Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Спецкурс по психологии для родителей первоклассников «Мой ребёнок - первоклассник»

Фото пользователя Наталья Валерьевна Кнышова
Submitted by Наталья Валерьевна Кнышова on Fri, 20/02/2015 - 04:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кнышова Наталья Валерьевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Гимназия № 39", педагог-психолог

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цель:</strong> познакомить родителей и педагогов, работающих с первоклассниками с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития первоклассников.</p>

Тема 2. «Ребёнок и современные гаджеты»

Нужны ли современным детям собственные гаджеты?

Мнения родителей на этот счет кардинально расходятся. Одни действительно считают столь раннее знакомство детей с гаджетами эволюцией и прогрессом, а другие именуют этот процесс не иначе, как деградацией. Кто прав?

За и против

Чаще мнения «против» придерживаются родители детей до 4 лет. В этом возрасте детей стараются занять книгами, развивающими игрушками, и если дают поиграть в смартфон, то в порядке исключения.

Дети постарше, как правило, уже могут претендовать на собственный гаджет. И вот почему: ребенку пора иметь что-то свое, личное. Его досуг становится более разнообразным, его легко занять полезным делом (обучающие игры), а также поощрять с помощью гаджета.

Но решаясь купить ребенку свой собственный смартфон или планшет, крайне важно позаботиться о правильном программном обеспечении и защитить от опасного и недопустимого содержания.

В целом, по статистике, дети 2-3 лет в среднем изучают гаджет (пока еще родительский) не больше 20 минут в день и тратят по 10 минут на одно приложение. В 4-5 лет ребенок играет уже несколько часов и тратит час на одно приложение. В 8-9 лет ребенок сидит с гаджетом по несколько часов в день, но это время контролируется взрослыми.

Давать или не давать?

«Гаджет сам по себе — это не источник зла или добра. Это современный инструмент, которым нужно научиться пользоваться, — считает Евгения Лазарева, мама Федора 4 года. — Мой сын выучил алфавит и научился считать, используя образовательные приложения на планшете. Но родительский контроль также должен присутствовать, я стараюсь ограничивать сына при чрезмерном увлечении гаджетом, чтобы он не превратился в отчаянного геймера».

Мы живем в информационном веке, и то, что еще совсем недавно было плодом воображения самых смелых фантастов и футурологов, сегодня — норма.

Не так давно мы вообще не пользовались мобильными телефонами. А теперь выйти из дома без сотового для многих так же немыслимо, как пойти на улицу босиком. Планшеты и смартфоны, детские приложения и детский Интернет — часть нашей реальности. А степень пользы и вреда зависит только от нас самих.

С одной стороны, мы сами покупаем детям модные штучки, радуемся их счастью, гордимся той или иной вещью, прекрасно понимаем, что в современном мире без этого не обойтись.

Сдругой – расстраиваемся, когда видим, что малыш слишком увлечен, забывает обо всем на свете, а отложив интересную штуковину, становится раздраженным, растерянным, а то и агрессивным. Что же, нужно учиться жить в этих реалиях.

Ищем ресурсные увлечения

Увеличить круг интересов ребенка – вот где нужно работать родителям. Чем больше у малыша увлечений, которые наполняют и радуют его, тем меньше времени и сил он будет отдавать играм или пустому времяпрепровождению в Сети. Конечно, реальная жизнь действительно кажется иногда неяркой, слишком простой, плоской. А дети – существа увлекающиеся, обожающие динамичность и образность. Немудрено, что виртуал так притягивает их.

Однако если тут, во внешней жизни, у ребятишек много интересного, радостного, творческого, если таланты реализовываются, а интересы учитываются, они чувствуют вкус истинного удовлетворения от деятельности, то значимость виртуала снижается.

Ищите то, что станет для ребенка откровением, заворожит и влюбит в себя. Ваши нереализованные желания должны уйти на второй план. Главное, чтобы малыш нашел себя. Человек так устроен, что у него нельзя забрать что-то, не предложив чего-то взамен. Люди разных возрастов и социального уровня уходят в зависимость, чтобы заполнить внутреннюю пустоту, избавиться от ощущения ненужности, нереализованности, бессмысленности существования и усталости.

С детства учите малютку получать различные впечатления от жизни, искать ресурс в полезных творческих, интеллектуальных занятиях. Позволяйте реализовываться разносторонне: на уровне ума, души, тела...  

Вы – пример для ребенка. Если кто-то из родителей большую часть времени находится с телевизором, телефоном или компьютером, то малышу трудно понять, почему такой стиль жизни неправильный. Чаще проводите время вместе. Непременное условие: должно быть весело, познавательно, причем всем!

Устраивайте дни без смартфона (компьютера, планшета, телевизора – без всего). Договоритесь, когда именно. Составьте программу и реализовывайте сполна. Пусть ответственным за перечень развлечений станет малыш. Вот когда пригодится его смартфон: поможет узнать, что интересного происходит в ближайшее время в городе, какие организованы выставки, мастер-классы, презентации.

У виртуала много хорошего

Искать музыку, бродить по музеям, читать «Маленького принца» и «Алису в стране чудес», собирать информацию о землеройках, изучать программы по созданию мультиков, дизайнерской одежды и архитектурных шедевров... Чем больше у ребенка увлечений, тем больше хорошего он найдет в Сети.

Объясните, что Интернет – это огромный океан. Разные люди сбрасывают туда (часто хаотично и непродуманно) много информации. Далеко не вся она безвредная и качественная. Важно учиться отделять нужное от бесполезного. Даже компьютер там может подхватить вирус. Чтобы обезопасить его, ставят антивирусники, постоянно их обновляют. Здорово было бы создать для себя свою личную защитную программу!

 

Настаивайте, чтобы малыш не бродил по Сети бесцельно. Пусть всегда формулирует задачу, а уж потом ищет ответы. Расширяйте его познания. Почемучка донимает вас вопросами? Отвечайте! И ведите в путешествие с помощью Google по серьезным сайтам, онлайн-справочникам, виртуальным музеям...

Вы можете использовать функции родительского контроля, дабы снизить поток негатива. Их можно установить на самых разных девайсах. Но вы же помните мудрость о том, что не так важно дать жаждущему рыбу, лучше научить пользоваться удочкой?..

Смартфон и компьютер, интернетсерфинг требуют грамотности. Подскажите, как правильно сформулировать запрос, дайте представление об этичном и безопасном общении в соцсетях, настаивайте, чтобы общался только со знакомыми ребятами. Объясните, что сайты с неприличным содержанием не только вредят мировосприятию и психическому здоровью, но еще и переполнены вирусами и шпионскими программами, способными легко вывести из строя любимый смартфон или ноутбук.

Говорите, чтобы спрашивал у вас обо всем шокирующем, на что наткнулся в Сети. Очень важный момент. Если юный интернет-серфер пришел к вам с какой-то шокирующей вас находкой, ни в коем случае не ругайте его, не реагируйте слишком эмоционально. Иначе он больше не придет. Вдохните глубже, подумайте и разъясните все.

Скажите, что в нашем мире немало людей с различными странностями. Далеко не все приемлемо для других, для вашей семьи в частности. Ведь у вас есть кодекс, убеждения, правила?

Опасности интернет-общения

Многие установки из реальной жизни вполне подходят и для виртуала. Не разговаривать с чужими людьми без родителей, не давать номер телефона, не разглашать адрес, не соглашаться на встречу, даже если кто-то убеждает, что лично знает маму или папу... Если ребенок зарегистрировался в соцсетях, проконтролируйте, насколько его аккаунт защищен. Покажите, как скрывать информацию, не предназначенную для чужих глаз. Проверьте, какие фотографии он выкладывает, кто у него в друзьях и какие у них фото, статусы, что они постят у себя на «стене». По этим данным можно многое понять об интересах ребенка и его приятелей. Воспитательные беседы должны быть дружественными, но вместе с тем довольно строгими.

У вас возникло подозрение насчет одного из фрэндов? Расспросите о нем ребенка. Попросите показать переписку. В случае с младшим школьником такое допустимо. А вот подросток может этого не позволить. Но многое зависит от того, насколько вы научились договариваться. Учитесь прямо сейчас. Путь прямых и жестких запретов – не самый продуктивный. Пусть малыш постепенно приобретает умение брать на себя ответственность за свое здоровье и качество жизни: больные глаза, искривленный позвоночник, раздраженность, плохие отметки в школе – вот лишь малый перечень последствий гиперувлечения виртуальным миром. Скажите, что вы ответственны за его здоровье, поэтому не можете позволять заведомо вредные занятия и поступки.

 Адреналиновая интоксикация

 Одна из причин неадекватного поведения ребенка после длительной игры на телефоне или компьютере – переизбыток адреналина, гормона, который отвечает за активность, агрессивность. Он подготавливает организм для физического действия. Во время виртуальной игры мозг ребенка запускает процесс синтеза этого гормона, воспринимая увиденное на экране как реальное. Однако малыш в это время сидит. Гормон накапливается и не реализуется, в результате неизбежны передозировка и интоксикация. Замечали, что после игры у геймера горят глаза и щеки, речь несколько бессвязна, он чересчур возбужден? У него слишком много адреналина!

Отправьте его в душ. Вода хорошо расслабляет, перераспределяет возбуждение. Нет возможности? Пусть умоется и подержит руки под потоком.

 

Дайте чего-то попить, интоксикация ведь всегда корректируется восстановлением водного баланса.

Заставьте выбегать или выпрыгать адреналин. Хорошо, если игры чередуются активными прогулками, ездой на велосипеде или роликах. Дома деритесь подушками, отжимайтесь, приседайте, танцуйте, подтягивайтесь... И конечно же, дозируйте общение с девайсами. Общайтесь лично! Тогда поводов отобрать смартфон будет меньше. Ребенок примет ваши общие правила.

Близорукость

Офтальмологи назвали близорукость «болезнью XXI века», из-за того, что сейчас практически каждый третий ребенок страдает слабым зрением.

Специалисты утверждают, что феноменальный рост количества пациентов – это прямое следствие увлечения гаджетами. Раньше близорукость называли «болезнью отличников», ведь именно они больше всего напрягали глаза, читая много книг. Сейчас зрительные нагрузки вызывают в основном электронные устройства. Когда дети длительное время смотрят на экран, монитор или мобильный телефон, глаза находятся в напряжении.

Современные гаджеты – реальная угроза психике. С каждым годом современные гаджеты все больше и больше внедряются в жизнь каждого человека, они становятся мощней, красивее, удобней. Однако, далеко не все задумываются над тем, какой вред несут в себе эти устройства.

Большинство взрослых сами довольно привязаны к планшетам и при их отсутствии даже испытывают некоторую панику. Но дети в этом плане немного «продвинутее», они в более раннем возрасте знакомятся с последним словом техники и даже дают советы взрослым. Все бы хорошо, но в Великобритании были зафиксированы случаи обращения к психиатрам родителей дошколят, которые с рождения использовали планшет и стали от него зависимыми. По словам врачей, такие дети и часа не могут провести без гаджета.

Отклонения в психике у любителей современных устройств установлены во всем мире. Данное заболевание схоже с игроманией, разница лишь в том, что человеку достаточно просто не выпускать устройство из рук и время от времени смотреть на экран планшета.

Специалисты из Кренфильдской школы менеджмента выявили свидетельства того, что увлечение гаджетами ухудшает способности школьников к обучению.

У 63% учеников наблюдается интернет-зависимость, немного меньше опрошенных страдают от нездоровой привязанности к мобильным телефонам.

Около получаса в день проводят с телефоном в руке более половины опрошенных, более 3 часов - 17%. 20% оставляют включенными сотовые аппараты на время уроков, а ведь это запрещено школьными правилами. Использование сокращений в СМС привело к возникновению трудностей у 39% опрошенных с правописанием.

Около 84% респондентов не стали скрывать, что при выполнении домашнего задания часто берут информацию из Интернета. Всего 43% заявили, что черпают данные из книг, а 90% назвали Интернет лучшим помощником при составлении курсовых.

Как утверждают исследователи, гаджеты являются виновником снижения внимательности у тинейджеров, и являются средством, мешающим концентрироваться на занятиях.

 

Источники:

1. mmir-skazok.net›vrednyi…sovremennyie-gadzhetyi.html

2. ycompplus.ru›news…network-/675-seti-gadjet.html

3. tvoymalysh.com.ua›view/6920

4. mama.ua›vliyanie-sovremennih-tehnologiy…gadzheti…

Прикрепленный файл Size
спецкурс.docx 81.6 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн