Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики 3 класс "Круг. Окружность."

Фото пользователя Инна Александровна Рогачёва
Submitted by Инна Александровна Рогачёва on Tue, 06/01/2015 - 20:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рогачёва И.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 22

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Урок изучения нового материав (практическое занятие)

Цели:  Ввести понятие окружность как особый вид замкнутой кривой линии. круг как часть плоскости, ограниченная окружностью.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 
—И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика», 3 класс,
—С.Н. Кормишина  «Геометрия вокруг нас» 
— Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. Итина «Мир линий» 
—Е.П. Бененсон, Л.С. Итина Рабочая тетрадь для учащихся 3 кл 
Используемая методическая литература: 
—И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика», 3 класс,
—С.Н. Кормишина  «Геометрия вокруг нас» 
— Е.П. Бененсон, Е.В. Вольнова, Л.С. Итина «Мир линий» 
—Е.П. Бененсон, Л.С. Итина Рабочая тетрадь для учащихся 3 кл 
—http://www.proshkolu.ru/user/semenlida/file/3349496/
—http://900igr.net/kartinki/geometrija/Okruzhnost-krug
—http://www.dnaoffice.ru/new/Rotring/circle.htm
—http://aira68.livejournal.com/81289.html
—http://www.mydoska.com/turizm_i_otdyh/morskie_i_rechnye_kruizy/2
—http://vk.com/albums2950300
Используемое оборудование: 

презентация, интерактивная доска,

карточки с заданиями, линейка, циркуль, 

Краткое описание: 
<p><strong>Цели:</strong>&nbsp; Ввести понятие <em>окружность </em>как особый вид замкнутой кривой линии.<em> круг</em> как часть плоскости, ограниченная окружностью.</p> <p><strong>Личностные УУД:</strong><br /> &bull; формировать положительное отношение к урокам математики;интерес к предметно-исследовательской деятельности;<br /> <strong>Метапредметные задачи<br /> Регулятивные УУД:</strong><br /> &bull; принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений;<br /> <strong>Познавательные УУД:</strong> <strong>постановка и решение проблем:</strong><br /> &bull; самостоятельно выделять и формулировать проблему;<br /> <strong>общеучебные:</strong><br /> &bull; находить необходимую информацию в учебнике; строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;<br /> <strong>логические:</strong><br /> &bull; формировать понятия &laquo;радиус&raquo;, &laquo;диаметр&raquo;; проводить классификацию, сравнение; самостоятельно формулировать выводы;<br /> <strong>Коммуникативные УУД:</strong><br /> &bull; активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства; аргументировать свою точку зрения;<br /> <strong>Предметные умения:</strong><br /> &bull; выявлять существенные признаки понятий &laquo; радиус окружности&raquo;, &laquo;диаметр окружности&raquo;;<br /> &bull; строить окружности и проводить в ней радиусы; &nbsp;распознавать радиусы и диаметры на чертеже</p>

Круг. Окружность. Радиус окружности(Урок введения нового знания)

 

 

Цели: 1. Ввести понятие окружность как особый вид замкнутой кривой линии. круг как часть плоскости, ограниченная окружностью.

Личностные УУД:
• формировать положительное отношение к урокам математики;интерес к предметно-исследовательской деятельности;
Метапредметные задачи
Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений;
Познавательные УУД: постановка и решение проблем:
• самостоятельно выделять и формулировать проблему;
общеучебные:
• находить необходимую информацию в учебнике; строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
логические:
• формировать понятия «радиус», «диаметр»; проводить классификацию, сравнение; самостоятельно формулировать выводы;
Коммуникативные УУД:
• активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства; аргументировать свою точку зрения;
Предметные умения:
• выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности», «диаметр окружности»;
• строить окружности и проводить в ней радиусы;  распознавать радиусы и диаметры на чертеже.
Оборудование: учебник "Матемтатика". 3кл., часть 1 (авт. И.И. Аргинская и др.), рабочая тетрадь, презентация, лист для самооценки , карточки с заданиями для исследовательской работы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент.
 

Мотивация к учебной деятельности

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все в порядке?
Парта, книжки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой – все, что нужно под рукой!

 

Личностные УУД:
• формировать положительное отношение к урокам математики;
 

2. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания Работа у доски

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа. Устный счет.

В числах * обозначены пропущенные цифры. Сравните там, где возможно.

 

Сравните 7**…6***             **…***

               **8…999              9*8…8*1

               97*…99*              9*9…*08     

 

 

 Игра «Найди лишнее»
 

 

 

 

 

 

б) На какие группы можно разбить фигуры на рисунке? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы соберете буквы внутри фигуры и на ее границах, вы прочитаете тему урока. 

 

- Предположите цели урока?

 

в) Лист самооценки

 я уже умею

 

я еще не умею

454 + 139=     454 - 139 =

378 + 346 =    378 – 346 =

 Х + 196 = 425

А – 248 = 326

974 – у = 567

 

 

 

Сравниваю, выясняют, что в некоторых случаях можно сравнить, не подставляя цифры, зная разрядный состав чисел

 

 

 

 

 

1) Квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник;
2) Равносторонний, прямоугольный, равнобедренный, разносторонний;
3) Куб, ромб, прямоугольник, трапеция.


 

(приложение …)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг. Окружность.

 

 

 

(приложение …)

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным

заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 

Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

II Формулирование темы и целей урока.

Цель работы: сформулировать, в результате наблюдения, основной признак окружности, круга.

 

 

III. Открытие нового знания.

Задание № 153, с.73

- Что это?

- Что видите интересного?

- На какие группы можно разбить? - Объясните принцип разбиения?

- Запишите номера фигур каждой группы

 

 

 

 

- В какую группу вы поместите геометрическую фигуру, которая лежит у вас на парте?

 

 

 

- Как назовем другие фигуры?

Задание № 153, с.73

 

- Геометрические фигуры

- Часть раскрашена, часть белая. Есть круги и овалы.

 

1 группа -  1,3,7,8;  2 группа - 2,4,5,6

 

1 группа - 2, 3, 7;  2 группа - 1, 4 ,5, 6, 8

 

 

- Туда, где круги.

 

Коммуникативные 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

IV. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкултминутка

- Какие вещи вокруг нас имеют форму круга?

Что нового вы узнали?

- Какие вещи напоминают окружность? 

 

 

 

 

 

 

- Как нарисовать круг?

 

 

- Есть специальный предмет, для черчения окружностей.  На одном конце у него - игла, на другом – грифель.

 

Правила Т.Б при работе с циркулями

 

 

 

- Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать?

 

 

 

 

 

 

- Как им пользоваться?

 

 

Нам надо немного отдохнуть

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая работа

Задание № 153, 6), с.73

 

Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг.

 Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки.  

 Это центр - точка О. 

Заштрихуйте фигуру синим карандашом. 

Напомните, как она  называется? 

Граница круга?          

 

Точка, которую проколола игла,  обозначьте О. это центр окружности.

Обозначьте на окружности т.А. и т. В

Соедините их с центром окружности. Полученные отрезки это радиус окружности.

 

 

Что такое радиус?

 

 

 

 

 

 

Продолжим отрезок АО до пересечения с окружностью. Поставим т. К.

- Какой отрезок получили?

Это диаметр окружности

 

 

 

Чем отличаются радиус и диаметр?

 

 

Солнце, блины, деньги, монетки, часы, круглое зеркальце

 

Колесо, кольцо, обруч на физкультуре, смайлик, рама у часов

 

Прости так, руками

Обвести предмет круглой формы

Взять трафарет

 

- Циркуль

 

 

 

- Нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд.

- Циркуль  нужно держать за хвостик, а не за ножку.

 

 

 

- Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками  не должно меняться.

 

- Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не сломать грифель. Острый конец циркуля нужно поставить в точку центра окружности, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться

 

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

 

 

 

 

Самостоятельно работают в тетрадях с опорой на презентацию, показ учителя у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг

Окружность

 

 

 

 

 

 

 

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус,

Знает каждый третьеклассник,

Это точно  -  радиус!

 

 

Радиус  - расстояние от центра окружности до точки , лежащей на окружности

 

 

АК

Диаметр - отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности

Радиус это отрезок от центра до окружности

Диаметр это отрезок соединяет две точки на окружности и проходит через центр окружности

 Коммуникативные 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

Личностные УУД:
• интерес к предметно-исследовательской деятельности;
 

Предметные умения:
• выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности», «диаметр окружности»;
• строить окружности и проводить в ней радиусы;
• распознавать радиусы и диаметры на чертеже.
 

V. Систематизация и повторение.

 

 Работа в парах.

Задание № 154, с.74

 

 

 

 

Соотнесение частей правила (приложение…)

 

 

 

 

 

Идет обмен мнениями

Читают диалог в учебнике

 

(приложение …)

Окружность – замкнутая линия…

Круг – это часть плоскости…

Радиус – это отрезок, соединяющий…

Диаметр – это отрезок, соединяющий…

 

соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности

… две точки окружности и проходящей через центр.

…все точки которые находятся на одинаковом расстоянии от центра.

… ограниченная окружностью.

 

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

 

ТОУУ

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

Заполните еще раз лист самооценки

Что-нибудь в нем поменялось?

 

Настроение –нарисуйте на круге, лежащим у вас на парте смайлик вашего настроения на уроке

 

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Предполагаемая домашняя работа

Различные варианты заданий.

С.78-79 исторические сведения

С.81, № 5

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн