Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный прект для детского сада "Юные цветоводы"

Фото пользователя Людмила Анатольевна Андреева
Submitted by Людмила Анатольевна Андреева on Fri, 05/12/2014 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида" Гатчинского муниципального района

Заместитель заведующего по УВР

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Расширение представлений детей о том,как из семян появляется росток цветка.Проект позволит ребенку понять состояние растений,отличить здоровое растение от слабого, познакомиться с условиями роста растения.</p>

Методический паспорт проекта

Название:  «ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ»

Руководитель:   Андреева Людмила Анатольевна

Консультант: педагог- психолог Самулевич Екатерина Сергеевна

Образовательные области:  социально – коммуникативная, познавательная, речевая,  художественно-эстетическая, физкультурная

Возраст:  6-7 лет

Состав проектной группы:  подготовительная комбинированная

Тип проекта:  познавательно – исследовательский долгосрочный

Сроки реализации:  март, апрель,  май

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветочных растений

Задачи

 

Обучающие:

- Расширить знания о названиях цветов

-Обобщать  представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека

- Формировать навыки исследовательской деятельности

 

Развивающие:

- Развивать творческие способности

- Развивать умение сравнивать и анализировать

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений

- Способствовать развитию экологической культуры

 

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение  к природе

- Воспитывать уважение к своему и чужому труду

- Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки , любознательность, чувство коллективизма

 

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, орудия труда к посадке

Проблемные  вопросы: можно ли в комнатных условиях приготовить рассаду цветов для посадки весной в клумбы, в какое время года? как долго выращивать рассаду

Актуальность: дети в дошкольном возрасте очень любопытны, они даже не имеют представления о необходимых условиях роста растений. Им интересно наблюдать за живым ростком, жизнь и рост, которого зависит от того,  как за ним ухаживает сам ребенок. Расширение представлений детей о том, как из семян появляется росток цветка. Повышение экологической грамотности детей и родителей. Обобщение представлений о необходимости света, тепла , влаги почвы для роста растений. С помощью взрослых ребенок сможет понять состояние растений (отличить здоровое растение от слабого), будет с любовью ухаживать за ними.

Продукт проекта:

- Создание дневника - наблюдений

- Создание картотеки стихов, загадок, дидактических игр

- Создание рассады

- Создание клумбы на игровой площадке

 

График работы                                                                                                                                                      

 

 

Этапы

Срок проведения

Участники

Содержание деятельности

Подготовительный

 

1 неделя марта

воспитатель

  • - Изучение методической литературы
  • -Подбор детской литературы на тему «Цветы»
  • -Подбор дидактических
  • игр
  • - Составление
  • плана

2 неделя

марта

 

 

Воспитатель - дети

  • - Беседа с детьми
  •  познавательного характера о цветах
  • - Рассматривание картинок
  • - Чтение детской литературы о цветах
  • - составление алгоритма ухода за растениями

2 неделя

марта

 

 

 

 

Воспитатель -родители

  • - Консультация для родителей
  • - Приобретение семян для посадки
  • -Подготовка контейнеров, почвы, орудия труда к посадке
  • - Беседа с родителями о проведении проекта
  • - Создание «Дневника наблюдений» за ростом растений

  

Основной

 

2 неделя

марта

 

 

 

 

 

 

3 неделя

марта

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении всего проекта

 

4 неделя

марта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждую неделю

 

 

 

 

1 неделя

апреля

                               

 

 

 

 

2 -3  неделя

апреля

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

апреля

 

 

4 неделя

апреля

 

 

 

 

Воспитатель - дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - дети

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - дети ,родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - дети

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - родители-дети

 

  • Посадка семян в контейнеры
  • Беседа «Как выращивать рассаду»
  • Рассматривание иллюстраций

 

  • Беседа «Цветы-красота природы.»
  • Знакомство со
  • стихотворениями  на тему «Цветы»
  •  
  •  
  • Конкурс на лучшее чтение стихотворений на тему «Цветы»  наизусть
  • Вставка рисунков
  • к 8 Марта

 

  • Беседа «Профессии людей, связанные с заботой о цветах»
  • Наблюдение за ростом рассады
  •  
  • Экскурсия в цветочный магазин, в зимний сад.
  •  
  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок
  • Разучивание пословиц, поговорок по теме «Цветы»
  • Работа в дневниках наблюдений

 

 

  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • на тему «Цветы»

 

  • Экскурсия в природу «Наблюдение за изменениями природы»
  • (воздух стал теплее, появились первоцветы)

 

  • Слушание музыки на темы «Пробуждение природы»,"Цветы"

 

  • Занятие оригами на тему «Цветы», рисование ,лепка цветов
  • Выставка поделок и рисунков
  • на тему «Я цветочек посажу ,нашу группу наряжу»
  • Рассказ о своем любимом цветке.

 

Заключительный

 

 

1 неделя

мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

мая

 

 

 

3 неделя

мая

 

3 неделя

мая

 

 

Воспитатель - дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель-родители –дети

 

 

 

Воспитатели- дети

  • Исследовательская работа
  • Как прорастали семена, где быстрее взошли (на солнце или в темноте)
  • что необходимо для роста.
  • Закрепление знаний о строении цветка,  (опираясь на выращенную рассаду)
  • Викторина «Что , где растет»(совместно с родителями)
  • Высадка рассады в клумбу
  • Аппликация «Цветы в вазе»
  • Настольные игры
  • Стенгазета для родителей «Цветики у нас растут»

 

 

 

 

Использование  образовательных областей

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально - коммуникативная

Игровая, познавательно - коммуникативная

  • Дидактические игры: «Собери букет», «Что где растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Ромашка», «Что изменилось?», «Узнай цветок»,
  • «Цветочное лото», «Домино наша клумба»
  • Сюжетно- ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник»,»Я садовником родился»
  • Викторина  «Что где растет»

Познавательная

Продуктивно - исследовательская

  • Рассматривание иллюстраций, семян цветов
  • Проведение опыта «Условия роста растений»
  • Наблюдение за растениями: проращивание, строение, рост, развитие(слабый росток, здоровый росток).Что необходимо для благополучного роста ростка?
  • Составление дневника наблюдений за ростом растений.

 

Речевая

Коммуникационная

  • Чтение художественной литературы: стих Н.Нищевой «В нашей группе на окне»,стихи А.Максакова, Т.А.Шорыгина «Цветы : какие они?»
  • Загадки, пословицы и поговорки о цветах,
  • Составление рассказа  о своем любимом цветке.

 

 

 

Художественно - эстетическая

Творческая

  • Прослушивание музыки П.И. Чайковский «Цикл времена года», « Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы»
  • Рисование цветов, аппликация «Ваза с цветами»,изготовление цветов из пластмассы, бумаги, природного материала
  • Оригами на тему «Цветы»
  • Лепка из пластилина сюжетных картин с цветами
  • Выставка рисунков «Мой любимый цветочек»
  • Стенгазета для родителей «Цветики – семицветики, которые посадили сами»

 

Физическая

Двигательная

  • Подвижные игры: «Собери цветочки», эстафета «Кто быстрее?», «Живая клумба», «Найди свой цветок», Поймай лепесток».
  • Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»
  • Физкультминутки «В нашей группе на окне…»,  «Расти, расти цветочек», «Пойду- выйду я в садок…»

 

 

 

 

Литература:

   1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников»           

    пособие педагогов дошкольных учреждений. Мозайка-Синтез 2008г.           

  2.  А.И.Иванова «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005г.

  3.Т.А.Шорыгина «Цветы: какие они?» книга для воспитателей М.Гном 2002г.

  4.Г.П.Тугушева , А.Е.Чистяков «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста, С.- Петербург Детство- Пресс 2008г.

интернет источники: http://strahamasterov.ru/blog/227627/teaser

                             http://prostodelhino.com/aplikaciya/pade

                              images.yandex.ru>

                     

Прикрепленный файл Size
как мы работали над проектом.pptx 679.89 KB


Фото пользователя Людмила Анатольевна Андреева

На: Учебный прект для детского сада "Юные цветоводы"


Поделки к проекту подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида" Павлова Е. Н.




Фото пользователя Людмила Анатольевна Андреева

На: Учебный прект для детского сада "Юные цветоводы"


В ходе проекта у детей сформировались умения и навыки по уходу за растениями.Дети овладели познавательными умениями по теме "Цветы".Очень заинтересовал проект родителей,с удовольствием вместе с детьми участвовали в проекте.Проектная деятельность помогла детям развить свободное творческое мышление.



Скачать + смотреть онлайн

видео 2022