Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект занятия

Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Н.Н.
Место работы, должность: 

МБОУДОД "СЮТ" г. Чебоксары, пдо

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Изготовление открытки "Овечка"

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
10
Используемая методическая литература: 

1.Калмыков В.О. «Сделай сам», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.

2.Проснякова Т. Н.  «Уроки мастерства», издательский дом «Федоров», 2001.

 

Используемое оборудование: 

Клей, цветной картон и бумага, ножницы, карандаши, шаблоны

Используемые ЦОР: 

 

.http://festival.1september.ru/

Краткое описание: 
<p>Изготовление открытки</p>

Раздел программы: Поделки к праздникам

Тема занятия: Открытка «Овечка»

Тип занятия: урок изучения нового материала и совершенствования знаний, умений и навыков

Форма занятия: комбинированная

Формы работы: фронтальная, индивидуально-групповая

Время занятия: 45 минут

Участники занятия: учащиеся 1 классов общеобразовательных школ 1-го года обучения

Цель: научить изготавливать открытку с символом нового года

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания о символах;
  • сформировать  умение изготавливать  аппликацию.

Развивающие:

  • развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
  • развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
  • развить самостоятельность на уроке;
  • продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся.

Вырабатываемые умения и навыки:

  1. умение выполнять последовательную склейку деталей;
  2. навыки использования инструментов для создания открытки;

 

Материально-техническое обеспечение занятия:

  • образцы объектов труда
  • цветная бумага, картон, клей, ножницы
  • проектор;
  • экран.

Методическое обеспечение занятия:

  • презентация;
  • раздаточный материал (шаблоны, карточка «Рефлексия»)

 

План занятия

 

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка воспитанников к работе на занятии

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений

Содержание: Изложение нового материала

 4  этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III. Итоговый блок

5 этап

Подведение итогов урока

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

 Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

6 этап

Рефлексия

 

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку

 Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

 

Ход занятия

 

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

1 мин.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания

 

II. ОСНОВНОЙ БЛОК

2  этап

Подготовительный

Мотивация

3 мин

Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

Вводное слово учителя «Слайд 1»

Загадка:  Ходят модницы за речкой -

                кудри белые колечком.

                А зимой из их кудряшек

                бабушка носочки вяжет.

- Цель урока: научиться изготавливать открытку «Овечка»

 

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

         14 мин

Содержание:

1 этап:  Погружение в тему Изложение нового материала:

(Приложение 1)

Демонстрация презентации «Символы»

(Работа с проектором «Слайд 2-30»)

2 этап: Инструктаж по изготовлению открытки

- Посмотрите, вот такую открытку мы будем делать сегодня на занятии. Что вы видите на открытке?

Демонстрация презентации «Порядок изготовления открытки «Овечка»

Техника безопасности «Слайд 10»

С ножницами не шути,

Зря в руках их не верти.

                                                            И держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа

-Ножницам нужна забота.

Должен ты их закрыть

И на место положить.

 

Приемы наклеивания бумажных деталей «Слайд 10»

Физкультминутка       

Мы - веселые овечки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

 

4 этап

Практическая работа

            20 мин

Содержание:

Практическая работа. Изготовление открытки «Овечка»

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют работу по образцу.

Текущий инструктаж  (по ходу выполнения учащимися практической работы)

III. Итоговый блок

5 этап

Подведение итогов урока

           5 мин

Содержание:

Анализ успешности достижения цели.

- Итак, что мы сегодня делали на занятии? К какому празднику сделана открытка? Для кого мы делали открытку?

У кого получилась открытка? У кого самая красивая и аккуратная открытка? Почему?

Демонстрация изготовленных открыток, выбор лучшей.

6  этап

Рефлексия

           2 мин

Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.

- Молодцы! Выставление оценок себе за работу. Комментирование правильности выставляемых оценок педагогом.

 

Наш урок заканчивается.  Спасибо всем за работу.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн