Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по математике на тему : "Таблица умножения и деления на 7" ( по программе "Школа 2100")

Submitted by Розалия Радиковна Мингазова on Wed, 28/01/2015 - 21:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мингазова Розалия Радиковна
Место работы, должность: 

МБОУ "Параньгинская средняя общеобразовательная школа" , учитель начальных классов

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Составление и заучивание таблицы умножения и деления на 7

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемое оборудование: 

ноутбук, проектор, экран

Краткое описание: 
<p>Урок изучения новых знаний</p>

Открытый урок по математике (Школа 2100)

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

Цели:составление и заучивание таблицы умножения и деления на 7

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.
- совершенствовать  умение выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

- совершенствовать  умение в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

Формируемые УУД:

Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:  ноутбук, проектор, экран

                                        Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед - за дело!

2. Устный счет.

- На наш урок пришёл один сказочный герой, а кто это, отгадайте:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

- Буратино будет с нами вместе учиться.

-  Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем  ему найти тропинку.

Устный счёт

3.Мотивация учебной деятельности.

Работа в тетрадях.

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Сегодня на минутке чистописания  прописываем цифру 7.

- Давайте вспомним, где встречается в жизни число  7 (7 цветов радуги. 7 нот, 7 дней в неделе)

- Вспомните сказки, где встречается  число  7 ( «Волк и семеро козлят",

"Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

- Как вы думаете, какая будет сегодняшняя  тема урока?

 

 

- Вы сказали, что в неделе 7 дней, поэтому Буратино подготовил для вас 7 заданий.

4.   Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1)Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

-Какой первый день недели?

-Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

-Какими правилами пользовались при составлении выражений?

 2) Тренинг вычислительного навыка.

-      Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

Найдите значения следующих выражений.

5 · 7 =

 

7 · 4 =

 

2 · 7 =

 

3 · 7 =

 

7 · 1 =

 

35 + 7 =

Учитель открывает на экране задание:

 

- Посмотрите на выражения. Что в них общего?

Какое выражение лишнее?

-      Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

Выслушиваются   разные гипотезы детей     (7 5+ 7)

-      Сколько всего раз взяли по 7?

-      Как это записать?       (7+7+7+7+7+7)

-      А как по-другому можно записать?

-       7 6

(Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6)

-Решите данные примеры и запишите их ответы в порядке возрастания.

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 7.)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

- Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?

(Знать таблицу умножения на 7)

5.Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

6.Работа над новым материалом

- Какой следующий день недели после вторника?(среда)

-  Что вы можете сказать об этом дне?

- Работаем  в   учебнике,  заполняем  таблицу  умножения  и  деления  на  7  с  комментированием. (с.38, №1)

- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7)

-     Что еще нужно составить (49:7)

-     Как проверить, правильно ли мы решили пример?

 

Работа в парах.

Составьте вторую и третью строчку работая в парах.

 Проверка.

 

7.Геометрический материал

- Какой день недели? (четверг)

-У: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он усвоил таблицу умножения ? Как вы догадались? ( Буратино улыбается).

 

                                         

 -: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?

-У: Сколько изображено треугольников? (6)

-У: Каких фигур в 2 раза больше?

-У: Какие фигуры представлены в одинаковом количестве?

 

- Буратино не может решить задачу, поможем ему?

Комната Карабаса-Барабаса имеет форму квадрата. Длина комнаты 7 метров. Нужно найти периметр квадрата.

8.Самоконтроль с самопроверкой.

 -  Какой следующий день недели?(пятница)

 -  Найдите 2 на этой же странице.

-      Прочитайте задание.

-      Что значит, числа кратные 7? (Эти числа делятся на 7.)

-      Выполните это задание самостоятельно.

 

 

-      Кто из вас ошибся?

-      В каком случае? (...)

-      Исправьте ошибку.

-      Сделайте вывод.

(Нужно еще потренироваться и повторить изученные табличные случаи умножения и деления на 7.)

-      Кто не ошибся?

-      Сделайте вывод.

 (Мы все хорошо потрудились.)   

9.Физкультминутка для глаз

10. Включение в систему знаний и повторение.

- Какой следующий день недели?

Работа  с   учебником.  Решить задачу двумя способами.                     

-     Найдите № 7 на странице 39.

-      Прочитайте задание.

-      Что нужно сделать?

-      Прочитайте задачу.

(Один из учащихся вслух читает задачу и на доске выстраивается краткая запись в виде схемы).

-      Выполните это задание.

(Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.)

-      Что нужно сделать, чтобы найти общее количество шариков в 6 коробках? (Надо количество шариков в одной коробке умножить на количество коробок.)

-      Известно ли нам количество шариков в одной коробке? (Нет, знаем лишь, что в каждой коробке 5 жёлтых и 2 синих шариков.)

-      Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

(5 + 2) · 6 = 42 (шт.)

 

 

 

-      Найдем иной способ решения задачи. Шарики, каких цветов были в коробках? (Синие и жёлтые.)

-      Как на математическом языке мы назовём жёлтые и синие шарики относительно всех шариков, лежащих в коробках? (Жёлтые и синие шарики – это части, а все шарики - это целое.)

-      К чему сводится решение задачи вторым способом? (К нахождению целого.)

-      Что нужно сделать, чтобы найти целое? (Надо части сложить.)

-      Какие у нас части? (Желтые шарики в 6 коробках, синие шарики в 6 коробках.)

-      Запишите выражение и найдите его значение.

(Учащийся записывает на доске):

5 · 6 + 2 · 6 = 42 (шт.)

 

 

 

-      Какой способ вам показался удобным? Почему?

 

11.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.       

                                       

-      Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой?

-      Что это за день недели?

-      Что это за день?

-      Что вы делаете в воскресенье?

-      Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

-      Какова была цель сегодняшнего урока?

-      Удалось ли достичь цели?

-      Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

-      Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?

 

 

- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?  Нарисуйте его на смайлике.  Покажите.    (см. выше)

А теперь улыбнитесь друг другу, дружно похлопайте в ладоши. Вы все сегодня замечательно работали.

- А  чтобы  улучшить  еще  ваше  настроение,  давайте  выучим  стишки – скороговорки.

1)Вот  семерка  -  кочерга

У  нее  одна  нога. 

2)Цифра  семь! Цифра  семь!

Цифра  легкая  совсем!

Я  косу  принесу  и  срисую  ту  косу!    

11. Домашнее задание    

Выучить  таблицу     умножения и деления на 7.

С.39, № 10 – решить уравнения

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
открытый урок по математике.ppt 2.99 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн