Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок ОБЖ с физкультурой в 10 классе «Приемы рукопашного боя»

Фото пользователя Фанис Камилович Гайнуллин
Submitted by Фанис Камилович Гайнуллин on Sat, 04/04/2015 - 01:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнуллин Фанис Камилович
Место работы, должность: 

МБОУ татарская гимназия №14 имени  Хади Атласи Бугульминского муниципального района

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

- познакомить учащихся с  начальными навыками по самообороне, научить их защите от ударов рукой и ногой, освобождению от захватов; выработать умение применять приемы в парах.

- закрепить умение делать стойки, передвижения; способствовать развитию физической силы, выносливости; обучить учащихся, как необходимо действовать в опасных ситуациях криминогенного характера.

 - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье свое и окружающих; способствовать выработке силы воли, закрепить знание основных нравственных правил поведения при самозащите.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Смирнов А.Т. ОБЖ

Используемая методическая литература: 

Программы ОБЖ

Используемое оборудование: 

Ноутбук, проектор, экран

Краткое описание: 
<p>&nbsp;Для изучения темы &laquo;Приемы рукопашного боя&raquo; был выбран такой вид урока как интегрированный. Интегрировался урок ОБЖ с физкультурой. Это позволило подойти к изучению темы более профессионально. Потому что обучение основам рукопашного боя невозможно без физической подготовки, а именно таких&nbsp; качеств как сила и выносливость. Кроме того, урок носил практический характер и не мог обойтись без разминки, общефизических и восстановительных упражнений.</p> <p>Для выполнения целей и задач использовались различные приемы и методы.</p> <p>Данный урок&nbsp; является вторым по &laquo;Основам самообороны&raquo;, поэтому по типу он комбинированный. Это позволяет закрепить предыдущий материал, дать новый и поработать над выработкой первичных умений постановки блоков и выполнения основных ударов ногами и руками. На следующем уроке&nbsp; предполагается закрепить полученные умения и поработать над выработкой навыков.</p> <p>В первой &nbsp;части урока&nbsp; проводится подготовка&nbsp; и настрой детей на работу.</p> <p>Актуализация знаний&nbsp; &nbsp;позволяет закрепить изученный ранее материал и связать его&nbsp; с новым.&nbsp; Изучение нового материала начинается просмотром видеофильма, что позволяет&nbsp; отметить&nbsp; проблемный&nbsp; момент: для&nbsp; чего нужно изучение основ&nbsp; рукопашного боя.</p> <p>Основная часть урока &nbsp;носит практический характер, который способствует формированию практических умений и навыков, развитию таких качеств личности учащихся как сила воли, выносливость, обеспечивающих личную безопасность и безопасность окружающих в различных экстремальных ситуациях.</p> <p>Обучение приемам рукопашного боя проводилось в строгом соответствии с общепринятой методикой:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.&nbsp; Ознакомление с приемом</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.&nbsp; Изучение приема или способа</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;3.&nbsp; Тренировка в выполнении и применении приема</p> <p>В ходе отработки приемов используется групповая форма работы. Работа в парах и работа в парах со сменным составом. Это позволяет сэкономить время, сделать учащихся активными участниками процесса обучения.</p> <p>Прием решения конкретных ситуационных задач позволяет приблизить обучение к жизни и способствует выработке у учащихся умения проектировать действия в ситуациях, требующих самозащиты.</p> <p>Заключительная часть урока носит восстановительный&nbsp; и обобщающий характер.</p> <p>Домашнее задание включает в себя нетрадиционные виды упражнений, которые можно выполнять в домашних условиях.&nbsp; Это дает возможность учащимся и закрепить умения, полученные на уроке,&nbsp; и заняться самовоспитанием, доведя выполнение приемов до автоматизма.</p> <p>&nbsp;Обучение на уроке носит воспитывающий характер и&nbsp; способствует &nbsp;формированию у учащихся ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих; выработке силы воли, закреплению знаний основных нравственных правил поведения при самозащите.&nbsp;&nbsp; Урок &nbsp;оснащен необходимым инвентарем, что повышает &nbsp;эффективность обучения, а проведение урока в специализированном зале снижает &nbsp;риск травматизма.</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Интегрированный урок ОБЖ с физкультурой в 10 классе

 «Приемы рукопашного боя»

 

Цель

 

- познакомить учащихся с  начальными навыками по самообороне, научить их защите от ударов рукой и ногой, освобождению от захватов; выработать умение применять приемы в парах.

- закрепить умение делать стойки, передвижения; способствовать развитию физической силы, выносливости; обучить учащихся, как необходимо действовать в опасных ситуациях криминогенного характера.

 - воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье свое и окружающих; способствовать выработке силы воли, закрепить знание основных нравственных правил поведения при самозащите.

Планируемый результат

-Уметь применять основные приемы рукопашного боя.

-Овладение приемами защиты и контратаки от прямого удара  в голову и удара ногой  в живот, удара ножом сверху  и снизу.

Межпредметные связи

Физическая культура.

Место проведения:

кабинет ОБЖ, спортзал

 

 

Технология проведения

 

Деятельность

учителя

Дозировка

Методические и организационные

указания

1

Подготовительная часть

Цель: активизация учащихся.

 

 

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

1мин

Девиз урока: «Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.»

А.В. Суворов

Построение.  Рапорт дежурного.

Объяснение задач урока.

2

Актуализация знаний.

Организовать фронтальную работу

4 мин

На  экране отражаются  вопросы:

1.Что такое необходимая оборона?

2. В каких ситуациях возникает право на необходимую оборону?

3. Какие средства и способы самозащиты можно применять при нападении злоумышленников?

4. В чем проявляется превышение пределов необходимой обороны?

5. Как следует действовать после нейтрализации нападавшего?

6. Каковы признаки ситуации крайней необходимости?

3

Изучение нового материала.

Цель:

1)ознакомление  с основными блоками, ударами рукопашного боя.

 

 

 

 

 

5 мин

Принимая во внимание широкое распространение преступности в стране, каждому человеку полезно серьезно задуматься об этом и подготовиться психологически и физически к возможной встрече с опасностями криминогенного характера. Просмотр видеофильма (http://vk.com/video85683344_160929003?hd=-1&t=44s)
Безусловно, лучший вариант - не попадать в подобные экстремальные ситуации. Но жизнь такова, что мы не знаем, когда и где может возникнуть необходимость самозащиты. Поэтому остановимся на практической стороне этого вопроса - о применении некоторых приемов личной защиты. (Слайд 1)

Когда на человека совершается нападение, он, чтобы защититься, инстинктивно приводит в движение руки и ноги. (Слайд 2)
С каких приемов следует начинать практическое освоение самозащиты? Старая китайская пословица гласит: "Для того, чтобы научиться побеждать, нужно сначала научиться хорошо стоять".

(Слайд 3. Стойка.) (Слайд 4.Удары рукой.)  (Слайд 5. Удары ногой.) (Слайд 6. Защитные  действия)

Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы не только  посмотрим приемы, но  и  поработаем над физической подготовкой и научимся базовым приемам рукопашного боя, а именно: совершенствованию защиты и контратаки.

 

2)организация разминки, общей и специальной физической подготовки

Подготовка организма к работе

3 мин

Равномерный бег в среднем темпе.

Прыжковые упражнения

Прыжки  в  среднем темпе на обеих ногах, на одной, на обеих с поворотом на 180º, на 360º, в высоком темпе (кратковременно) на обеих ногах с касанием бедрами груди.

Движения для разогревания суставов

Движения кистями, сжатыми в кулак – вперед, назад, круговые; предплечьями – вперед, назад, наружу, внутрь; руками – вперед, назад, головой – влево, вправо, круговые; стопами, коленями, тазом.

Упражнения на развитие гибкости

Сед на носках с максимальным покачиванием вперед – назад; выпады вперед, в стороны; в положении выпад в сторону перемещение массы тела с одной ноги на другую, не приподнимая туловища.

 

Основная часть

Цель: изучение, закрепление и совершенствование приемов и технических действий.

Изучение нового действия и приема:

- показ нового приема в ситуации единоборства;

- разъяснение в применении;

- показ приема в стандартных условиях;

-пробное, практическое выполнение приема учащимися в целом;

- выполнение приема по разделениям;

-целостное выполнение приема в медленном темпе в стандартных условиях.

15  минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На  счет 1  верхняя защита.

На счет 2 контратака в живот.

Прием  в целом

 

 

Совершенствование защиты и контратаки от прямого удара в голову

 

 

 

Совершенствование защиты и контратаки от прямого удара ногой в средний уровень

 

На счет1 уход от линии атаки с блоком снаружи.

На счет 2 хват за плечи

На счет 3 подсечка

На счет 4 контратака в голову.

Прием  в целом

 

 

Изучение рычага руки назад при нападении ножом сверху

 

На счет 1 верхний блок

На сет 2 прямой удар в голову

На счет 3 рычаг руки назад

Прием в целом

 

 

Изучение обезоруживания противника при ударе ножом снизу

 

На  сет 1 уход от линии атаки с блоком снаружи

На счет 2 удар в запястье

 

 

Изучение загиба руки за спину при нападении ножом сверху

 

На сет 1 верхний блок

На счет 2 загиб руки за спину

На счет 3-4 удушающий прием

 

Закрепление.

Цель: формирование соответствующего двигательного навыка

 Подвижные, спортивные игры

10 мин.

Эстафета с применением изученных приемов

1 пара: бег, кувырок  вперед, отражение нападения противника, обежать стойку, отжиматься от пола 5 раз, передача эстафеты другому;

2 пара: бег, передвижения ползком, отражение нападения противника, обежать стойку, отжимание  5 раз, передача эстафеты;

3 пара: перенести пострадавшего до стойки, обежать стойку, бегом в исходное положение.

3

Заключительная часть

Цель:  восстановление  дыхания и координации движений.

Восстанавливающие упражнения

3 мин

 

 

Упражнения на восстановление дыхания, координацию движения

 

V. Итог урока.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

 

2 мин

Итак, люди вправе жить, работать, отдыхать так, как им хочется, то есть свободно, никто не имеет право посягать на их свободу и жизнь, если это не ущемляет права других людей. А если кто-то посягает на эту свободу, то вы имеете право на ее защиту. Уверенность в своем моральном праве на самозащиту становится мощным оружием. Ведь самым важным в самообороне является желание жить. А знание приемов и техники самообороны добавят вам уверенности в себе, придадут решительность и энергию.

4

 

Домашнее задание

 

 

«Бой с тенью» перед зеркалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок ОБЖ и физра.doc 94.5 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн