Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как проверить окончание имени существительного

Данные об авторе
Автор(ы): 
Маргосян Олеся Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Тымлатская СОШ", учитель начальных классов

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Развивать умение распознавать падеж имени существительного по вопросу и предлогу; ознакомить со способом проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Учеников в классе: 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Русский язык для 3 класса. Рамзаева Т.Г.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие: Поурочные разработки к учебнику Т.Г.Рамзаевой Русский язык 3 класс

Краткое описание: 
<p>1. Подготовка к восприятию нового материала</p> <p>2. Объяснение нового материала</p> <p>3.Закрепление изученного материала</p> <p>4. Итоги</p> <p>5. Домашнее задание</p>

1. Подготовка к восприятию нового материала

а) Выполняется упр. 445 с. 38 учебника.

б) Работа по таблице на с 33. учебника

- С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?

- С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже?

- Определите падеж данных в упражнении существиттельных по вопросу и предлогу.

в) - Выпишите словосочетания, в которые входят существительные в форме родительного и дательного падежа с безударными окончаниями.

       Варенье ( из чего?) из вишни, коробка (из чего?) из бумаги, письмо (от кого?) от брата, приехал (к кому?) к брату, ходил (где? по чему?) по тропинке.

- В слабой позиции, в безударном положении, затруднение вызывают окончания -и и -е. Следовательно, эти окончания надо проверять. Как их проверить?

Правописание окончаний имен существительных - тема нашего урока.

2. Объяснение нового материала.

2.1. Упражнения в склонении имен существительных. (Работа на доске и в тетрадях.)

- Запишите существительные  земля, корабль, любовь в именительном, родительном, дательном и предложном падежах. Выделите окончания, поставьте ударение.

И.п. что?   земля       корабль       любовь

Р.п  чего?  земли      корабля        любви

Д.п.  чем?  земле      кораблю       любви

П.п. о чем?  о земле  о корабле   о любви

- В данных словах окончания находятся в сильной позиции, так как стоят под ударение, и их написание не вызывает сосмнения. Значит, мы можем воспользоваться этими словами как проверочными.

- Слабая позяция гласного в окончании проверяется, как вы помните, подбором такого проверочного слова, в котором гласный в окончании был бы в сильной позиции, т.е. подж ударением.

- Поставим в те же формы, в тот же падеж существительные яблоня, лагерь, площадь, сверяя написание безударных окончаний этих слов с ударными окончаниями ранее написанных существительных.Так же поставим ударение и выделим окончания.

И.п. что?   яблоня      лагерь    площадь

Р.п  чего? яблони      лагеря    площади

Д.п.  чем?  яблоне     лагерю    площади

П.п. о чем?  о яблоне  о лагере   о площади

- Итак, существительные с окончаниями -а и -я в начальной форме будем проверять словом земля; существительные мужского рода с нулевым окончанием в начальной форме прповеряем словом корабль; а существительные женского рода с мягким знаком на конце слова - словом любовь.

Примечание: По усмотрению учителя для проверки безударных окончаний имен существительных можно выбрать и другие слова с ударными окончаниями.

2.2 Подбор проверочного слова.

- Укажите проверочные слова для падежных окончаний существительных.

Стенка, апрель, лошадь, ветка, скворечник, мышь, стоянка, май, пристань.

3.2. Проверка окончаний существительных с помощью подстановки проверочного слова.

- Как подставлять проверочное слово? Следите за ходом моих рассуждений.

Запись на доске и в тетрадях.

В лодках - лодка - земля - в земле - в лодке.

На участках - участок - корабль - на корабле - на участке.

На пристанях - пристань - любовь - о любви - на пристани.

3. Закрепление изученного материала.

а) Измените с помощью падежных вопросов слова  тетрадка, склон, тетрадь. (Чего? Чему? О чем?)

- Какие проверочные слова вы будите использовать?

б) Вставьте пропущенные окончания. Объясните их написание (запись на доске).

Отдыхали в лагер...(на корабле).

Разучивали на лужайк...(на земле).

Пошли по алле...(по земле).

Вернулись к ноч...(к любви).

Собралисмь на площадк...(на земле).

Скакать на лошад...(о любви).

в) -Запишите предложения под диктову. выделите окончания существительных. В скобках пишите проверочное слово. 

Бабущка живет в деревне, а мы в городе.

Новые дороги строятся в нашей области.

Удобные скамейки стоят в аллее.

4. Итоги.

Как надо проверять безударные окончания имен существительных?

Какие проверочные слова вы запомнили?

5. Домашнее задание.

Составить предложения со словами поселок, сирень, песня, полянка. В составленных предложенияхъ эти существительные должны быть употреблены с предлогами.

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн