Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самопознание

Submitted by Олег Варсонофьевич Cалдаев on пн, 15/06/2009 - 15:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Салдаев Олег Варсонофьевич
Место работы, должность: 
учитель историии и обществознания ГОУ РМЭ "Школа-интернат среднего(полного)общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Цели:  Повторить и обобщить материал о научном и социальном познании в ходе защиты проекта.  Рассмотреть особенности и фазы самопознания, выяснить отличия и сходства с другими видами познания.  Сформировать у учащихся мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Краткое описание: 
Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме «Самопознание». «Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю, смерть, что рыщет все губя Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя». (Франсуа Вийон.) Цели:  Повторить и обобщить материал о научном и социальном познании в ходе защиты проекта.  Рассмотреть особенности и фазы самопознания, выяснить отличия и сходства с другими видами познания.  Сформировать у учащихся мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию. Ход урока: 1. Начало урока. Организация класса. 2. Повторение изученного материала В ходе изучения тем о видах познания мы договорились изучить в рамках школы отношение учащихся к шпаргалкам. Для этого вам необходимо было провести социологическое исследование, на основе которого прийти к определенным выводам. Защита проекта на тему: «Отношение учащихся нашей школы к целесообразности использования шпаргалок». 3. Изучение нового материала. - Из эпиграфа нашего урока встает вопрос, что такое самопознание, и можно ли познать самого себя? - Сегодняшний урок должен помочь нам в этом разобраться. - Итак, запишем план урока: 1. Знакомый незнакомец (особенности и фазы самопознания). 2. Не ошибись в оценке (как оценить себя и свои поступки). 3. Самоисповедь как средство познания своего Я. - Вначале разберемся с фазами самопознания, т.е. как у человека в ходе жизни изменяется мотивация к познанию своего Я, а так же ценностные ориентиры. Посмотрим на таблицу. Пассивная фаза Активная фаза Фаза падения активности 3-8 мес. 12-15 лет 20-30 лет 60-70 лет конец жизни познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное Из данных таблицы можно определить, что в детстве человек меньше задумывается о своем Я, направляя активность на познание окружающего мира. Активная фаза начинается в подростковом возрасте, и длится до преклонного возраста. Эту фазу можно разделить на два этапа, определив границу этапов возрастом в 20-30 лет. Необходимо учитывать, что формирование личности и характера происходит неодинаково, и в связи с этим продолжительность перехода от одного этапа к другому мы определили в10 лет. К концу жизни ценностные ориентиры изменяются в сторону оценки пройденного пути и активность самопознания несколько падает. С фазами мы определились, теперь рассмотрим особенности самопознания относительно других видов познания. В этом нам помогут наши формулы, которые мы записали в ходе изучения видов познания. Давайте сравним, вспомнив изученный ранее материал. Научное познание Социальное познание Самопознание В ходе беседы выяснили особенности самопознания, которые необходимо записать в тетрадь. Самопознание в отличие от других видов познания:  направлена на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;  в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;  большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.  в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию. 2. Теперь приступим к рассмотрению второго вопроса нашего плана касающегося самооценки. В самооценке, как мы выяснили, присутствует субъективность. Из чего она складывается? Как бы мы не старались оценить себя объективно мы не можем исключить эмоциональную сторону. Во-первых: наша оценка складывается из таких взаимосвязанных составляющих как успех и притязание. В ходе деятельности мы ставим перед собой множество задач - притязаний. И самооценка у нас складывается из того результата которого мы добиваемся при выполнении данных задач. Во вторых: мы склонны сравнивать и проводить аналогии с успехами и неудачами из уже случившихся в нашей жизни подобных случаев. В третьих: мы уже выяснили, что оценка собственного Я в немалой степени зависит от нашей эмоциональности и мнения окружающих. В четвертых: необходимо отметить, что наше Я динамично и поэтому, с опытом приобретаемым в течении жизни, у нас оценка наших успехов изменяется соответственно.(все четыре положения подкрепить примерами, предложенными учащимися). Отсюда следует вывод: что самопознание всегда субъективно, но к объективности необходимо стремиться 3. Самопознание невозможно без самоисповеди, которая также является средством познания. Для того чтобы рассмотреть данный вопрос и закрепить материал урока обратимся к произведению Ф.М.Достоевского отрывок из которого представлен на странице 95 нашего учебника (анализ текста). Проанализировав текст, приходим к выводам; при самоисповеди, хотя она и субъективна, необходимо учитывать честность по отношению к себе, моральные нормы, принятые в обществе. И ещё запомнить, что человек гораздо быстрее найдет оправдание своим поступкам, чем кинется исправлять свои недостатки. А я желаю, чтобы данная мудрость меньше всего касалась вас. 4. Домашнее задание. Оценки за урок. §12, выучить записи в тетради.

Конспект урока

по обществознанию в 10 классе

по теме «Самопознание».

 

«Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю, смерть, что рыщет все губя

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя».

(Франсуа Вийон.)

Цели:

Ø    Повторить и обобщить материал о научном и социальном познании в ходе защиты проекта.

Ø    Рассмотреть особенности и фазы самопознания, выяснить отличия и сходства с другими видами познания.

Ø    Сформировать у учащихся мотивацию к самопознанию и самосовершенствованию.

 

Ход урока:

1.     Начало урока. Организация класса.

 

2.     Повторение изученного материала

В ходе изучения тем о видах познания мы договорились изучить в рамках школы отношение учащихся к шпаргалкам. Для этого вам необходимо было провести социологическое исследование, на основе которого прийти к определенным выводам.

 

Защита проекта на тему: «Отношение учащихся нашей школы к целесообразности использования шпаргалок».

 

3. Изучение нового материала.

- Из эпиграфа нашего урока встает вопрос, что такое самопознание, и можно ли познать самого себя?

 

- Сегодняшний урок должен помочь нам в этом разобраться.

 

- Итак, запишем план урока:

1.     Знакомый незнакомец (особенности и фазы самопознания).

2.     Не ошибись в оценке (как оценить себя и свои поступки).

3.     Самоисповедь как средство познания своего Я.

 

- Вначале разберемся с фазами самопознания, т.е. как у человека в ходе жизни изменяется мотивация к познанию своего Я, а так же ценностные ориентиры.

 

 

Посмотрим на таблицу.

Пассивная фаза

Активная фаза

Фаза падения

активности

3-8 мес.

12-15 лет

20-30 лет

60-70 лет конец жизни

познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое

большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

мудрец - считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

 

Из данных таблицы можно определить, что в детстве человек меньше задумывается о своем Я, направляя активность на познание окружающего мира. Активная фаза начинается в подростковом возрасте, и длится до преклонного возраста. Эту фазу можно разделить на два этапа, определив границу этапов возрастом в 20-30 лет. Необходимо учитывать, что формирование личности и характера происходит неодинаково, и в связи с этим продолжительность перехода от одного этапа к другому мы определили в10 лет. К концу жизни ценностные ориентиры изменяются в сторону оценки пройденного пути и активность самопознания несколько падает.

 

С фазами мы определились, теперь рассмотрим особенности самопознания относительно других видов познания. В этом нам помогут наши формулы, которые мы записали в ходе изучения видов познания. Давайте сравним, вспомнив изученный ранее материал.

 

Научное познание

СУБЪЕКТ

ОБЪЕКТ

 

 

 

 


 

Социальное познание

 

СУБЪЕКТ

СУБЪЕКТ

 

 

 

 


 

Самопознание

 

СУБЪЕКТ

 

 

 

 

 


 

В ходе беседы выяснили особенности самопознания, которые необходимо записать в тетрадь. Самопознание в отличие от других видов познания:

Ø направлена на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;

Ø в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;

Ø большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.

Ø в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию.

 

2. Теперь приступим к рассмотрению второго вопроса нашего плана касающегося самооценки.

В самооценке, как мы выяснили, присутствует субъективность. Из чего она складывается? Как бы мы не старались оценить себя объективно мы не можем исключить эмоциональную сторону.

Во-первых: наша оценка складывается из таких взаимосвязанных составляющих как успех и притязание. В ходе деятельности мы ставим перед собой множество задач - притязаний. И самооценка у нас складывается из того результата которого мы добиваемся при выполнении данных задач.

Во вторых: мы склонны сравнивать и проводить аналогии с успехами и неудачами из уже случившихся в нашей жизни подобных случаев.

В третьих: мы уже выяснили, что оценка собственного Я в немалой степени зависит от нашей эмоциональности и мнения окружающих.

В четвертых: необходимо отметить, что наше Я динамично и поэтому, с опытом приобретаемым в течении жизни, у нас оценка наших успехов изменяется соответственно.(все четыре положения подкрепить примерами, предложенными учащимися).

Отсюда следует вывод: что самопознание всегда субъективно, но к объективности необходимо стремиться

 

3. Самопознание невозможно без самоисповеди, которая также является средством познания. Для того чтобы рассмотреть данный вопрос и закрепить материал урока обратимся к произведению Ф.М.Достоевского отрывок из которого представлен на странице 95 нашего учебника (анализ текста). Проанализировав текст, приходим к выводам; при самоисповеди, хотя она и субъективна, необходимо учитывать честность по отношению к себе, моральные нормы, принятые в обществе. И ещё запомнить, что человек гораздо быстрее найдет оправдание своим поступкам, чем кинется исправлять свои недостатки. А я желаю, чтобы данная мудрость меньше всего касалась вас.

 

4. Домашнее задание. Оценки за урок.

§12, выучить записи в тетради.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн