Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Память жива»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on Sat, 11/07/2015 - 01:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова Асия Ришатовна
Место работы, должность: 

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5"Умка", воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель.                                                                                                                                                                                                                       

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей  Родины, родного края через литературу,  музыку, скульптуру  и живопись.

 

Задачи:

Образовательные.

1. Подвести детей  к тому, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, рисуют картины.

Развивающие.

1.Способствовать  обогащению духовного  мира  детей и взрослых через обращение к героическому прошлому нашей страны.

 2. Способствовать формированию мнения о недопустимости   повторения войны.

 3.Способствовать развитию  речи, памяти детей.

Воспитательные.

 1.Способствовать воспитанию  уважения, любови  и благодарности  к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордость за свой народ, любовь к Родине.

2. Способствовать воспитанию  чувства гордости за свою Родину и   сопричастности к её истории  и тем самым помочь возродить  чувство   национального  самосознания.

 

Используемая методическая литература: 

Используемая литература:

·        1. Журнал  «Читаем,учимся,играем» №4, 2005 год;

·        2. А. Митяев «Почему армия родная», издательство «Малыш», 1957 год;

·        3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с;

·        4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

 

Используемое оборудование: 

Предварительная работа с детьми:

-экскурсия в библиотеку;

-чтение художественных произведений о войне;

-оформление альбома «Дружно за мир стоять – войне не бывать».

-слушание песен военных лет;

-рассматривание картин, фотографий  с изображением памятников;

-рассматривание репродукций картин военных художников студии

 им. М. В. Грекова;

- ООД  «Мы Вас помним»,  «Лётчики –герои», «Дети  войны».

-словарная работа: Великая Отечественная война, снаряд, салют Победы, галерея памяти, фронтовые дороги, нескончаемые марши, переправа под огнём врага.

Оформление:

-плакат «65-й годовщине  Великой  Победы посвящается»;

-книжная выставка-галерея « Автографы войны»;

-портреты известных писателей: А.Т.Твардовский,  В.П.Kaтaeв,   А.А.Фадеев.

М.А.Шолохов;

-красочно оформленные плакаты  с названием военных песен;

-репродукции картин: П. Кривоногов «На Курской дуге», «Победа»;

А. Дейнека «Оборона Севастополя»;  В. Панфилов «Подвиг  панфиловцев»;

-аудиозапись песен: «День Победы» (муз. Д.Тухманова,  сл. В.Харитонова), «Журавли» (муз. Я. Френкеля,  сл. Р.Гамзатова),  «Случайный вальс»

(муз. М. Фрадкина,  сл. Е.Долматовского).

                                                                                                                                            

Оборудование и реквизит:

-компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

-мультимедиапроектор;

-аудиодиск с записью военных песен;    

-набор открыток или иллюстраций с изображением памятников (см. Приложение №3);

-спортивный инвентарь для проведения игр (см. по тексту);

-декорация к сценке (см. по тексту).

Краткое описание: 
<p>Мероприятие в рамках взаимодействия с родителями, ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.&nbsp;</p>

Звучит фрагмент №1  аудиозаписи  песни «День Победы»

 (муз. Д. Тухманова,  сл. В. Харитонова).  Дети проходят и садятся на стулья.

 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня наша встреча посвящена 70 -й годовщине Великой  Победы. В далёком прошлом остались суровые годы Великой Отечественной войны. В наши дни можно часто услышать вопрос «Зачем снова говорить о войне, после которой прошло более полвека?» Но правы ли мы будем, забыв об огненных годах Великой Отечественной, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая Родину?

     Великая  Отечественная  война закончилась весной 45-го года. Смеясь и плача, многие солдаты падали на майскую траву, бросая на  землю каски, и в них капали слёзы мужественных защитников. А солдат смотрел на землю, смотрел и делал потрясающие открытия, что трава под ногами зелёная, очень зелёная. И птичий свист совсем не похож на свист пуль, и что тишина может быть такой оглушительной, как близко разорвавшийся снаряд.

     В этот день бойцы палили в воздух. И не только от радости, что остались живы. Это был первый салют павшим, это был первый Салют Победы и Первый  Салют Памяти.

     Прошло уже полувека. И каким бы противоречивым не было время, и как бы не менялась наша жизнь, этот день навечно останется для всех нас светлым, потому что никогда

человек не приносил  таких жертв во имя мира на земле. И мы ждём этот праздник,  и  снова будет  салют, и мы знаем, что память наша жива (слайды №1-5). Она в книгах и песнях, памятниках и картинах. Вот этому-то и будет посвящена наша сегодняшняя встреча. Я приглашаю вас  в галерею памяти.

 

Звучит фрагмент №2 аудиозаписи  песни «День Победы»

 (муз. Д. Тухманова,  сл. В. Харитонова).

Воспитатель: Нам предстоит пройти четыре этапа. Это автографы войны в литературе, музыке, скульптуре и живописи.

 

ЭТАП I

«Строки, опалённые войной»

Дети с участием родителей  инсценируют интересный эпизод из прочитанной  книги  А. В. Митяева «Дедушкин орден». (М.,1986 , с. 3-5).

 

Воспитатель: А что случилось дальше вы узнаете, если прочитаете книгу до конца. Немало книг посвящено Великой Отечественной войне (1941-1945). Перечитывая лучшие, видишь, как шаг за шагом открывается в них сложная и глубокая правда о целой исторической  эпохе.  (Представляет  книжную  выставку «Автографы войны». См. Приложение №1)

     Почему эта тема остаётся актуальной? Почему книги  о войне по-прежнему интересны? Потому что в свой час, в своё время, на той Великой войне были наши деды, прадеды или отцы, и не чья-нибудь, а их кровь течёт в наших жилах, их память отзывается в нас, если не отучились мы чувствовать глубоко и сильно. (Предлагает список детской литературы для домашнего чтения. См. Приложение №2)  Перед  вами портреты известных писателей (Представляет  писателей).

                      

     Проводится игра «Готовим картошку  на костре» с участием родителей.

  • дети выстраиваются в две колонны;
  • между колоннами  ставится большая корзина с картошками;
  • от каждой команды выбрать по одному участнику  папу или  маму;
  • по команде «марш»  участники от каждой команды берут из  корзины картошку и бегут к своим родителям;
  • мама или  папа собирают картошку в свою  корзину;
  • игра продолжается до команды «Стоп игра»;
  • побеждает та команда, у которой больше картошек;
  • им предоставляется возможность готовить  картошку на костре.

ЭТАП II

«Песни наших отцов»

Воспитатель: Когда люди собираются вместе да еще, если это праздник – конечно же, они поют. Много песен сложил наш народ. Но песни Великой  Отечественной – это неповторимая страница истории той войны. Сколько глубоких чувств  впитали они в себя. Сколько в них энтузиазма и вдохновения. Все эти песни вы слышали и знаете.

Сцена:  бойцы (дети) сидят у костра и готовят суп в котле, у одного солдата (взрослый) в руках гармошка.   

Ребёнок:       Только взял боец гармошку,                                                                                                                                                               

                        Сразу видно -  гармонист.                                                                                                                                                                                      

                        Для  началу,  для порядку                                                                                                                                              

                        Кинул пальцы сверху вниз.                                                                                                                                        

                        И от той гармошки старой,

                        Как – то вдруг теплее стало

                        На дороге фронтовой.

Взрослый:    Фронтовые песни…  Их знали и любили все: и генералы, и простые  бойцы. Эти песни пели и поют,  и, пожалуй, будут петь многие поколения.

                    Исполняется песня «Эх, путь – дорожка фронтовая…».

Взрослый:  Танцы под гармонь…  И такое бывало в редкие минуты отдыха. Танцуя, бойцы отдыхали и душой и телом.

     Звучит плясовая музыка. Бойцы пляшут под гармонь.

Воспитатель: С песнями трудились в тылу, они помогали ждать самых дорогих и близких людей: отцов, сыновей, дочерей, дедов с войны

(слайды №6-9).

 

Звучит фрагмент аудиозаписи  песни «Синий платочек» (муз. Я. Френкеля,  сл. В. Гамзатова).

Воспитатель показывает  диск с военными песнями  для домашнего прослушивания).  

ЭТАП III

«Подвиг, застывший в камне»

Воспитатель: Как свидетельство безграничного уважения нашего народа к героям, отдавшим жизнь за Родину – созданы в десятках наших городов, тысячах сёл памятников боевой славы. В создании их участвовали десятки и сотни скульпторов, архитекторов, художников. Многие памятники вам известны. (Воспитатель раздаёт открытки  с изображением памятника, на обратной стороне – название памятника,  место его нахождения, событие, в честь которого он воздвигнут и т.д. См. Приложение №3)

       В нашем городе есть памятник, воздвигнутый к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Это Обелиск (слайд№10-12).

         Впечатляет панорама этого величественного сооружения. Над кронами деревьев возвышается гранитная стена, у основания которой расположен бассейн, отделанный черным мрамором. Переливающаяся через его края незаметными струйками вода напоминает слезы скорбящих матерей.

Надпись на стеле гласит: «Вечная слава защитникам нашей Родины балаковцам, отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны в Великой Отечественной войне».

     На гранитных плитах запечатлены более 1250 фамилий павших воинов:

  • Герой Советского Союза  Д.З. Тарасов повторил в годы Великой Отечественной войны подвиг Гастелло, направив горящий самолет на колонну танков, автомашин и большое скопление живой силы противника.
  • Командир штурмовой эскадрильи  В.И. Селиверстов героически погиб при обороне Бреста.
  • Командир артиллерийской разведки С. К. Остапенко получил"3олотую Звезду" Героя Советского Союза за мужество и доблесть.

     Не одна тысяча балаковцев награждена орденами и медалями.

Участник Великой Отечественной войны, капитан-лейтенант в отставке, А.А.Деревнин  за мужество и героизм награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими медалями.Три человека заслужили право именоваться кавалерами ордена Славы трех степеней. Двенадцать балаковцев стали Героями Советского Союза (слайд №13-17).

        Этот мемориальный комплекс, воздвигнутый еще к 30-летию Победы, до сих пор напоминает о героях, которые пожертвовали жизнью ради спасения Родины. В сооружении обелиска оказывали помощь жители всего города. Каждый год в День Победы тысячи горожан приходят на это место, чтобы своим участием в параде ветеранов отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа, и возложить к обелиску живые цветы как символ бессмертия их подвига (слайд №18-20).

          Воспитатель: Память о событиях Великой Отечественной войны неподвластна  времени - бережно хранимая  и передаваемая из поколения в поколение, она переживёт века. В граните, бронзе, камне, металле – по всей стране. Почтим память павших в годы войны минутой молчания.

 

Минута молчания

 

Воспитатель:  Много воинских подвигов совершили солдаты в годы войны: пробирались сквозь переплетения проволоки, проползали под брёвнами, преодолевали горящий разрушенный мост, перетаскивали ящик с патронами, пробирались по подземному ходу сообщения. Солдаты рисковали своей жизнью.

Воспитатель:  А  сейчас позвольте вас  испытать  на выносливость.

 

 

                     Проводится игра  «Полоса препятствий».

1.Пробежать по спортивной скамейке;                                                                                                             

 2.Низко пригнувшись, протащить вещь мешок с продовольствием для товарищей, находящихся в окопе;                                                                                                                                                                                    

 3. Взявшись за руки, обежать расставленные кегли  (5-6 штук), не задев ни одну.

 

 

ЭТАП IV

«Я кистью к памяти  взываю» Воспитатель: Большой вклад в раскрытие темы Великой Отечественной внесли военные художники студии имени М.В. Грекова.  В начале войны многие из них ушли  добровольцами на фронт. Вместе с солдатами прошли путь от  подмосковных рубежей до  Берлина. Всё взывало к душе художника: разрушенные города и деревни, мирные жители, оставшиеся без крова, бездорожье фронтовых дорог, нескончаемые марши, переправа под огнём врага, тяжёлые бои и стремление всё преодолеть  и  победить. Давайте все вместе посмотрим на некоторые из этих картин.

 

Родители вместе с детьми проходят к картинам, а воспитатель представляет  эти картины (см. Приложение №4).

 

Воспитатель: Всего несколько полотен художников, а мы оказались свидетелями исторических событий.  А если собрать все вместе работы художников? Получится величественная, впечатляющая картина  той страшной войны, которая будет взывать к памяти народной не одно поколение.

     Наша экскурсия по галерее памяти подошла к концу. Мы увидели, услышали, вспомнили только часть, малую часть того, что создано благодарным народом в память об ушедшей войне. И чем дальше от нас уходят военные годы, тем дороже становится всё то, что касается  тех дней.  Нам всем предстоит сделать ещё много открытий, не раз восхититься мужеством и стойкостью героев, испытать чувство гордости за наш народ, преклонить голову перед сединами ветеранов.

С Праздником Победы вас!

Пусть над нами всегда будет чистое, голубое небо!

 

     Звучит аудиозапись песни «Случайный вальс»  (муз. М. Фрадкина,

сл. Е. Долматовского).  Дети танцуют вальс.

        

Приложение №1

Книжная выставка-галерея « Автографы войны»

Это такие книги, как:

"А зори здесь тихие.,." и "В списках не значился"    Б. Васильева;

"Coтников" и"Альпийская баллада" В, Быкова;

"Тишина" и "Последние залпы" Ю. Бонларева;

"Убиты под Москвой" К. Воробьева;

"Caшкa" В. Кондратьева и многие   другие;

"Сын полка"В, П.Катаев;

"Книга про бойца" и "Дом у дороги"  А.Т. Твардовскuй;

"Jlенинград в дни блокады" А.А. Фадеев;

"Судьба человека"и "Они сражапись за Родину» М.А.Шолохов.

 

 

Приложение №2

Список детской литературы

1.  Алексеев С. «Рассказы об обороне Ленинграда»

2.  Чуковский Н. «В последние дни»

3.  Алексеев С.  Герои Великой Отечественной

4.  Алексеев С. От Москвы до Берлина

5.  Алексеев С. Последний штурм

6.  Воронкова Л. Девочка из города

7.  Митяев А. Книга будущих командиров

8.  Андреев Б. Валя котик

9.  Твардовский А. Василий Теркин

10.Белозеров  Т. «Вечный огонь»

11.Конев В. Символы нашей победы.

12.Корольков  Ю. «Лёня Голиков»

13.Митяев А. «Почему Армия родная»

14.Барков А. «Неукротимый партизан»

15.Макаренко Я.  «Знамя победы» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Памятники страны

1. «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом (архитекторы: П Мельников, А. Ливенко);

2. «Хатынь» в Белоруссии (скульптор С.Селиханов;  архитекторы:  Ю. Градов. В. Занкович, Я.Левин, инженер  В.Маркевич);

3. «Скорбь матери»  в Волгограде (скульптор Е.Вучетич);

4. «Скорбящая мать» в г. Краснодоне (скульпторы: П.Кизиев, А.Редькин, А Самусь, Г.Головченко);

5. Обелиск Славы в Севастополе (архитектор А. Кисилёв);

6. «Курган Славы»  в г. Минске (скульпторы: А. Бембель, А.Артимович; архитекторы: Л.Мискевич, О.Стакович);

7. «Слава героям» в г. Омске (архитектор В.Шевченко; скульпторы: С.Голованов, Л.Семёнов).

 

Приложение №4

Картины военных художников

1. В. Панфилов «Подвиг  панфиловцев».

2. П. Кривоногов «На Курской дуге», «Победа»;

3. А. Дейнека «Оборона Севастополя»; 

4. В. Панфилов «Подвиг  панфиловцев»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
СЛАЙДЫ.doc 1.03 MB

»  Размещено в сообществах:   

На: «Память жива»


Очень понравился конспект! Обязательно использую в своей работе!




На: «Память жива»


Мне понравилось!




На: «Память жива»


Интересная концепция проведения занятия. Стоит заменить игру "Готовим картошку на костре".




На: «Память жива»


очень интересно



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн