА. Деление на слоги сло по лексической теме (танк, танкист, пулемёт, пушка, пограничник, лётчик, парашютист, автомат, граница, бинокль, рация и др.)

 

ФЕВРАЛЬ 3-я неделя. «Папин праздник. День защитника отечества.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Закрепление артикуляционных упражнений «Пулемёт», «Барабанщик», «Корабль»

 Закрепление артикуляционных упражнений «Пулемёт», «Барабанщик», «Корабль»

Мелкая моторика

Координация речи с движением, мелкая моторика «Дозор»

Координация речи с движением, мелкая моторика «Дозор» (Взаимосвязь с восп. стр.163)

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание. Рассматривание наложенных друг на друга изображений военных машин (танк, корабль, самолёт) Раскрашивание одной из картинок по загадке.

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок. Обогащение словаря прилагательными: защитник отечества какой? – храбрый, смелый, отважный.. служебная собака какая? – верная, преданная, смелая, умная, быстрая…

Разучивание стихотворения В.Степанова «Наша армия» по схеме – плану.

Грамматика

Работа над словообразованием: служит в пехоте – пехотинец, служит в артиллерии – артиллерист, ездит на танке – танкист и т.д.

Закрепление названий военных профессий. Отработка словообразования. Придумывание предложений с использованием слов-названий военных профессий.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Понятие твердый и мягкий звуки. Звуки Д - ДЬ. Закрепление умения определять первый звук в слове. Подбор картинок со звуками Д, ДЬ. Определение места звука в слове. Определение количества слов и составление схем предложений, составленных по лексической теме (Наши солдаты отважные. Лётчик совершает перелёт)

Дифференциация звуков Д – ДЬ. Закрепление понятия твёрдый и мягкий согласный. Игра «День рождения у Даши и Димы» (Подбор картинок на твёрдый и мягкий звук Д) Звуковой анализ слов ДОМ, ДИМА.

 

ФЕВРАЛЬ 4-я неделя. «Транспорт. Профессии на транспорте.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Упражнение «Заведи мотор» (автоматизация изолированного произношения звука Р, только для детей, у которых поставлен звук)

Упражнение «Самолёты» Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи. (Нищева стр.374)

Мелкая моторика

Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Поиграем». Пальчиковая гимнастика «Гонки» (Нищева стр.373)

Пальчиковая гимнастика «Я несусь на самокате»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Сколько машин на картинке?» (отыскивание и подсчёт наложенных друг на друга изображений)

Слуховое внимание, развитие чувства рифмы.  «Подскажи словечко». Игра «Исправь ошибки» (Взаимосвязь стр.128)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающих понятий «Транспорт», «Профессии».

Чтение, ответы на вопросы, пересказ текста Бориса Житкова  «На дороге» (Взаимосвязь стр.132)

Грамматика

Игра «Один-много» по лексической теме с использованием названий транспорта (В порту стоит много кораблей, на вокзале много поездов, в метро много электричек, в трамвайном парке много трамваев и т.д.)

Употребление творительного падежа существительных в ед. числе игра «Кто чем управляет?» (машинист управляет чем? – поездом, водитель управляет чем? – машиной, капитан управляет чем? – кораблём…)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Закрепление понятия звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков П-Б. Подбор картинок на звуки П,Б. Определение на слух какой звук спрятался в слове (поднять соответствующую букву П или Б)

Деление на слоги слов-названий транспорта, профессий на транспорте. Подбор слов с заданным количеством слогов к схеме.

 

Март 1-я неделя. «Ранняя весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание заклички «Ждём весна давным-давно» (развитие интонационной выразительности речи, силы голоса)

 Разучивание диалога «Ну, весна, как дела?»

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Пальчиковая гимнастика «Квартирная считалка»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какое время года не подходит?» (дифференциация примет времён года)

 Слуховое внимание. Разучивание стихотворения «Я маму люблю» Л. Давыдова

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Рассматривание картинок с приметами весны. Уточнение и обогащение словаря новыми словами: капель, проталинка, оттепель, ледоход и др. Составление предложений с новыми словами.

Пересказ рассказа В. Осеевой «Женский день». Чтение, беседа по тексту, ответы на вопросы, пересказ.

Грамматика

Подбор однокоренных слов к слову Капля. Игра с мячом.

Игра «Назови ласково» (с использованием женских имён)

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Деление на слоги «весенних слов» (капель, грач, подснежник, сосулька) Звук Г. Закрепление понятия СОГЛАСНЫЙ ЗВУК. Определение места звука Г в словах. Игра «Домики» (Подбор картинок). Составление схем придуманных по теме предложений.

Закрепление понятия твердый и мягкий звуки. Дифференциация звуков Г-Гь. Игра День рождения у Гоши и у Гены. (Подбор картинок с твёрдым и мягким звуком Г)

 

Март 2-я неделя. «Обитатели воды. Аквариум. Реки и озёра»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «В тихой речке у причала» (развитие интонационной выразительности речи)

 Разучивание диалога «В тихой речке у причала» (развитие интонационной выразительности речи)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице…»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Кого не стало?» (с использованием картинок с рыбками)

 

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Активизация словаря по теме. Расширение представлений о жизни пресноводных рыб: форели, ерша, карпа, карася. Беседа, рассматривание картинок, составление предложений типа : Карп и карась живут в пруду.

 

Грамматика

Игра с мячом «Семейка слов» (подбор однокоренных слов к слову рыбка)

Игра с мячом «Чья? Чьё? Чьи?» (Образование притяжательных прилагательных) Слова: щука, сом, окунь, судак.

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Составление схем составленных по теме предложений. Звуки К-Г

Деление на слоги слов-названий аквариумных рыб.

 

Март 3-я неделя. «Обитатели воды. Животный мир морей и океанов.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

Разучивание скороговорок по теме. Отработка чёткости дикции.

 Разучивание скороговорок по теме. Отработка чёткости дикции.

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Эта рыбка строит дом»

Подвижная игра и пальчиковая гимнастика «Сом»

Зрительное и слуховое внимание

Слуховое внимание «Какое слово не подходит?» (Взаимосвязь воспитателя и логопеда стр.172)

Зрительное внимание «Кто лишний?» (Аквариумные рыбки и речные и морские обитатели)

Игра «Какие животные спрятались на картинке?»

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Активизация словаря по теме. Расширение знаний о жизни животного мира морей и океанов

Пересказ рассказа «Морской конек» (По Г. Снегиреву)

Грамматика

Игра «Сосчитай-ка» (игра с мячом, считаем рыб от одного до пяти)

Игра «Кого в океанариуме  (не) увидел Миша?»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук Ф.

Игра «Составь слово из слогов»

Игра «Отгадай, какое слово задумано» (первый и последний звук)

 

Март 4-я неделя. «Весна. Пробуждение. Поведение зверей и птиц весной.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Ну, весна, как дела?» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

 Разучивание стихотворения «Ну, весна, как дела?»   (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи); разучивание заклички.

 

ЛаЛЛагздынь)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы; проход лабиринта «Помоги птице» .

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какая птица улетела», «Найди отличия»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук В.

Звуки В-Ф

 

Апрель 1-я неделя. «Первые весенние цветы»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

 Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какая птица улетела»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Подумай и назови» (венценосный кто? быстрокрыла)

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Образование относительных прилагательных «Чьи крылья?»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук С

 

 

Апрель 2-я неделя. «Космос»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Улетели сегодня стрижи..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Координация речи с движением «В космос» (стр. 200 «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда»)

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика «Это что за потолок?».

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Найди отличия»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Перелётные птицы».

Игра «Составь предложение»

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Скажи наоборот» (антонимы)

Грамматика

Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

Игра «Семейка»

Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

Игра «Семейка»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук З.

 

 

 

Апрель 3-я неделя. «Наш город – Моя улица»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Координация речи с движением «Наша улица» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Координация речи с движением «Наша улица»  (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка по клеточкам изображения птицы.

Подвижная игра «Каменный лев»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Найди отличия»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Город. Моя улица».

Игра «Составь предложение»

Рассматривание картин с видами р-на Аэродром, Гатчинского дворца, видов Гатчины.

Игра «Составь предложение»

Грамматика

Игра «Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

Образование относительных прилагательных «Как назвать улицу?»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звуки С - З

 

 

Апрель 4-я неделя. «Я – гатчинец. Наша Родина - Россия»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Координация речи с движением «Родина»

 Координация речи с движением «В синем небе»

Мелкая моторика

.

Пальчиковая гимнастика «Ты, рябинушка, раскудрявая»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какая птица улетела»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Беседа об Отечестве; обогащение словаря по теме

Беседа о Гатчине; обогащение словаря по теме.

Игра «Составь предложение»

Грамматика

Игра «Какое слово не походит?» (однокоренные слова)

Игра «Расшифруй предложение».

Игра «Незнайкины ошибки»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук Ц

Игра «Города России»

Звуки Ц-С

Игра «Веселые звуки»

 

Май 1-я неделя. «Наша Родина Россия. День Победы»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Координация речи с движением «Родина»

 Координация речи с движением «В синем небе»

Мелкая моторика

Работа со мозаикой «Праздничный салют».

Пальчиковая гимнастика «День Победы»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Найди отличия»

Слуховое внимание «Разгадай загадку»

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Наша Родина – Россия. День Победы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Повтори за мной»

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Игра «Какое слово не походит?» (однокоренные слова)

Игра «Расшифруй предложение».

Игра «Незнайкины ошибки»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук Ш

 

Звуки С - Ш

 

Май 2-я неделя. «Лето. Насекомые»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Разучивание диалога «Разговор с пчелой»..» (работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи) Игра «Улитка»

 

 Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка насекомых

Пальчиковая гимнастика «На полянке я сижу…».

Пальчиковая гимнастика «Сладкие домишки»

Игра «Насекомые»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Какие насекомые спрятались на картинке»»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Насекомые».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Запомни насекомое»

Пересказ текста Л. Толстого «Стрекоза и муравьи»

Грамматика

Игра «Один-много» (образование мн. числа в именит. и родит. падеже по теме)

Игра «Сосчитай- кА»

Игра «Назови ласково»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звук Ж

Игра «Почини слово» (слоговой анализ)

 

 

Май 3-я неделя. «Лето. Полевые цветы.»

Разделы работы

Дни недели

понедельник

вторник

четверг

пятница

Общие речевые навыки. Общая моторика.

 Координация речи с движением «Полынь»

 Разучивание стихотворения Ею Благининой «Улетают, улетели…» (работа над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи)

Мелкая моторика

Обводка и штриховка «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Посадила я цветочки».

Пальчиковая гимнастика «Как у нас на грядке»

Зрительное и слуховое внимание

Зрительное внимание «Найди все цветы»

Слуховое внимание «Подскажи словечко» (договаривание загадок)

Развитие лексики. Развитие связной речи

 Уточнение и активизация словаря по теме. Рассматривание картинок, закрепление обобщающего понятия «Лето. Полевые цветы».

Обогащение словаря прилагательными и глаголами по теме. Игра с мячом «Запомни цветок»

Грамматика

Игра «Три цветка»

Игра «Букет»

Игра «Цветочная полянка»

Развитие навыков языкового анализа. Слоговая структура

Звуки Ш-С

Игра «Поймай и раздели»

Звуки Ж-З


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн