Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание десятичных дробей

Submitted by Галина Губарева on чт, 13/11/2014 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Губарева Галина Васильевна
Место работы, должность: 

Рассказовский филиал МБОУ Платоновская сош

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока:

  • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

-Виленкин Н.Я. Математика.5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин,В.И. Жохов , А.С Чесноков , С.И  Шварцбурд,- М.: Мнемозина, 2014.

          -  Рабочие тетради "Математика" 5,  класс . Автор В.Н. Рудницкая, 2012
          -  Контрольные работы "Математика" 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева, 2012
          -   Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева, 2012
           -  Математический тренажер 5  класс. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин, 2012
Используемая методическая литература: 
  • Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.
  • Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор 
Используемое оборудование: 

Компьютер,  мультимедийный проектор, экран, презентация по теме урока, лист оценивания.

Используемые ЦОР: 

Ресурс:

Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта (N 206703)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113966)

Краткое описание: 
<p>Урок по теме &quot; Сложение и вычитание десятичных дробей&quot;. Урок построен в форме игры путешествия.. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке использовались интерактивные методы, фронтальная , групповая работа. создание проблемной ситуации Использовался репродуктивный, частично -поисковый, практический методы.роведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.Занимательная форма подачи материала способствовала повышению мотивации и развитию познавательного интереса.</p>

Урок – путешествие по стране«Десятичные дроби» Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Оборудование урока: Дидактические материалы по математике для 5 класса, карточки для индивидуальной работы, тесты, лист оценивания, компьютер, мультимедийный проектор, экран презентация по теме урока. Используемые ЦОР: Ресурс: Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта (N 206703) Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры. Цель урока: • обеспечить осознанное усвоение учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей; • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; • проверить уровень сформированности знаний и умений по данной теме. Задачи урока: образовательная: - формирование знаний об алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей; развивающая: • развитие алгоритмического мышления, познавательного интереса; • формирование вычислительных навыков и математической речи; • умение анализировать и сравнивать, проводить аналогию; • умение выдвигать гипотезу и проводить логические рассуждения; • умение работать с книгой и компьютером, выделять необходимую информацию и применение на практике. • развитие любознательности и интереса к предмету, воспитательная: • расширение кругозора, • воспитание уважения друг к другу, взаимопонимания, толерантности; • воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах, • умение планировать и оценивать деятельность, развивать навыки самооценки. • привитие любви к родному краю. Ход урока. 1. Организационный момент. Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетради. Не забыть и про дневник, Знает каждый ученик. Молодцы! Готов весь класс, Мы урок начнем сейчас. «Недостаточно овладеть премудростью, Нужно так же уметь пользоваться ею» (Цицерон) 2. Мотивация урока. Сегодня мы проведём с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет закрепить всё, что вы уже знаете о действиях над десятичными дробями. И, конечно же, покажете, как вы умеете эти действия выполнять. Урок проведем в форме путешествия в замок «Десятичных дробей». Путешествовать мы будем с героем известного мультфильма Незнайкой .Он всегда попадает в трудные ситуации и нам придётся ему помогать. Отправляемся в путешествие с девизом «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» (повторим хором) 3.Актуализация опрных знаний. Прежде , чем отправиться в путь, давайте проверим наши знания: Вооружитесь сигнальными карточками. Они нам потребуется для сравнения дробей. Если вы согласны поднимите карточку Розовой стороной, если нет, то обратной. 1. Вспомним как сравнивают десятичные дроби? Правило. 2. Проверим, верно ли выполнено сравнение десятичных дробей: 7,2 > 5,59 18,04 < 18,4 0,3 > 0,30 4,806 > 4,93 7,040 = 7,04 3) Вспомним, как выполнить округление десятичных дробей? Правило. 4) Найдите ошибки и скажите до какого разряда округляли: 3,27≈ 3,3; 8,18≈ 8,2; 2,99 ≈ 3,0; 6,899 ≈ 6,90 0,75 ≈ 0,7; 12,34 ≈ 12,4 5) Вспомним правило сложения и вычитание десятичных дробей. 6) Расставьте запятые так, чтобы получились верные равенстава: 32 +18 = 5; 48 + 22 = 7; 3 + 108 = 408; 1 + 308 = 408; 736 – 336 = 4; 57 – 4 = 17. Итак, отправляемся в путь. Путешествуя в замок «Десятичных дробей», Незнайка попросил вас решить следующую задачу: Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 42,9 м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Ответ:10,6 м. Следующим этапом ее путешествия была остановка « Кто быстрее?» (работа в группах) I группа I группа 5, 4 +3,2 = – 8 = +12, 4 = -5,2 = +0,2 = II группа 7,2 + 0,3 = -1,5 = + 12, 6 = - 0,6 = +12 = III группа 12,2 – 11,2 = +11,7 = - 11,4= + 111,2 = - 0,5 = Ученики обмениваются карточками, решают задания в тетради, проводят взаимопроверку и выставляют оценки) Вывод: (Из страны десятичных дробей мне пришло СМС- сообщение, читаем хором) Чтоб нас вычесть, иль сложить, Вам не следует спешить. Тут совет мы можем дать: Друг под другом нас записать. Запятая чтоб была под запятой, А складывать надо так, как будто нет их ни одной. А потом обратите внимания, Что можно без особого старания Вам в самом конце, в ответе её, Просто поставить на место своё. А теперь остановка «Спортивная». Проведем физкультминутку: Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Широка река, высоки берега. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно- Вместе – раз, раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Присаживаемся и отправляемся в путь. Следующая остановка «Историческая». Здесь мы узнаем историю возникновения десятичных дробей: • Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль - Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятую: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: вместо запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики "Арифметика, наука числительная". Остановка «Фермерское хозяйство»: В данной стране очень хорошо развито фермерское хозяйство, производят молоко, масло, сметану и фермер развозит на продажу по ближайшим селениям. Встретились два фермера и возник у них спор. И один из них обратился к вам за советом. Задача.Дорогие друзья! Мы с другом решали задачу. Расстояние между машинами 200,6 км. Скорости машин 60,3 км/час и 80,5 км/час. Чему будет равно расстояние между ними через 1 час. Я отвечаю 341,5 км, а мой друг 59,8 км. Ответьте , пожалуйста, кто из нас прав? Остановка « Дружба» Ребята, Незнайка очень расстроился. 1) Винни -Пух придумал примеры, а Пятачок стёр запятые. Помогите Винни - Пуху восстановить запятые в примерах. а) 32+18=5 в) 42+17=212 д) 63-27=603 б) 3+108=408 г) 736-336=4 е) 57-4=1 2. Восстановите запись примера 3,?5? + ?,4? 4,1 87 *5,*4* *,0*_ 15,359 3. Незнайка решил помочь строителям в их нелёгком труде. Ребята.помогите и вы в расчётах строителям- дорожникам. Какой ширины должно быть шоссе, чтобы могли проехать рядом три грузовые машины, каждая шириной по 2,75 м при условии, что между ними должен оставаться промежуток по 0,75 м, а по краям дороги – 0,5 м? Вопрос. Как можно упростить вычисления? Ответ. Заменить сумму одинаковых слагаемых умножением. Учитель. Пока мы не умеем умножать десятичные дроби, но обязательно научимся. А сейчас скажите, пожалуйста, если бы строители – дорожники ошиблись в расчётах, то к чему бы это привело? Несомненно, точность в расчётах очень важна. И в этом мы сейчас убедимся, послушав стихотворение Вл. Лифшица «Три десятых». И в заключении нашего урока послушайте отрывок из стихотворения «Три десятых…» о том, как важна точность в расчетах: Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете – Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин! Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьет человека… Вот насколько нужно хорошо и точно производить действия с десятичными дробями.. Следующая остановка «Проверочная». Проведем математический диктант. (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Математический диктант, Сложение и вычитание десятичных дробей, 2 варианта (N 206703 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b675c841-a7f8-4b78-a17e-3bef3815017e/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&&rubric_id[]=113966) Молодцы, вот и закончилось наше путешествие. Незнайка убедился , что друзья всегда придут к нему на помощь, выручат в трудную минуту. 4. Итог урока. Рефлексия «Букет настроения» А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что - то новое, полезное. Синий – на уроке было неинтересно, ничего нового и полезного вы не узнали. VI. Итог урока и домашнее задание. Проводится беседа о том, что нового узнали; о том, что понравилось на уроке, что не понравилось? Оценки за работу на уроке. Задание на дом. Повт. П.30 -32.решить№ 1223,1268 (в, г). Составить рекламу десятичным дробям.

Прикрепленный файл Size
Урок путешествие в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей.docx 36.25 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн