Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Моя малая Родина"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шакурова Римма Наркисовна
Место работы, должность: 

МБОУ ООШ №110, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

1.      Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.

2.      Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Тюмасева З.И.и др.Мир вокруг нас в красках, формах и звуках: Учебное пособие (1-4кл.).-Челябинск:ЮУКИ, 2002.

2. Моя малая Родина. Окружающий мир. 2-4 класс. Учебное пособие. Челябинск, «Край Ра», 2013

3. Природа Южного Урала: учебное пособие для учащихся 3-4 кл.: Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во 2006.

Используемая методическая литература: 

1. Путешествие по Челябинску  \ Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г.

2. Земля Уральская: Энциклопедия для для детей Т. Корецкая - Челябинск: Юж. - Урал. Кн. Изд. – во 2006г.

3. Григорьева Е.В.УМК "Природа Южного Урала".Челябинск:ЮУКИ, 2011.

4. Хрестоматия по литературе родного края. -1-4 кл. /Сост. А.Б.Горская, Н.А.Капитонова и др.- Челябинск: Взгляд,2005.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p><span style="color:#000000"><span style="font-size:14px"><span style="font-family:times new roman,times,serif">Актуальность проекта: В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.&nbsp;</span></span></span></p>

Проект "Моя малая Родина"

Цель проекта: воспитаниe идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.  

Задачи:  Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.  Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.  

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: Личностные:   готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;  умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;  умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;  умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:   умение работать с информацией;  умение находить,отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;  умение оценить степень успешности своей деятельности;  умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;  умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;  умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:  умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;  кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;  привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Этапы работы над   проектом:

Организационный этап:  Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.

 Подготовительный этап:  Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, чтобы оформить этот материал.  

Этап реализации:  Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.  Заключительный этап:  Подготовка и оформление результатов.  Защита проекта в классе.  Рефлексия.  

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. (Слайд 1)

Словом, малая Родина у каждого своя! Для нас Родина — это, прежде всего Южный Урал. Нам посчастливилось жить в одном из красивейших уголков России! По красотам природы – от степей до горных хребтов, от лесных речушек до огромных живописных озер – Южный Урал превосходит подавляющее большинство других регионов страны.

На Южном Урале расположена Челябинская область, где мы и живем.

Вы, конечно, знаете, что столица России, нашей страны — город Москва.

У Южного Урала тоже есть своя столица. (Слайд 2)

А вы знаете, в каком году, и какого числа был основан наш город? (правильно 13 сентября 1736 года).

Полковник Алексей Иванович Тевкелев «в урочище Челяби от Миясской крепости в тридцати верстах заложил город» на пути из Зауралья в Оренбург. Название крепости «Челя́ба» восходит к башкирскому слову «Силәбе», то есть «впадина, большая, неглубокая яма».

II. Родная улица моя.

Ученик читает стихотворение:

Во глубине Уральских гор

Стоит Челябинск с давних пор,

Ведут неспешный разговор

И каждый дом и каждый двор.

А сколько улиц, площадей

Горды историей своей?

Ты к ним прислушайся, постой -

Была судьба их непростой.

Глядят они через века,

Как льётся времени река ...

      Челябинск облик свой менял,

      В названьях время отражал,

      А мостовые и дома

      Великих помнят имена.

      Уж третий век стоит наш город,

      Среди других он очень молод.

      Судьба Челябинска для нас -

      Истории России часть.       

                                               Г. Заболотникова

Учитель: Слово предоставляется группе учащихся, которые исследовали названия улиц нашей округи, улиц, на которых они живут.

Выступление учащихся и показ фотографий. 

III. Парки и скверы Челябинска

Выступление 2-ой группы учащихся и показ слайдов о парках и скверах нашего города. (Слайд 3 ссылка на презентацию)

IV. Достопримечательности.

О музеях г. Челябинска

Выступление учащихся следующей группы сопровождается показом фотографий.

Узнай достопримечательности нашего города. Соотнеси картинки и названия. (Слайд 4)

V. Знаменитые люди Челябинска.

Челябинск - город - богатырь,

Гигант среди степей.

Великолепной красотой

   задымленной своей.

Заводов, фабрик корпуса

   рванувшиеся ввысь.

Над гроздьями домов

  они до неба поднялись.  Кярнер Яан

Учитель:  Но главное наше богатство – люди.

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках.

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш город.

VI. Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в исследовательской работе по истории нашего города. С заданием вы справились достойно. Продолжим наше путешествие вместе учащимися старших классов нашей школы. (Слайд 5 ссылка путешествие по Челябинску)

VII. Викторина для учащихся. 

А сейчас для вас небольшая викторина о нашем родном Челябинске. Запиши правильные ответы. Сравни свои ответы. (Слайд 6 шторка)

Учитель:

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

 

Прикрепленный файл Size
Моя Малая Родина.notebook 9.74 MB
скверы и парки Челябинска.pps 3.46 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн