Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В гости к осени

Submitted by Елена Михайловна Купцова on чт, 09/10/2014 - 16:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Купцова Елена Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №1" п.Пуровск Пуровского района

Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

Используемая методическая литература: 

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. - М.; СПб.: Просвещение, 2014.

Используемое оборудование: 

Компьютер учителя, персональные компьютеры учащихся, интерактивная доска, проектор.

Краткое описание: 
<p>На данном уроке учащиеся обобщат полученные знания на экскурсии, проведённой на предыдущем уроке,&nbsp;<span style="font-family:arial; font-size:12px">уточнят и систематизируют собствеенные представления об осенних явлениях в живой и неживой природе, будут учиться соотносить свои наблюдения с информацией учебника.</span></p> <div>&nbsp;</div>

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс:  2

Автор УМК: Плешаков А.А. “Школа России”  

Тема урока:   В гости к осени

Тип урока:   комбинированный урок

Цель: дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Задачи: уточнить и систематизировать представления учащихся об осенних явлениях в живой и неживой природе, учить соотносить свои наблюдения с информацией учебника.

Предметные результаты:

  • рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь.

Метапредметные результаты:  понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • составлять план рассказа об осенних изменениях в природе;

  • составлять рассказ по плану;

  • сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника;

  • выполнять взаимопроверку;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы;

  • определять личностный смысл учения.

Методы и методические приёмы: наглядный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.

Учебно-методический комплект:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2014.

  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Окружающий мир: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Ю.И. Глаголева, Н.И. Роговцева. - М.; СПб.: Просвещение, 2014.

 

Х О Д      У Р О К А

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Саморганизация (учащиеся проговаривают стихотворение):

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим,

И тихонечко сидим.

1 мин.

  1. Мотивация познавательной деятельности

  • Загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество.

      Приём Я беру тебя с собой.

  • Что общего у оставшихся на слайде у рисунков?

  • Принимаются во внимание все предложенные учащимися темы, имеющие отношение к осени.

  • Тема фиксируется учителем на доске.

Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака.





 

Учащиеся формулирут тему урока: “Осень”, “Осенние изменения в природе”, “Осенний лес”.

3 мин

  1. Формирование умения задавать вопросы.

  • Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы. Слайд "Вопросительные слова"

  • Учитель фиксирует вопросы на доске, разделяя их на три больших блока: растения, животные и неживая природа.

Учащеся формулирут вопросы, используя слова из столбиков таблицы на тему “Осень”.

5 мин

  1. Организация познавательной деятельности.

  • Делит класс на группы.

 
  • Организует работу в группах.









 
  • Организует работу с текстами учебника на стр. 36-39 и дополнительным материалом: прочитать, выделить осенние явления, составить план рассказа по вопросам, зафиксированным на доске, обобщив свои наблюдения и материал учебника.

Учащиеся делятся на три группы по цветам  осенних листочков: красные, жёлтые и зелёные.

Вспоминают правила работы в группе:

  • В группе должен быть организатор обсуждения.

  • Каждый может высказать свою версию решения.

  • Один говорит, а остальные слушают.

  • Каждая версия обсуждается в группе.

  • В группе согласуется общее решение.

  • Представитель группы защищает решение перед классом.

Учащиеся работаю в трёх группах:

Растения

Животные

Неживая природа

Читают тексты; обсуждают информацию, сопоставляют её с собственными наблюдениями; составляют рассказ по вопросам.

15 мин

        5. Физминутка.

Организует фикультурную минутку.

Выполняют действия из стихотворения:

Мы осенние листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на место тих сели.

2 мин

  1. Представление результатов исследований.

Предлагает учащимся представить результаты работы в группе.

Представляют результаты работы - рассказывают об осенних изменениях в природе.

12 мин

  1. Диагностика достижения планируемых результатов.

Организует проведение тестирования на индивидуальных компьютерах. Тест

Выполняют тестирование на индивидуальных компьютерах.

3 мин

  1. Самооценка.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов:

зелёный - всё получилось, всё запомнил;

желтый - были трудные задания, не всё получалось;

красный - я ничего не понял, мне нужна помощь.

Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (размещают на дереве на доске).

2 мин

     9. Домашнее задание.

Предлагает выполнить задание на стр.30 в рабочей тетради. Проводится инструктаж: нарисовать рисунок “Красота осени”.

Записывают домашнее задание в дневники.

2 мин


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн