Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



программа по учебнику Холиной В.Н для профильного обучения

Фото пользователя Олеся Удальцова
Submitted by Олеся Удальцова on Tue, 14/10/2014 - 15:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Удальцова О.Ю
Место работы, должность: 

МБОУ "Вырицкая СОШ №1"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа для профильного обучения в 10-11 классе по учебнику Холиной В.Н, рассчитанная на 3 часа</p>

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
  2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
  3. Авторской  программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2014г.
  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
  5. Учебного плана МБОУ «Вырицкая СОШ №1»

 

Цель изучения курса:

Продолжить  формирование знаний о географической картине мира, помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

Задачи изучения курса:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу

             Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объеме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является блок «Введение в социально-экономическую географию». Этот блок, без сомнения, главный в классах социально-экономического профиля. Объем учебного времени, а также специализированная подготовка учащихся старших классов в соответствии с их профессиональным выбором – стали главным фактором, учитывавшимися при построении рабочей программы.

Место и роль курса. Роль географии в формировании всесто­ронне развитой личности незаменима. Географические знания становятся повседневно необходимыми людям в их професси­ональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей стра­ны. В значительной степени ответы на эти вопросы пытается дать предлагаемый курс, лежащий на стыке географии и региональной экономики. Актуальность его изучения диктуется логикой разви­тия общества и потребностями современного образования.

Курс интегрирует знания о приро­де, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личнос­ти, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положен деятельностный подход к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир.

Размещение и развитие отраслей экономики и общества в coвременном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами. Такой подход можно считать гуманизационным, в котором главное внимание уделено человеку; он помогает вы­строить знания о современном мире в стройную схему, понять пространственную логику развития экономики, прогнозировать ре­альные экономические результаты политических решений.

Курс непосредственно связан не только с пред­шествующими курсами географии, он также привлекает знания, полученные на занятиях по экономике, истории, информатике, культурологии, при этом не дублирует их; дает мотивацию к изуче­нию иностранных языков, углублению знаний.

Количество параграфов и количе­ство уроков не имеют прямо пропорциональной зависимости, что предполагает реализацию индивидуальных траекторий обучения.

Особое внимание уделено практической значимости материала в будущей профессиональной деятельнос­ти. Специальные боксы «Карьера» (профессия — риелтор, профес­сия — районная планировка, профессия — реклама, профессия маркетинг и др.) не только дают общее представление о профес­сии, а главное — объясняют, как изучаемый материал может быть использован в настоящей профессиональной деятельности. В бок­сах приводятся дополнительные материалы, реальные примеры профессиональной деятельности.

В курс впервые введены теоретические вопросы географии (за­кономерности пространственной организации отдельных отрас­лей, размещения городов и хозяйства в целом), ранее практически не изучавшиеся в курсах экономической географии, но отражен­ные в новом стандарте и необходимые для изучения географии на профильном уровне. При этом боксы «География в действии» по­казывают, как данная теория используется на практике. Так, в ка­честве иллюстрации к модели центральных мест В. Кристаллера приведены результаты реализации проекта оптимизации сети сельских школ в РФ, который проводился на основе этой теорети­ческой модели. Все теории в курсе сопровождаются информацией об их авторах: фотографии, краткие биографии помогают сделать научную деятельность ближе к реальной жизни.

Курс представляет географию в контексте мировых проблем современной науки и повседневной жизни. Практически ориенти­рованные задания для классной и домашней работы нескольких уровней сложности позволят понять пространственную логику развития мировой экономики, культуры и политики и определить место России в ней.

В основу разработки курса положены широко освещенные за рубежом современные концепции размещения и взаимодействия различных сфер экономики, в том числе из распространенных по­пулярных монографий географов с мировым именем (Д. Харвея, П. Хаггета и др.), что является новым словом в школьной геогра­фии.

В этом ключе сформулированы задания по курсу, предполагаю­щие работу с многочисленными источниками информации для формирования важнейшей информационной компетенции. Эти задания являются разноуровневыми, что позволяет осуществлять личностно-ориентированное обучение.

Формы организации курса.

Особое внимание уделяется организации изучения курса. Здесь используется деятельностный практико-ориентированный подход к усвоению содержания, т. е. ученики усваивают учебный материал в процессе разнообразной учебной деятельности с этим материа­лом. В процессе усвоения материала формируются не только спе­цифические географические, но и общеучебные знания и умения, а значит, и ключевые компетенции: информационная, коммуника­тивная, компетенция умения решать проблемы.

При этом материал представлен в заведомо избыточном объеме: если интересно, можно открыть соответствующий бокс, если нет — то наверняка заинтересует другой. Кроме того, некоторые боксы «мигрируют» по темам и главам. Например, при анализе урбаниза­ции в развивающихся странах мира вы не нашли времени прочи­тать про трущобную урбанизацию, но в главе 3, где обсуждаются проблемы формирования этнических кварталов и функциональ­ных зон города, есть опять ссылка на этот бокс, и, может быть, в этом контексте он покажется более интересным. В боксах есть ссылки на соответствующие ресурсы Интернета, еще больше рас­ширяющие и углубляющие знания.

 

Изучение географии на профильном уровне в 10 классе (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
  • приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану и учебному плану МБОУ СОШ №7, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается  в 10-ом классе в объёме 105  часов (3 часа в неделю).

 

Организация образовательного процесса: формы и методы, технологии обучения.

Особенности организации учебного процесса.

Данная рабочая программа  отражает основные идеи и предметные темы стандарта среднего (полного) общего образовательного стандарта по географии, дает  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей и жизненного опыта  учащихся.

Большая роль в изучении географии отводится работе с картой, статистическим материалом для установления причинно – следственных связей, для правильной оценки важнейших социально – экономических вопросов.

Используемые технологии:

Интеграция традиционной, алгоритмической, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2.  Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.

Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

Исследовательский метод используется:

  • При составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.;
  • При составлении экономико – географической характеристики  территории;
  • При работе с различными источниками географического содержания;
  • При работе над творческими заданиями

 

 

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы (устный опрос, тестирование, самостоятельные и практические работы).

итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела (устные и письменные зачетные работы, собеседование, практические работы).

Формы и методы проведения зачета:

  1. Тест
  2. Устно – индивидуальный опрос
  3. Устно – письменный зачет

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные и практические работы, зачётные работы,   работы с контурными картами.

 

Четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Формы контроля

Проверочный тест

1

 

 

1

2

Зачетная работа

1

1

1

1

4

Практическая работа

8

4

9

7

28

 

 

УМК для реализации рабочей программы

УМК по данному курсу включает в себя:

  • Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
  • Учебник:  В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2013г;
  • В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2013г;
  • Контурные карты для 10 класса.
  • Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.
  • Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Содержание курса 10 класс

 

Раздел 1. География в современном мире (13 часов)

География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поис­кам законов размещения. Пространство как объект изучения гео­графии. И. Кант и классификация наук.

Законы размещения.

Географические исследования: традиционные — экспедицион­ный, картографический, описательный методы; современные — моделирование, территориальная матрица статистических дан­ных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.

Фактор географического положения, абсолютные и относи­тельные пространственные ресурсы.

Модель Тюнена, парадигма экономической географии.

 

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (35 часов)

Этапы формирования политической карты мира. Колониаль­ные империи и их распад. Колониальный список ООН.

Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправ­ляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, ман­датные территории, ассоциированные государства, заморские тер­ритории и департаменты).

Формы государственного устройства и правления.

Организация территории  государства (унитаризм  и федера­лизм).

Территория и границы государств. Территориальные споры. Геополитика.

Международные политические организации. ООН.

 

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)

Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — |Г)солютные, относительные, индекс развития человеческого по­тенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.

Типологии и классификации Всемирного банка, Международ­ного валютного фонда, географические типологии. Многопризна­ковые классификации: методика и области применения.

Типы стран современного мира.

Анаморфированное картографическое изображение.

 

Раздел 4. Население и культура (31 час)

Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т. Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Де­мографическая политика. Экономически активное население. Хо­зяйственное освоение и социальные конфликты.

География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этно­сы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.

Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.

Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.

 

Содержание тем учебного курса

 

Наименование  разделов и тем

       Всего

часов

Практические

работы

РАЗДЕЛ 1 География в современном мире – 13 часов

13

 

Тема 1  География как наука – 6 часов

6

2

Тема 2  Методы географических исследований- 7 часов

7

3

РАЗДЕЛ 2  Политическая карта мира – 35 часов

35

 

Тема 1  Объекты политической карты мира – 14 часов

14

3

Тема 2  Территория и границы государств – 3 часа

3

1

Тема 3   Формирование политической карты мира – 10 часов

10

2

Тема 4  Политическая география и геополитика – 8 часов

8

1

РАЗДЕЛ 3  Богатство и бедность: типы стран – 26 часов

26

 

Тема 1  Показатели уровня социально-экономического развития стран- 13 часов

13

3

Тема 2  Типы стран современного мира – 13 часов

13

4

РАЗДЕЛ 4 Население и культура – 31час

31

 

Тема 1  Размещение населения – 17 часов

17

7

Тема 2  Культурные районы мира – 14 часов

14

2

Итого :

105

28

 

4. Оценочные практические работы

  1. ПР№2  Составление простейших географических прогнозов.
  2. ПР № 4  Составление простейших географических моделей
  3. ПР №7  Составление систематизирующей таблицы  Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.
  4. ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального устройства
  5. ПР №9  Характеристика политико-географического положения страны 
  6. ПР №13  Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП
  7. ПР №14  Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира»
  8.  ПР  №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы»
  9.  ПР №20 Практическая работа с картографическими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран.
  10. ПР  №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции»
  11. ПР №24  Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения
  12. ПР  №28 Практическая работа  с картографическими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1.

География в современном мире (13часов)

Компетенции учебные

1.  Знакомство с новейшими  методами  географических ис­следований.

2.  Поиск, сбор и анализ информации.

3.  Организация и представление информации.

4.  Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5.  Участие в дискуссии.

6.  Анализ картографических материалов.

7.  формирование межпредметных связей (география - ис­тория - математика).

Компетенции познавательные, практические

1.  Оценка сравнительной  выгодности  (и значения)  геогра­фического положения.

2.  Оценка экономических объектов.

3.  Изучение и практическое использование концепции гео­графического положения и местоположения.

4.  Дешифрование космических снимков.

5. Анализ и сопоставление информации по картам (картосхемам) электронного учебника, атласа, Интернета.

2.

Политическая карта мира: государства и границы (35 часов)

Компетенции учебные

1.  Создание картосхем и диаграмм.

2.  Поиск, сбор и анализ информации.

3.  Организация и представление информации.

4.  Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5.  Участие в дискуссии.

6.  Анализ картографических материалов, диаграмм и гра­фиков.

7.  Формирование межпредметных связей (география - ис­тория - иностранные языки).

Компетенции познавательные, практические

1.  Построение творческих картосхем по заданной проблеме.

2.  Развитие навыков составления тестов.

3.  Развитие навыков выбора реферирования и выбора за­данной информации из Интернета и текста учебника для дока­зательства своей точки зрения.

4.  Составление аналитических записок по проблеме.

5.  Решение практических аналитических задач на базе изу­ченных теорий.

3.

Богатство и бедность: типы стран (26 часов)

Компетенции учебные

1.  Создание картосхем и диаграмм.

2.  Поиск, сбор и анализ информации.

3.  Организация и представление информации.

4.  Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5.  Участие в дискуссии.

Компетенции познавательные, практические

1.  Составление многопризнаковой типологии стран мира.

2.  Оценка уровня развития страны через систему показателей.

3.  Моделирование  территориальной   структуры  экономики страны.

4.  Анализ и сопоставление картографических материалов.

5.  Овладение навыками факторного анализа при выявлении причин явлений и событий.

4.

Население и культура (31 час)

Компетенции учебные

1.  Создание картосхем и диаграмм.

2.  Поиск, сбор и анализ информации.

3.  Организация и представление информации.

4.  Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5.  Участие в дискуссии.

6.  Анализ картографических материалов, диаграмм и гра­фиков.

7.  Формирование межпредметных связей (география - ис­тория - иностранные языки).

Компетенции познавательные, практические

1.  Построение демографических пирамид и оценка экономи­ческих последствий изменения демографической структуры на­селения стран.

2.  Оценка стадии демографического перехода (по странам и регионам мира).

3.  Оценка   степени   взаимовлияния   экономики,   политики, культуры.

4.  Картографирование демографических показателей.

5.  Анализ и сопоставление информации по картам (карто­схемам) электронного учебника, атласа, Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты  обучения

  В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорийстраны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хоз. деятельности человека
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,
  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Формы организации работы учащихся

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;        
  • Дискуссии;  семинары;                                                
  •  Диалоги и беседы; круглые столы; мини – лекции;
  • Проектные работы, практические работы;

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;
  • Обсуждения;
  • Мини – сочинения;
  • Работа с источниками;
  • Доклады;
  • Защита презентаций, проектов;
  • Рефлексия

 

 

Список используемой учебно-методической литературы

 

  1. Учебник География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2013.
  2. Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2013.
  3. Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2013.
  4. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2014.
  5. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.
  6. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.
  7. Интернет: http://multimedia.drofa.ru  Сайты ,
  8.  Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:
    • ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/
    • сетевые ресурсы (Гугл):
    • карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru
    • Google планета Земля  http://earth.google.com/
    • блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
    • ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
    • сервис You Tube (видеоролики для уроков)
    • среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней
    • представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.
    • газета «География»     http://geo. 1 september.ru/
    • конкурс «Учитель года России»     http://2006.teacher.org.ru/
    • ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http://www.greenbook.ru/
    • Gismeteo.ru http://www.gismeteo.ru/maps.htm
    • Географическое общество России   http://rgo.org.ru/'
    • клуб журнала «GEO»  http: //www.geo.ru/
    • журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
    • жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
    • великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/
    • Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн