Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тезис "Использование фрагментов видеофильмов на классных часах как прием диалогового общения"

Размещено: Ольга Викторовна Дудникова - чт, 15/01/2015 - 12:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дудникова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №13", учитель

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Опыт работы по одному из приемов, приводящему к общению на классных часах, - включение фрагментов видеофильмов на разных этапах урока.</p>

Во всем мире законодательство в разных формулировках ставит одну существенную цель  - воспитание гражданина высокой нравственной культуры, ориентированного на свое непрерывное самообразование и саморазвитие.

В современном обществе разрушаются социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей,  к нравственному разложению личности. Именно поэтому школа, решая сегодня социальные задачи воспитания, должна  помочь каждому воспитаннику определить ценностные основания собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. А значит особую актуальность в работе образовательных учреждений  приобретает  нравственно-этическое воспитание, основанное на диалоговом общении.

В отличии от учения тому или иному предмету в воспитательной работе особенно важно общение. Но бывает очень трудно начать разговор со школьниками, а тем более с подростками, трудно «зацепить». Поэтому нужны в работе приемы, позволяющие вести диалог с учениками. На классных часах и мероприятиях учитель должен формировать у школьников мотивацию к осознанному нравственному поведению. Диалоговое общение ведет к взаимопониманию, совместному решению задач. Учащиеся учатся решать сложные проблемы, анализируя информацию, взвешивать разные мнения, вести дискуссию, общаться с другими людьми, чего в нашей жизни порой очень не хватает.

Хочу поделиться опытом работы по одному из приемов, приводящему к общению на классных часах, - включение фрагментов видеофильмов на разных этапах урока. Сюжет, содержащий проблему, близкую возрасту школьников, способен «разговорить», как происходит и на наших классных часах. Говоря с ребятами о гражданственности в 6 классе, смотрим сюжет из фильма «Мы из будущего», обсуждаем, кто эти парни, являются ли патриотами своей страны, могут ли изменить свое отношение к жизни. После еще одного ролика о возвращении в настоящее у учеников сомнений нет: герои фильма стали другими! Диалог должен вызвать стремление думать и размышлять о нравственном смысле собственных поступков, слов, принятых решений.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн