Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Волшебное путешествие в страну Снежной королевы

Submitted by Вера Александровна Ермилова on Wed, 11/03/2015 - 00:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермилова В.А.
Место работы, должность: 

МДОУ д/с №195 г. Ярославля, воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Интеграция образовательных областей&nbsp;&laquo;Социально-коммуникативное развитие&raquo;, &laquo;Познавательное развитие&raquo;,&nbsp;&laquo;Речевое развитие&raquo;, &laquo;Художественно-эстетическое развитие&raquo;</p>

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №195

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности в средней группе

 

«Волшебное путешествие в страну
 Снежной королевы»

 

 

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель  Ермилова Вера Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь 2014 год

г. Ярославль

 

Цели и задачи:

Образовательные:

  • знакомство с цифрой 4

·     Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, четырехугольник

·     Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости

·     Закрепление умение узнавать цифры от 1 до 3 и соотносить их с количеством предметов

·     учить выкладывать цифру 4 с помощью игры «танграм»

·     учить  понимать учебную задачу и выполнять ее

·     закреплять временные представления

·     упражнять в умении составлять целое из частей

 

Воспитательные:

  •  формировать навык самоконтроля и самооценки
  • закреплять умение работать в группах и парами
  • Содействовать развитию у детей
    • взаимовыручки, доброжелательности;
    • интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Развивающие:

·     Развивать внимание, наблюдательность,  логическое мышление

·     Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

Предварительная работа.

 Реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

  • «Геометрические фигуры»,
  • «Ориентировка на листе бумаги»,
  • «Цифры»

Чтение сказки Г.Х.Андерсена  «Снежная королева».

Просмотр сказки  «Снежная королева».

Материалы к занятию.

  1. конверт с письмом
  2. игра танграм на каждого ребенка
  3. карточки на каждого ребенка

 

  1. разрезная картинка (1 на 2-х детей)

 

  1. ИКТ: телевизор, запись с обращениями героев сказки, электронные ресурсы к занятию с изображением слайдов
  2. Фломастеры;

 

1.Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации деятельности.

Требования к организации этапа:

*     ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

*     обращение к личному опыту детей;

  • создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

В.: Ребята, посмотрите сегодня у нас в группе гости

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

В.: Ребята, а теперь улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки тому, кто слева, тому, кто справа.

 

В.: обращает внимание на письмо, читает адрес, спрашивает:

- Это письмо нам?   - Прочитаем? (Давайте!) (Прочтем письмо!)

 

В. читает:  «Здравствуйте, ребята! Я уже целую вечность нахожусь во дворце Снежной королевы, а мне так хочется домой. Но недавно у меня случилась беда: я играл с ледяными цифрами Снежной королевы, одна упала и разбилась на мелкие кусочки. Снежная королева обещала отпустить меня домой, если я соберу эту цифру, но у меня ничего не получается…» Кай. (слайд 2)

В.: Ребята, что же делать?

В.: Как вы думаете, находясь в детском  саду, мы поможем помочь Каю?  В.: Так что же надо сделать? (Надо идти  в царство Снежной королевы.) – В.: Где же живет Снежная королева?

В.: Давайте отправимся, как и Герда – пешком, но вы же знаете, что там очень холодно, поэтому нам нужно одеться потеплей.

 

Физкультминутка (дети имитируют движения)

Очень холодно зимой,

Как пойдем гулять с тобой?

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

На ножки сапоги.

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И с друзьями вместе
Я гулять пойду.
(слайд 3)

В.: Ребята, чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и три раза повернуться (звучит фонограмма со звуком сильного ветра, кружатся снежинки слайд 4).

 

На экране появляется  Снежная королева (слайд 5).

 

С.К.: Что это за незваные гости? Как посмели? Зачем пожаловали в мое королевство?

Д.

С.К.: Так, всё ясно, помочь Каю хотите,  но сначала попробуйте  до него добраться, а для этого вам надо выполнить три моих задания. Сможете?

Д.

С.К.: Следуйте строго по цифрам и тогда придете  к моему дворцу, где и находится Кай, но помните, на пути вам надо будет выполнить задания.

В.: Ребята, посмотрите, как Вы думаете, куда нам нужно пойти сначала?

Д.

Направляются к столу с цифрой 1.

На столе конверт с первым заданием Снежной королевы.

Воспитатель открывает конверт – задание появляется на экране (слайд 6).

«Нарисуйте столько  предметов, сколько обозначено цифрой»

 

Дети решают задание (стол №1 с подготовленными карточками, фломастерами).

В.: Все закончили работу? А теперь передайте свою  карточку    соседу справа и проверьте друг у друга правильность выполненного задания.

Дети проверяют и исправляют.

В.: Ребята, если задание выполнено правильно, то должно получиться вот так. (слайд 6).

На экране появляется Маленькая разбойница (слайд 7).

 

М.Р.: «К Снежной Королеве идете! А вот я вас и не пропущу, хотя… может и пропущу, если вы исполните мое самое заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет!»

Игра «Определи дату».

Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени.

–М. разбойница:  Я знаю, я появилась  на свет в первый месяц зимы, в день, который стоит между средой и пятницей, а на календаре стояло число, которое стоит после числа 2.

В.: - В какой месяц появилась  на свет маленькая разбойница?

- Какой был день недели?

- Кто запомнил, какое число  было на календаре?

- Значит, это было …(3 декабря в четверг)

М.Р.: Спасибо ребята! Желаю счастливого пути!

В.: Ребята, посмотрите, куда же теперь мы пойдем, кто помнит к какой цифре нам надо идти?

Дети идут к цифре 2.

На столе конверт со вторым заданием. (слайд 8)

 

Вам необходимо составить картинку из частей. Работать вам нужно парами.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и выбрать конверт с разрезной картинкой.

Воспитатель совместно с детьми проверяет (на экране появляются правильные ответы).

В.: Молодцы и с этим заданием вы справились. Проследуем дальше. К какой цифре мы теперь направимся? Почему?

Д.

Воспитатель и дети подходят к цифре 3. (слайд 9).

 

3 конверт: вам необходимо  найти фигуры, у которых четыре угла.

Дети указкой по очереди показывают фигуры, обосновывают свой выбор (если ответ правильный, фигура падает в квадратную корзину).

 В.: Давайте проверим, если все сделали правильно, то оставшиеся фигуры упадут в другую корзину (проверяют).

В.: Молодцы! Справились с заданием, быстрее всех получилось у…., а …. ошибся, но потом мы все вместе выполнили задание.

На экране появляется Снежная королева. (слайд 10).

 

С.К.: Ну что, вижу, добрались до моего замка. Какие вы умные и дружные. А теперь попробуйте помочь Каю собрать разбитую цифру (слайд 11).

 

На экране хрустальная цифра 4 разбивается, распадается на 7 геометрических фигур и затем собирается в цветных льдинках (слайд 12).

 

Детям дается задание собрать по схеме  с помощью игры танграм такую же цифру.

В.: Молодцы ребята! А кто знает, какая цифра получилась? А ты как думаешь? Правильно цифра 4.

На экране собирается хрустальная цифра 4.

Появляется Кай:

Спасибо ребята! Вы молодцы! (Слайд 13).

 

В.: Ребята,  Каю мы помогли, теперь пора возвращаться в детский сад: закрываем глаза и три раза покружимся вокруг себя (музыка ветра).

 

Рефлексия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:

  • организация

-анализа детской цели;

-самооценки детьми уровня сформированности математических представлений и умений;

  • фиксация уровня сформированности знаний и умений в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

Дети и воспитатель садятся на стульчики.

  • Ребята, где мы сегодня были?
  • Зачем вы отправились в царство Снежной королевы
  • Вы выполнили просьбу Кая?
  • Как вы добирались до этой страны?
  • В каких заданиях Снежной королевы вы встретили затруднения?
  • Что было легче всего?
  • Ребята,  как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

Ребята, вы молодцы!  Вы не остались равнодушными к просьбе Кая. Вы много знаете и умеете! Вы дружные и смелые! Теперь  я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети подходят к гостям и прощаются с ними.

 

Приложение 1

Приложение 2

 

 

Прикрепленный файл Size
Сценарий Волшебное путешествие в страну Снежной Королевы.docx 8.87 MB
Путешествие в страну Снежной королевы.part1_.rar 10 MB
Путешествие в страну Снежной королевы.part2_.rar 3.36 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн