Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий клубного часа "О доброте и отзывчивости"

Submitted by Галина Ивановна Кудрявцева on Tue, 31/03/2015 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудрявцева Галина Ивановна
Место работы, должность: 

Воспитатель группы продленного дня МБОУ "Лукашевская средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Культурология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Сценарий клубного часа &quot;О доброте и отзывчивости&quot;</p>

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

МО «Гатчинский район» Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клубный час
«О доброте и отзывчивости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель группы продленного дня: Кудрявцева Г.И.

 

 

2014 – 2015 учебный год

Клубный час

«О доброте и отзывчивости»

    Цель деятельности воспитателя: формировать у учащихся представление о нравственных нормах отношений с окружающим: доброжелательности, отзывчивости, честности, милосердии.

    Педагогические задачи: воспитывать стремление и умение помогать людям, развивать представление о добре и зле, формировать понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, к одноклассникам.

    Первый уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, приобретение учащимися ГПД социальных знаний.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научиться проявлять стремление совершать добрые дела, вести рассуждение.

    Личностные: проявляют познавательный интерес к предлагаемому материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов деятельности.

    Метапредметные (универсальные учебные действия):

-познавательные: общеучебные формируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;

-коммуникативные – слушают ответы одноклассников, считаясь с их мнением, черпают нужную информацию;

-регулятивные – принимают и сохраняют задачу; планируют действия согласно поставленной задаче.

    Образовательные ресурсы: плакаты: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека (М, Пришвин)», «Спешите делать добро, а не ждите, когда его за вас сделают другие»; слова песни «Если добрый ты» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), выставка книг, тексты для чтения, пословицы.

    Предварительная работа: сообщить тему мероприятия, выполнить задание (в словарях найти определение слова «доброта»), подготовить пословицы и поговорки о добре, подготовка сценок, разучивание стихов.

Ход занятия

  1. Вступительное слово.

    Воспитатель: сегодня мы поговорим о доброте и отзывчивости. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Я хочу вам прочитать маленькое стихотворение.

             Доброта

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты…

                              Л.Николаенко

  1. Основная часть.

Понятие «доброта» толковый словарь С.И. Ожогова определяет так: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».

Давайте подберем слова, которые близки по значению к слову «доброта» ( любовь, милосердие, сочувствие, чуткость).

    Воспитатель. Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным.

В жизни всякое случается, бывает и такое.

    Сценка «Чепуха, а не марки…»  (подготовлена заранее)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

-Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

-Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. – Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! То же мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал…

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

    Сценка «Давай, давай, рассказывай» (подготовлена заранее)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

-Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.

-Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай!- подскочила к ней Наташа.

-Что случилось? Почему слезы? – закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

-В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (ответы детей)

    Воспитатель. А зачем мы с вами говорим друг другу добрые слова? Чем они нам помогают? Ответом на эти вопросы станет такое стихотворение.

Ученик(2)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

 

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

 Когда они другим необходимы.

                                        М.Лисянский

Воспитатель: Есть очень хорошая пословица «Доброе слово – что ясный день». Как вы ее понимаете? (ответы детей)

Игра «Ручеек»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Сохраните этот климат доброжелательности в группе. Говорите друг другу  больше  хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

 

    «Азбука добрых слов»

Назовите:

-слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

-слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

-слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

-слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

 

    Игра «Доскажите вежливое слово»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома.

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй).

Если встретилась компания
Не поспешно, не заранее
А в минуту расставания
Всем скажите:…(до свидания).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу…(привет).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:…(благодарю).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо).

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

 

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

-Ну,…(извините)!

 

Воспитатель: Доброта всегда ценилась русским народом. Об этом можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Собери пословицу» Дано начало пословицы, нужно найти ее продолжение и объяснить значение.

 

Доброе слово лечит,

добром платят.

Добрая слава лежит,

тому и жизнь мила.

Кто любит добрые дела,

злое – калечит.

За добрые дела

а худая бежит.

Обидеть – что ударить,

а не ждите, когда его сделают за вас другие.

Спешите делать добро,

а его добрые дела.

Человек живет век,

приласкать – нужно слова искать.

Не одежда красит человека,

а доброе дело – два.

 

    Стихотворение (читает ученик)

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить,

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари.

                                 Ф. Соколова

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Надо учиться добру. Подумайте и ответьте на вопросы.

-Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить?

-Какие правила доброты необходимо  выполнять, чтобы быть добрым?  (любить людей знакомых и незнакомых. призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).

-Как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)

-Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)

-В чем это проявилось на сегодняшнем занятии?

Дети, будьте вежливыми, добрыми, внимательными к людям.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день! И «Добрый вечер!»

И не зря есть среди нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшает человека.

Игра «Связующая нить»

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Воспитатель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается, какие вы дружные в своей группе.

На доске открывается пословица «Спешите делать добро, а не ждите, когда его за вас сделают другие»

   Дети поют песню «Если добрый ты».

 

 

Литература:

«Группа продленного дня» 1-2 классы. Москва «Вако» 2013.

«Занятия в группе продленного дня» 1-4 классы .Волгоград «Учитель» 2012.

«Классные часы»-1класс. Москва «Вако» 2009.

«Внеклассные мероприятия»-1класс, 3 класс Москва «Вако» 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн