Online video hd

Смотреть бабушки видео

Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детского сада "Наш красивый участок". (в работе)

Фото пользователя Татьяна Алексеевна Вилкова
Размещено: Татьяна Алексеевна Вилкова - чт, 26/03/2015 - 16:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вилкова Татьяна Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ д./с.36 комбинированного вида,  воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Очень важно не только сохранять красоту, но и создавать её вокруг себя.Участок детского сада - это то место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка даёт нашим воситанникамвозможность наблюдать, исследовать, трудиться.</p>

                                              Методический паспорт проекта:

  1. Название проекта – «Наш  красивый  участок».
  2. Руководитель проекта - Вилкова Татьяна Алексеевна.
  3. Консультанты проекта – заведующий, методист ДОУ, садовник, родители.
  4. Образовательная область - познавательное развитие.
  5. Образовательные области, близкие к теме проекта – речевое развитие,     художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
  6. Возраст детей, на которых рассчитан проект – 5-6 лет.
  7. Состав проектной группы – воспитатели, родители, дети.
  8. Тип проекта (по критериям) – проектно – ориентированный, информационно – исследовательский, долгосрочный, групповой «Ребенок и природа».
  9. Цель проекта – расширение представлений  детей об окружающем мире и привитие трудовые навыков посредством создания цветника.
  10. Задачи проекта -

        - формировать представления детей о работах, проводимых в весенний     и летний период    в цветнике;

        -  учить наблюдать за посадкой и всходами семян растений;

        -  учить делать выводы на основе наблюдений и опытов;

        -  развивать познавательный интерес, творческое воображение,

             мышление, коммуникативные навыки;

        -  расширять кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями,  

             используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;

        -  обогащать, активизировать словарь детей;

        -   участвовать в посильной практической деятельности;

        - воспитывать бережное отношение к природе;

        - способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Вопросы проекта: Зачем цветы на Земле? Все ли в природе красиво? Что такое природа?

Необходимое оборудование – семена цветов на рассаду, земля, песок для наполнения цветника, инвентарь для обработки земли, план – схема закладки клумб, рабаток.

Актуальность: Древние говорили: "Убедить своих учениковю. может только глубоко убежденный  в чем либо учитель". мы убеждены, необходимо окружить ребенка красотой. чтоб он проникся мыслью - важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. Участок детского сада - это место, где воспитатели вместе с детьми проявляют творчество и фантазию при планировке и оформлении участка. Оформление участка дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, трудиться.

Предполагаемые продукты проекта – создание цветника, «Бал цветов».

                                      Этапы работы над проектом (март – июнь) .

 

Этапы

Сроки

                 Содержание

организационный

март - апрель

Постановка цели и задач воспитателем с детьми, родителями, педагогами, администрацией.

Подбор необходимого материала для создания цветника.

 Выявление знаний детей о жизни растений.

 Составление перспективного плана.

исследовательский

апрель - май

Образовательная деятельность -

интеграция образовательных областей по ФГОС- познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально –коммуникативное

развитие, физическое развитие.

презентационный

июнь

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

 Проведение итогового мероприятия игра – инсценировка «Бал цветов». Вручение подарков и благодарственных писем самым активным родителям. Анализ проведения проектной деятельности

 

 

 

  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

 -  семьи Ивановых, Фоминых доставляют песок, землю.

  -  семьи Авериных,Богатырёвых  подбирают семена однолетников.

  -  семьи Кривцовых, Савельевых  подбирают многолетние растения.

  -  семьи Плешаковых, Репиных  разрабатывают схему размещения                      

    клумб и рабаток.

  -  семьи Ефремовых, Фирсовых, Сафоновых  - перекопка почвы.

  -  высадка рассады семьи Сорокиных,Беловых.

  -  поиск бабушкиных советов по уходу за растениями , борьба с 

     вредителями растений – семьи Григорьевых, Петровых.

  -  образовательная деятельность  - воспитатели.

 

                                                        Объем и содержание работы

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Познавательная

Беседы «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Юный садовник,

«Как устроен цветок?», экскурсия в весенний сад,

«Зеленый наряд Земли», «Цветы – краса земли».

«Цветы- синоптики».

Познавательно –поисковая деятельность:

Экспериментирование –

«Может ли растение дышать?», «С водой и без», «На свету и в темноте», «Семена бывают разными».

Наблюдения за ростом рассады цветов, за ростом и развитием растений, за комнатными растениями

«Почему они растут в помещении?»

 

Консультации методиста ДОУ,

Методическая литература,наглядные

дидактические пособия, книги,фильмы, мультфильмы,видео –презентации.

Оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска

воспитатели

Март-

июнь

Речевая

Чтение рассказов, сказок, экологической направленности, заучивание стихов о цветах, составление описательных рассказов,придумывание загадок о цветах. Рассказы детей о цветниках дома, как они заботятся с родителями о цветах, в каких случаях дарят цветы дома.

 

 

 

 

 

Воспитатели,

родители

 

Художественно

эстетическая

Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы, в том числе нетрадиционные,изготовление цветов из бумаги,ватных дисков, пуговиц,ткани, участие в выставках в д.\с. Аппликация «красивый цветочный ковер», корзина с цветами для мам» (коллективная),

Лепка –цветы, насекомые-пластилинография-«Волшебный цветок», «Золотой луг». Рассматривание открыток, репродукций с цветами, слушание музыки, пение, танцы.

 

 

Воспитатели, родители, муз. руководитель

 

Социально - коммуникативная

Дидактические игры: «Собери цветок», «Что за чем», «Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации», «Собери цветок из геометрических фигур, счётных палочек»,

«Что цветок рассказал о себе?», беседа «Какие правила нужно соблюдать в природе и почему?», «Правила работы с инструментами в цветнике», «Про панамку не забудь!», Викторина «Цветы – лекари». Труд в цветнике, настольно – печатные игры ,

сюжетно – ролевые игры «Магазин цветов», «Садовники», «В гостях у Дюймовочки».

 

 

 

 

 

Воспитатели, родители

 

 

Двигательная

Подвижные игры «Садовник», «Цветы и пчелки», «Найди своё место», игра на внимание», «В саду, на лугу, в поле», «Липкие пеньки»,  «Кто быстрее соберет цветок», «Чья бабочка быстрее», «Игры – эстафеты.»

 

воспитатели

 

 

                                           Критерии оценки деятельности групп.

Участие в проекте

          ДА

          НЕТ

      ответственные

Мы сумели подобрать семена красивых растений для цветника.

 

 

Семья, садовник

Мы помогли вырастить рассаду цветов.

 

 

Семья, воспитатель

Мы вовремя завезли грунт и песок.

 

 

Семья

Мы обеспечили наличие необходимого инвентаря.

 

 

Семья, завхоз

Мы составили план – схему размещения клумб и рабаток.

 

 

семья

Мы ознакомили детей с познавательными рассказами о цветах, рассмотрели семена растений ,их различия, выучили стихи ,песни, загадки, провели наблюдения за посадкой и ростом рассады, проводили д./и., подвижные игры, подготовили праздник «Бал цветов»

 

 

Воспитатели,

Муз.руководитель

Мы вскопали землю и сделали разметку цветника.

 

 

Семья, садовник

Мы нашли бабушкины советы и познакомили с ними детей и взрослых.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Наш красивый участок.pptx 1.75 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно