Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Культура народов Прикубанья

Фото пользователя Ольга Анатольевна Сафронова
Submitted by Ольга Анатольевна Сафронова on пн, 17/11/2014 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафронова О. А.
Место работы, должность: 

МОБУ СОШ № 15 им. Н. Д. Егорова ст. Зассовской Лабинского района 

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цель: повторение и обобщение пройденного материала по теме «Культура народов Прикубанья»

Задачи:

  1. Способствовать активизации мыслительной деятельности, расширять объем знаний о культуре народов  Кубани;
  2. Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочит имеющиеся знания и приобрести новые;
  3. Пробуждать интерес к кубановедению как учебному предмету воспитывать чувство сотрудничества, любовь к прошлому родного края.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
<p>Повторительно-обобщающий урок-игра по теме &laquo;Общее и особенное в языческих верованиях адыгов и восточных славян&raquo;. Данный урок проводится в 6 классе как заключительный после прохождения программного материала по теме &laquo;Культура народов Прикубанья в Средние века&raquo;. Урок построен в форме игры, как наиболее эффективного метода для усвоения материала, именно для учащихся данной ступени обучения. Урок охватывает весь материал рассматриваемого периода, его содержание соответствует содержанию данной темы, представленного в учебном пособии&nbsp; Трехбратов Б. А. , Терская И. А. и др. Кубановедение&nbsp; 6 класса, к тому же сюда вошли и новые страницы героического эпоса &laquo;Нарты&raquo;, которые в школьный учебник не попали, но привлеченный дополнительный материал, использовался учителем в ходе подготовки и проведении уроков данного раздела.&nbsp;</p>

Описание методической разработки

 

  1. «Культура народов Прикубанья»
  2. Повторительно-обобщающий урок-игра по теме «Общее и особенное в языческих верованиях адыгов и восточных славян». Данный урок проводится в 6 классе как заключительный после прохождения программного материала по теме «Культура народов Прикубанья в Средние века». Урок построен в форме игры, как наиболее эффективного метода для усвоения материала, именно для учащихся данной ступени обучения. Урок охватывает весь материал рассматриваемого периода, его содержание соответствует содержанию данной темы, представленного в учебном пособии  Трехбратов Б. А. , Терская И. А. и др. Кубановедение  6 класса, к тому же сюда вошли и новые страницы героического эпоса «Нарты», которые в школьный учебник не попали, но привлеченный дополнительный материал, использовался учителем в ходе подготовки и проведении уроков данного раздела.
  3. Кубановедение
  4. Средний уровень 6 класса общеобразовательной школы
  5. Классно-урочная
  6. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному периоду «Культура народов Прикубанья в Средние века»

 Задачи:

  1. Способствовать активизации мыслительной деятельности, расширять объем знаний о культуре народов Кубани:
  2. развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочить имеющиеся знания и приобрести новые
  3. пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества, любовь к прошлому родного края.

Предварительно выбирается жюри,  наблюдают за ходом игры, оценивают каждый этап по установленной ими системе и оглашают свои результаты как после каждого конкурса, так и непосредственно в заключении. Остальная часть класса делится на  команды, самостоятельно присваиваю себе название, готовят эмблемы, выбирают капитана. Команды представляются друг другу, озвучивают свои названия, демонстрируют эмблемы, дают их характеристику, называют имя капитана и игра начинается. Игру проводит учитель кубановедения; особенность его роли заключается в умении показать актуальность кубановедения, помочь учащимся составить первоначальные представления об  общечеловеческих ценностях, содействовать пополнению лексикона и знаний учащихся о достижениях народов Кубани, а так же терминов, определений, дат.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Культура народов Прикубанья.

Цель: повторение и обобщение пройденного материала по теме «Культура народов Прикубанья»

Задачи:

  1. Способствовать активизации мыслительной деятельности, расширять объем знаний о культуре народов  Кубани;
  2. Развивать познавательные способности, навыки работы в группе, желание упрочит имеющиеся знания и приобрести новые;
  3. Пробуждать интерес к кубановедению как учебному предмету воспитывать чувство сотрудничества, любовь к прошлому родного края.

 

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

 

Ход урока

Презентация

 

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проведем повторительно - обобщающий  урок в форме  игры.

Команды готовы, капитанов прошу подойти к жюри и провести жеребьёвку.

 

 

1 раунд. «Разминка»

  1. Какая религия называется языческой?  (Язычество – религия, основанная на поклонении многим богам. Обожествление сил природы, животных, растений, деревьев)
  2. Как называлось место, где богам приносили жертвы?  (святилища)
  3. Кто совершал языческие обряды?  (волхвы)
  4. О каком апостоле известны сведения о проповеднической деятельности среди народов Кавказа?  (апостола Андрея Первозванного)
  5.  Какую религию принесли с собой греческие колонисты на Северо-Западный Кавказ?  (христианство)
  6. Назовите цели Византии в распространении христианства на Кавказе? (Установить союзнические отношения с местными населением и подчинить их своему влиянию)
  7. Статуя, которой язычники поклоняются как божеству?  (идол)
  8. Выступ здания, полукруглый, граненый или прямоугольный, перекрытый полукругом или сомкнутым полусводом?  (апсида)
  9. Старший епископ?  (архиепископ)
  10.  В православной церкви  - округ, управляемый архиереем? (епархия)
  11. В христианстве религиозные взгляды, признаваемые противоречащим учению церкви? (ересь)

 

 

2 раунд. «Поставь соответствие»

  1. Соотнесите богов с силами природы и занятиями людей, которым они покровительствовали.

Боги:

 Перун                                                               Бог солнца.

 Хорс                                                                 Бог ветра.

Стрибог                                                             Бог грома и молнии

Велес                                                                 Богиня прядения ткачества.

Сварог                                                               Бог кузнечного дела.

Мокошь                                                             Бог скота.

 

 

Ответ.

Бог

Силы природы и занятия людей

Перун

Бог грома и молнии

Хорс

Бог солнца

Стрибог

Бог ветра

Велес

Бог скота

Сварог

Бог кузнечного дела

Мокошь

Богиня прядения ткачества

 

  1. Соотнесите имена богов и занятия, которым они покровительствовали.

Тлепш                                                   Покровитель молний и грома.

Мезитх                                                  Покровитель воинов.

Зейкутх                                                 Покровитель обездоленных и сирот.

Псыхъуэгуашэ                                     Покровитель охотников.

Ахына                                                   Покровитель наездничества.

Щеблэ                                                   Покровитель рогатого скота.

 

Ответ.

Имена богов

Занятия

Тлепш

Покровитель воинов

Мезитх

Покровитель охотников

Зейкутх

Покровитель наездничества

Псыхъуэгуашэ

Покровитель обездоленных и сирот

Ахына

Покровитель рогатого скота

Щеблэ

Покровитель молний и грома

 

  1. Соотнесите понятия с их значением.

Шичепщина                                   Певец

Джегуако                                        Порядок подчинения

Иерархия                                        Музыкальный инструмент

Литера                                            Странствующий проповедник

Костница                                        Мавзолей

Апостол                                          Буква

Ответ:

Понятия

Значение

Шичепщина

Музыкальный инструмент

Джегуако

Певец

Иерархия

Порядок подчинения

Литера

Буква

Костница

Мавзолей

Апостол

Странствующий проповедник

 

3 раунд. «Поймай дату»

  1. I в. н. эр.    – начало проникновения христианства на Северо-Западный Кавказ;
  2. 988 г. – крещение Киева;
  3. 1113 г.  -  Составлена летопись «Повесть временных лет»;
  4. X – XI вв. – образование крупного очага христианства в Тмутаракани;
  5. XIV  в. – ослабление позиций христианства на Кавказе.

4  раунд. «Убери лишнее»

  1. Сосруко, Ашамез, Батрезу, Ахына. (Ахына – бог рогатого скота, остальные – герои  эпоса «Нарты»)
  2. Мацей Меховский, Симон Кананит, Иосиф Волоцкий, Сигизмунд Герберштейн. (  Симон Кананит – проповедник, остальные авторы трудов где отображена Кубань).
  3. Игорь, Олег, Тамерлан, Мстислав.  (Тамерлан – завоеватель, остальные князья)
  4. «Куньша», Северный Зеленчукский храм, Сентинский храм, Киево-Печерский монастырь. (Киево-Печерский монастырь – в Киеве, остальные на территории Кубани)

5 раунд. « Кубань в литературе». Определите что за произведение и кто его автор.

  1. «О Пречистая Богородица помоги мне! Если одолею его, воздвигну церковь Святой Богородицы» -  («Повесть временных лет», автор Никон)
  2. В каком произведении легендарный  «вещий» Боян «пел песнь…храброму Мстиславу, зарезавшему Редедю перед полками касожскими»  («Слово о полку Игореве», автор неизвестен)
  3. « Юстиниан обратил милостивое внимание на адыгов и стал предлагать старания к обращению их в христианство…»  («История адыгского народа» автор Шора Ногманов).
  4. «…гладкая степь, но не пустынная, а щедро наделенную всякими произведениями природы»  («Записки о московитских делах», автор Сигизмунд Герберштейн)

6  раунд. « О чем или о ком речь»

  1. В  группе ………..  ……… храмов он стал первым творением греческих зодчих. Северный храм в плане представляет собой крест, в центре которого возвышается купол, три полукруглые апсиды, где размещался алтарь, ориентированы на восток. Крещальня, сделанная из плоских каменных плит. ( Северный Зеленчукской храм)
  2. Он рас­положен на левом берегу Теберды. В плане постройка пред­ставляет разносторонний крест, осложнённый тремя притвора­ми с запада, севера и юга. Вы­тянутая подковообразная апси­да прорезана тремя узкими ок­нами. Длина здания с севера на юг с притворами 15 м, с запада на восток - 14,75 м, высота -не более 12 -13 М. (Сентинский храм)
  3. Он был рожден из камня и закалён языческим богом Тлепшем. После чего его стали называть «железным человеком». По мере взросления он все более четко осознавал цель своей жизни – свершениеп великих дел на благо народа. (Сосруко - герой  эпоса «Нарты»)
  4. Известный церковный и политический деятель, игумен Киево-Печерского монастыря в 1061 году бежал из Киева в Тмутаракань. Трудился над летописью и основал в окрестностях Тмутаракани монастырь. (монах Никон).

              В заключении подводятся итоги и уважаемое жюри оглашает своё решение. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
своя игра 6 кл. культура народов прикубанья.rar 2.94 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн