Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Барометры. Химические свойства воздуха.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Пазникова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №70
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
Образовательная: создание условий для формирования понятий: атмосферное давление, барометры, значение атмосферного давления для человека.Развивающая: создание условий для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать. Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс".

Используемая методическая литература: 

Л.А. Парфилова "Природоведение 5 класс. Тематическое и поурочное планирование"

Используемое оборудование: 

1. Проектор, экран, компьютер.

2. Салфетка, стакан, чашка с водой.

3. Стакан, вода, марля, резинка.

4. Карточка урока.

Используемые ЦОР: 

1. Презентация к уроку.

2. Видеофрагмент "Устройство и принцип работы ртутного барометра Торрричели".

3. Интерактивный рисунок "Давление на разных высотах".

 

Краткое описание: 
Урок предназначен для учащихся 5-х классов, обучающихся по программе "Биология 5 - 9 классы", авт. В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В, Латюшин, Р.Д. Маш. Актуализация знаний подразумевает выработку умения учащихся самостоятельно проводить опыты. ЦОРы, используемые в уроке, позволяют закрепить понятия о физических и химических свойствах воздуха, барометрах и атмосферном давлении. Карточка урока содержит материал, который учащиеся должны записать в тетради. Выдаются слабым учащимся, не успевающим за темпом урока, либо всем учащимся, если класс слабого образовательного уровня.

 

Урок  по теме курса: «Воздух». Тема урока: «Барометры. Химические свойства воздуха.».

 

Пазникова Наталья Николаевна

 

Цель: Образовательная: создание условий для формирования понятий: атмосферное давление, барометры, значение атмосферного давления для человека.

Развивающая:

создание условий для развития умений самостоятельно проводить опыты, делать выводы, обобщать.

Воспитательная: воспитание научного мировоззрения через привитие познавательного интереса; повышение культуры общения.

Дидактический тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: комплект ЦОР; мультимедийная система; учебник В.М. Пакулова, Н.В. Иванова "Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс".

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний по темам "Состав воздуха", "Физические свойства воздуха".

3. Погружение в новый материал: рассматриваем строение барометров, атмосферное давление, химические свойства воздуха. 

4. Закрепление в форме беседы.

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока. Рефлекия.

 

Планируемый результат:

- воспроизведение: описывать строение  и узнавать по рисункам различные типы барометров;  свободно оперировать понятиями атмосферное давление, химические свойства воздуха;

- интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.

Овладение следующими компетенциями:

- учебно- познавательной;

- информационной;

- коммуникативной.

                                       Ход урока.

 I. Организационный момент.

 II. Актуализация ЗУНов.

Проводится на основе приезентации. На слайдах изображены кружочки с цифрами, за которыми зашифрованы вопросы. Ребёнок называет цифру и отвечает на поставленный вопрос или проводит опыт.

Вопросы:

1. Как не намочить салфетку, опустив её в воду? Какое свойство воздуха помогает это сделать?

2. Какой опыт провёл бургомистр г. Магдебург?

3. Может ли удержать воду кусок ткани? Проведите опыт. Какое свойство воздуха помогает это сделать?

4. Что такое воздух? Каков его состав?

5. Имеет ли воздух вес? Как доказать это?

III. Погружение в новый материал.

Проблема: 

Воздух давит на предметы,

Но ответьте мне, друзья,

Как измерить это можно?

Ну, а может быть нельзя?

И всегда ли постоянно

На предметы давит он?

И зачем давленье нужно?

Воздух. Чем полезен он?

Как вы уже поняли по названию темы нашего урока, давление измеряют с помощью специальных приборов, которые называются барометрами.
-Но кто первый и когда попытался измерить давление?
-Показ видеосюжета. Беседа по увиденному. Выводы.
-Виды барометров. Демонстрация барометров.
-Демонстрация интерактивного рисунка "Давление на разных высотах". Беседа по увиденному. Выводы.
- Зачем нужен воздух; свойства кислорода и углекислого газа.
- Значение атмосферного давления для организма человека.
IV. Закрепление.
Беседа по вопросам учебника после параграфа 19.
V. Домашнее задание.
Параграф 19 (пересказ).
VI. Итоги урока.

1.-Барометры – это приборы, измеряющие давление воздуха.

2.-Э. Торричелли изобрёл ртутный барометр.

3.-Барометры бывают ртутные и анероиды.

4.-Атмосферное давление на поверхности Земли равно
760 мм рт.ст.

5.-Давление воздуха уменьшается с высотой.

6.-Химические свойства воздуха – дыхание и горение.

7.-Атмосферное давление помогает обеспечить процесс
-дыхания.

 
Рефлексия.
 
Прикрепленный файл Размер
Барометры. Химические свойства воздуха..ppt 528 Кбайт
7_201.avi 3.51 Мбайт
7_202.swf 83.43 Кбайт
Карточка урока.doc 26.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Ипатова

На: Барометры. Химические свойства воздуха.


Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо вам за интересную методическую разработку урока. Все этапы хорошо продуманы, взаимосвязаны, имеет место межпредметная связь. Работа на уроке хорошо спланирована: дифференциированный подход к учащимся, работа по карточкам всё это позволяет достигнуть целей урока. Успехов Вам в дальнейшей работе.




Фото пользователя Наталья Николаевна Пазникова

На: Барометры. Химические свойства воздуха.


 Здравствуйте Елена Владимировна. Большое Вам спасибо за отзыв и пожелания



Поиск

Loading

Оценка материала

...

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно