Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бейгул Алина Игоревна
Место работы, должность: 

МКОУ Чулымский лицей.

Преподаватель - организатор ОБЖ

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Деятельностная цель:

формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности различных природных явлений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.»;

- ознакомление обучающихся стакими опасными природными явлениями как ураганы, бури, смерчи и причинами их возникновения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов,А.Т.Смирнов и др.; под ред.Ю.Л.Воробьева.-2-е изд.испр.и доп.-М.АСТ:Астрель; Владимир:ВКТ,2013.
Используемая методическая литература: 

Журналы "Основы безопасности жизнедеятельности"

Используемое оборудование: 
  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Таблицы, схемы
Краткое описание: 
<p>План-конспект урока для 7 класса по теме: &quot;&nbsp;Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения&quot;</p>

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Урок № 5

Тема урока: Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.

Тип урока:Комбинированный

Вид урока:Урок проблемного изложения с применением ИКТ.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Деятельностная цель:

формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности различных природных явлений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения.»;

- ознакомление обучающихся стакими опасными природными явлениями как ураганы, бури, смерчи и причинами их возникновения.

Задачи урока:

Образовательные: Сформулировать понятияурагана, бури, смерча.

Развивающие:Формирование интеллектуальных умений и навыков на основе изучения опасных природных явлений; развитие общеучебных умений и навыков на основе работы с учебником и тетрадью.

Воспитательная:Формирование культуры безопасного поведения

Подготовка к уроку:

Подбор материала и набор текста.

Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие,

Организация класса, связь с предыдущим материалом.

Приветствие

Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация  знаний

(5-7 мин.)

Проверка домашнего задания

Дайте определения понятиям:

  • Затопление
  • Подтопление

Назовите первичные и вторичные поражающие факторы наводнений.

Какими могут быть последствия затоплений и подтоплений?

Назовите заблаговременные и оперативные предупредительные мероприятия при угрозе наводнения.

Как нужно действовать при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации? (Слайд 1)

Совместно с учениками формулирует тему урока.

Озвучивает тему урока.

Предлагает разделиться на группы (по рядам)

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

     
     

Совместно с учителем формулируют тему урока.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

(Слайд 2)

Личностные: социально-психологического

( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

  •  Знаете ли вы что такое ураган, буря, смерч?
  • Какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей?
  • Знаете ли вы что такое циклон и антициклон?

Отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.

   

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

 

4.

Открытие нового

  1. Задаёт вопросы (работа со слайдами, учебником, тетрадью)
  • Как вы думаете, что такое ураган?

 (Слайд 4)

  • Какие бывают виды ураганов? (Слайд 5)
  • Как вы думаете, что такое буря? (Слайд 6)
  • Как вы думаете, какие бывают виды бури? (Слайд 7)
  • Как вы думаете, что такое смерч? (Слайд 8)
  • Какие бывают виды смерчей? (Слайд 9)
  • Как вы думаете какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей? (Слайд 11)
  • Знаете ли вы что такое циклон и антициклон и антициклон? (Слайд 12-14)

Отвечают на вопросы. (работа с тетрадью,записи, схемы)

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с опасными природными явлениями: ураганами, бурями и смерчами.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

5.

Первичное закрепление

1Предлагает выполнить задания:

 

·  Что такое ураган?

·  Какие бывают виды ураганов?

·  Что такое буря?

·  Какие бывают виды бури?

·  Что такое смерч?

·  Какие бывают виды смерчей?

·       Какова причина возникновения ураганов, бурь и смерчей?

·       Что такое циклон и антициклон и антициклон? (Индивидуальный опрос) (Слайд 16)

1. Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Регулятивные: уметь анализировать опасные метеорологические явления и причины их возникновения; моделировать ситуации

Познавательные: Определения и виды ураганов, бурь и смерчей.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом (§ 5 изучить шкалу Бофорта с.31-33 +

тетрадь)

  • 1. Составить вопросы по теме: «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения».
  • 2. Составить кроссворд/ребусы по теме: «Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения».

3. Подготовить сообщение/интересные факты по теме.

 (Слайд 15)

Записывают домашнее задание. (Д/З по уровням на выбор)

 

 

Прикрепленный файл Size
Задание 2.docx 27.18 KB
ураганы, бури. смерчи.ppt 2.06 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн