Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности.

Submitted by Любовь Михайловна Неяглова on Wed, 28/01/2015 - 22:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неяглова Любовь Михайловна, учитель технологии
Место работы, должность: 

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Центральный Богородского района Нижегородской области

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Задачи:

-обучающие: учить различать виды профессии по их целям;

                            научить писать формулу профессии;

                            определить свой тип профессии.

-развивающие: развивать умения использования ПК на уроке;       

                              умение анализировать и самостоятельно делать выводы;

                              умение оценивать деятельность как свою, так и других.

-воспитывающие:  умение работать в группе; самовоспитание;

                                      уважение к рабочему человеку.

-профориентационные:   профессиональное самоопределение

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Технология 9 класс под редакцией В.Д. Симоненко

Используемая методическая литература: 

1. Материалы к урокам раздела "Профессиональное самоопределение" по учебнику В.Д. Симоненко, А.Н. Бобровская.

2. "Психология и выбор профессии" Г.В. Резапкина.

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование

Используемые ЦОР: 

Презентация

картинки Google

Краткое описание: 
<p>Урок направлен на изучение классификации профессий.</p>

Управление образования администрации Богородского района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Центральный

 

 

Составила учитель технологии

 Неяглова Любовь Михайловна

 

 

Урок                                         Технология

Класс   9

 

Тема:    Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности.

 

Цели:

  1. обучающие: учить различать виды профессии по их целям;

                            научить писать формулу профессии;

                            определить свой тип профессии.

 

  1. развивающие: развивать умения использования ПК на уроке;       

                              умение анализировать и самостоятельно делать выводы;

                              умение оценивать деятельность как свою, так и других.

 

  1. воспитывающие:  умение работать в группе; самовоспитание;

                                      уважение к рабочему человеку.

 

  1. профориентационные:   профессиональное самоопределение.            

                                            

 

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

 

 

Наглядные пособия: таблицы, схемы, презентация, тест, пакет заданий.

 

Время: 45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация учащихся (2 мин.)

 

Психологическая разминка «Здравствуйте». Дежурный отмечает явку и готовность к уроку.

 

  1.    Сообщение темы и задач урока (3 мин.)

 

 Сегодня мы продолжаем тему: «Отрасли общественного производства. Профессии. Специальности». Урок проведем в нетрадиционной форме. Нас пригласила в гости ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ.

Основные цели – классифицировать профессии по целям; научиться выводить формулу профессии; определить к какому типу профессии, вы склонны.

План урока следующий: ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ живет на седьмом уровне,              нам нужно их преодолеть. На первых двух уровнях мы восхитимся вашими способностями по теме предыдущего урока, потом попробуем ответить на вопрос: «Как отличаются профессии по классификационным признакам»?; выведем формулу профессии;  достанем из тайников памяти   кое-что добытое на уроке для применения этих знаний на практике; и, наконец, узнаем,  к какому типу профессии относитесь вы.

 

  1. Повторение предыдущего материала (8 мин.)

 

1 уровень

Сферы и отрасли профессиональной деятельности. Игра «Цепочка». Назвать по одной профессии из сферы материального производства и непроизводственной сферы.

 
 

Наука. Здравоохранение.

Образование, искусство, культура

Торговля. Соцобеспечение. Финансы.

Общественное питание. Кредит.

Жилищно – коммунальное хозяйство

Пассажирский транспорт

Органы госуправления

Органы правопорядка

Система массовых коммуникаций

Подпись: Сфера материального производстваПодпись: Непроизводственная сфера

 

 

 

2 уровень

На рабочем столе вашего компьютера есть папка «ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ». Откройте 1 задание – Профессии и специальности. Проведи соответствие и подчеркни неверный ответ. По ссылке оцени себя по имеющимся критериям. Поставь оценку и сохрани как первое задание.

 

Профессия

Специальность

Токарь

Хирург

Тракторист

Преподаватель

Столяр

Водитель автомобиля

Пианист

Летчик испытатель

Монтажник

Судья

Инженер

Швея

Ветеринарный врач

Учитель математики

Продавец

Врач

Сборщик полупроводниковых приборов

Проводник вагонов международного сообщения

 

  1. Изложение нового материала (12 мин.)

 

3 уровень

В первобытном обществе не было проблемы выбора профессии, так как человек умел сам делать все необходимое для жизни: добывать пищу, огонь, изготавливать одежду, защищаться от опасностей.

С развитием человеческого общества происходило постепенное разделение труда: сначала на скотоводство и земледелие, затем появились ремесла и торговля. С развитием материальной и духовной жизни усложнялась деятельность людей.

Сейчас количество профессий превышает 4 тысячи. Как найти среди них свою?

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обычную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор

На вопрос « Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьезная.

Познакомимся с основными типами профессиональной деятельности человека. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов.

 

Объяснение преподаватель проводит при помощи презентации, во время которой обучающиеся знакомятся с классификационными признаками профессий и заполняют пирамиду из задания №2 в папке «ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ».

Проверка результатов второго задания. Молодцы. Эта аббревиатура нам потребуется, чтобы вывести формулу профессии.

4 уровень

 

Формула профессии – учитель.

Объяснение написания формулы профессии на примере.

 

  1. Закрепление пройденного материала (5мин.)

 

Составьте формулу профессии из задания №3. Проверка четырех вариантов профессий – врач, строитель,  юрист, повар.

 

  1. Разминка «Угадай профессию». (3мин.)

 

5 уровень

Проведем игровую разминку (устно).

Я предлагаю вам разделиться на две команды.

 

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники. Я называю признаки, а вы угадываете профессию.

 

ЭКОНОМИСТ – терпение, собранность, информированность, коммуникабельность, точность, порядочность, тактичность.

ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – физическая подготовка, дисциплина, решительность, находчивость, совершенствование, собранность, ответственность, отвага, патриотизм, знание техники, оружия.

УЧИТЕЛЬ – любовь к детям, гуманность, образованность, терпение, находчивость, эрудированность, коммуникабельность.

КЛОУН - физическая подготовка, смелость, знание психологии, находчивость, выдержка, самосовершенствование, решительность, воображение, артистичность.

 

         Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

 

7. Классификация профессий по предмету труда. ДДО Е.А.Климова.

 (10 мин.)

 

6 уровень

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование из задания № 4 папки «ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ»).

деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стенда классификации профессий.

 

  1. Подведение итогов. Домашнее задание (2 мин.)

 

7 уровень

Спасибо за работу на уроке. Д/з – записать формулу будущей профессии, которую вы выбираете. Для ребят, которые увлекаются компьютерными играми подумать, как можно оформить уровни для игры «Формула профессии». Вопросы на странице 207 в учебнике Технология 9 класс.

 

Литература

 

  1. Технология 9 класс

под редакцией В.Д. Симоненко, М., « Вентана-Граф», 2011г

  1. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко, А.Н. Бобровская, В., «Учитель», 2009г.
  2. Психология и выбор профессии . Г.В. Резапкина, М., «Генезис», 2010г.
  3. Большая психологическая энциклопедия 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн