развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
развить творческую активность воспитанников, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
развить самостоятельность на уроке;
продолжить формировать эстетическую и художественную культуру учащихся.
Вырабатываемые умения и навыки:
умение выполнять последовательную склейку деталей;
навыки использования инструментов для создания открытки;
Материально-техническое обеспечение занятия:
образцы объектов труда
цветная бумага, картон, клей, ножницы
проектор;
экран.
Методическое обеспечение занятия:
презентация;
раздаточный материал (шаблоны, карточка «Рефлексия»)
План занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 этап
Организационный
Задача: подготовка воспитанников к работе на занятии
Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
2 этап
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Мотивация
Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности
Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности
3 этап
Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений
Содержание: Изложение нового материала
4 этап
Практическая работа
Задача: Применение полученных знаний на практике
Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий
III. Итоговый блок
5 этап
Подведение итогов урока
Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы
Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия
6 этап
Рефлексия
Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку
Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.
Оценка педагогом своей работы.
Ход занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 этап
Организационный
1 мин.
Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
2 этап
Подготовительный
Мотивация
3 мин
Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности