Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блок Тутариновой Эльзы

Фото пользователя Эльза Харисовна Тутаринова
Submitted by Эльза Харисовна Тутаринова on чт, 02/10/2014 - 15:38

Цели географического образования являются частными целями образования XXI века: уметь жить, уметь учиться, уметь работать. Как учитель может реализовать эти цели?

Быть информированным. Владеть нормативной базой. Уметь конструировать учебный процесс. Осознанно и самостоятельно осуществлять выбор учебнометодического комплекса или комплекта (УМК), использование которого даст возможность реализовать самые амбициозные задумки преподавателя.

В нашем школе  используют  учебники географии ИЦ «ВЕНТАНА- ГРАФ». Учителя и методисты отмечают, что учебники «География» для 5 и 6 класса (автор А.А. Летягин) соответствует общей концепции модернизации образования: даны представления о современных методах исследования географической науки (применение новых средств информационных и коммуникационных технологий, применение интернет ресурсов,  насыщение учебника информацией по географии России).

Материал изложен последовательно, логично. Работа с материалами  учебника позволяет формировать следующие умения (на уровне учебных действий): сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость и особенности, закономерности, проводить эксперименты, исследования и т. д. Основным непосредственным результатом образовательной деятельности на этой ступени обучения будет формирование у школьников ключевых компетентностей.

Учебники дополнены учебнометодическими пособиями, входящими в состав УМК: рабочими тетрадями, методическими материалами, атласами, предназначенными для учителей, которые могут совершенствовать свое профессиональное мышление. Таким образом, у учителей появляется возможность не только формировать универсальные учебные действия, но и осмысливать пути использования полученной информации при проектировании учебного процесса.

В учебниках  приведены рекомендации к организации практических работ, формированию необходимых умений и навыков. Обращено внимание учителей на то, что это поэтапный процесс, охватывающий длительное время и все этапы процесса познания. В пособиях предлагаются варианты реализации принципа практической направленности в обучении  географии, приводятся методические рекомендации по организации и проведению практических работ, мотивации учащихся к практической деятельности. Таким образом, обучение школьников географии на основе анализируемого УМК представляется эффективным средством овладения ими необходимыми знаниями и умениями, что соответствует цели географического образования.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Эльза Харисовна Тутаринова

На: Учебный блок Тутариновой Эльзы


Задание 4.1




Фото пользователя Эльза Харисовна Тутаринова

На: Учебный блок Тутариновой Эльзы


"Учебник - организатор учебной деятельности школьника"
 

Переход на новую парадигму образования и воспитания осуществляется в ходе использования современных учебно-методических комплексов и, прежде всего, их ядер — компетентностно-ориентированных учебников. В ряду учебников по географии выделяется линия ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией чл. корр. РАОпроф. В.П. Дронова. Учебники включены в федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ

Особенностями линии учебников являются: единство авторского коллектива (ученые -методисты кафедры методики преподавания географии МПГУ), современное содержание, усиление практической направленности как дидактический принцип, проблемный подход к обучению. Учебники отличаются не простой передачей школьникам определенной суммы знаний, а направленностью на активизацию самостоятельной деятельности учащихся, удовлетворение их стремления расширять, углублять, преобразовывать полученные знания.

Известно, что интерес к предмету возникает на начальном уровне обучения, и учебник для 5 класса «География. Начальный курс», подготовленный А.А. Летягиным, нацелен именно на это. Его отличает доступное изложение, хороший литературный язык, красочное оформление, что позволяет учащим ся глубже ощутить прекрасный мир географии. Интересен и дополнительный материал, размещенный в учебнике, имеющий большое воспитательное значение. Тактично и ненавязчиво, средствами географической науки, он закладывает нравственные ориентиры школьников.

Сама структура учебника позволяет в течение всего урока применять различные виды деятельности. Продуманным является методический аппарат: в конце каждого параграфа предлагаются вопросы и задания, а из текста выделяются основные тезисы, что значительно облегчает изучение материала. Большое внимание уделяется изучению родного края, а также внимание знакомству с планами географических объектов. Это готовит школьников к свободному чтению планов и карт на последующих уровнях обучения. В соответствии с современными требованиями к учебнику приложен список необходимых интернет-ресурсов. К учебнику прилагается рабочая тетрадь, состоящая из двух частей.



Дневник обучения группы "Лотос"

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн