Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лекарственные растения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Одинцова Р.Н.
Место работы, должность: 

Хвалынский детский дом №3 - воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Природоведение, биология

Используемая методическая литература: 

"Травники", "Зельники", "Лекарственные растения".

Используемое оборудование: 

Магнитная доска, смайлики, малкеры, гербарий .

Используемые ЦОР: 

Компьютор  

Краткое описание: 
<p>Предварительная работа основанна на экскурсии и сборе лекарственных растений и изготовления гербария с описанием.</p>
Конспект занятия в младшей школьной группе на тему: «Лекарственные растения» Цель: Расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Учить детей различать данные растения по внешнему виду РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, умение обобщать. Расширять кругозор. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде. Оборудование: ТСО Гербарий лекарственных растений, аптечные сборы лекарственных трав, Предварительная работа: беседы о пользе лекарственных растений, экскурсия в лес, изготовление гербария.- Ход занятия. 1.Организационный момент: - Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы начинаем наше занятие. - Ребята, давайте посмотрим с каким настроением мы пришли на занятие. У меня маркеры трёх цветов: чёрный – плохое настроение, красный – среднее и зелёный хорошее. Я, предлагаю вам по очереди подойти к доске, взять маркер того цвета, который отражает ваше настроение и нарисовать лицо. Я, нарисую на доску лицо красного цвета, т.к. у меня среднее настроение. Прошу вас по одному выполнить это задание. - Молодцы, все нарисовали своё настроение. 2. Сообщение темы: СЛАЙД Посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Ответы детей) -Деревья, цветы и кустарники. А, как одним словом мы можем их назвать? -Растения. мышка -Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. -Как, вы думаете людям нужны растения? -А, как вы считаете для чего человеку необходимы растения? - Молодцы, замечательные ответы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Сегодня мы будем говорить о лекарственных растениях. СЛАЙД И наше занятие так и называется «Лекарственные растения». Целиполагания: - Ребята, а что бы вы хотели узнать и чем заниматься на нашем занятии? (Ответы детей) Сегодня я, познакомлю вас Расскажу о незнакомых вам лекарственных растениях, и от каких болезней их используют. - Запомните свои желания, а в конце занятия мне скажите, всё ли мы выполнили. 3.Актуализация опорных знаний: Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарственные растения, которые помогают от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором знакомых трав на лугу, в лесу, в поле. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. И, как эти знания дошли до нас? Люди записывали все свои наблюдения и исследования в тетради и создавали книги. - А, вы встречали такие книги? Где? СЛАЙД (фото детей с книгами) - Ребята, а может и вы тоже, собирали лекарственные травы? Вспомните нашу экскурсию за лекарственными травами. - Кто бы мог рассказать об этой экскурсии? (Рассказы детей по фотографиям) Ребёнок№1 - Мы в солнечное утро после завтрака отправились на экскурсию в поле по дальше от дороги, находили нужные нам растения. СЛАЙД Ребёнок №2 - Рвали небольшие пучки, осторожно ступая, чтобы не затоптать другие, принесли их в лагерь. Ребёнок №3 - Затем небольшие веточки заложили в книги и поставили под пресс. Ребёнок №4 -Остальные пучки обвязали нитками и повесили сушить в тень. СЛАЙД Ребёнок №5 - Когда наши растения высохли, мы принялись за гербарий. Аккуратно с помощью скотча мы прикрепляли растения на листы бумаги и подписывали их. Ребёнок №6 - В конце все листы собрали в папку и подписали гербарий. -Да, ребята, всё правильно вы рассказали. И вот наш гербарий. -А, что мы сделали с лекарственными растениями, которые высушили в пучках? (Ответы детей) СЛАЙД Ребёнок №7 Мы аккуратно их сложили в коробку. - Вот это коробка. - Вика, подойди к столу и аккуратно вынь из коробки пучки лекарственных растений, Игра: «Найди знакомое растение» Я, предлагаю вам по очереди подойти к столу взять знакомое вам растение в руки (подорожник, лопух, малина, чистотел) и назвать его, сказать от какой болезни это растение и, рассказать, как вам помогло это растение. СЛАЙД ( картинка тысячелистника) Я начну первая: Познакомьтесь – это тысячелистник. МЫШКА - Цветы и листья используют для заваривания настоя, от болезни желудка, для правильного пищеварения и аппетита. Когда, я была маленькая у меня не было аппетита, и мама мне заваривала цветы тысячелистника. Спустя некоторое время у меня появился аппетит. ЗАКРЫТЬ ЛИСТОМ ЭКРАН - А, теперь я хочу послушать ваши рассказы о лекарственных растениях. (Рассказы детей). - Молодцы! Замечательные рассказы. - А сейчас, я предлагаю вам выполнить физминутку «Цветочки» Физминутка На лугу летом зацвели цветочки (дети сидят на корточках в кругу, медленно встают) К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, в стороны) Солнышку цветочки открыли лепесточки (ладони вверх, вниз) На лужайке по утру, цветы затеяли игру (берутся за руки, идут по кругу) 1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире (остановились, отходят назад). - Я, предлагаю вам нарисовать на доске растение. Ребята посмотрите внимательно и скажите, что есть у растений? Правильно: корень, стебель, листья и цветы. Как, вы считаете, какие части растений считаются лекарственными? (Ответы детей) Лекарственными могут быть и корни, и листья, и цветы, и плоды. Дидактическая игра: « Что в растении лечебно» Сейчас мы будем работать с нашим гербарием. Ваша задача найти знакомое растение, назвать его, сказать при каких болезнях используют его и какую часть, затем прикрепить гербарий этого растения к той части, которую используют для лечения. Посмотрите, у меня в руках гербарий не знакомого вам лекарственного растения. СЛАЙД ( фото душицы) Называется оно - душица, потому, что очень душистое. Понюхайте, пожалуйста. Цветы душицы заваривают, как чай и используют при простуде. МЫШКА Настоем моют голову при бессоннице, выпадении волос, чтобы избавится от перхоти. В быту душицу развешивают в доме(от моли). И прикреплю я его к цветам растения. -А, теперь я вас попрошу выполнить ту же работу, но с другим лекарственным растением. Кто бы хотел знакомое ему растение определить к той части, которая у этого растения. (Работа детей) Молодцы с заданием справились. Посмотрите внимательно на доску и скажите, в каких растениях лекарством является цветы. (корни, листья, стебель) Скажите мне, пожалуйста, так, какие части лекарственных растений используют в лекарственных целях? Приобретение нового материала. Издавна, люди собирают лекарственные растения. А, как назывались люди, которые собирали целебные травы? (Ответы детей) Таких людей называли «травниками»- знатоки трав. СЛАЙД («Травники»– это ….) Они брали лошадь, продукты и уходили в лес в мае месяце - на всё лето, жили в небольших избушках. Что такое избушка? (Ответы детей) Избушка – это небольшой деревянный дом. Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам, и рекам за целебными травами. Собранные лечебные травы, они сушили. В конце лета готовые травы складывали на телегу, к которой привязывали лошадь и привозили к себе домой. Разбирали травы, складывали в тёмные места и готовили из них целебные настои, которыми лечили людей. В наше время, нет «Травников». За травами отправляются специальные экспедиции ученых, которые работают по изучению лекарственных растений. Во всех концах России заготавливают ежегодно сотни тонн лекарственного сырья, которое доставляют в аптеки. Из всех лекарств, применяемых в мире, около третьей части составляют лекарства, получаемые из растений. - А, вы знаете, как называются люди, которые работают в аптеках и приготавливают целебные снадобья? Называются они фармацевты. МЫШКА Фармацевт – специалист приготавливающий целебные снадобья, лекарства. Где работает фармацевт? (Ответы детей) А, как вы считаете можно использовать для лечения сразу несколько лекарственных трав? (Ответы детей) - Можно, если эти травы лечат одну болезнь. Целебные части растений, которые лечат одну болезнь, раскладывают по коробочкам в нужном количестве и называются они лекарственные сборы. - Я вам принесла с аптеки три сбора от разных болезней. СЛАЙД «Какие болезни лечит травяной сбор» - Кто внимательно слушал, тому нетрудно к каждому недугу подобрать лекарственный травяной сбор. – У меня на столе травяные сборы, ваша задача прочитать их состав определить от какой болезни этот сбор. Молодцы правильно определили назначение травяных сборов. Как вы думаете, откуда я так много знаю о лекарственных растениях? -У меня бабушка занималась лекарственными травами. Летом я отдыхала у неё в деревне. Бабушка учила меня правильно собирать, заготавливать и использовать лекарственные растения. Практическая работа: «Рецепт моей бабушки». У моей бабушки был секретный оздоровительный рецепт чая, который поднимал настроение и аппетит. - Подойдите к столу и посмотрите и скажите название знакомой травы. (листья мяты, мелисы, смородины) Можете её понюхать, потрогать. У меня есть заварочный чайник, в который я вас попрошу по щепотке не больше, положить эту траву. В группе траву мы зальём кипятком и оставим на 5 минут настояться и будем пить чай «Здоровье». Садитесь на свои места. 5. Заключительная часть Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. А, что мы хотели узнать в начале нашего занятия? Мы всё выполнили? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Посмотрите на наши лица, которые мы рисовали в начале нашего занятия. - Я, прошу вас нарисовать лица, того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас. Я, нарисую улыбающиеся лицо зелёного цвета, моё настроение поднялось, потому, что мне очень понравилось наше занятие, вы все были внимательны, активны. Прошу вас по очереди выполнить данное задание. 6. Итог. Ну вот, наше занятие подошло к концу, но это не последнее занятие о лекарственных травах. Мы с вами дополним наш гербарий, который будет хранить в кладовой нашей группы, и все желающие дети и взрослые нашего дома могут приходить к нам и мы, их познакомим с разными лекарственными растениями, и будем угощать вкусным чаем «Здоровья». Уходя, я вас попрошу убрать всё, что мы использовали на нашем занятии. Спасибо! До новых встреч!

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно