Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по окружающему миру в 3 классе «Водоёмы в опасности»

Размещено: Наталья Михайловна Андреева - ср, 21/01/2015 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андреева Наталья Михайловна
Место работы, должность: 

МОУ "Красногорская СОШ №1",учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 

Цели и задачи: формировать у обучающихся универсальные учебные действия: Познавательные УУД: -закрепить знания о видах водоёмов; - умение извлекать информацию, представленную в разной форме,сравнивать, классифицировать природные объекты; -формировать представления о значении воды для человека и других живых существ; -раскрыть экологические проблемы водоёмов,сохранения чистоты источников питьевой воды и необходимость экономного её расходования в быту; -познакомить с водоёмами нашего края. Личностные УУД: -воспитывать любовь к родному краю; -желание приобретать новые знания; - готовность сохранять красоту и чистоту местных водоёмов. Коммуникативные УУД: -обогащать опыт общения в группе; -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; - осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. Регулятивные УУД: - осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника ; - управлять своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Гармония"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, колонки

Краткое описание: 
<p>Урок по окружающему миру в 3 классе &quot;Водоёмы в опасности&quot;</p>

Ход урока № Этапы урока Деятельность учителя и обучающихся 1. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Я надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения. 2. Повторение пройденного. Познавательные УУД Закрепить знания о видах водоёмов. Регулятивные УУД Контроль и коррекция -Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) - Где же мы можем встретить воду в жидком состоянии? Разгадайте ребусы. (В ручейке, реке, озере, море, океане). - Ручей, море, озеро, река – это одним словом (водоёмы). Выполните тест «Водоёмы» 1. Как называется началореки? а) приток б) исток в) устье 2.Как называется место, где река впадает в море (озеро, реку)? а) устье б) исток в) приток 3. Исток, устье, русло, берега – это что? а) части озера б) части тела в) части реки 4. Как определить, где у реки правый берег, а где – левый? а) встать лицом по течению б) встать лицом против течения в) спросить у знакомого 5. Пруд – это какой водоём? а) естественный б) искусственный Проверь себя: б а в а б - Оцените свою работу в оценочном листе. - всё получилось -есть недочёты, но я старался - я не доволен своей работой 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Регулятивные УУД Прогнозирование темы урока. Целеполагание урока - Чтобы определить тему сегодняшнего урока, предлагаю внимательно послушать стихотворение, и ответить на вопрос: - О чём просят водоёмы? -Кого просят водоёмы? В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» - О каких водоёмах идёт речь в стихотворении? - О чём просят родники и реки? - Кого они просят? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какие задачи нам предстоит решить? Чему будем учиться? (Будем говорить о загрязнении водоёмов, учиться бережному отношению к водоёмам. Разработаем мероприятия, направленные на сохранение чистоты воды в водоёмах). Итак, тема урока «Водоёмы в опасности». 4. Первичное усвоение. Личностные УУД Желание приобретать новые знания Познавательные УУД Формировать представления о значении воды для человека и других живых существ Коммуникативные УУД Осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению Личностные УУД Воспитывать любовь к родному краю Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге «Планета людей» писал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь». - Как вы понимаете выражение «ты – сама жизнь». Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. - Работая в группах, вспомните, какое значение имеет вода для природы и человека? - Мы видим, что в какую бы область деятельности человека мы не заглянули, везде ему нужна вода. В России на одного человека приходится в среднем 350 литров в сутки.Население нашей планеты сейчас расходует около 7–8 млрд. тонн воды каждые сутки. - А теперь решите задачу( работа в парах): «Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?» -На что хватит этой воды, если: -мытьё рук не закрывая кран- 6-8 литров. -чистка зубов не закрывая кран- 6-8 литров. -ополаскивание унитазов- 15 литров за один спуск. -стирка- 130-150 литров за один раз -принятие ванны- 150 литров - А что нужно сделать, чтобы питьевая вода зря не лилась? - А много ли воды на планете Земля? (глобус). Возьмите квадратный лист бумаги и сложите вчетверо. Сколько частей от целого занимает земля, а сколько - вода?Суша составляет одну четверть от земной поверхности, оставшаяся часть поверхности Земли покрыта водой. - Посмотрите на карту нашей республики. Какие водоёмы расположены на территории нашего края? Марий Эл является одной из самых озерных республик в Поволжье, на территории, которой, насчитывается более 689 больших и малых озер. Такие озёра, как озеро Яльчик, Кичиер, Глухое, Шунгалдан, минеральный источник «Зеленый ключ» находятся под охраной,чтобы сохранить их как эталоны природы. Они отличающиеся прозрачностью и чистотой воды. - Ребята, скоро наступят летние каникулы. Вы с родителями поедете отдыхать на реку или озеро, а может, кто-то и поедет на море. - Нужно ли соблюдать правила, находясь на водоёме? 5. Физкультминутка -А теперь я предлагаю перенестись в тёплое лето и понаблюдать глазками за корабликом, плывущим по волнам и чайками, которые кружат над водоёмом. 6. Расширение и закрепление новых понятий. Фильм -К сожалению, люди не только любуются красотами водоемов, но и загрязняют их продуктами своей деятельности. - Посмотрите небольшой видеофрагмент и ответьте на вопрос, как люди загрязняют водоемы? 7. Проектная деятельность. Познавательные УУД Раскрыть экологические проблемы водоёмов,сохранения чистоты источников питьевой воды и необходимость экономного её расходования в быту Личностные УУД Готовность сохранять красоту и чистоту местных водоёмов - В водоёмы сливают отработанную, загрязнённую воду фабрики и заводы. Дожди смывают удобрения с полей. Попадают в водоёмы и бытовые отходы. Бывают катастрофы при перевозке нефти по морю, и тогда нефть растекается по поверхности моря огромным масляным пятном. Человек, отдыхая на берегах водоёмов, наносит вред окружающей среде. Очень часто люди бросают в озера, реки мусор, не понимая, что совершают большое зло! Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Эксперты всего мира считают, что к середине XXI века проблема нехватки пресной воды будет являться одной из важнейших. 22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же - Международный день воды. Отмечать этот день начали в 1993 году.Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Всемирный день воды - не праздник, а скорее напоминание. Используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех. Значит, наше отношение к воде должно быть очень бережным. 2013 год Указом президента России Владимира Владимировича Путина был объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Давайте все, пока не поздно, Мы Землю защитим от бед, Пора задуматься серьёзно, Жить миру в мире или нет! -Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле. - Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети? o Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. o Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. o Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи. Давайте мы с вами придумаем лозунг для экологического плаката, который поможет сберечь воду, сохранить чистоту и красоту водоёмов. А дома вы нарисуете экологический знак по теме « Охрана водоёмов». Береги... Давайте… Будь… - Как вы считаете, данный лозунг привлечёт детей и взрослых? 8. Подведение итогов. Если вы всегда будете помнить и соблюдать эти правила, то наши реки и озера будут чистыми, в них всегда будет водиться рыба. 9. Рефлексия. Я узнал… Я задумался… Я удивился…

Прикрепленный файл Размер
конспект.docx 26.34 Кбайт
Урок окружающего мира - копия.ppt 9.46 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн