Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Знакомство с уравнениями»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Куртбариева Зухра Мугазовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Уруссинская основная общеобразовательная школа №4" учитель начальных классов
 

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель урока:  Дать детям новое математическое понятие «уравнение».

Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений. Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

Познакомить с новым математическим понятием:  «уравнение», сформировать умение решать методом подбора уравнений вида  5-х+3,у-5+8,х+6=10,4+у=9;

совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи;

развивать внимание и логическое мышление;

воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.


 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2009).
 

Используемая методическая литература: 

авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (М.: Просвещение, 2009).


 

Используемое оборудование: 

рисунок космического корабля;

сигнальная карточка опасности,

карточки с частями уравнения

Интерактивная доска, слайды


 

Используемые ЦОР: 

Интерактивная доска, слайды
 

Краткое описание: 
<p>Дать детям новое математическое понятие &laquo;уравнение&raquo;.</p> <p>Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений. Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания. Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.</p> <p>Познакомить с новым математическим понятием:&nbsp; &laquo;уравнение&raquo;, сформировать умение решать методом подбора уравнений вида&nbsp; 5-х+3,у-5+8,х+6=10,4+у=9;</p> <p><br /> &nbsp;</p>

1.Организационный момент. (Настрой на урок математики)

(Дети)Давайте, ребята учиться считать

Делить ,умножать, прибавлять, вычитать.

Без счёта не может подняться ракета

Без счёта не будет на улице света..

-Действительно, без счёта не сможет подняться ракета. И сегодня мы эти слова подтвердим! (Слайд1.)

Начинаем урок - сказочное путешествие к звёздам!(Слайд2) Но нужно выполнить сложные задания. Вы готовы?

Проверим готовность: фиксируем в   нашу тетрадь - бортовой журнал число, классная работа.

Проверим,  насколько правильно вы прописываете числа и на - сколько внимательны:

Первое число содержит 8 десятков 5 единиц.(85)

Следующее. Увеличь 79 на 1.(80)

И последнее. Найдите разность чисел 12 и 7.(5) Запишите последовательность.

2. Индивидуальные задания для отдельных пилотов:

1. Реши задачу.

В мотке было 50 м провода. Один электрик использовал для работы 20 м , а второй 15 м провода. Сколько провода осталось в мотке?(Краткая запись решение, ответ)

2.Найди значение буквенного выражения к+10, при к= 6, к+41,к=55,к=90. Напиши и найди значение выражений.

 Коллективная работа

1.Составь верные равенства (на доске  «Смарт»)

18+2, 34-14, 56-50, 13-7,

Слайд. 4. Внимание, внимание. Тревога. Чтобы спасти планету от падения астероиды разной формы( таблица).Назовите эти формы., необходимо выполнить задание.

-Что за математические выражения перед нами?(равенства с «Окошками»)

Как найти неизвестное число?

Планету спасли.

Проверяем индивидуальные задания.

Задача, буквенные выражения с переменной. Проверка хлопками.

Я думаю экипаж готов к полёту. Команда согласна? (Да)

3. Наш корабль благополучно стартовал.

Впереди новые открытия! Вы готовы?

Слайд 7.

У. Внимание, мы приближаемся к 4 кольцу планеты солнечной системы. На  планете  находится группа ученых – землян. Они проводят здесь свои исследования, делают необходимые расчеты. Поможем им? Для этого нужно решить равенства! В тетради письменно.

40-2=..

…+2=16

Х+2=6

 Проверим! (ребята решили первые два, а третье не могут). Трудности встречаются. И что с ними надо делать? Преодолевать…

Что общего у всех этих выражений? (Знак равно)

-Значит, можно ли их назвать равенствами? (Да)

-Смогли ли мы уравнять левую и правую часть математических выражений? (да)

-Что мы для этого делали?

- Как называется запись?

(Не знаем.)

- Не забывайте, что мы исследователи и не отступаем, а преодолеваем трудности.


 

Обратите внимание на левую и правую часть равенства. Как назвать левую((буквенное выражение), а правую –число. А буквенное выражение-это неизвестное число…Нам необходимо найти это число, чтобы уравнять левую и правую части….

И такое равенство, в котором  есть неизвестное число в виде латинской буквы, называется…

Слад 7….Уравнением.

-Можем ли мы равенство с «окошечком» назвать уравнением? (нет, оно не содержит буквенное выражение).

Слайд.9

-Узнали, как называется эта запись?

-Решите уравнение.

-Не умеем. Вероятно, сегодня мы будем учиться решать уравнения.

 Сформулируйте тему урока.

 Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Что это значит?

-Что такое уравнение? Скажите своими словами.

Слайд 10.Уравнение - это … А нужно подбирать нужное число, чтобы запись была верной?(Да)

-Молодцы! Мы помогли землянам сделать некоторые правильные расчёты.

4. Физкультминутка.

Слайд 11. Если это уравнение. Встаём, если нет-садимся.

Весёлый счёт! (Хлопки в ладоши, по коленям, притопы, пример.)

Руки на пояс, нарисуем головой солнышко. Молодцы!

5.Продолжение изучения темы.

-Это уравнение или нет и почему?

 Продолжать делать открытия нам поможет учебник на стр.68.

Можно ли назвать данное равенство уравнением? (Нет, оно не содержит букву). Читаем выводы. Пример решения уравнения.

№1 стр. 68. Смотрим на подсказку и попробуем решить  найти неизвестное число …  Что нужно при этом помнить? Правила нахождения чисел при сложении и вычитании!

1и 2 столбик устно с объяснением

1 и2 столбик на доске запись учителя,

3,4запись ученика на доске.

4 самостоятельно. Проверка.

Внимание! Впереди сигнал инопланетян. Они прислали нам уравнения проверки.

Слайд 13.-Проверим, правильно ли? (Да, верно)

- В иллюминаторы нашего корабля видна планета Туманности. Почему она так названа? Ёе жители не могут справиться с задачей. Стр. 69 № 6.

Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?

( О Тане, маме и папе.)

- Что говорится о каждом?

(Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе.)

- Запишите кратко условие задачи.Д. Тане – 5 лет

Маме - ?, на 19 лет больше чем

-. Поставь вопрос и дополни краткую запись.

( Сколько лет папе?)( 1у- у  интер.доски)

- Самостоятельно запиши решение.

- Мы не пропустили ни одного сигнала бедствия, всем помогали. Пора возвращаться домой.

И время есть проверить себя на смелость

 Посмотрите на слайд 20:  кто попробует решить уравнения с уровнем трудности 3? ,2?. Остальным №1. Запишите на волшебных листочках уравнения и попробуйте сами или с товарищем решить их.(3 минутки). И мы приземляемся!

Чему новому вы сегодня научились?

Какое умение отрабатывали?

( Научились решать уравнения.)

-Посмотрите, какое чудесное созвездие нам встретилось на пути домой.Слад2

Пусть над вами всегда будет мирное небо и много-много звёзд, которые исполняют все ваши хорошие желания!

Информация о домашнем задании. № 7, 4 стр. 69.

Спасибо! Урок закончен.


 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн