Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой

Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева
Размещено: Ольга Сергеевна Купавцева - пн, 16/03/2015 - 11:55

В данном блоге я буду размещать свои материалы, каторые будут отражать мой педагогический опыт.

Также мой педагогический опыт представлен на сайте: http://nsportal.ru/kupavtseva-o-s




 

Прежде всего, я хочу познакомить со следующими материалами.




 

  1. Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования».
  2. «Аналитическая записка».
  3. Мастер - класс для педагогов.  Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.
  4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «День рождения в Простоквашино».
  5. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП       «Зимние приключения».
  6. Методическая разработка. Планирование игровой деятельности с конструктором.​     




 

Материалы вы можите посмотреть в приложенном файле.




 




 




 




 




 




 




 

Прикрепленный файл Размер
эссэ О.С..docx 19.48 Кбайт
Аналитическая записка Купавцева О.С..docx 2.08 Мбайт
Мастер - класс для педагогов.docx 14.58 Кбайт
Конспект НОД День рождения в Простоквашино.docx 18.53 Кбайт
Конспект НОД Зимние приключения.docx 22.5 Кбайт
Методическая разработка.docx 13.46 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


Так же мой педагогический опыт представлен на сайте:

http://nsportal.ru/kupavtseva-o-s





 

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, пт, 03/04/2015 - 18:03).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

 

Мастер-класс для педагогов

 

Воспитатель: Купавцева О.С.

 

Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому-

 И я пойму!

(Японская пословица)

 

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.

Задачи: 

- познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей с особыми образовательными потребностями;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.

Оборудование:

- головоломка «Танграм»

- демонстрационный материал – схемы, пособия

- фотографии деятельности детей

- презентации «Танграм», «Легенда о Танграме», «Родителям о Танграме»

Ход мастер-класса

      Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками ». Работа с танграмом способствует решению коорекционных задач – развивает мышление, мелкую моторику, речь, память, воображение, внимание.

       Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:

I этап – составление фигур из двух-трёх элементов.

II этап - складывание фигурок по заданному примеру по цветным схемам. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

III этап – складывание фигурок по заданному примеру по однотонным схемам.

IV этап – складывание фигурок по контуру

Vэтап – самостоятельная творческая работа детей.

      Нами разработана презентация «Легенда о танграме» (показ), которая позволяет рассказать о танграме, заинтересовать детей, ряд специальных пособий. Также к этой работе мы привлекаем и родителей. Для них также создана презентация о танграме, разработаны консультации. Были проведены мастер-класс и совместный досуг.

      Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.

      Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме. 

1. Загадка.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

2. Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца?

3. Выполним фигуру зайца, используя схемы для разных этапов обучения дошкольников игре-головоломке.

4. Выполните творческую работу в паре, используя дополнительные наборы танграма.

5. Составьте рассказ о своей работе, опираясь на схему.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Алгоритм продуктивной творческой деятельности.

1. Выбор темы.

2. Сбор информации о выбранной теме.

3. Выбор объекта изображения.

4. Составление алгоритма выполнения творческой работы

5. Осуществление практической работы.

6. Подведение итогов, закрепление изученного.

      Использование танграма в коррекционной работе с детьми позволяет решать множество задач по развитию мышления детей. Позволяет закрепить цвет, форму, учит видеть целое и части. Танграм может быть с успехом использован в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей (показ фотографий).

 

      «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, ср, 18/03/2015 - 19:39).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

 

Аналитическая записка

Воспитатель: Купавцева О.С.

 

      Деятельность любого педагога в первую очередь регламентируется нормативно-правовыми документами различного уровня. Наиболее значительные изменения последних лет связаны с вступлением в силу Федеральных государственных требований, которые определяют структуру и условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Там же определены целевые ориентиры – физические, личностные и интеллектуальные качества, определяющие социальный портрет ребенка-дошкольника.  Продолжение в приложенном файле.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, вт, 17/03/2015 - 18:18).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и ФЭМП

«Зимние приключения»

(для детей старшего дошкольного возраста )

 

Воспитатель: Купавцева Ольга Сергеевна  

 

                                                                             

Цель: Закрепление и расширение  знаний  детей о живой и неживой природе зимой.

 

 

Задачи:

1. Обобщать и активизировать словарь детей по лексической теме: «Зима».

2. Совершенствовать  объяснительную речь и коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

3.Координировать речь  с движениями, развивать мелкую моторику.

4. Закреплять  употребление предлога «на».

5.Совершенствовать: навыки счёта в пределах 5, называть цифры по порядку, правильно пользоваться количественными числительными.

6. Продолжать учить детей составлять фигуры из танграма по схеме.

7. Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, впереди.

8. Развивать: логику, мыслительные операции, воображение.

9.Формировать осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека  и окружающего мира природы ситуациям.

Предварительная работа:

- Чтение детям  рассказов о зиме, о зимующих птицах.

- Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой», потешек, физ-минуток.

- Рассматривание иллюстраций в цветном изображении о зиме.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

Оборудование:

- Презентация (Power Point) «Новогодние приключения».

- Аудио-запись: шум  метели, голоса зимующих птиц.

- Д/И: «Найди пару», «Танграм».

- Искусственные ели (имитация леса).

- Эмблемы зимующих птиц.

- Схемы на каждого ребёнка для игры: «Где обедал воробей?».

- Маркеры по количеству детей.

- Имитация «следов» (из бумаги).

-Сигнальные карточки для д/и «хорошо-плохо»

Содержание

Деятельность  педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие. 

 

Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть  на  вас,  какие вы молодцы!

Давайте с ними поздороваемся. 

 

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

 

 

Организационный  момент.

 

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу  улыбнёмся»

Молодцы!

Чтобы у нас было весь день хорошее настроение.

 

Дети,  взявшись за руки друг другу улыбаются и проговаривают слова.

 

2.

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Хорошо- плохо».

 

На экране несколько  слайдов «+» и «-«.

 

 

Чтение отрывка из стихотворения

И.З. Сурикова «Зима»

 

-О каком времени года здесь идёт речь?

Правильно о зиме.

-Зима наступает после какого времени года?

Правильно!  Вот мы и поговорим с вами о зиме.

-Что бывает  зимой и хорошего и  не всегда приятного?

А сейчас присядьте и посмотрите на экран.

 

На экране появляются слайды картинки  о зиме «+»,  «-«.

Посмотрите на экран,  что вы видите?

Вам нравится эта картина?

Мне тоже понравилась, как в сказке. Всё зима укутала снегом, словно  одеялом.

-А эта картина? Очень холодно, посмотрите

Люди, животные мёрзнут, всем холодно. -А здесь, хорошо или плохо?

Конечно хорошо, ведь здесь детям весело ,они играют, катаются на санках, коньках, лыжах………….

Последний слайд хороший.

 

 

Дети слушают стоя.

 

 

Ответы детей.

 

 

После осени.

 

 

 

 

 

Дети смотрят на экран.

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

-Ребята, а давайте поиграем с вами в игру.

Как будто я не Ольга Сергеевна, а «Зимушка – зима» и приглашаю вас в гости, в зимний лес? 

 

Ответы детей.

 

 

Воспитатель одевает накидку «Зимушки-зимы».

 

 

Д/и «Найди пару».

(С использованием  бельевых прищепок.)

 

 

 

 

 

Звучит аудиозапись

«вьюги».

 

Зима: Хожу по горам, по  долинам, в больших мягких сапожках, потому что зимой на улице холодно, морозно. Я  и  вам припасла  сапожки, но вот беда я их нечаянно все перепутала.  Ну,   вы пока берите по одному сапогу, а другую пару отыщите себе сами.

 

 

 

Воспитатель  проверяет, правильно - ли дети  справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

Дети  находят   себе свою  пару  сапог, ориентируясь  на  цвет и форму.

 

 

 

 

 

 

Ну  всё, теперь в путь.

 Ух ты,  сколько снега, идите точно по моим следам , чтобы  не провалиться в глубокий снег или  яму. Идём  высоко поднимая колени, по моим следам.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу».

Вот мы и пришли на поляну.

 

 

 

 

 

Дети идут с высоко поднятыми коленями,

по следам согласно тексту.

 

 

Физ.минутка.

«Как на горке снег ,снег».

 

-Ой, ребята, посмотрите направо, я вижу там  чьё-то жилище или дом?

Ух ты, и лапа чья-то торчит?

-Кто же там живёт и чей это дом?

Правильно! Это медвежья берлога  в ней спит медведь.

 

Давайте вспомним с вами стих-е  про медведя. « Как на горке снег, снег».

 

 

 Ребята,  скажите можно ли в лесу шуметь?

Почему? Правильно, нельзя,  можно потревожить  спящего медведя.

Давайте уйдём  подальше на  цыпочках чтобы его не разбудить. А кто ещё спит зимой?

Дети  замечают медвежью берлогу.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту.

 

 

Ответы детей.

 

 

Дети уходят  тихо  на цыпочках.

 

 

Аудио-запись голоса птиц.

 

 

 

 

Худ.слово.

 

Ребята, вы слышите, чьи это голоса?

Правильно!

 Вы узнали голоса  птиц?

 « Это было в воскресенье

У зимы на день рожденье

Птицы пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись

Что на части разлетелись.

1-2-3-4-5.

Помоги гостей собрать!»

Нужно собрать вот эти разрезные картинки.

 

Это голоса птиц.

 

 

Д/и танграм «Собери птицу».

 

Постройте птицу из танграма.

Дети собирают птицу из танграма с опорой на схему.

 

«Превращение детей в птиц».

 

Я вам предлагаю поиграть. Сейчас вы не девочки и мальчики, а зимующие птицы. Согласны?

 Я вам   одену вот такие эмблемы с изображением птицы в  которую  вы превратитесь.

«Воробушек»  попрыгай на одной ноге, а ты «сорока»  расправь крылья пошире, «ворона» каркни….и.т.д.

 

Дети одевают эмблемы птиц.

 

 

 

 

Действия детей.

 

Чтение стих-я «Покормите птиц зимой».

 

Да,  птички, я знаю, как трудно вам живётся зимой.

Почему, синичка, расскажи. Птицы чирикают, а мы стихотворение расскажем.

 

Об этом очень хорошо сказано  в стихотворении  «Покормите птиц зимой» ,которое мы с вами недавно учили.

Давайте  мы  расскажем его.

Молодцы!

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети рассказывают стихотворение наизусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о птицах.

 

Милые птицы, вы, наверное, проголодались и хотите кушать?

Я для  вас  приготовила корм, но сначала, послушайте мой небольшой рассказ  о том, чем питаются все птицы в зимний период.

 

 

 

Корм для вас я буду изображать вот такими схемами.

- Зёрнышки и крошки так:

-Сало такой схемой:

-Ягоды рябины такой:

-А остатки пищи так:

-Воробьи, голуби питаются зёрнышками и крошками.

-У синицы любимое лакомство - несолёное  сало.

-Снегири любят клевать ягоды рябины.

-А вороны и сороки питаются остатками пищи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают сидя на стульчиках.

 

На экране картинки с птицами,(кто чем питается).

 

А сейчас вы птицы выберите себе корм, кто, что любит.

 

 

 

- Что ты ворона выбрала для себя?

-А ты синичка? И.т.д.

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Дети – «птицы» выбирают нужный корм  на схемах.

 

 

 

Д/и «Где обедал воробей».

(с использованием  экрана, на котором изображена схема).

А вот ещё игра «Где обедал воробей».

Внимание на экран.

 

Как вы думаете, где сначала был воробей,

  И куда полетел дальше? (вспомогательные вопросы) - может быть нам цифры в этом помогут, где, на чём?

Иди покажи  сорока.

Куда он потом полетел?

Покажет нам снегирь и.т.д.

 

1.Прилетел на ветку.

2. Потом  на ёлку.

3.Потом  поискал на лавочке.

4. И полетел обедать на крышу дома…и.т.д.

 

 

 

А ты ворона иди, и посчитай по цифрам сколько же мест облетел воробей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Дети смотрят на экран

 

 

 

 

 

 

Дети  поочереди выходят к экрану и последовательно показывают путь воробья употребляя предлог : НА.

 

Ребёнок считает от одного  до  пяти.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

«Кормушка».

 

 

Птицы, у меня есть ещё для вас задание, но сначала мы потренируем ваши  «пальцы - крылья».

«Сколько птиц к кормушке нашей ,

Прилетело - мы расскажем:

Одна синица, воробей

Двое наших голубей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек!»

 

 

 

Хорошо-молодцы!

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику  согласно тексту.

 

 

 

Я вам приготовила каждому такие же схемы как на экране,  но они чуть-чуть другие, покажите, где же ваша птица летала, искала себе корм.

Возьмите  маркер  и проведите линию, которая

соединит кормушки от 1 до 5.

 

 

 

 

Молодцы!

Дети выполняют задание самостоятельно.

 

 

Самостоятельная работа детей.

 

3.

Итог

Ну,  что ж  в лесу мы отдыхали и гуляли,

 и играли.

А теперь мои друзья возвращаться нам пора.

По заснеженной дорожке мы отправимся вперёд,  детский сад родной нас ждёт.

 

Пора вам превращаться  обратно в детей, а мне в Ольгу Сергеевну.

 

Я снимаю накидку, а вы эмблемы птиц, в которых превращались.

 

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? А что больше всего понравилось?

Дети снимают с себя эмблемы птиц.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы.

 

     
Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, вт, 17/03/2015 - 18:02).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«День рождения в Простоквашино»

(для детей старшего дошкольного возраста )

 

Воспитатель: Купавцева Ольга Сергеевна

 

 

Задачи:

- Закреплять знание натурального ряда чисел, навыки счёта до 10, состав числа 8 из двух меньших чисел;

- Развивать навыки ориентировки в пространстве, внимание и память, творческое воображение, логическое мышление;

- Закреплять знание соотношения числа и цифры;

- Закреплять умения решать примеры в пределах 10;

- Формировать приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

- Познакомить с танграмм и способами работы с ним;

- Учить решать ребусы и логические задачи;

- Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Танграмм (на каждого ребёнка), карточки с цифрами от 1 до 8, карточки с нарисованными воздушными шарами, таблица с изображением цветов, набор продуктов для приготовления пирога, карточки с ребусами и логическими задачами, фигурки косточек и рыбок вырезанных из бумаги, набор прищепок, 4 коробки с конфетами внутри, набор геометрических фигур вырезанных из бумаги, коврик.

 

         1. Письмо от почтальона Печкина

Воспитатель: - Ребятки посмотрите, нам передали письмо, давайте скорее  откроем и посмотрим от кого же оно. – Это нам пишет почтальон Печкин из Простоквашино, он сообщает нам, что Кот Матросскин и Шарик поссорились, а у Матросскина сегодня День Рождения. Он просит нас приехать в Простоквашино и помирить Матросскина с Шариком, и устроить для матросскина праздник. – Ну что, отправимся в путь на подмогу?  Дети: Да. (Вместе с детьми смотрим фрагмент из мультика Простоквашино)

          2. Мирилка

Воспитатель: - Ребятки, как нехорошо, два лучших друга и поссорились. Давайте скорее вспомним нашу мирилку и помирим их.

Хватит нам уже сердится, Веселятся все вокруг, Поскорей давай мириться, Ты мой друг и я твой друг. Мы обиды все забудем, И дружить как прежде будем.

– Вот какие мы молодцы, друзей помирили. –Ребятки, а про День Рождения Матросскина не забыли? – Давайте скорее начнём готовить ему сюрприз, только потихоньку, чтобы он раньше времени о нём не узнал.

      3. «Разноцветные шарики»

Воспитатель:- Ребятки, посмотрите вокруг ,вам не кажется что как то, здесь не празднично, скучно и уныло. Предлагаю наш дом по случаю праздника, украсить разноцветными шарами. – Согласны? – Работать мы будем в парах. 

      4. «Конфеты»

Воспитатель: - Ребятки, комнату мы украсили, пора теперь нам на стол накрывать. – Я знаю, что Матросскин, ужасный сладкоежка, любит всякие конфетки, тортики. – О! А вот и конфетки. Но вот беда, все они лежат не в одной вазе, а по разным коробкам (их 4), и сколько их осталось в каждой коробке, я не знаю.

– Знаю только, что в первой коробке конфет было 8, а осталось 7, сколько же конфет не хватает. - Посчитай пожалуйста нам Максим.(1) – Как ты догадался? (8-7=1) – Выложи пожалуйста рядом с коробкой пример, который у тебя получился, при помощи цифр. – Молодец, теперь можешь переложить конфеты из коробки в вазу.

- А вот и вторая коробка. В ней было 6 конфет, а осталось 4, сколько не хватает? - Посчитай пожалуйста нам Линар.(2) – Как ты догадался? (6-4=2) – Выложи пожалуйста рядом с коробкой пример, который у тебя получился, при помощи цифр. – Молодец, теперь можешь переложить конфеты из коробки в вазу.

- Вот третья коробка. В ней было 10 конфет, а осталось 5, сколько же конфет не хватает? - Посчитай пожалуйста нам Данила.(5) – Как ты догадался? (10-5=5) – Выложи пожалуйста рядом с коробкой пример, который у тебя получился, при помощи цифр. – Молодец, теперь можешь переложить конфеты из коробки в вазу.

- Ну вот и последняя коробка конфет, в ней их было 7, а осталось 4, сколько же конфет не хватает? - Посчитай пожалуйста нам Камиль.(3) – Как ты догадался? (7-3=4) – Выложи пожалуйста рядом с коробкой пример, который у тебя получился, при помощи цифр. – Молодец, теперь можешь переложить конфеты из коробки в вазу.

 

      5. Эстафета «Косточки и рыбки»

 - Ребятки, Шарик и Матросскин, очень любят играть в подвижные игры, а вы любите? Давайте немного отдохнём и поиграем с ними. – Мы разделимся на две команды, команда Шарика и команда Матросскина. Условия игры таковы, по моему сигналу, каждый из вас, по очереди берёт карточку (у Матросскина это рыбки, у Шарика косточки), на которой написано  число и бежит к верёвке, потом вы берёте прищепку, и эту карточку с её помощью, вешаете на верёвку. И самое главное, команда Шарика, должна развесить числа по порядку, а команда Матросскина должна развесить числа, в обратном порядке. – Ну что, готовы? Раз! Два! Три! Беги! (по окончанию игры, все вместе считаем и проверяем правильность выполнения задания)

       6. «Торт»

Воспитательг: - Ребятки, какие ж вы у меня ловкие, быстрые и внимательные. Но пора вернуться к дню рождения, а то времени остаётся совсем немного. – А какой же день рождения без именинного торта. Давайте сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров и приготовим для Матросскина торт. –У каждого блюда, есть свой рецепт, вот и у нашего торта, он есть. Пойдёмте к столу и начнём готовить. Я буду читать рецепт вслух и каждый из вас сможет принять участие в процессе приготовления.

     Рецепт: 

  • Яиц, нужно положить на 1 больше, чем число 2 (3).
  • Соли, нужно положить на 2 ложки меньше, чем число 4 (2).
  • Сахара, нужно положить, столько ложек, чтобы их было больше 3х, но меньше 5и (4).
  • Изюма нужно насыпать столько  же, сколько мы положили соли (2).
  • Воды нужно налить ½ стакана, сколько же это? (половина стакана).
  • И последнее, муки нужно насыпать столько ложек, чтобы их количество было меньше 9, но больше 7 (8).

 Воспитатель:- Теперь мы все ингредиенты тщательно перемешаем, и поставим в духовку печься.

       7.«Кошки мышки»

Ребятки, а пока готовится наш торт, я предлагаю, немного отдохнуть и поиграть. Игра называется, «Кошки мышки». – Я, буду кошкой, а вы мышки. У каждой мышки, будет свой домик, со своим номером. Я вам раздам карточки с цифрами, эта цифра и будет означать, номер вашего домика. Ваша задача, не попасться в лапы кошке и найти, как можно быстрее свой домик.

       8. «Портрет Матросскина»

Воспитатель: - Ребятки, Шарик искренне благодарит вас за помощь, такого красивого коврика не будет ни у кого в Простоквашино, и ему не стыдно теперь его дарить. – Ой! А мы то с вами без подарком, пока другим помогали, про себя забыли. У меня идея, а давайте мы с вами сделаем для Матросскина его портрет, и каждый из вас сможет его ему подарить. (Дети садятся за стол, у каждого лежит танграмм, опираясь на заранее заготовленную схему, дети выкладывают танграмм в виде кота)

 - Какие замечательные портреты получились у каждого из вас. Я думаю, что Матросскину, они очень понравятся. -Ребятки, чувствуете как вкусно пахнет? Это уже наш торт испёкся, скорее нужно его доставать из духовки. – Ребятки, а торт то один, а нас много, что же делать? ( разделить на части).

      9.  Итог занятия:

Воспитатель: - Скажите мои хорошие, понравилось ли вам в Простоквашино? – Удалось ли нам организовать праздник для Матросскина? – Давайте вспомним, что мы сегодня делали? ( украшали дом, накрывали на стол, испекли торт, играли в весёлые игры, делали подарки). – А теперь давайте возьмём торт, конфеты, позовём с собой Матросскина и Шарика, и продолжим праздновать и веселиться у нас в группе.

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, вт, 17/03/2015 - 18:04).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

Методическая разработка 

Планирование игровой деятельности с конструктором

 

 Воспитатель: Купавцева Ольга Сергеевна

 

 

 

Игры на развитие мышления у детей 

с помощью конструктивной деятельности

Задачи

Игры

Оборудование

Учить классифицировать и обобщать (выделение общих признаков)

Д/и «Разложи детали по местам»

«Магазин»

«Множества»

 

Блоки Дьенеша

мягкий конструктор, магнитный, строительный набор, лего, блочный конструктор, Танграм, Пентамино

Учить анализировать

(мысленное расчленение целостной структуры объекта на составляющие элементы)

Д/и «Простые логические цепочки»

«Расшифруй код»

«Продолжить цепочки деталей»

 «Спрятавшиеся детали»

Мягкий конструктор, магнитный, Танграм, Пентамино

Конструктор Лего, строительный набор

Учить синтезировать (воссоединение элементов в целостную структуру)

Д/и «Сложи квадрат (фигуру)»

 

«Заплатки»

«Строители»

 

Мягкий конструктор, Танграм, Доли

Танграм, Пентамино

Доли

Лего, объёмный конструктор

Учить сравнивать и находить аналогии

Д/и «Сравни постройки»

«Грузовой и легковой транспорт»

«Разные узоры»

«Найди похожую постройку»

«Великаны и карлики»

Танграм, Пентамино Объёмные постройки из лего и строительного набора, мягкий конструктор

 

Учить исключать

«Что лишнее»

«Нужное – ненужное»

«Сыщики»

«Путаница»

«Заколдованный дом»

Детали, небольшие постройки, мягкий конструктор, магнитный, строительный набор, лего

Танграм, Пентамино

Делать выводы, абстрагировать

Все

Все виды конструкторов

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, вт, 17/03/2015 - 18:05).



Фото пользователя Ольга Сергеевна Купавцева

На: Блог воспитателя Ольги Сергеевны Купавцевой


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад№25 

 

Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»

 

Воспитатель: Купавцева Ольга Сергеевна

 

 

«Умение воспитывать – это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко..

 

 

 

                Детский сад…Это слово с самых ранних лет оставляет в душе человека самые лучшие, самые первые трепетные воспоминания о беззаботных днях детства. Очень жаль, что обратной дороги нет! Но в жизни я все же смогла найти свою тропинку  в этот светлый мир, где постоянно звучат детские голоса, где тысячи «почему» и «зачем» доносятся отовсюду, где открытые детские лица смотрят на тебя и верят каждому сказанному тобой слову.

                 Часто меня спрашивают, почему именно свою профессию я решила связать с дошкольным образованием. Я отвечаю: «Это была мечта моя с детства, мечта стать воспитателем!»

            … И вот я попала в солнечный мир счастливого детства и поняла, что настоящее моё место здесь, среди детей, таких искренних, доверчивых, любопытных.

                Я радуюсь и удивляюсь вместе с детьми, поддерживаю их в каждом новом открытии! Это ответственный и не легкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств.

               На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. 

               Любовь к детям привела меня в эту профессию.  Без любви невозможно почувствовать все её очарование. Настоящий педагог всегда дарит подопечным частичку своего сердца! Я считаю своим призванием находить и развивать в детях способности, которые обязательно есть в каждом ребенке, вести их во взрослую жизнь, давая знания о мире, о природе и, главное, о человеке.

                Педагог – особенная, удивительная профессия. Ведь он – мудрый спутник ребенка в его путешествии по стране Детства. Именно таким спутником я и стараюсь быть. Когда видишь, как на твоих глазах раскрывается ребенок – становится добрее, любознательнее - то и сам становишься добрее, и хочется думать, что те качества, которые я стараюсь воспитывать в человеке, помогут ему в будущем стать достойной  личностью, и в этом будет частичка и моего труда.

                Воспитывать, вести за собой - не каждому это дано! Не каждому дано понимать детей с полуслова, превращаться самим в детей и быть такими же, как они. С годами все мы в большей или меньшей степени теряем детскую непосредственность, способность смотреть на мир без стереотипов и нелепых предвзятостей. Тем не менее, при желании каждый из нас может, хотя бы иногда, становиться ребёнком. Это полезно! Счастливы те взрослые, которые с возрастом не только не растеряли свою внутреннюю детскость, но и научились жить с ней в согласии, ни в коей мере ее не стесняясь. Мои дети мне в этом помогают! Благодаря им во мне живет любознательный ребенок, который с жадностью узнаёт новое, с лёгкостью и некой непосредственностью преодолевает трудности, умеет радоваться мелочам, помогает мне быть отзывчивой, ласковой и, самое главное, иметь открытое и любящее сердце!

                Как вчера помню свой первый рабочий день, когда перешагнула порог детского сада, где меня встретила забавная и шумная толпа детей. Они с любопытством смотрели на меня, а я на них и думала: «Как мне не допустить ошибок? С чего начать?» Вспомнились слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни…» Глядя в широко раскрытые глаза детей, я поняла, что это целая Вселенная, которую хочется постичь, а я для них - энциклопедия или интернет, где можно найти ответы на все вопросы!

                Я думаю, что кроме призвания для успеха в этой профессии необходимо желание постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Требования современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, новым идеям. Работа с детьми – это творчество! Педагог не может работать по шаблону. Его творчество проявляется и в умении прогнозировать, какой из приемов даст желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы при сохранении методического единства.

               Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы не пафосно это звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга Купавцева, чт, 19/03/2015 - 09:00).


Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн