Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Растем играя ".

Фото пользователя Татьяна Николаевна Шаталина
Размещено: Татьяна Николаевна Шаталина - пн, 19/01/2015 - 17:37

РАСТЕМ  ИГРАЯ

 

    Игра — что это такое? (ответы родителей)     

   Игра — это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

*   Нужна ли нашим детям игра? Что она им дает? (высказывания  родителей)

    Исследователями установлено' огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на « интеллектуальное и нравственно-волевое развитие.  Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос под готовки ребенка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения в  школе подготовку.

1. Физическая готовность.

2. Личностная готовность. (Мотивация к учению проходит через игру. В игре ребенок учится общаться со взрослыми и сверстника­ми. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание. Он приобретает друзей.)                                       

3. Интеллектуальная готовность. (Развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра дает возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоя­тельствах.)

4. Социальная готовность.

Чтение и письмо ума не прибавят

На сегодняшний день требования к детям умений читать и пи­сать до школы себя не оправдали. Наглядный пример этому семья Никитиных. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма — это грубое нарушение закона. Да, с ребенком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей долж­но быть детство.

Однако, если ребенок вовремя не получит определенного игро­вого опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности — спутника жизни, который соответствовал бы его внутреннему «я», — говорят психологи. Не доигравшие дети в даль­нейшем имеют негативные последствия в поведении.

Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у
него формируются:                                           

—способности к творчеству;

—любознательность и способность к экспериментированию;  

—  наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);   

—эстетические чувства и предпочтения;           

—инициатива и готовность к коллективным действиям;

—взаимоотношения между детьми и взрослыми.         
Изъятие игры из жизни детей ведет к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. Замечено — чем хуже ребенку в семье, тем больше он играет. Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не  нравится, то, как известно, «неча на зеркало пенять ». Дети все списывают с нас и повторяют нашу судьбу. И как сказал один мудрый человек: «Дети даны нам на время на хранение, как драго­ценность. Затем мы должны их вернуть». Вернуть в общество, в котором мы живем.

 

Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ре­бенка

(сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Так во что же играют наши дети? (высказывания родителей)

Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрос­лые . На игры влияют и мультфильмы,  которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматри­ваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывания роди­телей)

В зависимости от того, каким мы ходим воспитать ребенка, та­кие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

 

 

       Как Вы относитесь к вседозволенности?

Вседозволенность недопустима. Должны быть строгие правила, дети должны знать — это нельзя. И говорить «стоп» необходимо, чем раньше, тем лучше для ребенка. При этом хорошо подойти к нему, обхватить руками, поглядеть в глаза, но ни в коем случае не кричать. В семье должно быть дружелюбие. Малыши остро нужда­ются в доброжелательном отношении со стороны взрослого и все­гда безошибочно интуитивно чувствуют это отношение.

Для каждого возрастного периода жизни детей существуют свои задачи развития. Для детей 5—6-летнего возраста — главная задача — это интеллектуальное развитие. Недаром этот возраст называют возрастом почемучек. В этот период жизни происходит скачок в развитии мышления. Интенсивно развивается мозг ребенка, по­этому важно правильно его нагружать. Нагрузки должны быть регу­лярными, хотя бы по 30 минут в день с ребенком желательно за­ниматься, необходимо ему читать (книги, детские журналы). Осо­бенно, если ребенок заболел и не посещает детский сад. Как только спадет высокая температура, хорошо бы было продолжить занятия с ребенком в игровой форме.

Если в младшем возрасте важно воспитание, то для старшего дошкольника важно обучение. Чем больше мы дадим ребенку в этот период, тем успешнее он будет обучаться. Мозг развивается в ситуации новизны. Для этого необходимо разнообразие и смена наглядного материала. В Европе, например, в группах за год меня­ют до 3 раз интерьер, перекрашивая стены и переставляя мебель, меняя игровые зоны.

Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэто­му так важны для дошкольника умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родите­лей)

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и кон­структоры. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракуш­ками, песком, снегом, водой - позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают пси­хическое напряжение.

«Я пришел из детства, как из страны, — писал Антуан де Сент-Экзюпери. — Нам, взрослым, следует чаще думать, какими краска­ми мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал — не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Помните — игра прекрасный источник укрепления физическо­го, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка.

 

Приглашаем Вас к сотрудничеству - принимайте участие в ме­роприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребенком.

 

 
 

 

 

 

Решение родительского собрания

1. Поощерять дома игры ребенка, выделив для этого определенное место.

2. Включать в игры ребенка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

*Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке.

* Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком.

                     *Игра научит любить ребенка таким, какой он есть.

                           *Игра научит доверять друг другу.

 

ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ КАК МОЖНО ЧАЩЕ!


Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн