Online video hd

Смотреть вудман видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий внеклассного мероприятия

Submitted by Лидия Константиновна Коновалова on Fri, 24/04/2015 - 12:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коновалова Лидия Константиновна
Место работы, должность: 

МКОУ Кондуслинская СОШ

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Подготовительная работа:</strong></p> <ol> <li>Сбор материалов об А.И. Покрышкине;</li> </ol> <p>2. Подготовка мультимедийной программы мероприятия;</p> <p>3. Подготовка музыкального оформления мероприятия и выступлений обучающихся.</p>

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]-->

Куйбышевский район

 

Сценарий внеклассного мероприятия,

для 5-8 классов,  посвящённого 102-ой годовщине со дня рождения

А.И. Покрышкина

 

 

 

 

 

 

               

 

Автор:  Коновалова Лидия Константиновна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное казенное образовательное учреждение Куйбышевского района

«Кондуслинская   средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

 Цель: формирование   у детей чувства причастности  к истории своей Родины чувство гордости за своего земляка А.И. Покрышкина.

Задачи:

- рассказать о жизни и  подвигах нашего  земляка  А.И. Покрышкина  в  годы   Великой Отечественной войны;

- воспитывать уважение к подвигу наших предков, гордость за свою родину;

-формировать правильное восприятие понятия о назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.

 Подготовительная работа:

  1. Сбор материалов об А.И. Покрышкине;

2. Подготовка мультимедийной программы мероприятия;

3. Подготовка музыкального оформления мероприятия и выступлений обучающихся.

 

        Оборудование: мультимедийная установка, реквизит для конкурсов.

 Музыкальное оформление:   песни:   «Покрышкин», 

                          «Первым делом самолёты…» из к/ф «Небесный тихоход».

 

 

                                         Ход мероприятия:

Звучит музыка из к/ф «Небесный тихоход».

На сцену выходят Маша и Яна.  (Слайд 1)

Маша: Добрый день!

Яна: Здравствуйте!

Маша: (озираясь по сторонам) Яна, ты не знаешь где Саша?

Яна: Нет!

Вбегает Саша

Маша: Саша, ты почему опоздал?

Яна: И в военной форме?

Саша:  Я хочу стать лётчиком!

Маша: Но, ты, же говорил, что мечтаешь быть учёным.

Саша:  Вы знаете, девочки, я вчера «сидел в интернете» и узнал о том, что в марте по всей нашей стране проходят  мероприятия, посвящённые 100 – летию со дня рождения нашего земляка, лётчика – истребителя, первого трижды героя Советского союза Александра Ивановича Покрышкина.

 Я столько интересного о нём узнал! И я решил, что буду лётчиком.

Яна: Саша, поделись своими знаниями со всеми ребятами, может быть кто-нибудь из мальчиков и девочек тоже захотят стать лётчиками. А мы с Машей тебе поможем.

Маша: (Слайд 2) О нём, нашем земляке-новосибирце, прошедшем путь от простого паренька до прославленного лётчика, Маршала авиации, наш рассказ.

Саша: (Слайд 3) А знаете, каким он парнем был?   

Яна: Выше среднего роста, широкоплечий богатырь с коротко остриженными тёмно-русыми волосами, подтянутый человек с мужественным, волевым лицом и большими серо-голубыми глазами таким запомнился он всем, кто его знал. Александр Иванович был скромным и нетребовательный в быту, простым, открытым и душевно чистым человеком. Целеустремлённый, настойчивый, волевой, сильный, гордый человек с обострённым чувством справедливости.

Саша:  Его можно назвать честолюбивым человеком, но только в том плане, что честь свою ставил превыше всего.

 С неординарным мышлением, широким кругозором, умением анализировать, предсказывать ту или иную ситуацию, Александр Иванович был человеком двадцать первого века.

Маша: (Слайд 4) Александр Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске. Детство  прошло в самом криминальном Закаменском районе в бедной семье переселенцев из Вятской губернии. Его отец, каменщик по специальности, в 1908г. получил травму на стройке и стал инвалидом,  занимался случайным заработком. После смерти отца детей воспитывала мать, в семье их было семеро. Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Александр Покрышкин закончил семь классов школы и всегда интересовался техническими новинками. Товарищи даже дали ему знаковую кличку Инженер. «Двенадцатилетним мальчишкой, — вспоминал потом Покрышкин, — я впервые увидел прилетевший агитсамолет. Среди жителей города, сбежавшихся на поле и окруживших самолет, стоял и я... Потрогал его крылья и мысленно сказал себе: «Буду делать все, но стану только летчиком».

Яна:  В 1928 году окончил 7 классов школы. Работал кровельщиком. После окончания ФЗУ работал слесарем-лекальщиком на заводе, участвовал в строительстве этого завода, начиная с рытья котлована, где основными орудиями труда были тачки и лопаты. :  (Слайд 5)

 Саша: В 1932 г. окончил Фабрично-заводское училище по специальности слесарь-инструментальщик. В этом же году он поступил на летное отделение Пермской военной авиационной школы. Однако здесь его вскоре ждало разочарование. Летное отделение в школе было закрыто, и все курсанты были переведены на отделение авиатехников. Таким образом, получив техническое образование, Покрышкин начинал служить старшим авиатехником авиазвена 74 стрелковой дивизии.

 Маша:  (Слайд 6) Во время отпуска выучил годовую программу обучения гражданского пилота за 17 дней, сдал экзамены экстерном на «отлично» и в звании старшего лейтенанта был распределён в 55-й истребительный полк  Одесского военного округа. В 1941 году старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи, где и началась его лётная биография.

 Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3.

Труд лётчика всегда непрост, нелёгок и опасен, особенно истребителя, особенно на войне. Но этот труд благороден, он предназначен для спасения многих жизней. Войну Покрышкин встретил в Молдавии.

Яна: (Слайд 7) Икона Божьей Матери "Благодатное небо" всегда защищала его от всех невзгод во время Великой Отечественной войны.

(Слайд 8)  23 июня 1941г. в воздушном бою с пятью немецкими истребителями в районе реки Прут сбил одного из них. Но вскоре сам был подбит зенитным огнём. Самолёт после приземления на опушке леса оказался повреждён. Лётчику, несмотря на травму ноги, удалось добраться до расположения полка. Покрышкина сбивали только дважды, второй раз в октябре 1941 г. – Украина. Больше, до конца войны, он не получил ни одной пробоины! В этом и заключался его героизм, мужество и талант организатора.

 Саша: (Слайд 9)   В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана.

Маша: Особо отличился во время боёв на Кубани. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». 12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего  генерала К.А.Вершинина сбил четыре немецких самолёта.  (Слайд 10)  В этот же день сбил ещё 3 самолёта. За сбитые самолёты Александр Иванович получил  первый свой орден Красного Знамени.

(Слайд 11)  Первый Орден Ленина  А. И. Покрышкин получил, будучи лётчиком, после того, как сбил 12 самолётов. Боевой дисциплинированный, опытный лётчик-истребитель становится командиром эскадрильи в 29 лет.

Яна: Звание Героя Советского Союза с вручением второго Ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"  гвардии капитану Александру Ивановичу Покрышкину присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года за 354 боевых вылетов, 54 воздушных боёв, 13 лично и 6 в группе сбитых самолётов противника.

Саша: Второй медали "Золотая Звезда"  гвардии майор Покрышкин А.И. удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых самолетов противника. Позже участвовал в боях над Чёрным морем и над Днепром.

Маша: (Слайд 12)  Покрышкин был автором многих новых тактических приёмов истребителей. Всегда с собой носил альбом, в котором рисовал схемы воздушных боёв.  Одним из первых стал практиковать «свободную охоту». Сам он отлично пилотировал, досконально знал конструкцию самолёта.  Его тактику и боевые приёмы распространили затем на всех фронтах. Зарождались они в жестоких схватках с опытным врагом. Ошибка, малейший просчёт  или неточность могли многим нашим лётчикам стоить крови, а то и жизни. Поэтому, он тщательно выверял все детали будущего манёвра, по долям секунды рассчитывал действия лётчика. Ни разу Александр Иванович не предлагал однополчанам новый тактический приём, неиспытанный «на себе». В каждом бою он брал на себя самое опасное - атаку на ведущего немецкой группы.  

Яна: (Слайд 13)   Гитлеровцы организовали настоящую охоту на Покрышкина: устраивали засады и ловушки, не жалели подставлять самолёты-приманки, чтобы завлечь его под хитро подставленный удар. Покрышкин заменял позывные, бортовые номера, но ничего не помогало. Его знали по подчерку полёта.

(На фоне музыки «В небе Покрышкин, 1 куплет.)  

Едва он поднимался в небе, эфир заполняли вражеские голоса:

 «Внимание! Внимание! Покрышкин в воздухе!».

Саша: (Слайд 14)   Особое значение придавал Александр Иванович боевой дружбе. Не раз оставлял Покрышкин уже пойманный в прицел немецкий самолёт ради спасения своего лётчика. До конца своих дней он больше всего гордился тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он вводил в бой. Он не уставал повторять суворовское правило: сам погибай, но товарища выручай.

Маша: (Слайд 15)  Александр Покрышкин со своим напарником Георгием Голубевым выходил далеко в море и там перехватывал самолёты противника. Они старались сбивать с первой атаки одиночные самолёты, чтобы другие экипажи «Юнкерсов» не заподозрили чего-то недоброго и не изменили маршрут. И охотникам долго удавалось обманывать гитлеровцев. В одном из боёв под Донбассом Покрышкин чуть не погиб. Спас командира его ведомый,  Георгий Гордеевич  Голубев, который подставил свой самолёт под огонь врага. Покинувшему с парашютом горящую машину Голубеву, удалось приземлиться на нейтральной полосе и вернуться в полк. Старший лейтенант Георгий Гордеевич  Голубев, постоянный ведомый А.И.Покрышкина, завершил войну Героем Советского Союза.

Яна:  (Слайд 16)  Александр Иванович пользовался у подчинённых огромным авторитетом и любовью.

Научившись летать сам, он настойчиво и умело учил своих подчинённых. Те, кто постиг и освоил его новшества, становились асами. Его ученики – это тридцать Героев Советского Союза!

Саша: (Слайд 17)  19 августа 1944 года за 550 боевых вылетов и 53 сбитых самолёта Александру Ивановичу Покрышкину  в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза.

    И  до самой победной весны он был единственным трижды Героем в Советской Армии.

Маша(Слайд 18)  Войну закончил в Чехословакии (последний бой провёл 9 мая 1945 года над Прагой). Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 59 (по неофициальным данным 75) и в группе 6 самолётов противника.

Яна: После войны  учёба в Академии имени М. В. Фрунзе. (Слайд19)  На протяжении всех лет учёбы  Покрышкин был знаменосцем на всех парадах и вместе с ассистентами шёл во главе колонны самой престижной академии страны.

Не случайно с 1946 года и до конца своей жизни Александр Иванович Покрышкин избирался депутатом Верховного Совета СССР.

В 1948 году он закончил учёбу, получив золотую медаль и диплом с отличием.

Саша(Слайд 20)  16 декабря 1972 года ему присвоено воинское звание «Маршал авиации».  «Подвиг требует мысли, мастерства и риска»,- таким было кредо легендарного лётчика.

Маша: До конца своих дней жизни Александр Иванович Покрышкин служил своей Родине и своему народу. Его именем названы улицы в городах, парки и скверы.

Яна: А.И. Покрышкин – выдающийся человек в истории Новосибирска. Он является Почётным гражданином города Новосибирска. (Слайд 21)  В 1949 году на Красном проспекте установлен бронзовый бюст-монумент. (Слайд 22)  Мемориальные доски установленны  на здании ПТУ (улица Станционная, дом 30), в котором в 1930-1932 годах учился А.И.Покрышкин,  и на здании заводоуправления завода "Сибсельмаш".

(Слайд 23)   На площади Победы установлен памятник А.И. Покрышкину.

 Его именем будет названа площадь (ныне К.Маркса), на ней в юбилейном году установят бронзовый памятник высотой 12 метров. 

Маша: Ребята, для того чтобы стать таким как А.И. Покрышкин нужно приложить немало усилий.

 

Яна: (Слайд 24)  А сейчас давайте поговорим об одной из прекрасных профессий – профессии лётчика! И совершим игровое путешествие на авиалайнере. За каждый выигранный конкурс вы получите жетоны. Затем по количеству жетонов мы определим победителя.

Саша:  Кто такой лётчик? (Слайд 25) 

—  Лётчик (Пилот) - авиатор, специалист, управляющий летательным аппаратом (вертолётом, самолётом).

—  Лётчиками, как правило, называют военных авиаторов.

 А гражданских – пилотами.

—   Кроме того, есть лётчики экспериментальной авиации – они занимаются испытаниями новых моделей  воздушных судов и производят заводской облёт серийно выпускаемых.

—  Только большая любовь к небу помогает человеку переносить ту тяжесть, которую он добровольно возлагает на себя в служении авиации. 

—  Командир управляет самолётом, принимает решения о взлёте и посадке, о действиях экипажа в сложных ситуациях.  Получив разрешение авиадиспетчера, первый пилот выруливает на взлетно-посадочную полосу, где самолет берет разгон и, оторвавшись от земли, набирает высоту. Он управляет самолётом в соответствии с расчётной траекторией полёта и временем.

—   Для лётчика важны высокое чувство ответственности, лидерские качества, отсутствие страха высоты, высокая эмоционально-волевая устойчивость, способность к быстрому переключению внимания, быстрая реакция, высокий интеллект, усидчивость, стремление овладевать чем-то новым.

—  Необходимо безупречное здоровье, острые зрение и слух, хорошо развитый объемный глазомер, устойчивость вестибулярного аппарата.

—  Необходимо знание воздушного судна, а также навыки управления им.

—  При работе на международных линиях необходимо знание разговорное английского языка.

 

Маша: Самолёты бывают: пассажирские, грузовые, военные. 

Яна: (Слайд 26-29)  Первый конкурс «Угадай». Вам нужно определить вид самолёта.

 (Рисунки на слайде).

Саша: (Слайд 30) 

У лётчиков есть свои приметы и суеверия:

—  Если перед вылетом что-то забыл – не возвращаются. Обычно просят друзей или технический состав принести забытое.

—  Перед полётом не фотографируются. Говорят так: фото перед полётом – фото на памятник.

—  Бреются не утром, а только вечером.

—  Многие лётчики всегда берут с собой в полёт талисманы.

—  На территории аэродрома всегда можно встретить много полевых цветов. Но считается дурным тоном приносить домой цветы с аэродрома.

—  Нет самолёта с номером 13.

—  Многие лётчики верят в чёрную кошку.

—  В плановых полётах никогда не планируется рейс в день рождения лётчика.

—  В журнале подготовки самолёта к вылету лётчик никогда не расписывается перед вылетом ручкой с чёрной пастой. Для этого случая практически у каждого лётчика в кармане есть ручка с синей пастой, которые нередко при полёте на больших высотах растекались по карману.

—  Считается плохой приметой надевать на вылет что-то новое из обмундирования. Если это куртка или комбинезон, прежде чем надеть эти вещи на полёты, «обкатка» проходит на шашлыках или в походе за грибами. С новыми ботинками проще: подходишь к любому, кто попался на твоём пути, и говоришь: «Наступи!». Все в курсе причины такой просьбы, потому с удовольствием наступают на новые ботинки, после чего обувь не считается новой.

—  В общении лётчики практически не применяют слово  «последний», оно заменяется словом «крайний».

 

 Маша: (Слайд 32)  Следующий конкурс «Авиаконструкторов». На сцену приглашается 5 человек.  Вам необходимо за минуту нарисовать  вертолёт.

 

Яна: (Слайд 33)  Следующий конкурс «Авиалексикон»

—  Вещи пассажиров                                багаж,

—  Лестница                                               трап,

—  «Сердце самолёта»                               двигатель,

—  Заключительная часть полёта             посадка,

—  Окно                                                       иллюминатор,

—  «Ноги» самолёта                                   шасси,

—  Руль самолёта                                        штурвал,

—  «Пища» для двигателя                         топливо,

—  Команда самолёта                                 экипаж

 

Саша:  В составе экипажа самолёта есть штурман. Для того, чтобы самолёт следовал своим курсом, штурман должен хорошо потрудиться.

 

(Слайд 34)  Итак, следующий конкурс  «Конкурс штурманов» .  (3 человека)

Ваша задача: провести по заданному курсу три самолёта и посадить на площадку.

 

Яна: (Слайд 35)   «Интеллектуальный конкурс»

Я прошу выйти к нам  2 человека.

За 2 минуты вам необходимо составить как можно больше слов из слова самолёт.

Маша: Пока ребята пишут,  мы с вами поиграем в игру «Дыр –дыр – дыр пулемёт…»

 

Яна: (Слайд 36)   «Песенный конкурс».  (3 человека)

Вы должны назвать как можно больше песен  о лётчиках, о небе.

 

Саша: (Слайд 37)  Наше путешествие подошло к концу, авиалайнер приземляется. Большое спасибо всем. И мы думаем, что многие из присутствующих захотят своё будущее связать с профессией лётчика.

Маша: А сейчас подведём итоги нашего полёта.

Яна: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

А всё начинается в школе за партой,

У классной доски и над контурной картой,

С нелёгкой задачки, с домашних заданий –

К вершинам труда и отважных дерзаний.

Сегодня ты – школьник, а завтра  - рабочий,

Колхозник, учёный, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

5 февраля  в 5-8 классах прошло внеклассное  мероприятия, посвященное             100-летию маршала авиации А. И. Покрышкину.  Ученики узнали много полезного: с его именем связаны новаторские подходы в тактике применения боевой авиации, прославленный лётчик Великой Отечественной войны, трижды герой Советского Союза. Ещё при жизни – легенда. Труд лётчика всегда непрост, нелёгок и опасен, особенно на войне. Но этот труд благороден, он предназначен для спасения многих жизней. Высокая нравственность - историческое свойство настоящего русского человека. Таким был и Александр Иванович  Покрышкин.

 
   

<!--[endif]-->

Прикрепленный файл Size
А.С.Покрышкин.doc 463.5 KB

»  Tags for document:

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно