Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Преступление и наказание Родиона Раскольникова" по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Фото пользователя Елена Владимировна Кравченко
Submitted by Елена Владимировна Кравченко on вс, 22/02/2015 - 22:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кравченко Елена Владимировна, Экономико - правовой колледж, город Актобе, Казахстан
Место работы, должность: 

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману

Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение  и письмо

Задача урока:   обобщить образы героев романа

Цели урока:

  • Дать представление о крушении теории Раскольникова;
  • Раскрыть образ Раскольникова;
  • Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
  • Определить роль  «двойников» Раскольникова;
  • Какова задача женских образов романа;
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения:   индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский  и его  роман «Преступление  и наказание»

Форма урока:  групповая, индивидуальная;

Межпредметные  связи:   история,  русская литература 2-ой половины XIX века;

Виды самостоятельной работы на уроке:   конспект, эссе.

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману

Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение  и письмо

Задача урока:   обобщить образы героев романа

Цели урока:

  • Дать представление о крушении теории Раскольникова;
  • Раскрыть образ Раскольникова;
  • Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
  • Определить роль  «двойников» Раскольникова;
  • Какова задача женских образов романа;
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения:   индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский  и его  роман «Преступление  и наказание»

Форма урока:  групповая, индивидуальная;

Межпредметные  связи:   история,  русская литература 2-ой половины XIX века;

Виды самостоятельной работы на уроке:   конспект, эссе.

Используемая методическая литература: 

1. Беленький В Преступление  и наказание. Комментарий, М. Просвещение,1972

2. Достоевский Ф.М. Преступление  и  наказание, М Просвещение, 1975

3. Литература. Тесты. Контрольные вопросы. 10 класс. Вторая половина XIX века. Л.Ю.Алиева. – М.: Издат-Школа, 2006
4. Литература. Тесты. 9 – 11 классы. И.М.Михайлова. – М.: Дрофа, 1999

Краткое описание: 
<p>Тема урока:<strong> &laquo;Преступление&nbsp;&nbsp; и наказание Раскольникова&nbsp;&nbsp;&nbsp; по&nbsp;&nbsp; роману </strong></p> <p><strong>Ф.М. Достоевского&nbsp; &laquo;Преступление&nbsp; и наказание&raquo;</strong></p> <p>Тип урока<strong> - развитие критического мышления через чтение&nbsp; и письмо</strong></p> <p>Задача урока:<strong>&nbsp;&nbsp; обобщить образы героев романа</strong></p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <ul> <li><strong>Дать представление о крушении теории Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Раскрыть образ Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Выявить роль образа Сони Мармеладовой;</strong></li> <li><strong>Определить роль&nbsp; &laquo;двойников&raquo; Раскольникова;</strong></li> <li><strong>Какова задача женских образов романа;</strong></li> <li><strong>Воспитывать нравственные качества;</strong></li> <li><strong>Развивать логическое мышление, память.</strong></li> </ul> <p>Методы обучения:<strong>&nbsp;&nbsp; индуктивно &ndash; дедуктивный</strong></p> <p>Материально- техническое оснащение урока:<strong> Презентация &laquo;Ф.М. Достоевский&nbsp; и его&nbsp; роман &laquo;Преступление&nbsp; и наказание&raquo;</strong></p> <p>Форма урока:<strong>&nbsp; групповая, индивидуальная;</strong></p> <p>Межпредметные &nbsp;связи:<strong>&nbsp;&nbsp; история, &nbsp;русская литература 2-ой половины </strong><strong>XIX</strong> <strong>века;</strong></p> <p>Виды самостоятельной работы на уроке:<strong>&nbsp;&nbsp; конспект, эссе.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ход урока</strong></p> <p><strong>I</strong><strong>. Организующая часть.&nbsp;&nbsp; </strong>Класс рассажен&nbsp; по 4-5 человек &nbsp;4-5 групп</p> <p><strong>II</strong><strong>. Побуждение</strong></p> <p>&nbsp; а)&nbsp; какие ассоциации вызывает Раскольников&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2 мин</p> <p>&nbsp; б)&nbsp; эти&nbsp; ассоциации разбить на &laquo;+&raquo;&nbsp;&nbsp; и на &laquo;-&raquo;</p> <p>&nbsp; в) обсудить&nbsp; в группах</p> <p>&nbsp; г) зачитать по 3 самых интересных&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3 мин</p> <p>&nbsp;(а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>III</strong><strong>. Осмысление</strong></p> <p>&nbsp; а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 10-15 мин</p> <p>&nbsp; б) посадить в домашние группы;</p> <p>&nbsp; в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:234px"> <p>Что я узнал (а)</p> </td> <td style="width:423px"> <p>Что узнал (а)&nbsp; у других</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:423px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:234px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="width:423px"> <p>&nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам</p> <p>&nbsp; д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других</p> <p>&nbsp; е) обсуждение в группах&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 10 мин</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp; ж) Тест&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 20 мин</p> <p><strong>IV</strong><strong>.&nbsp; Рефлексия</strong></p> <p><strong>ЭССЕ по&nbsp; плану</strong></p> <p>1.Проблема</p> <p>2.Аргумент &laquo;за&raquo;</p> <p>3.Что &laquo;против&raquo; могли бы сказать другие</p> <p>4. Вывод&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;5 мин&nbsp;&nbsp;</p> <p>(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)</p> <p><strong>V</strong><strong>. </strong>Итог урока, выставление оценок, домашнее задание</p> <p>&nbsp;</p>

Тема урока: «Преступление   и наказание Раскольникова    по   роману

Ф.М. Достоевского  «Преступление  и наказание»

Тип урока - развитие критического мышления через чтение  и письмо

Задача урока:   обобщить образы героев романа

Цели урока:

  • Дать представление о крушении теории Раскольникова;
  • Раскрыть образ Раскольникова;
  • Выявить роль образа Сони Мармеладовой;
  • Определить роль  «двойников» Раскольникова;
  • Какова задача женских образов романа;
  • Воспитывать нравственные качества;
  • Развивать логическое мышление, память.

Методы обучения:   индуктивно – дедуктивный

Материально- техническое оснащение урока: Презентация «Ф.М. Достоевский  и его  роман «Преступление  и наказание»

Форма урока:  групповая, индивидуальная;

Межпредметные  связи:   история,  русская литература 2-ой половины XIX века;

Виды самостоятельной работы на уроке:   конспект, эссе.

                                                                 Ход урока

I. Организующая часть.   Класс рассажен  по 4-5 человек  4-5 групп

II. Побуждение

  а)  какие ассоциации вызывает Раскольников                    2 мин

  б)  эти  ассоциации разбить на «+»   и на «-»

  в) обсудить  в группах

  г) зачитать по 3 самых интересных                                        3 мин

 (а в это время раздаю листочки с картинками, чтобы потом разбить на группы)

 

III. Осмысление

  а) посадить класс в экспериментальные группы и каждому столу раздать задание                                                                                                  10-15 мин

  б) посадить в домашние группы;

  в) записать в тетради, в таблицу то, что ты прочитал сам

Что я узнал (а)

Что узнал (а)  у других

 

 

 

 

 

  г) рассказать своей группе материал, который ты прочитал сам

  д) записать в таблице тот материал, который запомнил от других

  е) обсуждение в группах                                                                10 мин

 

  ж) Тест                                                                                              20 мин

IV.  Рефлексия

ЭССЕ по  плану

1.Проблема

2.Аргумент «за»

3.Что «против» могли бы сказать другие

4. Вывод                                                                                               5 мин  

(запись, обсуждение в группах, зачитывание лучших работ или по желанию)

V. Итог урока, выставление оценок, домашнее задание

 

Прикрепленный файл Size
ДостоевскийxКравченко Е.В..rar 1.54 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн