Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Фото пользователя Екатерина Николаевна Боровикова
Submitted by Екатерина Николаевна Боровикова on вс, 12/10/2014 - 11:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Боровикова Екатерина Николаевна
Место работы, должность: 

МКОУ ООШ № 5 р.п.Сосьва, учитель начальных классов

Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Познавательные УУД:

  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
  • извлекать нужную информацию.
  • самостоятельно формулировать тему и задачи  урока после предварительного обсуждения;
  • развитие умения объяснять причины написания окончаний имен прилагательных;

 Регулятивные УУД:

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • определять степень успешности своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности,
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения,  связно излагать мысли;
  • отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Личностные результаты:

  • Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
  • Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
  •  контроль, коррекция, оценка действия партнера;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Урок разработан по программе «Школа России», автор учебника В.П.Канакина и В.Г.Горецкий, раздел учебника «Имя прилагательное»,  5 часов в неделю, 170 часов год.

Используемая методическая литература: 

учебник «Русский язык» 4 класс,  автор В.П.Канакина и В.Г.Горецкий,  тетрадь на печатной основе «Русский язык» 4 класс, 2 часть, автор В.П.Канакина.

Используемое оборудование: 

мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки, пре­зентация к уроку.

Используемые ЦОР: 

авторская презентация

Краткое описание: 
<p>Конкурсная работа представлена по направлению &laquo;Начальные классы&raquo;. Урок русского языка по теме &laquo;Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах&raquo;.Урок проводился в 4 классе.</p> <p><strong><em>Задачи урока:</em></strong></p> <p>Закрепить знания о написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в изученных падежах и &nbsp;имен су&shy;ществительных.</p> <p>Получить знания о написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном па&shy;дежах.</p> <p>Научиться объяснять правописание окончаний имен прилагательных во всех падежах.</p>

I. Организационный этап

  •  Здравствуйте,  ребята. Я рада видеть вас  в классе, несмотря на мороз. Сегодня к нам пришли гости. Огляните на них. Они посмотрят на нашу работу на уроке, а мы больше не будем на них отвлекаться.
  • У какой части речи в гостях мы находимся?  ( у прилагательного)
  • У художницы имя прилагательное.
  • С какими прилагательными мы подробно знакомимся? (муж  и среднего рода).
  • Запишите сегодняшнюю дату и тему урока: «Окончания имён прилагательных  мужского и среднего рода  в творительном и предложном  падежах»  и сверьте свою запись с записью на доске.

II. Актуализация знаний.

  • Урок мы начнём с того, что зайдем в художественную мастерскую к прилагательному. Вот новая картина «Весенние облака» . Посмотрите, какие они красивые. По небу плывет пушистое облако. Оно выше ещё такого же белого и пушистого. Облака медленно плывут по весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц. Это весенние кучевые облака.
  • Описание этой картины  у каждого из вас на парте. Но часть  слов в описании пропала. Давайте поможем имени прилагательному и  допишем окончания.

По небу плывет пушист……. облако. Оно выше ещё такого же бел…..… и пушист……... Облака медленно плывут по весенн…..….небу, как стая огромных белоснежных птиц. Это весенние кучевые облака.

  • Докажите, что вы правильно написали окончания. Лера заполнит таблицу окончаний.

Падеж

Единственное число

Мужской и средний род

вопрос

окончание

И.п.

есть

Какой

-ой –ый, -ий

Какое?

-ое, -ее

Р.п.          нет

Какого?

- ого, - его                  

Д.п.        дать

Какому?

-ому, -ему

В.п.           

вижу

Какой

-ой –ый, -ий

Какое?

-ое, -ее

Какого?

- ого, - его

III. Формулировка темы и задач урока.

Хорошо  облакам в высок…. небе лететь вольн….. птицей.

  • Определите падеж прилагательных . (в высоком – П.п., вольной - Т.п.)
  • Что нужно, чтобы правильно записать прилагательные в форме творительного и предложного падежа? (знать падежные окончания)
  • Сформулируйте задачи урока.

Узнать, какие окончания могут иметь  прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном  падежах, и научиться их правильно писать.

  • Где в жизни нам понадобится умение правильно писать падежные окончания  имени  прилагательного?

IV. Этап открытия новых знаний

  • Чтобы сформировать данные умения мы с вами приступим к практическим заданиям. Заглянем в научную лабораторию имени прилагательного и рассмотрим схемы  с вопросами и падежными  окончаниями в учебнике на стр. 25 упр. 50
  • Дополним новыми знаниями таблицу на доске и в памятке.
  • Допишите окончания прилагательных в предложении: Хорошо  облакам в высоком небе лететь вольной птицей.

V. Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений.

1)  - Пользуясь новыми знаниями,  выполним упражнение в тетради  № 33

  • Прочитайте полученные словосочетания, назовите окончания прилагательных и существительных, докажите правильность их написания.

2) -  Имя прилагательное – творческая натура, она ценит хорошую музыку и стихи. Прочитаем отрывки из любимых стихотворений в учебнике на стр. 25 упр. 51 и запишем их по памяти ( 1 ряд – 1 отрывок- Василий Лебедев-Кумач, 2 ряд – 2 отрывок Елизавета Константиновна Стюарт)

  • Проверьте запись по учебнику, запишите авторов стихотворения. Выполните последнее задание.

3)       Физминутка          Реснички опускаются, глазки закрываются.

4) Учебник упр.56

  • У прилагательного множество красок в её палитре. Прочитайте прилагательные  в скобках, как их можно назвать (синонимы)
  • Рисуя,  прилагательное с мастерством подбирает каждый оттенок краски. Мы постараемся как можно точнее подобрать  по смыслу каждое прилагательное. (Устно по цепочке)
  • Выполните задание в учебнике.
  • Самопроверка  на листочке.
  1. Звучала мелодия старинного вальса. Путники отдыхали в тени старого дуба. Экскурсанты любовались величием древнего памятника.
  2. Мы шли на лыжах по твёрдому насту. Больной лежал на жёстком матрасе. Дятел долбил дерево крепким клювом.
  3. С моря дул влажный ветер. Из сырого песка дети строили башню. Мокрое полено не горело.
  • Выполните синтаксический разбор  предложения.(на доске)

VI. Рефлексия.

  • Вот и подошёл к концу сегодняшний день в гостях у имени прилагательного. На следующем уроке мы обязательно опять вернёмся к ней.
  • Что нового узнали на уроке?
  • За что можете себя похвалить?
  • А на прощание расскажите, что нового вы узнали об имени прилагательном.

Заполните пропуски. ТЕСТ.

  1. Т.п. как…....?  - c, - c
    П.п. о как…..?   - …..,   - …… .
  2. В творительном падеже употребили прилагательное:
    1. Каменный
    2. Сильному
    3. Морским
  3. В какой строчке все прилагательные в предложном падеже:
    1. ледян…. катку, по ярк….  солнцу, к весёл … празднику;
    2. о сильн… дожде, в син… шаре, о больн… друге;
    3. родн.. города,  по тёпл… утру, летн… дня.

УРОК

Я НА УРОКЕ

ИТОГ

Интересно.

Скучно.

Безразлично.

Работал.

Помогал другим.

Отдыхал.

Понял материал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

 

 

 

 

 

VII. Домашняя работа.                      Учебник  упр. 54

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деят-ти

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Проверка готовно­сти.

Наличие общей ус­тановки на урок.

Оформление тет­ради.

 

Включение

учащихся в

деятельность

 

 

 

Самоконтроль го­товности.

 

Умение контроли­ровать свои дейст­вия

 Актуализация знаний.

1.Организует беседу по вопросам, с це­лью актуализации знаний по теме «Имя прилагательное».

2.Вставить пропу­щенные окончания прилагательных в описании весеннего неба.

3. Заполнить таб­лицу окончаний прилагательных.

Отвечают на

вопросы учителя.

 

Уточняют знания  окончаний прилага­тельных в изучен­ных и алгоритм их написания.

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.

Осознанно

строить речевое

высказывание в

устной форме

Взаимодействуют с учителем во

время опроса,

осуществляемого во фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

грамотно

строить

высказывания

своих мыслей.

Следят за

правильностью

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу

Формулировка темы и задач урока.

На слайде записано предложение с про­пущенными оконча­ниями

-Читают предложе­ние.

- пытаются объяс­нить написание окончаний прилага­тельных

-формулируют тему урока и задачи

Выделять сущест­венную информа­цию, выдвигать ги­потезу, самостоя­тельное формулиро­вание задач урока

Взаимодействовать с учителем, учени­ками

Слушают,

принимают единую

точку зрения в ходе

выявления цели и

задач

Выделять и

осознавать то,

что известно и

вносить

необходимые

дополнения

Принимают и

сохраняют

учебную цель

и задачи

Этап открытия новых знаний

1Анализ новой ин­формации.

- Прочитайте схемы в учебнике №50.

- сделайте вывод: по каким признакам можно различить имена прилагатель­ные в творительном и предложном паде­жах? Какие падеж­ные окончания имеют имена прила­гательные в данных формах ?

 

 

 

 

 

Читают самостоя­тельно схемы, фор­мулируют вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из получен­ных знаний строят ответ

Доказывать,

аргументировать

свою точку

зрения

 

 

 

 

 

 

 

Проводить контроль и оценку

результатов

деятельности

 

 

 

На основе анализа делать выводы

Выслушивают

ответы

обучающихся, взаи­модействуют с учи­телем во время от­вета

 

Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Отвечающим

осознанно

строить

речевое

высказывание,

понятное для

окружающих.

 

 

 

 

 

- Согласовывать

действия по

решению учебной за­дачи.

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Осуществлять

взаимоконтроль, исправлять, допол­нять и уточнять от­веты друг друга

2. Работа над про­блемой.

- Допишите оконча­ния прилагательных в предложении: Хо­рошо  облакам в вы­соком небе лететь вольной птицей.

Развитие учебно-языковых, речевых и орфографических умений

1.Работа в тетради на печатной основе.

Упр.33

Записать словосоче­тания в Т.п. и П.п.

 

Работают в тетради, записывают слово­сочетания. Исходя из полученных зна­ний строят ответ.

 

В парах заучивают стихотворение. За­пись в тетради. Взаимопроверка.

Осознанно и произ­вольно строить ре­чевое высказывание в устной форме, анализировать. До­казывать и аргумен­тировать свою точку зрения

Весь класс во

фронтальном

режиме.

 

 

 

 

Взаимодействуют в парах

 

 

 

Строить

высказывание.

Уметь в коммуника­ции строить понятные для партнера

высказывания, с

учетом того, что

он знает и видит,

а что нет. Адекватно

использовать

речевые средства

для решения

коммуникативной

задачи

Осуществляют кон­троль в процессе выполнения задания.

Планировать свое

действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и

условиями ее реали­зации, в т. ч. во внутреннем плане. Обнаруживать от­клонения от эталона. Вносить необходи­мые  коррективы в действие после его завершения на ос­нове оценки и учета сделанных ошибок

2.Работа в учебнике. Письмо по памяти

Физминутка

3. Учебник упр.56

Подбор точных при­лагательных и пра­вильная запись их в нужном падеже. Синтаксический раз­бор предложения.

Работают в тетради, записывают предло­жения.

Осознанно и произ­вольно строить рече­вое высказывание в устной форме, ана­лизировать. Доказы­вать и аргументиро­вать свою точку зре­ния.

 

Выслушивают

ответы

обучающихся, взаи­модействуют с учи­телем во время от­вета

 

Понимать на

слух ответы

обучающихся.

Отвечающим

осознанно

строить

речевое

высказывание,

понятное для

окружающих.

Контролируют

правильность и

полноту ответов.

По мере

необходимости

исправляют,

дополняют,

уточняют ответы.

Планировать свое

действие в соответ­ствии с поставлен­ной задачей и

условиями ее реали­зации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходи­мые  коррективы в действие после его завершения на ос­нове оценки и учета сделанных ошибок

Обобщение. Итог урока

Экспресс опрос.

Тестирование

Отвечают на во­просы, оценивают ответы

Письменно отвечают

на вопросы. 

Контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности

Осознанно и

произвольно

строить речевое

высказывание в

устной форме.

Весь класс во

фронтальном

режиме

Высказывают

мнения.

Строить

высказывания,

понятные для

партнѐров.

Определяют

степень своей

успешности;

Учиться

давать

эмоциональную

оценку своей

деятельности

  на уроке.

Подводит итог урока Самооценка.

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Задания упр. 54

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы

Фиксировать ин­формацию в пись­менном виде

Взаимодействие с учителем

Уметь внимательно слушать, задавать во­просы

Слушают задание

Уметь осуществлять самоконтроль

Прикрепленный файл Size
Приложение.pptx 1.79 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн