Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



рабочая программа по химии 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Submitted by Ольга Александровна Старовойтова on чт, 09/10/2014 - 19:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старовойтова Ольга Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ СОШ с.п.п.Звездный, учитель химии и биологии

Регион: 
Республика Кабардино-Балкария
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:12pt">Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.), рабочей программы Л.М. Брейгера, А.Е.Баженовой (Химия 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)</span></p>

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная  школа» с.п.п. Звездный Чегемского Муниципального района КБР

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

                     Шумилова М.В.

№ протокола ______

«___» __________ 2014г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________                            

«___»____________ 2014г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ

с.п.п.Звездный

                         Зинченко Г.Б. 

Пр.№83 от «30»августа 2014г.

 

 

 

 

 

 

   Рабочая программа

учебного курса    ___                         химия                  в  8 классе

(наименование предмета)

Учителя Старовойтовой О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

                                                                                            

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по (химии) для средней общеобразовательной школы (8 класс) составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Приказа № 418 от 18 июля 2011 г. МОН КБР «Об утверждении республиканского Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений КБР на 2011\2012 учебный год»;

3. Примерные программы по химии для получения основного общего (среднего общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 05.09.2013 г. № 1047  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на  2014/15 учебный год.;

5.Учебного плана МКОУ СОШ с.п.п.Звездный, утвержденного директором МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный, приказ №55 от 31.08.2014г

6. Программы, выбранной общеобразовательным учреждением Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия.  8  класс: учебник.  М.: Просвещение, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.), рабочей программы Л.М. Брейгера, А.Е.Баженовой (Химия 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с). Изменения: По программе практические работы объединены в блоки – практикумы, которые проводятся после изучения разделов. Как показывает опыт преподавания химии, проводить практические работы целесообразнее сразу после изучения соответствующей темы. В этом случае они больше отвечают своему назначению и выступают как средство закрепления, совершенствования и конкретизации экспериментальных умений и навыков. В своей рабочей программе практические работы я планирую проводить сразу после изученных тем.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы структуирован  по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков в авторских программах  направлено на достижение целей химического образования.

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями: атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков химических элементов, химических формул простых и сложных веществ, составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о некоторых химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот, оснований, солей; закрепляют практические навыки, необходимые при выполнении практических и лабораторных работ. Изучаются структура периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·      освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·      овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·      развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·      воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·      применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

         Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МКОУ СОШ с.п.п.Звездный

Данная программа рассчитана на 1 год – 8  класс.

Общее число учебных часов в 8 классе - 68 (2 ч в неделю).

 

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

Программа среднего общего образования по химии 8-9 класс. Автор Г.Е. Рудзитис Базовый уровень

8 класс  

Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.  Химия.  9  класс: учебник.  М.: Просвещение, 2009.

 

А.М. Радецкий.  Химия. Дидактический материал.  8-9 классы: пособие  для  учителей.   М.: Просвещение, 2009.

 

Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 2010

А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.  8-9 классы. М.: Просвещение, 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы.

Глава I. Первоначальные химические понятия (19 ч)

Предмет химии. Вещества и их свойства.

 

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете». Урок-практикум.

Чистые вещества и смеси. Способы их разделения. - Комбинированный урок.

Практическая работа № 2 «Очистка поваренной соли». Урок-практикум.

Физические и химические явления. Химические реакции. - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. – Комбинированный урок.

Простые и сложные вещества. Химические элементы. Комбинированный урок.

Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов. – Урок первичного закрепления и усвоения новых знаний.

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. – Комбинированный урок.

Относительная молекулярная масса. Урок закрепления знаний.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулм их соединений. Комбинированный урок.

Составление химических формул соединений по валентности. - Урок закрепления новых знаний.

Закон сохранения массы вещества. - Комбинированный урок

Химические уравнения - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Типы химических реакций. - Комбинированный урок.

Количество вещества. Моль, молярная масса. Урок получения и первичного закрепления знаний.

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Урок закрепления новых знаний.

Повторение и обобщение знаний. Урок обобщения и систематизации

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Урок контроля знаний.

Глава II. Кислород. Горение. (5 ч)

Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение кислорода. - Урок получения новых знаний.

Химические  и физические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. - комбинированный урок.

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания. – семинар.

Тепловой эффект химической реакции. – Комбинированный урок.

Глава III. Водород (3 ч)

Водород и его нахождение в природе. Получение водорода. – урок получения первоначальных знаний.

Свойства и применение водорода. - Комбинированный урок.

Повторение и обобщение по темам: «Кислород»;  «Водород».

Глава IV. Растворы. Вода (6 ч)

Вода – растворитель. Растворы. – Урок получения и закрепления знаний.

Массовая доля растворенного вещества. - Комбинированный урок.

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» Урок-практикум.

Вода.

Комбинированный урок.

Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы». Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа № 2. урок контроля и оценки знаний.

Глава V. Основные классы неорганических соединений (9 ч)

Оксиды. - Комбинированный урок.

Основания. Комбинированный урок.

                                                                    Кислоты. Комбинированный урок.

Соли. Комбинированный урок.

Практическая работа № 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» Урок-практикум.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Контрольная работа № 3. урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Глава VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева. (8 ч)

Строение атома

Классификация химических элементов.  Урок получения и первичного закрепления новых знаний.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Комбинированный урок.

Периодическая таблица химических элементов.  Группы и периоды. комбинированный  урок.

Строение атома.

Значение периодического закона. Жизнь и  деятельность Д. И. Менделеева

Комбинированный урок.

Повторение и обобщение по теме 6. Урок обобщения и систематизации знаний.

Глава VII. Химическая связь. Строение вещества (9 ч)

Электроотрицательность химических элементов. Урок получения и первичного закрепления знаний.

Основные виды химической связи. Комбинированный урок.

Кристаллические решетки. Комбинированный урок.

Степень окисления. Комбинированный урок.

Обобщение и повторение материала по темам 6,7. урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа № 4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Глава VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)

Закон Авогадро.

Объемные отношения газов при химических реакциях. Комбинированный урок.

Глава IX. Галогены (6 ч)

Положение галогенов в ПС и строение их атомов. Хлор. - Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Хлороводород. - Комбинированный урок.
Соляная кислота и ее соли. – Комбинированный урок.

Сравнительная характеристика галогенов. Комбинированный урок.

Контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса. Урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

Количество часов в неделю

Обобщающие контрольные

работы

Практические, лабораторные работы

примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

1

Первоначальные химические понятия

19

2

1

2

1

2

Кислород. Горение.

5

2

 

1

 

3

Водород

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Растворы. Вода

6

2

1

1

 

5

Основные классы неорганических соединений

9

2

1

1

1

6

Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома

8

2

 

 

1

7

Химическая связь. Строение вещества

9

2

1

 

1

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов

3

2

 

 

 

9

Галогены

6

2

1

 

 

 

Итого

6 8

 

5

5

4

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся  по учебному предмету «Химия»,    

8 класс:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определятьвалентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризоватьэлементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·         безопасного обращения с веществами и материалами;

·         экологически  грамотного поведения в окружающей среде;

·         оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

·         критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

·         приготовления растворов заданной концентрации.

                                          

Специальные умения, навыки и способы деятельности  по  учебному предмету «Химия»,    

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,  классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
  • основные законы химии:  сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

·         называть: химические  элементы, соединения изученных классов;

·         объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер                

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

·         характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и  особенностей строения  их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

·         определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;

·         составлять:  формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения  атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;

·         вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Методических пособий для учителя:

  1. О.В. Карасева, Л.А. Никитина – Рабочие программы к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, Химия 8-11 классы  – Волг.: «Учитель», 2010.
  2. Обучение  химии в 8 классе: метод пособие / Т.А. Боровских. – М.: АСТ. 2002.
  3. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение, 2008.

дополнительной литературы для учителя:

  1. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е.С. Егорова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
  2. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. – М.: ООО»Издательство Новая волна», 2007.
  3. Н.Н. Павлов – Общая и неорганическая химия. – М.: Дрофа, 2002.

дополнительной литературы для учащихся:

1. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М.: ООО «Издательство Новая волна», 2010.

2. Решение задач по химии. Справочник школьника / Е.В. Шипуло, Л.Б. Кузнецова. – М.: «Слово»2009.

3. А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.  8-9 классы. М.: Просвещение, 2009.

Multimedia – поддержка курса: Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. 8 класс. – М.: Просвещение – Медиа, 2003.

  1. http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  4. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  5. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  6. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  7. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  8. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  9. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  10. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)

11)http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

12)http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)

13)http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )

14)http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )

  1. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )

16)www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Материально – техническое обеспечение

  1. коллекции
  2. хим. посуда, для проведения эксперимента
  3. Хим.реагенты
  4. Таблицы: Периодическая система Д.И.Менделеева, ряд активности Ме, таблица растворимости.
  5. Портреты ученых
  6. модели
  7. презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема уроков

, д/з

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Демонстрационные (наглядные) пособия

план

факт

Вид контроля

Глава I. Первоначальные химические понятия (19 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства. -

Д.з. §1, упр.1-5, стр. 13. РТ упр. 1-6..

02.

09.

 

Химия как наука, ее задачи. Исторический аспект развития химических знаний. Тело. Вещество. Физические свойства веществ.

*Понятие о химическом анализе и синтезе.

Знать важнейшие химические понятия: вещество, тело.

Уметь описывать физические свойства веществ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Подготовка теоретического вопроса

2

Практическая работа № 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете»..

Д.з. стр. 48-52

05

.09

 

Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в хим лаборатории.

*Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании.

Знать правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Урок-практикум

Демонстрация химической посуды

Рисунки в учебнике на с. 51-52

Практическая работа

3

Чистые вещества и смеси. Способы их разделения. -.

Д.з. §2, упр. 6-9, стр. 13, РТ: упр. 7-12

09.

09.

 

Смеси однородные и неоднородные. Методы их разделения: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография и др.

Знать сущность понятия «чистые вещества», «смеси» и способы разделения смесей.

Комбинированный урок

Мультимедийное пособие

Фронтальный опрос

4

Практическая работа № 2 «Очистка поваренной соли». Урок-практикум.

Д.з. стр.52

12.

09.

 

Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Практическая работа

Очистка поваренной соли.

5

Физические и химические явления. Химические реакции. -

Д.з. §3, упр.10-13. РТ: упр. 13-14

16.

09.

 

Химическая реакция.

Условия и признаки химических реакций.

*Проведение химических реакций при нагревании.

Знать важнейшие  химические понятия: физические и химические явления, химическая реакция.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Лабораторный опыт № 3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

Эвристическая беседа, демонстрация опыта

6

Молекулы и атомы. Атомно-молекулярное учение. –

Д.з. §4, 13 упр1-10 на стр. 25. РТ: упр. 15-19; 57-59.

19.

09.

 

Атомы и молекулы.

*Значение атомно-молекуярного учения для науки.

Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, основные положения атомно-молекулярного учения. Понимать его значение.

Комбинированный урок.

Модели молекул, и атомов, химического трафарета.

Индивидуаль ный опрос. Тесты.

 

7

Простые и сложные вещества. Химические элементы.

Д.з.§5-6, упр.11-15(с.25).РТ: упр.20-28.

23.

09.

 

Химический элемент. Простые вещества (металлы и неметаллы). Сложные вещества (органичесие и неорганические)

*Сведения из истории открытия химических элементов

Уметь классифицировать вещества по составу на простые и сложные.

. Комбинированный урок.

Знакомство с образцами простых и сложных веществ. Образцы типичных металлов и неметаллов.

Теоретический опрос, тесты

8

Химический элемент. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов. –.

Д.з. § 6-8, упр.16-17, выучить таблш.2 на стр. 24. РТ: упр. 23-31

26.

09.

 

Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

*Язык химии. Атомная единица массы.

Уметь называть химические элементы, записывать знаки химических элементов.

Урок первичного закрепления и усвоения новых знаний

Коллекция самородных элементов. (сера).

Фронтальный устный опрос, демонстрация опыта

9

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. –

Д.з. § 9-10, упр. 1-3. РТ: упр. 32-38.

30.09

 

Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества.

*История создания закона.

Знать определения понятия» химическая формула», формулировку и смысл закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ.

Комбинированный урок.

 

Фронтальный письменный опрос - самостоятельная работа.

10

Относительная молекулярная масса..

Д.з. §10. РТ: упр. 39-47.

03.10.

 

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

*Вывод расчетной формулы.

Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Урок закрепления знаний

 

Фронтальный опрос: устный, письменный

11

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулм их соединений.

Д/з:§ 11-12, упр. 4-7, с.37; Задачи 1,2, с. 37

 

07.10.

 

Понятия о валентности химических элементов.

*Валентные электроны.

Знать  определение валентности. Уметь определять валентность по формуле в бинарных соединениях.

Комбинированный урок.

 

Индивидуальный устный опрос

12

Составление химических формул соединений по валентности. -.

Д.з.§12

10.

10.

 

Составление формул соединений по валентности.

Знать определение валентности и валентности некоторых химических элементов.

Уметь определять валентность элемента в соединениях, составлять формулы бинарных соединений по валентности.

Урок закрепления новых знаний

Задание в РТ:, упр.48-56

 

Самостоятельная работа

13

Закон сохранения массы вещества. -

Д.з. §14. РТ: упр. 60-64

14.

10.

 

Химическая реакция. Сохранение массы вещества при химических реакциях.

Знать формулировку закона.

Понимать сущность и значение этого закона.

 

Комбинированный урок

Демонстрация: горение

Теоретический опрос, тесты.

 свечи на весах, с поглощением продуктов горения. Мультимедийное пособие

14

Химические уравнения -

Д.з. §15, РТ: упр. 65-69

17.10.

 

Химическая реакция. Уравнение и схема реакции. Условия и признаки химических реакций.

*Индекс, коэффициент. Правило нахождения.

Уметь определять реагенты и продукты реакции, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Разложение малахита

Подготовка теоретического вопроса

15

Типы химических реакций. - Комбинированный урок.

Д.з.§16.упр. 5-7

21.

10.

 

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

*определение различий между разными типами реакций.

Уметь определять типы химических реакций

Фронтальный

Горение магния, Мультимедийное приложение

письменный опрос - РТ: упр.70-75

16

Количество вещества. Моль, молярная масса.

Д.з. §17, РТ: упр. 76-79.

24.10.

 

Количество вещества, моль молярная масса.

Знать понятия: моль, молярная масса, молярный объем.

Уметь вычислять молярную массу по формуле соединений

Урок получения и первичного закрепления знаний.

 

Индивидуальный устный опрос

17

Решение расчетных задач по химическим уравнениям реакций.

Д.з.§17. РТ: задания №82-83, 87-88.

28.10.

 

Вычисления массы, количества вещества по химическим уравнениям

Уметь вычислять количества вещества или массу по массе или количеству вещества реагентов или продуктов реакции

Урок закрепления новых знаний.

 

Алгоритм решение задач

Индивидуальный устный оп рос

18

Повторение и обобщение знаний.. Д.з. РТ: тест на стр. 28

31.10

 

Атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем.

Уметь вычислять количества вещества, массу по продуктам реакции, составлять формулы соединений по валентностям, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

Урок обобщения и систематизации

 

Устный опрос

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

14.

11.

 

Атом, молекула, простые и сложные вещества, валентность, химические уравнения, моль, молярная масса, молярный объем.

Уметь вычислять количества вещества, массу по продуктам реакции, составлять формулы соединений по валентностям, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.

 

Урок контроля знаний.

 

Индивидуальный письменный опрос: контрольная работа

Глава II. Кислород. Горение. (5 часов)

20

Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение кислорода. -

Д/з.§ 18-19, упр2-3, РТ: упр. 90-92.

18.

11.

 

Характеристика кислорода как химического элемента и про­стого вещества.

Уметь различать понятия «химический элемент» и «про­стое вещество» на примере кислорода.

 

Урок получения новых знаний.

Мультимедийное приложение

Тестирование

21

Химические  и физические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. региональный компонент  «Охрана окружающей среды» -. Д.з.§ 19-20,21, упр. 1-4, с.59. РТ: упр. 93-97

21.

11.

 

Химические и физические свойства кислорода. Применение.

*История открытия кислорода

Уметь составлять химические реакции, характеризующие химические свойства кислорода, называть продукты реакции окисления.

комбинированный урок

Горение магния, знакомство с образцами оксидов.

Фронтальный  устный опрос.

22

Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода»

Д.з. с. 70

25.

11.

 

 

Получение, собирание и распознавание кислорода

Объяснять появление на знать свойства кислорода и способы его получения..

 

Получение собирание и распознавание кислорода.

Практическая работа.

23

Воздух и его состав. Топливо и способы его сжигания. Круговорот кислорода в природе. региональный компонент  «Охрана окружающей среды»– семинар.

Д.з. §22, 24. РТ: упр. 98-102.

28.11

 

Химическое загрязнение  ОС и его последствия.

*Способы ликвидации различных видов загрязнений.

Знать состав воздуха.

Уметь характеризовать составляющие компоненты.

комбинированный

Образцы нефти, угля и продуктов их переработки.

Устный опрос

24

Тепловой эффект химической реакции. –

Д.з.§23. упр. 11-13, зад.1,2 с.69. РТ: тест на стр. 36.

 

02.

12.

 

Классификация химических реакций по поглащению и выделению энергии.

*Энтальпия и энтропия.

Уметь различать экзо- и эндо­термические реакции, записы­вать тепловой эффект для дан­ной реакции

 

Комбинированный урок.

Взаимодействие раствора едкого натра и хлорного железа.

Индивидуальный письменный опрос. Тест

Глава III. Водород (3 часа)

25

Водород и его нахождение в природе. Получение водорода. –Д/з: § 25-26, упр. 1-5, стр. 76.

05.

12.

 

 

Характеристика водорода как элемента и как простого вещест­ва.

*История открытия водорода

Знать состав и  строение молекулы водо­рода. Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические   свойства водорода.

урок получения первоначальных знаний.,

Получение водорода, взаимодействием соляной кислоты и цинка

Индивидуальный устный письменный

26

Свойства и применение водорода. -. Д/з: §27. РТ: упр. 108-114.

09.

12.

 

Химические свойства. Вос­становитель

Применение

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода; называть продукты реакции..

Комбинированный урок

Восстановление металлов водородом

Индивидуаль ный устный, письменный опрос

27

Повторение и обобщение по темам: «Кислород»;  «Водород», повторить п. 25-27

12.

12.

 

Вычисление по химических уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих  или получающихся в реакции вещества. Тепловой эффект химической реакции.

Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по уравнениям химических реакций. Молярная масса вещества.

Обобщение

 

Индивидуальный письменный опрос – тестирование. РТ: стр. 40

Глава IV. Растворы. Вода (6 часов)

28

Вода – растворитель. Растворы.

– региональный компонент  «Охрана окружающей среды»

Д.з. §28. РТ: упр. 115-122

16.

12.

 

Вода и ее свойства. растворимость веществ в воде. Получение кристаллов солей.

*Кристаллогидрат

Знать определение раствори­мости, массовой доли раство­рённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в рас­творе

 

Урок получения и закрепления знаний

Растворение веществ в различных растворителях.

Фронтальный письменный опрос

29

Массовая доля растворенного вещества. -

Д.з. §28 РТ: упр. 123-126

19.

12.

 

 

Взвешивание. приготовление растворов.

*Гомогенный и гетерогенный растворы.

Уметь решать задачи с использованием понятия массовая доля вещества.

Комбинированный урок.

Растворение нитрата аммония

Индивидуаль ный устный, тесты

30

Практическая работа № 4 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Д.з. стр. 88

23.

12.

 

Приготовление раствора с заданной массовой долей вещества.

Знать сущность поняытия «Массовая доля вещества в растворе». Использовать знания на практике..

Урок-практикум.

Приготовление растворов.

Фронтальный письменный оп рос: практическая работа

31

Вода.. региональный компонент  «Охрана окружающей среды»

Д.з. §29, упр. 1-7 на стр 87-88. зад. На стр. 88

26.12

 

Вода и ее свойства. Круговорот воды в природе.

Знать химические и физические свойства воды. И растворов, их значение в жизни.

Комбинированный урок.

 

Взаимодействия натрия и кальция с водой

Фронтальный письменный опрос: самостоятельная работа РТ: стр.46

32

Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода», «Растворы».

Д.з. повт. §20-29. РТ: тест на стр. 46

13.01.

 

Водород, кислород, вода – химические свойства. растворы. Растворимость .

Знать свойства, способы получения и применение кислорода, воды, водорода. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Фронтальный устный и письменный опрос

 

33

Контрольная работа № 2.

16.01.

 

Водород, кислород, вода – химические свойства. растворы. Растворимость .

Знать свойства, способы получения и применение кислорода, воды, водорода. Уметь применять полученные знания для решения задач.

урок контроля и оценки знаний.

 

Фронтальный письменный опрос - контрольная работа

 

Глава V. Основные классы неорганических соединений (9 часов)

34

Оксиды. -

Д.з. §30 упр. 1-7, задача 1-2 (с. 92-93)

20.

01.

 

Общая классификация сложных неорганических соединений. Классификация оксидов. Общие способы получения и химические свойства.

*Способы получения оксидов.

Знать классификацию неорга­нических соединений, опреде­ление и классификацию окси­дов, их строение, свойства. Уметь классифицировать по составу и свойствам неоргани­ческие вещества, доказывать химические свойства кислот­ных и основных оксидов, записывать уравнения реакций

Комбинированный урок.

Знакомство с образцами оксидов. Взаимодействие оксида магния с кислотами.

Фронтальный  опрос. Задание в РТ: с 49-51Самостоят. Работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.

 

35, 36.

Основания.

Д.з. §31. упр. 1-9, задача 1-2 (с. 99)

23.

01.-

27.01

 

Понятие об амфотерности. Состав оснований и их классификация. Растворимые основания (щелочи) и нерастворимые. Получение оснований. Химические свойства. Индикаторы

*Способы получения оснований.

Знать определение и класси­фикацию оснований, химические свойства оснований. Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ

Комбинированный урок.

Знакомство с образцами оснований.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Фронтальный  опрос. Задание в РТ: с 51-55

37.

Кислоты. Д.з повт. § 32, упр. 1-9, зад.1-2, с.104-105

 

30.01

 

Кассификация,   номенклатура, физические и химические свойства кислот.

 

Знать определение кислот, их классификацию, физические свойства.

Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

 

. Комбинированный урок

Демонстрация некоторых химических свойств кислот

 

Фронтальный  опрос. Задание в РТ:

с 55-58

 

38-39.

Соли.

Д.з. § 33, упр. 5-10, задачи 1-2 (с. 112)

03.

02.-

06.

02.

 

Состав, строение, классификация и химические свойства солей (способы полу­чения)

Знать определение и класси­фикацию солей (некоторые способы получения солей).

Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

 Комбинированный урок.

Демонстрация: ознакомление с образцами  солей

Демонстрация некоторых химических свойств солей

Фронтальный  опрос. Задание в РТ:

с 59-61.

40

Практическая работа № 5 «Важнейшие классы неорганических соединений».

Д.з. стр. 114

10.02.

 

Выполнение опытов демонстрирующих связь неорганических соединений.

Уметь применять на практике знания о химических свойствах неорганических соединений.

Урок-практикум

Реакция обмена

Фронтальный письменный опрос - практическая работа

41

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Д.з. §30-33. РТ: тест стр. 63

13.

02.

 

Генетическая связь между неорганическими соединениями.

Уметь применять ЗУН, полу­ченные при изучении темы 5,  в ходе выполнения тренировоч­ных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения.

 

Комбинированный урок.

Генетическая связь между неорганическими соединениями.

Фронтальный опрос. Задание в РТ:  с. 62.

Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.

 

42

Контрольная работа № 3.

17.

02.

 

Основные классы неорганических соединений.

Знать состав, характерные свойства основных классов неорганических соединений.

урок контроля, оценки и коррекции знаний.

 

Контрольная ра бота

Глава VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома (8 часов)

43

Классификация химических элементов.  . Д.з. § 34, упр. 1-3, с.122 РТ: упр 178-185.

 

20.

02.

 

 

Химический элемент

Уметь объяснять закономерность изменения свойств элементов в пределах периодов и групп.

Урок получения и первичного закрепления новых знаний

Коллекция самородных элементов

Фронтальный устный, пись менный: опрос – работа в тетрадях.

44

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Д.з. § 35 упр. 4,5, зад., с.122.

 

24.02

 

 

Периодический закон

Знать формулировку периодического закона

Комбинированный урок.

Различные варианты периодической системы

Фронтальный письменный оп рос

Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.

 

45

Периодическая таблица химических элементов.  Группы и периоды.

Д.з. § 36, упр. 1-4, с.125 РТ: упр.186-187

 

27.02

 

 

Периодическая система химических элементов.

Знать особенности периодической системы.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера элемента, группы, периода.

комбинированный  урок.

 

Индивидуальный устный опрос

46-48.

Строение атома. -

§ 37, упр. 1-3, с.138. РТ: упр. 188-198

03.

03.-

06.

03.

 

Строение атома: ядро, электроны, нейтроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов.

 

Знать особенности строения атома, план характеристики химического элемента.

Уметь характеризовать элементы от водорода до кальция.

Комбинированный урок.

 

Индивидуальный устный и письменный опрос

49

Значение периодического закона. Жизнь и  деятельность Д. И. Менделеева

Д.з. § 38-39, упр.7, с.138. РТ: тест стр.71

 

10.

03.

 

 

Значение перио­дического закона для науки, техни­ки и других об­ластей, основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения из­вестных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

Комбинированный урок.

 

ПС; Портрет Д. И. Менделеева

 

Фронтальный  опрос.

Доклады, сообщения  по  теме 6.

50

Повторение и обобщение по теме 6.

Д.з.  повт. § 34-39

 

13.

03.

 

Обобщение и систематизация ЗУН, полученных при изучении темы  6

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Самостоят. работа  по  ДМ: А.М. Радецкий, 8-9  кл.

 

Глава VII. Химическая связь. Строение вещества (9 часов)

51

Электроотрицательность химических элементов.

Д.з. § 40, упр. 1, с. 145 РТ: упр.199-205

17.

03.

 

Строение атома, Электроотрицательность.

Знать сущность понятия электроотрицательность, основные типы химической связи.

Урок получения и первичного закрепления знаний.

 

Устный опрос

52-54

Основные виды химической связи.

Д.з. § 41 упр. 2,3,4, с.145. РТ: упр. 206-213

20.

03.-

03.

0.4

 

Типы химических связей

Знать определение понятий: ковалентная связь, ионная связь. Понимать механизм образования химической связи.

Уметь определять тип химической связи в соединениях.

Комбинированный урок.

Мультимедийное пособие

Устный опрос

55

Кристаллические решетки.. Д.з. § 42, РТ: упр. 214-218

07.

04.

 

 

Типы кристаллических решеток

Знать особенности строения веществ в агрегатных состояниях.

Уметь определять тип кристаллической решетки.

Комбинированный урок.

Модели кристаллических решеток.

Тестовый контроль

56-57

Степень окисления. Д.з. § 43, вопр. 4-7 (с. 152), задачи 1, 2 (с. 152). РТ: упр. 219-224

10.

04.-

14.

04.

 

Степень окисления. Классификация реакций по степени окисления. Метод электронного баланса. Окислитель. Восстановитель.

Уметь определять степени окисления элементов в соединениях.

Знать понятия окислитель и восстановитель. Иметь представления об электронном баланасе.

Комбинированный урок.

Коллекции соединений железа с различными степенями окисления

Фронтальный устный опрос

58

Обобщение и повторение материала по темам 6,7. урок.

Д.з. повт. § 34-43. РТ: тест на стр. 81.

17.04.

 

Периодический закон. Типы химических связей. Строение молекул.

Знать основные понятия темы: окислитель, восстановитель, типы химической связи.

Уметь определять степени окисления и тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель

обобщения и систематизации знаний

 

Фронтальный письменный оп рос:тесты карточки

59

Контрольная работа № 4.

21.

04.

 

Периодический закон. Типы химических связей. Строение молекул.

Знать основные понятия темы: окислитель, восстановитель, типы химической связи.

Уметь определять степени окисления и тип химической связи в соединениях, окислитель и восстановитель

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

 

Фронтальный письменный оп рос: контрольная работа.

Глава VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 часа)

60

Закон Авогадро.

.
Д.з. §44. РТ: упр. 225-230

24.

04.

 

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

Знать сущность закона Авогадро.

Уметь находить объем газа по известному количеству вещества

Комбинированный урок

 

Фронтальный устный опрос:

61-62

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Д.з. § 45, вопр. 3-4, задачи 3,4 (с. 156). РТ: тест на стр. 86

28.

04.-05.

05.

 

Вычисление по химическии уравнениям массы, объема или количества одного из продуктов реакции. Вывод формулы на нахождение объемных отношений газов.

Уметь вычислять относительную плотность газов

Комбинированный урок.

 

Фронтальный письменный опрос. РТ: упр. 231-233

Глава IX. Галогены (6 часов)

63

Положение галогенов в ПС и строение их атомов. Хлор. -
Д.з. §46-47 РТ: упр. 234-237

08.

0.5

 

Галогены

Уметь характеризовать галогены по положению в ПС. Составлять характерные для хлора реакции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Распознавание соединений хлора

Подготовка теоретического во проса

64

Хлороводород.
Д.з. §58.РТ: упр 238-240

12.

05.

 

Хлороводород. качественная реакция на хлор ионы.

Знать свойства хлороводорода.

- Комбинированный урок.

 

Устный опрос

65

Соляная кислота и ее соли. –


Д.з. §49.РТ: упр.241-242

15.

05

 

Соляная кислота и ее соли.

Знать эмпирическую формулу кислоты и хлоридов.

Уметь распознавать хлорид ионы

Комбинированный урок.

Знакомство с образцами хлоридов

Фронтальный письменный опрос

66

Сравнительная характеристика галогенов..

Д.з. §50 РТ: упр. 243-245

19.

05.

 

Галогены: бром, йод, хлор, астат, фтор

Уметь давать сравнительную характеристику галогенов.

Комбинированный урок

 

Фронтальный устный, письменный опрос.

67

Контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса..

22.

05.

 

 

Понимать важность химических знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

Индивидуальный устный опрос

68

Обобщение знаний по курсу химии 8 класса..

Д.з. РТ: тест на стр 92

26.

05.

 

 

Уметь применять полученные знания для решения программных задач

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Контрольная работа

                             

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн