Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Глаз как орган зрения и оптическая система»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Денисова Любовь Александровна, Пирогова Татьяна Григорьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №56" города Чебоксары Чувашской Республики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Физика
Предмет(ы): 
Химия
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Формирование представлений о строении глаза и механизмах работы оптической системы глаза.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 класс.- М.: Дрофа, 2013.

2. А.В. Перышкин. Физика.  8 класс. - М.: Просвещение, 2013.

                                       

Используемая методическая литература: 

 

 

  1.  А.В.Перышкин, В. П. Чемакин. Факультативный курс физики.- М.: Просвещение, 1980.
  2.  Н. В. Орлова «Про глаза от «А» до «Я», 2007.. К.Ю. Богданов. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986. 

 3. М.А. Залесский .Занимательная анатомия. – М.: Росмен, 2000.

 4.  М.С. Аксенова .Энциклопедия для детей. Биология. – М.: Аванта+, 1999.

                                                

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме, лабораторный набор L-микро «Геометрическая оптика», опорный текст «Зрительный анализатор», модель глаза, схема глазного яблока, жетоны формы глаза для команд, дидактический материал  для  радужного  кросс - опроса.

Используемые ЦОР: 

http://www.si-med.ru/guide/?id=1&m_id=8

Краткое описание: 
<p><strong>Интегрированный&nbsp; (биология и физика)&nbsp; урок изучения нового материала с элементами &nbsp;технологии&nbsp; деятельностного&nbsp; подхода.</strong></p> <p><strong><em>Задачи:</em></strong></p> <p><strong>-изучить строение глаза и рассмотреть особенности его функционирования;</strong></p> <p><strong>-рассмотреть &nbsp;глаз как оптическую систему &nbsp;и изучить &nbsp;нарушения функциональной деятельности оптической системы глаза;</strong></p> <p><strong>- закрепить гигиену&nbsp; органов&nbsp; зрения и объяснить &nbsp;коррекцию дефектов зрения.</strong></p>

УРОК «Глаз как орган зрения и оптическая система» (8 класс)

Предмет: Биология и физика.

Тема урока: «Глаз как орган зрения и оптическая система».

Тип урока: интегрированный  (биология и физика)  урок изучения нового материала с элементами  технологии  деятельностного  подхода.

Цель:  формирование представлений о строении глаза и механизмах работы оптической системы глаза.

Задачи:

-изучить строение глаза и рассмотреть особенности его функционирования;

-рассмотреть  глаз как оптическую систему  и изучить  нарушения функциональной деятельности оптической системы глаза;

- закрепить гигиену  органов  зрения и объяснить  коррекцию дефектов зрения.

Планируемые результаты:

- предметные: расширение  знаний  о свойствах  и особенностях строения глаза и  гигиене зрения;  продолжение работы по формированию навыков учащихся  анализировать источники  информации и результаты   экспериментальной работы;  умение формулировать выводы по изученному материалу.

- метапредметные: умение работать с опорным  текстом;  выработать умение анализировать  изучаемые явления и  выяснить  обусловленность  строения  оптической системы глаза  по законам физики;  развить интерес к предметам естественнонаучного цикла.

- личностные:  воспитание этики групповой работы и чувства товарищеской взаимовыручки; развитие самостоятельности мышления и интеллекта; формирование культуры речи и  воспитание  бережного отношения к  своему здоровью, здоровью окружающих; формирование умения использовать полученные знания на практике.

Оборудование и материалы:  мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация по теме, лабораторный набор L-микро «Геометрическая оптика», опорный текст «Зрительный анализатор», модель глаза, схема глазного яблока, жетоны формы глаза для команд, дидактический материал  для  радужного  кросс - опроса.

Основные понятия, изучаемые на уроке: «зрительный анализатор»,  «глазное яблоко»,  «глазные мышцы», «слезная железа», «белочная оболочка (склера)», «роговая оболочка (роговица)», «зрачок», «радужная  оболочка (радужка)», «хрусталик», «стекловидное тело», «ресничное тело», «сетчатка», «палочки», «колбочки», «желтое пятно», «слепое пятно», «бинокулярное зрение», «близорукость», «дальнозоркость», «аккомодация». 

ХОД  УРОКА:

Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Повторение и актуализация опорных знаний.

На доске закреплены рисунки детей с изображением глаз и загадки. Ребята,  давайте  отгадаем одну из загадок:

 

   На ночь два оконца

   Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

 

Ребята, а что вы помните о глазах из курса зоологии?  Как происходила  эволюция зрения у животных? (Ответы учащихся). Обратите внимание на  слайд  «Долгий путь от эвглены до человека!»: какие подсказки вы здесь видите? (Ответы учащихся).

Например, у простейших, это – светочувствительный глазок, который только мог улавливать источник света и тепло, у червей – орган, улавливающий направление света. 

У насекомых – это уже фасеточное зрение, а у млекопитающих животных и человека – сложный орган зрения – глаз. Повторение понятий: простые  глаза, сложные глаза, фасеточное зрение, монокулярное зрение, бинокулярное зрение.

Рубрика «Помните ли вы, что …»

-у  крабов стебельчатые глаза, обеспечивающие  обзор в любой плоскости и различающие цвет и форму предметов;

-самые большие глаза у головных моллюсков: у гигантского осьминога они 30см в диаметре, а у каракатицы лишь в 10 раз меньше ее самой;

-грифы могут разглядеть добычу на расстоянии 3-4 км, а шмель на расстоянии 25-40 см;

-у хамелеона левый и правый глаз движутся независимо друг от друга и  передают  две  картинки в мозг;

- некоторые глубоководные и пещерные рыбы глаз не имеют;

-птицы имеют очень острое зрение, у  некоторых видов  глазные яблоки по размеру  больше головного мозга;

-собаки хорошо улавливают движение и форму предметов, но почти не различают цветовые оттенки;

-ящерицы видят мир в оранжевом цвете, потому что в сетчатке много жировых капель, выполняющие роль светофильтра;

-совы имеют прекрасное зрение в черно- белом цвете;

-пчелы различают 6 цветов и невидимых для человека  ультрафиолетовый;

- комнатная муха любит желтый цвет, ее раздражают  голубой  и зеленый оттенки;

- органы глубоководных кальмаров, змеи способны улавливать инфракрасные лучи;

 -лошади живут в мире желто-голубых тонов;

синего кита  большие глаза  величиной  в  футбольный мяч.

Изучение нового материала.

Ребята, давайте   попробуем   определить  тему нашего урока. Какие ассоциации у вас возникают к ключевому слову «глаза»?  (Ответы учащихся). Учащиеся вспоминают и перечисляют все органы чувств, их функции, обращая особое внимание на то, что 90% информации об окружающем мире человечество получает с помощью органов зрения; приводят примеры, говорят о необходимости изучения строения глаз. При этом они сами формируют цели и задачи урока (учитель биологии  их конкретизирует).

Турецкая пословица гласит “Вкус пищи узнают солью, вкус мира – глазами”. Красивая пословица, но с точки зрения физиолога не совсем верная. Мы видим благодаря не только глазам, а всему зрительному анализатору. Зрение – это удивительная совместная работа глаза и мозга. Зрительный анализатор состоит из трех частей: рецепторного органа, нервного пути и мозгового центра. Рецепторный орган – это глаз. Чтобы понять, каким образом он участвует в восприятии зрительных образов, необходимо знать его строение.

Ребята, сейчас вы  изучите строение глаза  по опорному тексту  «Зрительный анализатор», дидактической карточке  и  модели глаза, слайду «Строение зрительного анализатора». (Приложение 1).

А теперь проверим, как вы справились с заданием. Для  работы на уроке  участники команд распределяете  жетоны формы глаз с  основными понятиями  урока на обратной стороне жетона и готовитесь показывать  свои знания:

-каждое понятие характеризуют 3 участника из разных  команд;

-по модели глаза  каждая команда показывает место расположения частей глаза.

Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь проведем  фронтальный эксперимент «Работа зрачка». Цель: пронаблюдать работу зрачка при различной освещенности глаза.

Ход работы: сидящие в командах   рядом поворачиваются  к источнику света (окну) и прикрывают  один глаз ладонью. Через несколько секунд отодвигают  ладони и наблюдают за изменениями зрачка. Вывод учащихся: зрачок рефлекторно сужается на свету.

Ребята,  вы согласны с выражением, что  «глаза - зеркало души». (Ответы учащихся). А давайте, подтвердим это,  выполнив  психогимнастику.

Если нас что-то удивляет…   (Раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).

А если на душе грустно стало…  (Опускаем глаза вниз).

А когда на душе у нас радость…  (Глаза поднимаем вверх и улыбаемся).

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! Вам больше по душе «глаз-пессимиста» или «глаз-оптимиста»? (Ответы учащихся).

Молодцы, ребята!  Мы с вами изучили глаз человека как орган зрения. А теперь учитель физики расскажет вам об оптической системе глаза.

Учитель физики: К оптической системе глаза относится: роговица, хрусталик, стекловидное тело. Вся эта систем а дает на сетчатке глаза изображение предмета. (Слайд)

Вопрос: Какое вы видите изображение предмета на сетчатке глаза? (Уменьшенное, перевернутое, действительное). Свет, падая на сетчатку глаза, раздражает нервные окончания и по нервным каналам раздражения передаются в мозг. Мозг непрерывно корректирует зрение и мы видим предметы такими, какие они есть.

Демонстрационный опыт «Работа хрусталика». (Прибор L-микро «Геометрическая оптика»).

Вопросы: 1. Что с собой представляет хрусталик?  (Двояковыпуклая собирающая линза).

2. Какие изменения  произошли с параллельными световыми лучами после выхода из хрусталика? (Лучи преломились и собрались в одной точке - фокусе).

3. Где расположена точка фокуса? (На сетчатке глаза).

4.Какие изменения произошли при замене тонкой линзы на линзу более  широкую посередине? (Точка фокуса переместилась ближе к линзе, т.е. линза сильнее преломляет лучи).

5. Чем отличаются эти две собирающие линзы? (Степенью преломления, т.е. оптической силой).

Фронтальный эксперимент  «Аккомодация».

Цель: пронаблюдать работу хрусталика при различном удалении предмета от глаза, выявить расстояние наилучшего зрения.

Ход работы: расположите ладонь на расстоянии 25 см от глаз. Рассмотрите линии ладони. Медленно приближайте ладонь к носу. Что происходит с изображением? Каково расстояние наилучшего зрения?

Выводы: изображение становится нечетким, размытым. Расстояние наилучшего зрения 20 –25 см от глаз, таким оно должно быть при чтении.    Существует предел аккомодации – 12 см – максимальное сжатие хрусталика.

Учитель физики: Я вижу, что в классе есть ученики у которых ладонь расположена на расстоянии меньше 25 см.  О каком  дефекте зрения идет речь? (Ответы учащихся). У близоруких людей расстояние наилучшего зрения меньше 25 см.

Вопрос: 1. Как исправить близорукость? (Используют очки). Демонстрационный опыт ученика с использованием двух линз: собирающей и рассеивающей. (Прибор  L-микро «Геометрическая оптика»).

Выводы: 1. Для исправления близорукости используют  очки с рассеивающей  двояковогнутой линзой. 2. Дальнозоркость исправляется очками с собирающей двояковогнутой линзой.

Учитель физики: А очки и линзы  решают проблемы со зрением? (Ответы учащихся).

Учитель биологии: Ребята, вы правы! В очках глаза становятся  «ленивыми». Значит,  как нужно помочь нашим глазам? (Ответы учащихся). Гимнастика для глаз очень разнообразна. Мы вам предлагаем  следующие упражнения для тренировки ослабленных глазодвигательных  мышц:

1. «Дуга»,  2. «Змейка»,  3. «Циферблат». (Слайд)

Молодцы, ребята! А теперь изучим текст «Гигиена зрения» и определим, что мы знали и что нового узнали?

Гигиена   зрения

  • Вредно  держать  книги   и   тетради   на   расстоянии  ближе,  чем  30см   от   глаз.   Когда   человек   рассматривает   предметы   на   небольшом   расстоянии,   мышечный   аппарат   глаза   делает   усилие,   изменяется   кривизна    хрусталика,   появляется   быстрое   утомление  и   ухудшение  зрительного  восприятия.
  • При   частом  плохом   освещении   и  неверной   посадке   появляется   привычка   рассматривать   всё   вблизи.   В  итоге   появляется    близорукость.  Пребывание   на  природе,  где  существует  большой   кругозор,  является  прекрасным    отдыхом   для   глаз.  Для   обычной   работы   глаз   необходимо   хорошее   освещение.   Стол   для   занятий  необходимо   ставить   так,  чтобы  свет   падал   слева.
  • Нельзя   читать  в   движущемся   транспорте,  особенно   если  в  нём  плохое   освещение.   Из-за  частых  толчков  меняется   расстояние   между   книгой  и  глазами: то   приближается  к  ним,  то  отдаляется,  то  отклоняется  в  сторону.  В  таких   условиях   кривизна   хрусталика   то   увеличивается,   то  уменьшается, а  глаза   постоянно   поворачиваются, «ловя»  ускользающий   текст.   В  итоге   появляются   нарушения   зрения.  
  • Когда  человек  читает  лёжа,  положение   книги  в  руке   относительно   глаз  постоянно   меняется,  и  такая   привычка  наносит   огромный   вред   зрению.
  • Глаза   необходимо   беречь  от  травм.   Это  самая   распространенная  причина  помутнения  роговицы  и  слепоты.   Основной   причиной   глазных  травм   у   детей  являются   шалости,  драки.
  • Пагубное   воздействие   на   зрение  оказывает   курение ,  применение   спиртных   напитков.  Никотин,  алкоголь  и  другие  токсические  вещества   могут   привести   к  тяжёлым   поражениям  зрительного   нерва  и  вызвать   потерю  зрения.
    • Для глаз очень вредно влияет частая и продолжительная работа на компьютере. Это связано с тем, что глаза воспринимают на мониторе множественные точки, а не целое изображение. Кроме того, монитор постоянно мерцает, что ещё больше утомляет глаз. После работы на компьютере некоторое время надо дать глазам отдых.
    • Морковь в рационе помогает лучше видеть в темноте. Витамин А,  которым богата морковь, помогает эффективнее работать палочкам сетчатки. При глазных болезнях полезно также есть капусту и другие зелёные листовые овощи.

         Если зрение всё-таки падает, нужно обязательно обратиться к офтальмологу для своевременной коррекции зрения.                 

    Берегите свои глаза!

Итак, ребята, согласны ли вы  с тем, что большая часть информации вам известна?  Давайте озвучим ту часть информации, которую вы узнали. (Ответы учащихся)

Молодцы ребята! Нам необходимо закрепить изученный материал сегодняшнего урока.

Закрепление.

Радужный кросс-опрос. (Команды получают ответы на вопросы на цветной бумаге).

  1. Отверстие в центре  радужной оболочки. (Зрачок)
  2. Диаметр составляет 2,5 см.  (Глазное яблоко)
  3. Выделяет дезинфицирующую жидкость.  (Слезная железа)
  4. Обеспечивают движение глаза. (Глазные мышцы)
  5. Место на сетчатке, лишенное зрительных рецепторов.  (Слепое пятно)
  6. Вещество, поддерживающее внутриглазное давление.   (Стекловидное тело)
  7. Место на сетчатке с преобладанием колбочек.   (Желтое пятно)
  8. Передняя выпуклая прозрачная часть глазного яблока. (Роговица)
  9. Отвечают за цветное зрение.  (Колбочки)
  10. Внутренняя оболочка глаза со  светочувствительными  клетками.   (Сетчатка)
  11. Способность глаза приспосабливаться к различным расстояниям при рассматривании предметов.  (Аккомодация)
  12. Передают черно-белое  изображение. (Палочки)
  13. Защищает от механических и химических повреждений.  (Белочная оболочка)
  14. Эластичная двояковыпуклая линза.  (Хрусталик)
  15. Цвет оболочки определяется количеством и распределением пигмента. (Радужная оболочка)
  16. Дефект зрения, при котором изображение формируется перед сетчаткой глаза. (Близорукость)
  17. Дефект зрения, при котором резко ухудшается способность видеть близкие объекты. (Дальнозоркость)
  18. Зрительные рецепторы, нервные пути и  мозговые центры образуют…(Зрительный анализатор)

Подведение итогов урока.  Мы живем в мире разнообразных световых явлений, многие из которых нам кажутся загадочными и необычными. С помощью зрения мы наблюдаем окружающий мир, вечерние зори, радугу, плывущие по небу облака… С помощью глаз мы видим все вокруг нас, а ведь порой даже не задумываемся о том, а как это происходит у человека и других живых существ в природе. Для нас это естественно так же, как и дыхание. На основе физических законов возникла вся современная оптическая техника. Но самым ценным и главнейшим для нас является «живой»  оптический прибор – наш орган зрения – глаз. Давайте все относиться к нашим глазам как к необыкновенному чуду, очень ранимому, но такому незаменимому в нашей жизни.  Думаем, что данная тема заинтересовала вас и вы охотно выполните домашнее задание.

Домашнее задание

1.Защита творческих работ на тему  «Как прекрасен этот мир, посмотри!»

2. Задание для любознательных: исследовательская работа «Цвет глаз и характер человека»

Рефлексия.

Что дал вам  сегодняшний урок?

Чем ценен для вас изученный материал?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Испытываете ли вы эмоциональный подъем, чувство удовлетворения на уроке?

Спасибо всем за урок! Если вы с урока уходите с хорошим настроением- поднимите жетоны и помашите нам!

 

Дополнительный материал: Как узнать характер человека по цвету глаз?

Чёрные глаза.  Эти люди обладают огромной жизнестойкостью, по энергетике очень сильные, всегда проявят инициативу, однако обладают неспокойным характером. Если обладатель чёрных наметит себе, какую либо цель, то добьётся её любыми путями. Карие глаза. Это чувственные натуры, которых природа наградила остроумием и привлекательностью. Обладатели карих довольно вспыльчивы, однако быстро забывают обиды. Главным недостатком, пожалуй, у таких персон является капризность. Обладатели тёмно-карих  глаз от природы очень  общительны  и  без проблем сходятся с людьми. Светло-карие глаза. Это мечтательные натуры, порой застенчивы, любят побыть в уединение. Очень старательны и трудолюбивы, всегда подставят своё плечо, на таких людей можно положиться. Благодаря стремлению к самостоятельности, они зачастую достигают неплохих успехов. Однако не стоит на них давить, они этого не переносят. Обладатели светло-карих очень впечатлительные натуры, порой могут долго помнить и переживать из-за нанесенной, когда то им обиды. Синие глаза. Люди  синими очень чувственные натуры, эмоциональны. Стоит помнить, что порой сложно уследить за ходом их мыслей, порой он даже непредсказуем. Обладатели синих  глаз очень справедливы и правдивы, порой отстаивания правды в ущерб себе. Самый главный их недостаток – это высокомерие,  конфликтность и надменность. Тёмно-голубые глаза. Люди с таким цветом очень настойчивы, но в тоже время излишне сентиментальны. Очень капризны, быстро меняется настроение. Никогда не упустят, возможно, напомнить об обиде, хотя в душе уже могли всё простить. Голубые глаза. От обладателей  голубых глаз  вы не дождётесь сентиментальных речей. Отличаются своей целеустремлённостью. Таких людей невозможно разжалобить слезами. Порой их посещает депрессия и приступы гнева. Однако это случает довольно редко, т.к. по природе у них спокойный характер, но они не любят однообразие. Серые глаза. Обладатели серых глаз от природы очень умны и решительны. Всегда берутся решать свои проблемы без промедления. Однако в ситуациях, в которых нельзя использовать мозг, они становятся беспомощными. Серые цвета у натур чувствительных и любознательных, им всё интересно. Это глаза счастливчиков. Тёмно-серые глаза. Очень волевые и решительные натуры, обладают самоотверженностью. Порой излишне упрямы и смелы. Серо-зелёные глаза. Отличаются очень большой силой воли. Им на пути любая вершина не страшна. Порой обладателей серо-зелёных можно посчитать несговорчивыми, однако именно благодаря этому вы легко достигаете цели. Натуры строптивые, в важных решениях могут проявить жесткость, а иной раз и жестокость. Зелёные глаза. Невероятно нежные люди, искренние и верные. Близким людям дарят надежность и доброту, а недоброжелателям твёрдость и принципиальность. Прекрасные собеседники и слушатели. Зеленоглазые натуры обладают стабильностью, однако им присуще доля воображения. Отличные руководители. Тигровые глаза. Люди с жёлтыми глазами  очень  творческие и талантливые. Артистические натуры, с которыми  общаться одно удовольствие. Жёлтый цвет можно встретить в природе довольно редко.

Приложение 1.   Опорный текст «Зрительный анализатор».

          Все сведения об окружающем мире человек  получает благодаря специальным чувствительным органам-анализаторам, состоящим из рецепторного органа, нервных путей и мозговых центров, включая кору больших полушарий. Более 95% информации воспринимается с помощью зрения.

          Глаз человека имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком. Глаз  диаметром 2,5 см и массой  около 8 грамм расположен в глазнице черепа. Движение глаза достигается сокращением шести   глазных   мышц. Защищают глаз брови, веки и ресницы. Слезная железа, расположенная у наружного угла глаза, выделяет слезную жидкость, которая увлажняет поверхность глазного яблока, согревает его, попавшие частицы, а затем стекает по слезному каналу в носовую полость.

            Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой (склерой), которая защищает глаз от механических и химических повреждений. В передней части глаза белочная оболочка прозрачная и называется роговицей (роговая оболочка). Она свободно пропускает световые лучи.

            За склерой находится сосудистая оболочка, которая   пронизана густой сетью кровеносных сосудов, снабжающих глазное яблоко кровью. Внутренняя поверхность сосудистой оболочки содержит черный пигмент, который поглощает световые лучи. В передней части глаза  сосудистая  оболочка переходит в радужную оболочку (радужку). Ее цвет определяется количеством и распределением пигмента. В центре радужной оболочки находится отверстие – зрачок. Он регулирует поступление внутрь глаза лучей света. При ярком свете зрачок рефлекторно сужается, а при слабом освещении расширяется. За зрачком расположен эластичный хрусталик – двояковыпуклая линза, окруженная ресничной мышцей. Всю внутреннюю часть глазного яблока заполняет стекловидное тело – прозрачное студенистое вещество, которое поддерживает  внутриглазное давление. Световые лучи, преломляясь в роговице, водянистой влаге, хрусталике, стекловидном теле, фокусируются на внутренней оболочке глазного яблока – сетчатке. В сетчатке расположены  зрительные рецепторы– палочки и колбочки. Палочки воспринимают форму предмета при слабом освещении и передают только черно-белое изображение. Колбочки отвечают за цветное зрение. Палочки сравнительно равномерно распределены по сетчатке глаза. Колбочки  сосредоточены преимущественно в центральной части  сетчатки, в так называемом  желтом пятне. А место на сетчатке, откуда выходит зрительный нерв,  лишено зрительных рецепторов и называется слепым пятном.  В сетчатке происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в зрительную  зону коры больших полушарий  (затылочную долю).

            

Прикрепленный файл Size
ДенисоваЛ.А.,Пирогова Т.Г..docx 38.85 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн