Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема №1: Первоначальное обучение Упражнение № 6: Сложное маневрирование Занятие 2: Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку.

Submitted by Андрей Николаевич Кубасов on Tue, 07/10/2014 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кубасов А.Н.
Место работы, должность: 

ТОГАПОУ "Аграрно-промышленный колледж"

мастер производственного обучения

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Сформировать у обучающегося умения выполнять начало движения на подъеме  и постановку автомобиля на габаритную стоянку.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. - М.: За рулем, 2011

 

Используемая методическая литература: 

Майборода О.В. Уроки вождения: Методическое пособие. - М.: Библиотечка журнала "Автошкола Профи", 2005

Используемое оборудование: 

Автомобиль ВАЗ 2107

Учебный полигон

Краткое описание: 
<p>Урок производственного обучения практическому вождению автотранспортных средств категории &quot;В&quot;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Управление образования и науки Тамбовской области Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Аграрно-промышленный колледж»

 

 

 

 

ПЛАН

Открытого урока производственного обучения по индивидуальному вождению легкового автомобиля ВАЗ 2107

Мастер производственного обучения Кубасов А.Н.

2014 г.

 

 

ПЛАН УРОКА

Тема №1: Первоначальное обучение

Упражнение № 6: Сложное маневрирование

Занятие 2: Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку.

Место проведения: Учебный полигон.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

Обучающая цель урока:

Сформировать умения выполнять начало движения на подъеме  и постановку автомобиля на габаритную стоянку.

Воспитательная цель урока:

Воспитывать внимательность и уважение к участникам дорожного движения.

Привить чувство личной ответственности за сохранность автомобиля.

Воспитать ответственное отношение к техническому состоянию автомобиля.

Развивающая цель урока:

Развивать чувство сенсорности.

Время: 45 мин.

Материальное обеспечение:

Автомобиль ВАЗ 2107

Учебное пособие

Инструкционные карты.

 

Организационная часть:

1. Проверка подготовки обучающегося к уроку (внешний вид, форма одежды)

2. Вводный инструктаж:

1) Доклад обучающегося о  прибытии на занятие

2) Сообщение темы и цели занятия

3)  Проверка знаний предыдущего материала.

3. Текущий инструктаж:

1) Объяснение и показ упражнения «Начало движения на подъеме. Постановка автомобиля на габаритную стоянку».

2) Самостоятельное выполнение обучающимся упражнения.

3)  Наблюдение за действиями и поведением обучающегося.

4) Исправление ошибок, допущенных обучающимся при выполнении упражнения.

5) Контрольная проверка знаний и умений обучающегося по данному упражнению.

4. Заключительный инструктаж:

1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения обучающимся.

в) Объявить оценку (в соответствии с Приложением 1).

г) Дать задание на дом.

Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения.; с. 108-110

ПДД – п. 8.1-8.12

 

Ход урока

1. Организационная часть:

Проверяю готовность обучающегося к уроку (внешний вид, форма одежды).

2. Вводный инструктаж:

Принимаю доклад обучающегося о  прибытии на занятие.

Сообщаю обучающемуся тему занятия и цели.

Сегодня мы продолжим первоначальное обучение вождению автомобиля. Займемся отработкой упражнений по сложному маневрированию.

Цель сегодняшнего занятия: научиться выполнять начало движения на подъеме  и постановку автомобиля на габаритную стоянку.

Но прежде несколько вопросов для повторения:

1. Как правильно выполнить трогание (начало движения)?

 2.Расскажите о правильной работе органов управления.

3. Как произвести остановку транспортного средства?

3. Текущий инструктаж:

Объясняю последовательность выполнения упражнения «Начало движения на подъеме»:

  1. Ставим автомобиль у сплошной полосы.
  2. начинаем движение и делаем остановку на подъеме около сплошной полосы,
  3. отжимаем сцепление,
  4. нажимаем на педаль тормоза,
  5. ставим на ручной тормоз,
  6. правую ногу переносим на педаль газа,
  7. плавно нажимаем на педаль газа,
  8. отпускаем ручник,
  9. плавно отпускаем педаль сцепления,
  10. начинаем движение на подъеме с последующим движением вперед.

Затем показываю последовательность выполнения упражнения.

Прошу обучающегося ознакомиться с инструкционной картой. Предлагаю ответить на вопрос: «Какова последовательность выполнения начала движения на подъеме?» и приступить к самостоятельной отработке упражнения.

В ходе выполнения обучающимся упражнения наблюдаю за действиями и поведением обучающегося.

Наиболее характерные ошибки при выполнении этой части задания:

Ошибки

Причины ошибок

Устранение ошибки

Откат назад

Неправильная работа педалями сцепления и газа

Своевременное прибавление газа и плавное работа педалью сцепления

Глохнет двигатель

Неправильная работа педалями сцепления и газа

Своевременное прибавление газа и плавное работа педалью сцепления

 

При необходимости указываю на  ошибки, допущенные обучающимся при выполнении упражнения и демонстрирую упражнения по правильной работе педалями газа и сцепления.

После правильного уверенного выполнения упражнения обучающимся рассматриваем ситуацию при нарушении правила выполнения данного упражнения, прошу ответить на вопрос: «Каковы последствия неправильного выполнения начала движения на подъеме?»

Ответ: Откат ведет к аварийной ситуации, заключающейся в столкновении с другим транспортным средством

Затем объясняю выполнение упражнения «Постановка автомобиля на габаритную стоянку» в соответствии с инструкционной картой (прилагается).

1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся.

2. Трогаемся и начинаем двигаться вперед.

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

3. Останавливаемся у фишки. Включаем передачу заднего хода.

Если проскочили фишку, то немного проезжаем назад, не меняя положения руля.

4. Выкручиваем руль до упора в правую сторону.

5. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало! Автомобиль при этом поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (положение представлено на рисунке ниже).

6. Как только увидели фишку, останавливаемся.

7. Руль поворачиваем таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. возвращаем его в исходное положение.

8. Начинаем движение задним ходом. Смотрим в левое зеркало на прерывистую линию разметки и наше заднее колесо. Как только переехали линию (переехать надо совсем на немного), останавливаемся.

9. Крутим руль до упора влево.

10. Начинаем движение задним ходом. Автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

При этом следует внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем. На зеркала заднего вида можно уже не обращать внимания. Как только автомобиль принимает положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, останавливаемся.

Показываю последовательность выполнения упражнения.

После знакомства с инструкционной картой предлагаю обучающемуся ответить на вопрос: «Какова последовательность выполнения постановки автомобиля на габаритную стоянку?» и приступить к самостоятельной отработке упражнения.

В ходе выполнения обучающимся упражнения наблюдаю за действиями и поведением обучающегося.

Наиболее характерные ошибки при выполнении этой части задания

Ошибки

Причины ошибок

Устранение ошибки

Сбить вешки

Если перед остановкой в зоне парковки попытаться на ходу выкрутить руль назад

Руль нужно выкрутить и после остановки, не рискуя завалить экзамен.

Пересечение прерывистой линии разметки

Первая - перед остановкой в зоне парковки пытаться на ходу выкрутить руль.

Вторая - если рано начать крутить руль налево, когда колесо еще не пересекло прерывистую линию.

Если чувствуете, что не вписываетесь в поворот, сразу же включайте первую передачу, проезжайте вперед, а затем повторно заднюю и исправляйте свою оплошность.

 

При необходимости исправляю ошибки, допущенные обучающимся при выполнении упражнения.

После правильного уверенного выполнения упражнения учащимся прошу его ответить на вопрос:  «Как Вы думаете,  какие могут быть последствия при неправильном выполнении постановки автомобиля на габаритную стоянку?»

Ответ: создание аварийной ситуации, заключающейся в повреждении своего и чужого ТС.

Провожу контрольную проверку умений обучающегося по выполнению начала движения на подъеме  и постановке автомобиля на габаритную стоянку в соответствии с критериями оценки (приложение 1).

4. Заключительный инструктаж:

Прошу обучающегося самостоятельно проанализировать ошибки, допущенные при выполнении упражнения и оценить свою работу на уроке.

Отмечаю положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения обучающимся. Объявить оценку.

Даю задание на дом:

Для закрепления пройденной темы и подготовке к следующему занятию, изучите материал «Вождение по маршруту с малой интенсивностью движения»в пособии  Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения.; с. 108-110.

Повторите ПДД 8.1-8.12.

Прикрепленный файл Size
ОТКРЫТЫЙ УРОК.rar 343.89 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн