Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему наши дети не хотят жить?

Размещено: Елена Анатольевна Бугаева - пн, 15/12/2014 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бугаева Елена Анатольевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №3 станицы Фастовецкой Тихорецкого района, Краснодарского края, учитель истории, классный руководитель 9 "А" класса

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал для родительского собрания по вопросу суицида среди детей и молодого поколения.</p>

МБОУ средняя общеобразовательная школа №3

ст.Фастовецкой Тихорецкого района

 

 

Материал для родительского собрания

Почему наши дети не хотят жить?

 

Суицид – акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства. Это акт устранения из жизни под воздействием  острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет смысл.

Прессинг со стороны школы, родителей, проблемы с утверждением среди сверстников, насилие в семье, в школе – поводов дл суицида у современных подростков предостаточно. Кроме того, в 14 лет ребята начинают философски осмыслять свою жизнь. Что такое жизнь? Смерть? – с этими вопросами подходят к родителям, а те только отмахиваются. Между тем, родительский ответ очень важен для ребёнка. Некоторым просто любопытно что будет после смерти. Пытаются узнать сами.

Значительные работы по проблеме самоубийств принадлежат Зигмунду Фрейду. В рамках своей теории бессознательного он утверждал: не следует огульно обвинять судьбу и окружающий мир, в деструктивности, ибо большая части разрушительных тенденций заложена в природе самого человека. Корни этого поведения следует искать в детстве, во взаимоотношениях с родителями.

Однако психоаналитическая теория суицидов не смогла предложить эффективного инструмента для лечения этих расстройств. Количество суицидов с тех пор только увеличилось, хотя, психоаналитическая служба широко разветвлена в США и Западной Европе. Появилась она и у нас в стране.

Филосов Франкл делает акцент на другом. У каждого существует свой смысл жизни, а к самоубийству нас может привести так называемый экзистенциальный вакуум. Неспособность ответить на вопрос стоит ли жить, что бы её прожить? Рождает мысли о самоубийстве.

В рамках информационной эпохи молодые осваивают мощные интеллектуальные технологии, их учат ЧТО и КАК делать, но не дают ответа на вопрос ДЛЯ ЧЕГО?

Отсюда чрезмерный самоанализ, депрессия.  Зачастую бывает так: молодой возраст, хороший достаток и -  самоубийство.

Суицидальные тенденции в человеке распознать можно. Во-первых, предсуицидальное состояние характеризуется депрессией. Появляются первые мысли которые озвучиваются перед окружающими полушутя-полусерьезно. Ситуация ухудшается, если появляются суицидальные намерения. Человек продумывает место, время, способ самоубийства. Он больше ни с кем не говорит. Он выглядит сосредоточено, у него вид человека, принявшего решение. Самоубийство можно предотвратить, считают специалисты. Окружающим рекомендуется настороженно воспринимать описанные настроения и высказывания.

Первый всплеск суицидов в российских городах среди детей был отмечен с 1992-го по 1996 год.  Но даже в те годы семилетние малыши не становились самоубийцами.

В большинстве случаев ни родители ни педагоги в школе не могут объяснить причины.Психологи выделяют трудности детей, желающих покончить с жизнью: непонимание на всех уровнях, разлад в семье, бытовые трудности; несчастная любовь, насилие в школе, драки после уроков – ребёнок не хочет жаловатьс, но справиться с ситуацией не может. Необходимо объяснить ситуации, настроить на положительные эмоции.

Большое влияние на психику оказывают кинофильмы и компьютерные игры с элементами жестокости и возрождением после смерти. Подростки считают, что после смерти они вновь возродятся. Маленькие же вообще не воспринимают смерть всерьез, думают что это игра.

Точка зрения православия на самоубийство:

По своей сути уход из жизни – это признак бездуховности, отсутствия веры, и, вследствие этого потеря смысла жизни.

У подростков обостряется чувство своей компетентности, а жизненный опыт отсутствует. К тому же, еще не сформирована способность прогнозировать последствия своих поступков. И, наконец, главное – отсутствует основной признак зрелой личности: осознание ценности человеческой жизни и понятие сути греха самоубийства с православной точки зрения.

Верующим людям понятно, что это проблема эгоистичных, самовлюбленных людей, пораженных смертным грехом гордыни и проистекающего их него уныния.

Психологи давно ломают голову над тем, как объяснить причину угасания духовной жизни человека и умножения душевных болезней. Почему происходят самоубийства? Почему возникает тяга к алкоголю, наркотикам? Почему появляются деструктивные молодежные движения?  Оказывается, многие недуги души связаны с тем, что человек переживает глубокую внутреннюю пустоту.

Чего же так не хватает душе человека? Оказывается – Смысла жизни!

Оказывается, ничто земное не может стать смыслом жизни! Иннокентий, митрополит Московский, отмечал: «Всякая желаемая нами вещь только до тех пор нам нравится, пока мы еще ею не владеем; когда получим ее, то она скоро наскучивает нам.

Слайд19 Лучший пример этому есть царь Соломон, который был столь богат, что вся домашняя утварь его была из чистого золота; был столько премудр, что цари приходили послушать его; был столько славен, что враги трепетали его. Но при всем том и он не мог насытить своего сердца, и желания сердца томили и мучили его гораздо более, нежели обыкновенного человека; и он, наконец, испытав все на свете, сказал в своих писаниях: все на сем свете суета, и ничто не может насытить наших желаний.

Так что же может насытить наши желания? Что же и вправду можно принять за ценность, стремление к которой стало бы достойным смыслом жизни, овладение которой было бы действительным счастьем?

ДУША каждого человека ЧУВСТВУЕТ, ЧТО ЖИЗНЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТОГДА ЛИШЬ ИМЕЕТ СМЫСЛ, КОГДА НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ В ВЕЧНОСТИ.

Да, человек рождается для вечности, и многие люди осознают это.

Так что же такое человек с точки зрения вечности?

Все мы – величайшая тайна мироздания. Божественное Откровение приоткрывает для нас завесу этой тайны и свидетельствует, что человек – особое творение Господа. Он – самое совершенное из всех существ, обитающих на Земле,  венец творения.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…

И сотворил Бог человека по образу Своему…

Обратите внимание, Бог собирался создать человека по образу и подобию своему, а создал только по образу. Причиной является то, что подобием Бога каждый человек должен стать в течение своей жизни.

Просияние в человеке образа и подобия Божия и есть богоподобие.  Таких людей православная Церковь называет преподобными, то есть достигшими подобия Божия.

Человек в отличие от животных имеет еще и третью составляющую – дух и изначально призван к осуществлению связи между мирами материальным и духовным. Через него материя должна была одухотвориться. Но человек изменил своему первоначальному предназначению, впал в грех.

Ева вкусила запретный плод и дала его Адаму. После нарушения заповеди воздержания, данной от Бога, люди не захотели покаяться, стали оправдывать себя и упорствовать в грехе. За это они были изгнаны из рая и вполне ощутили, что такое зло - жизнь без Бога, это страдания, болезни и смерть.

Но почему же Бог не оградил первых людей от этого древа, если последствия вкушения его плода были так опасны для человека? Все дело в том, что человек отличается от животных тем, что действует не по инстинкту, а имеет свободную волю.

Дар свободы – тяжкое бремя и является неотъемлемой частью сущности человека. Мы можем выбрать путь к вечной жизни, или добро или выбрать путь к вечной смерти.

В течение жизни мы беспрепятственно можем пользоваться этой свободой, но после смерти каждый из нас ответит перед Богом за использование этого дара.

Сам термин «религия» происходит от слова «ре-легаро» - что значит «восстановление утраченной связи».

В Библии описан трудный путь человечества ко спасению, вернее к появлению Спасителя – Иисуса Христа. Когда же Он родился, учил, не был принят большинством своих соотечественников и распят на кресте, его последователи – христиане, несмотря на жестокие гонения распространили это учение по всему миру. Суть спасения человека, то есть его возвращение  к Богу состоит в выполнении двух главных заповедей: возлюби Бога и возлюби ближнего как самого себя.

Итак, в чем же смысл жизни? Бог создал человека как совершеннейшее творение на земле по своему Образу – безсмертный дух. Человек использовал свою свободу во зло - отпал от Бога. Раскаявшись, человек захотел вернуться к богообщению и Бог послал на землю  Своего Единосущного Сына. После того, как Сын, победив грех, вознесся к Отцу, людям был послан исходящий от Отца Дух – третье Лицо Святой Троицы. Дух Божий находясь с нами на земле помогает каждому человеку, стремящемуся исполнять заповеди понять промысел Божий о себе и восстановить утраченное сыновство.

Преподобный Серафим Саровский  говорил, что смысл жизни человека на земле – это стяжание(приобретение) Святаго Духа Божия, что как раз и означает восстановление связи человека с Богом, без которого ничего не может насытить душу человека в этой жизни. А величайший из отцов древней Церкви утверждал: «Ты создал нас для Себя и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе».

Прикрепленный файл Размер
В поисках смысла жизни.ppt 5.59 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно