Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий музыкального праздника «Посвящение в первоклассники»

Данные об авторе
Автор(ы): 
адаптирован для ДШИ с музыкальным и художественным отделениями преподавателем теоретических и хоровых дисциплин МБОУ ДОД Жердевская ДШИ Кузнецовой Е.В.
Место работы, должность: 

преподаватель теоретических и хоровых дисциплин МБОУ ДОД Жердевская ДШИ

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

сценарная разработка

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
1
Краткое описание: 
<p>знакомство с основами музыкальной культуры</p>

Сценарий

музыкального праздника

«Посвящение в первоклассники»

 

адаптирован для  ДШИ с музыкальным и художественным отделениями

преподавателем теоретических и хоровых дисциплин

МБОУ ДОД Жердевская ДШИ Кузнецовой Е.В.

 

                        Ведущая:

 

- Здравствуйте дорогие гости,

  здравствуйте ребята,

  здравствуйте уважаемые родители!

 

- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» - это наши первоклассники!

 

 

- Дорогие ребята!

 Вы начали свой  путь в мир прекрасного,  сделали уже первые шаги!  Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и красок, удивительный мир искусства!

 Пусть наша школа  станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

 

(звучит музыка и появляется Королева Музыки)

 

Музыка:

                        Без музыки не проживу ни дня!

                      Она во мне. Она вокруг меня!

                 

                        И в пенье птиц, и в шуме городов,

                     В молчанье трав и в радуге цветов,

 

                       И в зареве рассвета над землей…

                    Она везде и вечно спутник мой!

 

                       Мы ей за все «спасибо» говорим,

                    И веря в торжество ее,- творим!

 

- Здравствуйте! Я - Королева Музыка! и пришла к вам не случайно. Сегодня - праздник маленьких музыкантов и художников, и  я появилась для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!

 

                               ( музыкальный номер)

 

 

 

 

 

Ведущая:

 

- Да, Королева Музыка, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники!

 

 Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

 

Музыка:

 

- Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам, нашим будущим талантам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)

- Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…

 

(В это время)

 появляется Скрипуха.

 

Скрипуха: (с насмешкой и ворча)

 

- Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

 

(спотыкается, чуть не падает)

- Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ)

- А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!

 

(Музыка замечает Скрипуху)

 

Музыка:

- Вы кто?

 

Скрипуха:

- Я  Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

 

Музыка:

-  Я  Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)

 

Музыка:

- А вот и мой ключ!

 

Скрипуха:

- Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?

 

Музыка:

- А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?

 

Скрипуха:

- Кто художники? Они художники?  Кто музыканты? Они музыканты?    Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).

- Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

 

Музыка:

- А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

- Ребята! Вы ноты знаете?

 

Ведущая:

 

- Наши маленькие помощники-нотки! Скорее на сцену! (выходят ученики – нотки, становятся в разнобой)

 

- Мне кажется, вы что-то напутали! Ребята, помогите им правильно встать!

(первоклассники репликами  из зала расставляют ноты по порядку)

 

- Наши нотки, как в гамме, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!

 

 

 (поют)

- Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,

   и мы не унываем нигде и никогда.

 

- Мы строим звукоряды, нас семеро живет,

 все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

 

Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!

 

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.

 

Я – МИ.  Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

 

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

 

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю,

              на строчках ноты расставляю.

 

Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

 

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

 

Ведущая:

 

- Ребята! Давайте все вместе споем эти ноты!

  (поют гамму До мажор вверх и вниз под аккомпанемент ф-но)

 

- Спасибо нашим ноткам. Занимайте места в зрительном зале.

 

Музыка:

- Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

 

Скрипуха:

- Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…

   Да вообще, зачем их знать ноты эти?  Нажимай на клавиши и играй!    Вот так!

       (гремит по инструменту, бьет по клавишам)

 

Музыка:

 

-Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть юные музыканты, которые еще недавно также были первоклассниками!

 

Скрипуха: (ворчит)

- Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать)

 

Муз номера

 

(Объявляет ведущая)

 

Ведущая:

 

- Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты! Скоро и наши первоклассники будут также играть! Может быть, ты теперь отдашь Королеве-Музыке ключ от шкатулки?

 

Скрипуха:

 

-  И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания!

 Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку)      Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать!

 

- а ты не подсказывай! (грозит Музыке кулаком!)

 

(Загадывает музыкальные загадки залу):

 

 

Скрипуха:

 

- Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

 

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б … (краски)

Скрипуха:

 

- Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

 

Если видишь - на картине

                     Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …(пейзаж)

 

Скрипуха:

 

- Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

 

 

 

 

Скрипуха:

 

- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

 

 

 

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька - твой сосед,-

Обязательно картина

Называется …(портрет)

 

Скрипуха:

 

- а вот самая трудная загадка!

 

- Как называется ключ, который я держу в руке? (скрипичный)

 

 

 

Скрипуха:

 

- Молодцы! Вы для школы годитесь!

 Всем желаю: отлично учитесь!

 

 Возвращаю ключ для вас,

 уважаемый первый класс!

(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):

 

 

                                  

Скрипуха:

                                          Золотой скрипичный ключик

                                     Отдаю я вам теперь,

                                     Он в прекрасное искусство

                                     Распахнет бесшумно дверь.

                                  

Музыка:

                                    

                                     Вам раскроется мир звуков,

                                     Неизвестный до того,

                                     Море красочных мелодий

                                     И гармоний волшебство!

 

 

 

 

Ведущая:

 

-  Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!

(первоклассники выходят на сцену)

 

Музыка:

 

 - Для того, чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств», вы должны произнести торжественное обещание.

 

Ведущая:

 (читает торжественное обещание, дети говорят «Обещаем»):

 

«Торжественное Обещание первоклассников»:

  • Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно обещаем:
  • С гордостью носить звание «Ученик Детской школы искусств», обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

  • Быть внимательными на уроках и выполнять все задания своих учителей!

    обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

-  Заниматься дома музыкой и не лениться!  

 обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

  • Стать достойной сменой нашим лучшим выпускникам, чтобы ваши учителя вами гордились!

    обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

 

Музыка: (открывает шкатулку)

- Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,

   от души вас всех поздравить и дипломы подарить!

 

Ведущая:

 

- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору Жердевской школы искусств

 Ольге Леонидовне Черепянской:

 

(поздравление директора и вручение дипломов)

 

Ведущая:

 

А сейчас -  музыкальный подарок от наших первоклассников. Они только учатся играть на инструментах, но на уроке хора уже 

приготовили для своих гостей музыкальное произведение.

(поют хором песню)

 

 

 

 

 

Музыка:

 

- Вот и прощаться настала пора!

Скрипуха:

- Помните мой наказ: Не ленитесь, всем желаю – отлично учитесь!

Ведущая:

- Мы поздравляем вас с почётным званием Первоклассника

(все вместе)

 Детской Школы Искусств! УРА…!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я – ДО. Я – нота до-о-обрая, желаю всем добра!

 

_______________________________________

 

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.

 

________________________________________

 

Я – МИ.  Я – ми-и-сс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

 

_________________________________________

 

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

 

________________________________________

 

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

 

_____________________________________________

             

 

 

 

Я – нота ЛЯ, я нота ля-я-я, меня запела вся земля!

 

_______________________________________________

 

 

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 Сценарий

музыкального праздника

«Посвящение в первоклассники»

 

адаптирован для  ДШИ с музыкальным и художественным отделениями

преподавателем теоретических и хоровых дисциплин

МБОУ ДОД Жердевская ДШИ Кузнецовой Е.В.

 

                        Ведущая:

 

- Здравствуйте дорогие гости,

  здравствуйте ребята,

  здравствуйте уважаемые родители!

 

- Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО» - это наши первоклассники!

 

 

- Дорогие ребята!

 Вы начали свой  путь в мир прекрасного,  сделали уже первые шаги!  Все, кто приходит к нам учиться, попадают в этот волшебный, полный звуков и красок, удивительный мир искусства!

 Пусть наша школа  станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!

 

(звучит музыка и появляется Королева Музыки)

 

Музыка:

                        Без музыки не проживу ни дня!

                      Она во мне. Она вокруг меня!

                 

                        И в пенье птиц, и в шуме городов,

                     В молчанье трав и в радуге цветов,

 

                       И в зареве рассвета над землей…

                    Она везде и вечно спутник мой!

 

                       Мы ей за все «спасибо» говорим,

                    И веря в торжество ее,- творим!

 

- Здравствуйте! Я - Королева Музыка! и пришла к вам не случайно. Сегодня - праздник маленьких музыкантов и художников, и  я появилась для того, чтобы поздравить всех с праздником. И пусть в этот день звучит музыка!

 

                               ( музыкальный номер)

 

 

 

 

 

Ведущая:

 

- Да, Королева Музыка, сегодня у нас важное событие. Посвящение первоклассников в юные музыканты и художники!

 

 Посмотрите-ка, ребята, сколько к вам пришло гостей!

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

 

Музыка:

 

- Да и я пришла сюда не с пустыми руками! В моей волшебной шкатулке подарки нашим первоклассникам, нашим будущим талантам. Сейчас мы ее откроем… (ищет ключ)

- Ничего не понимаю…, я точно помню, что он был здесь…

 

(В это время)

 появляется Скрипуха.

 

Скрипуха: (с насмешкой и ворча)

 

- Ой, ну уж так сразу и таланты! Да какие они таланты? Так малыши просто и все!

 

(спотыкается, чуть не падает)

- Вон сколько народа! Разбросали тут всякую всячину, не проберешься! (поднимает с пола скрипичный ключ)

- А это что за крючок? Ладно, возьму себе, авось пригодиться!

 

(Музыка замечает Скрипуху)

 

Музыка:

- Вы кто?

 

Скрипуха:

- Я  Старуха-Скрипуха! А вот ты кто такая?

 

Музыка:

-  Я  Королева Музыка! (замечает в руках Скрипухи ключ)

 

Музыка:

- А вот и мой ключ!

 

Скрипуха:

- Вот это ключ? Я думала крючок, какой то! Я его нашла, теперь он мой и я его не отдам никому, понятно?

 

Музыка:

- А как же праздник? А как же подарки для юных музыкантов и художников?

 

Скрипуха:

- Кто художники? Они художники?  Кто музыканты? Они музыканты?    Вот умора! Ха-ха-ха! (хохочет).

- Да музыканты должны ноты знать! А это что? Так, малышня!

 

Музыка:

- А я уверена, что ребята уже знают все ноты (обращается к ребятам)

- Ребята! Вы ноты знаете?

 

Ведущая:

 

- Наши маленькие помощники-нотки! Скорее на сцену! (выходят ученики – нотки, становятся в разнобой)

 

- Мне кажется, вы что-то напутали! Ребята, помогите им правильно встать!

(первоклассники репликами  из зала расставляют ноты по порядку)

 

- Наши нотки, как в гамме, дружно встали в ряд. Вот смотрите, получился музыкальный звукоряд!

 

 

 (поют)

- Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,

   и мы не унываем нигде и никогда.

 

- Мы строим звукоряды, нас семеро живет,

 все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.

 

Я – ДО. Я – нота добрая, желаю всем добра!

 

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.

 

Я – МИ.  Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

 

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

 

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю,

              на строчках ноты расставляю.

 

Я – нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

 

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

 

Ведущая:

 

- Ребята! Давайте все вместе споем эти ноты!

  (поют гамму До мажор вверх и вниз под аккомпанемент ф-но)

 

- Спасибо нашим ноткам. Занимайте места в зрительном зале.

 

Музыка:

- Я очень рада, что вы хорошо знаете все ноты. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники!

 

Скрипуха:

- Подумаешь! Названия они знают! (дразнит До. Ре. Ми)…

   Да вообще, зачем их знать ноты эти?  Нажимай на клавиши и играй!    Вот так!

       (гремит по инструменту, бьет по клавишам)

 

Музыка:

 

-Ты не играешь, а шумишь! Зачем стучишь по роялю? Послушай лучше, как умеют уже играть юные музыканты, которые еще недавно также были первоклассниками!

 

Скрипуха: (ворчит)

- Подумаешь, нужна мне ваша рояля! (садится слушать)

 

Муз номера

 

(Объявляет ведущая)

 

Ведущая:

 

- Вот видишь, Скрипуха, какие молодцы наши маленькие музыканты! Скоро и наши первоклассники будут также играть! Может быть, ты теперь отдашь Королеве-Музыке ключ от шкатулки?

 

Скрипуха:

 

-  И да, и нет вот мой ответ! Хочу еще проверить знания!

 Дорогие первоклашки, чтобы ключик ей отдать (кивает на королеву Музыку)      Вы попробуйте сначала мои загадки отгадать!

 

- а ты не подсказывай! (грозит Музыке кулаком!)

 

(Загадывает музыкальные загадки залу):

 

 

Скрипуха:

 

- Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам

Пять линеек нотной строчки мы назвали…. (нотный стан)

 

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б … (краски)

Скрипуха:

 

- Записать мелодию – вся ее работа

Вот она, обычная четвертная…(нота)

 

Если видишь - на картине

                     Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется …(пейзаж)

 

Скрипуха:

 

- Если нота захотела повышенья до небес,

Для нее есть знак особый, называется…(диез)

 

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …(натюрморт)

 

 

 

 

Скрипуха:

 

- А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть, называется…(бемоль)

 

 

 

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина

Или Колька - твой сосед,-

Обязательно картина

Называется …(портрет)

 

Скрипуха:

 

- а вот самая трудная загадка!

 

- Как называется ключ, который я держу в руке? (скрипичный)

 

 

 

Скрипуха:

 

- Молодцы! Вы для школы годитесь!

 Всем желаю: отлично учитесь!

 

 Возвращаю ключ для вас,

 уважаемый первый класс!

(с поклоном отдает ключ Музыке со словами):

 

 

                                  

Скрипуха:

                                          Золотой скрипичный ключик

                                     Отдаю я вам теперь,

                                     Он в прекрасное искусство

                                     Распахнет бесшумно дверь.

                                  

Музыка:

                                    

                                     Вам раскроется мир звуков,

                                     Неизвестный до того,

                                     Море красочных мелодий

                                     И гармоний волшебство!

 

 

 

 

Ведущая:

 

-  Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену!

(первоклассники выходят на сцену)

 

Музыка:

 

 - Для того, чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств», вы должны произнести торжественное обещание.

 

Ведущая:

 (читает торжественное обещание, дети говорят «Обещаем»):

 

«Торжественное Обещание первоклассников»:

  • Вступая в ряды учащихся школы Искусств, торжественно обещаем:
  • С гордостью носить звание «Ученик Детской школы искусств», обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

  • Быть внимательными на уроках и выполнять все задания своих учителей!

    обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

-  Заниматься дома музыкой и не лениться!  

 обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

  • Стать достойной сменой нашим лучшим выпускникам, чтобы ваши учителя вами гордились!

    обещаете? (ОБЕЩАЕМ!)

 

 

Музыка: (открывает шкатулку)

- Все мы рады вас сегодня в первоклашек посвятить,

   от души вас всех поздравить и дипломы подарить!

 

Ведущая:

 

- Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется директору Жердевской школы искусств

 Ольге Леонидовне Черепянской:

 

(поздравление директора и вручение дипломов)

 

Ведущая:

 

А сейчас -  музыкальный подарок от наших первоклассников. Они только учатся играть на инструментах, но на уроке хора уже 

приготовили для своих гостей музыкальное произведение.

(поют хором песню)

 

 

 

 

 

Музыка:

 

- Вот и прощаться настала пора!

Скрипуха:

- Помните мой наказ: Не ленитесь, всем желаю – отлично учитесь!

Ведущая:

- Мы поздравляем вас с почётным званием Первоклассника

(все вместе)

 Детской Школы Искусств! УРА…!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я – ДО. Я – нота до-о-обрая, желаю всем добра!

 

_______________________________________

 

Я – РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе.

 

________________________________________

 

Я – МИ.  Я – ми-и-сс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

 

_________________________________________

 

Я – ФА. Дружу я с нотой «Соль», ращу горох, бобы, фасоль.

 

________________________________________

 

У СОЛЬ особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

 

_____________________________________________

             

 

 

 

Я – нота ЛЯ, я нота ля-я-я, меня запела вся земля!

 

_______________________________________________

 

 

А СИ поем мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн