Сценарий праздника для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья".
Submitted by Елизавета Павловна Быстрова on Sat, 14/02/2015 - 22:34
Сценарий праздника «Путешествие в страну здоровья»
для детей старшего возраста.
Музыкальный руководитель Быстрова Елизавета Павловна.
Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров». Дети входят в зал и садятся на места. Ведущий обращается к детям с предложением: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, а отправимся мы в замечательную «Страну здоровья». Сначала сядем в поезд и поедем в «Гребешковый город». Дети строятся паровозиком и под музыку «Поезд» двигаются по залу. Останавливаются перед воротиками, проходят в них и встречаются с ГРЕБЕШКОМ. Он говорит: Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
У кого с собой гребешок простой?
Покажи тотчас, мой порадуй глаз!
Проводится шуточная игра: девочки причёсывают мальчиков, прикалывают им бантики. Кто быстрее и лучше?
Ведущий: Есть ещё одна игра, но только для мальчишек.
Кукле бантик завязать, чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, спешите, в руки ленточки берите.
По сигналу «раз, два, три» не зевай, скорей беги!
ИГРАЮТ МАЛЬЧИКИ.
Ведущий: Ребята, садитесь скорее в поезд, поедем дальше в одну интересную деревеньку. А как она называется, узнаете, если загадку отгадаете: Вот ещё загадка у меня, ребятки. Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос. Дети отгадывают: носовой платок.
Ведущий: Правильно! Эта деревенька называется «Платочкино».
Дети под музыку изображают езду на поезде. Остановка. На столе дети находят разноцветные платочки.
«ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ»
Игра с платочками на внимание и быстроту.
Ведущий: Следующая цель нашего путешествия город « МОЧАЛКИН». Туда мы полетим на самолёте.
Проводится игра «Самолёты».
Детей встречают две девочки с мочалками в руках:
Всем непременно нужно мыться утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, и после сна, и перед сном.
Так мойтесь, милые, почаще. Грязнуль я вовсе не терплю!
Так мойтесь тщательно и чище. Детей опрятных я люблю.
Проводится игра – эстафета с мочалками «Доберусь до грязнули».
Грязнуля сидит на стуле, напротив его команда. Нужно передавать мочалку следующему ребёнку, обежав ориентир, например: таз. Последний в команде отдаёт мочалку Грязнуле. Чья команда быстрее доберётся до грязнули? Можно вместо ребёнка–грязнули куклу, сидящую на стуле.
Ведущий: Есть ещё одна загадка. Отгадайте-ка, ребятки!
Говорит дорожка, два вышитых конца: помойся хоть немножко, всю грязь ты смой с лица. Испачкаешь меня, не проживу и дня! Дети отгадывают: полотенце.
Ведущий: Ребята, вы ведь, конечно, знаете, когда и как надо пользоваться полотенцем? Дети отвечают.
Ведущий: Есть у меня ещё игра, вам понравится она. Я вопрос хочу задать, ваше дело отвечать. Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы: Это я, Это я, это все мои друзья! Если же мы не согласны, то молчим в ответ. Всем ясно? ДА или нет?
Отвечайте хором вмиг, кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех, кто здесь любит песню, смех?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
Ведущий: Все загадки отгадали, в игру весело играли. Мне осталось лишь узнать: вы умеете плясать? Ну, тогда, друзья спешите и на танец выходите.
ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С МОЧАЛКАМИ.
Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие верхом на лошадках.
Звучит музыка Роберта Шумана «Смелый наездник». Все дети скачут прямым галопом.
Ведущий: Мы прискакали в гости к собачке. Её зовут «ШАМПУНЬКА». Она любит чистоту, моется шампунем.
Появляется собачка, громко лает. Ведущий и дети здороваются с ней: Здравствуй, ШАМПУНЬКА»! Собачка предлагает детям ответить на вопросы:
Ускользает, кА живое. Но не выпущу егозя!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
2-Костяная спинка, на брюшке щетинка. (Щётка).
3-На вкус приятная, бывает мятная. На щётку ляжет, зубки намажет.
Ведущий: Ребята, как нужно ухаживать за зубами? Отчего они портятся?
Вдруг в зал врывается Бармалей! Он бегает за детьми, пытается их поймать и говорит: Ах вы, вредные детишки! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу. А уж потом решу, что с вами делать дальше. Вдруг Бармалей корчится от боли: Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!
Ведущий: Бармалей, что с тобой?
Бармалей: что, что, зуб болит, третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал, и горячим пеплом посыпал, и мухомор жевал. Ничего не помогает!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, правильно Бармалей свой зуб лечил? Дети: нет! А что нужно сделать в первую очередь? Обратится к зубному врачу.
Бармалей: А кто это такой? Я кроме Айболита никого не знаю, да и тот в темнице сидит.
Ведущий: Это очень плохо! Ребята, а что надо делать каждый день, чтобы зубы были здоровыми? Дети отвечают по очереди:
Чистить зубы ежедневно.
Полоскать рот после еды.
Меньше есть сладкого.
А больше есть овощей и фруктов.
Бармалей: А я не умею чистить зубы и полоскать рот.
Ведущий: А мы с ребятами тебя научим, смотри.
Дети имитируют полоскание рта и чистку зубов.
Бармалей продолжает стонать и корчиться от боли.
Ведущий: Жалко Бармалея! Что же он так мучается! Я знаю одно народное средство от зубной боли: надо взять стакан воды, положить туда одну чайную ложку соли, хорошенько размешать и прополоскать рот. (Свои слова сопровождает действиями). Бармалей полощет рот и с каждым глотком чувствует облегчение.Он говорит: Всё прошло, больше не болит. Вот спасибо, что помогли мне!А развеселить меня сумеете?
Дети исполняют частушки:
Про ребят и про игрушки сочинили мы частушки.
Прежде чем их записать, стали петь и танцевать.
Закопченную кастрюлю Юля чистила с песком.
Два часа под душем Юлю мыла бабушка потом.
Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор, зарычал: какой позор.
Маша ела, хохоча, гречневую кашу.
Отмывали целый час гречневую Машу.
Мокрым веником Егорка так и хлещет Ваню.
Генеральная уборка превратилась в баню.
Всё, что Петя подобрал, он в карман пихает.
Там, где Петя погулял, дворник отдыхает.
Бармалей: Молодцы, ребята! Вы меня не только развеселили, но и быть здоровым научили. Теперь я знаю, что надо физкультурой заниматься, мыть руки с мылом, закаляться. Ходить регулярно к зубному врачу, чистить ежедневно зубы, полоскать рот после еды. Ведущий предлагает детям подарить Бармалею зубную щётку, пасту и мыло.
Бармалей: Вот спасибо! Мне никто таких полезных подарков не дарил. Буду я теперь добрей, напеку я для детей кренделей!
Бармалей выносит детям крендели или сушки, прощается и уходит. Праздник заканчивается весёлой песней.