Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное интегрированное занятие. Овощи.

Фото пользователя Светлана Степановна Данилина
Submitted by Светлана Степановна Данилина on Tue, 04/11/2014 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Данилина С.С.
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края, учитель

 
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Ц Е Л И  -

Образовательные:

расширять знания детей об овощах и их роли и значении в сельском хозяйстве, значении для жизнедеятельности человека, использовании в приготовлении пищи;

показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур;

учить лепить овощи из пластилина, передавая характерные внешние признаки: цвет, форма, размер.

Коррекционные:

развивать умение делать выводы, сравнивать,

развивать творческое воображение, образное мышление,

расширять кругозор детей,  словарный запас учащихся,

развивать познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся.

Воспитательные:

воспитывать культуру мышления, групповую совместимость, умение выслушивать мнения членов группы. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка, видеопроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация, слайдшоу.

Краткое описание: 
<p>Урок с применением ЦОР, нетрадиционный, развивающий.</p>

П Л А Н

 

  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение темы и целей занятия.
  3. Сюрпризный момент (огород).

Огородник

Огородик посажу и кругом огорожу,
Протопчу туда дорожку – никому не покажу.
Ни лобастому теленку, ни ушастому зайчонку,
Ни курице с цыплятами, ни свинке с поросятами,
Черепахе и ежу – даже им не покажу.
Огородик посажу. И кругом огорожу,
Только дождику дорогу в огородик покажу.

(открывается огород)

На огороде

Возле нашего двора собралась вся детвора.
От забора до стены грядки свежие видны.
В них Сережа и Бориска сеют дружно лук с редиской,
Сеет Леночка салат, помогает Лене брат.
Даже маленькая Таня из кармана пряник тянет
И его сажает в грядку, чтобы рос большой и сладкий.
Г. Новицкая

Огородники

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко,
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Л. Некрасова

Овощевод

Сам копаю, сам сажаю, быть большому урожаю.
Много будет овощей для салата и для щей.
Е. Авдиенко

4. Инсценирование стихотворения «Помидор»

Помидор.

В огороде помидор взгромоздился на забор,
Притворяется негодник, будто сам он огородник!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетка Репа: - Это глупо и нелепо.
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя Огурец: - безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Огорчился старый Лук: - Не терплю подобных штук!
Ай-ай-ай! Помидор! Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец, устыдился, наконец,
И скатился, чин по чину, к огороднику в корзину
.

5. Беседа о работе овощеводов и её значимости.

6. Загадывание загадок об овощах, чтение стихотворений об этих же овощах, рассматривание овощей и муляжей.

  1. Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор очень любят…

  1. Летом в огороде – свежие зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? …

  1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зеленые пятки.

  1. Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.

  1. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет…..
  2. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,
    А рубашка зелена, вся на солнышке она.
  3. Что копали из земли, жарили, варили,

Что в земле мы напекли, ели да хвалили?

  1. Неуклюжа, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна!

  1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
  2. Зоркий глаз, богатырь Тарас в подземелье ушел,

Десять братцев нашел. Вышли братья на свет,
Собрались на совет, все глазастые да щекастые.
Посмотри-ка, посмотри-ка, каковы богатыри!

  1. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……..

  1. Между гор лежит толстый Егор.
  2. Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет – в землю кладет.

  1. Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет….
  2. В поле большом
    Под зеленым кустом
    Лежат в земле яички,

Снесли их не птички.

  1. Цветы в светлице, а плоды в темнице.
  2. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покапай немножко: под кустом …

  1. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
  2. Стоит Антипка низок, на нем семьдесят семь ризок.
  3. Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек;

Не шиты, не кроены, а весь в рубцах.

  1. Стоит Филат на нем сто лат.
  2. Маленький попок сорок ризок оболок.
  3. Был ребенок – не знал пеленок.

Стал стариком – сто пеленок на нем.

  1. Заплата на заплате, а иглы не бывало.
  2. Не книжка, а с листочками.
  3. Маленький, удаленький, в черну землю ушел, белу книгу нашел.
  4. Закутан ребенок в сорок пеленок.
  5. Одевался, потеплей одноногий Пантелей.

Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут …..

  1. Кто голову свою летом накрывает?

И по двадцать платков сразу надевает?

  1. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста, если я ……..

  1. Былинкой была все воду пила,

Побелела, растолстела, словно сахар захрустела.

  1. Как надела сто рубах, захрустела на зубах
  2. Расселась барыня на грядке, одета в пышные шелка.

1. Алый сапог в земле горит
2. Над землей – трава, под землей – алая голова.
3. Красненькие сапожки в земле и в лукошке.
4. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.
5. Красненькие сапожки в земле лежат.
6. Под землей огонь горит, а снаружи дым видно.
7. Красный пан в яму упал.
8. Красна, в землю вросла.
9. Это что таково: в землю вросло,
    Сверху толсто, снизу востро, собой красно?
10. Сафьян башмак в земле горит.

 

 

7. Разгадывание кроссворда.

Кроссворд “КОРНЕПЛОД”

 

Задание: разгадай загадки, впиши отгадки. Прочитай по вертикали слово, которое обозначает название кроссворда. Что оно обозначает?

 

1. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
    Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …

2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая!

3. Показался желтый бок, только я не колобок.
    Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
    Приросла к земле я крепко, позови меня … Я …

4. Растет на огороде, его корни и листья добавляют во время засолки овощей на зиму.

5. Сверху зелено, посередке толсто, под конец тонко.

6. Взошла обычная ботва, похожа на морковку, а корешки ее берем на салат и засолку.

7. Алый сапог в земле горит.

8. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.

9. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена, вся на солнышке она.

1 – картошка; 2 – морковь; 3 – репа; 4 - хрен; 5 - редька; 6- петрушка; 7 - свекла; 8 - чеснок; 9 - редис.

 

8. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

 

Что где растет?

Задание: заполни таблицу, вспоминая, что человек, употребляет в пищу. 

Вершки

Корешки

И корешки, и вершки

 

Вершки – помидоры, огурцы… Корешки – репа, морковь, свекла… И вершки, и корешки- лук, чеснок, свекла, петрушка…

9. Дидактическая игра “Овощной лабиринт”

Задание: пройди по лабиринту и прочитай фразу. Какие еще овощи ты знаешь?

У

Ж

А

Л

К

А

Б

А

К

Ш

О

Р

А

Ц

Е

Р

У

Г

О

А

Т

Т

О

Н

Г

А

П

Е

Р

П

О

С

Р

Ж

М

О

Р

О

Х

У

К

Р

У

А

А

О

Р

К

О

В

Ь

К

А

П

К

Й

У

Н

А

С

Н

Е

П

Л

О

Х

 

 

“Овощной лабиринт” - “урожай у нас не плох картошка, баклажан морковь капуста огурец горох укроп репа”

 9. Лепка овощей для сбора в корзинку.

10. Итог урока.

Прикрепленный файл Size
Внеклассное интегрированное занятие. Овощи..doc 52.5 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн