Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальный проект "Негасимый огонь памяти"

Фото пользователя Ирина Петровна Маскаева
Submitted by Ирина Петровна Маскаева on пн, 17/08/2015 - 16:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маскаева Ирина Петровна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект &quot;Негасимый огонь памяти&quot; призван&nbsp;<span style="line-height:1.6">способствовать формированию у обучающихся&nbsp;чувства ответственности и гордости за свое Отечество, школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.</span></p> <p>Проект предусматривает следующие формы работы:</p> <p>Исследовательская работа</p> <p>Краеведческая поисковая работа</p> <p>Тематические часы общения</p> <p>Экскурсии, лекции в Зал Боевой Славы</p> <p>Опросы и анкетирование</p> <p>Викторины</p> <p>Конкурсы детского творчества</p> <p>Адресная помощь пожилым учителям &ndash; ветеранам, труженикам тыла;</p> <p>Трудовая операция &laquo;Памятник&raquo;</p> <p>Поздравительные акции</p> <p>Линейки Памяти</p> <p>&nbsp;</p>

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Мироновка Питерского района Саратовской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Негасимый огонь памяти»

 

 

2014-2015 учебный год

 

Название проекта

«Негасимый огонь памяти»

Цели  и задачи проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта:

способствовать формированию у обучающихся

чувства ответственности и гордости за свое Отечество, школу, семью, чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины.

Задачи:

- создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у учащихся через взаимодействие с людьми старшего поколения;

- знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины, внимательное отношение к людям старшего поколения, желание  заботиться о них.

- способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с  взрослыми;

- воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий;

- развивать у учащихся коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы, поддерживать творческие способности детей,

- формировать интерес к отечественной культуре и уважительное отношение к нравственным ценностям.

 

Актуальность проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школа вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других.

Данный проект необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект важен для сохранения

исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «группы риска», необходим для развития творческих начал личности, для нового осмысления исторического наследия и возвращения в культурный оборот.

Участники и исполнители проекта:

 

Обучающиеся 1-11 классов МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области», педагогический коллектив, библиотекарь, родители обучающихся, труженики тыла, проживающие на территории сёл Мироновка и Моршанка, администрация округа.

Руководитель проекта:

заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ с. Мироновка Питерского района Саратовской области» Маскаева Ирина Петровна

Сроки реализации проекта:

2014-2015 учебный год

Содержание проекта:

 

Исследовательская работа

Краеведческая поисковая работа

Тематические часы общения

Экскурсии, лекции в Зал Боевой Славы

Опросы и анкетирование

Викторины

Конкурсы детского творчества

Адресная помощь пожилым учителям – ветеранам, труженикам тыла;

Трудовая операция «Памятник»

Поздравительные акции

Линейки Памяти

Методическое обеспечение:

Государственная  программа  «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы»

Материально-техническое обеспечение:

Компьютеры, принтер цветной, сканер, интерактивная доска

Продукт проекта:

Тематические презентации по общеобразовательным предметам

«Виртуальная стена памяти»

Стенные газеты

Предполагаемые результаты:

Диагностический этап:

Получение целостной картины состояния гражданского воспитания в школе и формирование патриотизма как личностного качества воспитанников. Учитывается  активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

Содержательно-деятельностный этап:

Активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.

Проявление внимания и уважения к труженикам тыла, пожилым людям.

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

Рефлексивный этап:

Изменение социальной и гражданской позиции воспитанников.

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

Определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

 

 

Этапы работы над проектом

Этапы

Сроки

Задачи и содержание деятельности

Организационно-диагностический

Ноябрь – декабрь 2014

 1. Документально-организационная работа

– выбор темы и разработка социального проекта;
– составление перспективного плана по реализации проекта;

2. Организационно-техническая работа

– поисковая деятельность;
– оснащение экспозиции школьного музея  новыми экспонатами;
– организация встреч с учителями – ветеранами и тружениками тыла,  экскурсии в музей, поздравления с праздниками.

3. Диагностическая работа

– диагностика нравственных качеств детей – участников проекта
– диагностика уровня образования, позиций гражданского воспитания детей в семье;
– выявление у родителей ценностных жизненных ориентаций через  анкетирование  и собеседования;
– беседы, опросы детей с целью поддержания интереса к истории родного Отечество;
– изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Практический

Январь 2015– апрель 2015

– подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
– проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического

– создание презентаций;
– создание новых экспозиций музея;
– организация выставок детских рисунков, стенгазет, декоративно-прикладного творчества;
– участие в районных соревнованиях, конкурсах;

- проведение ученической конференции.

Обобщающий

Апрель-май 2015

– обобщение итогов работы с детьми;
– подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
– выпуск методических рекомендаций.

 

 

Тематические экскурсии в Зал Боевой Славы

 

«Наши земляка – герои Советского Союза»

«Города-герои»

«Долгие вёрсты Победы»

«Подвиги во имя Родины»

«Дети и война»

«Битва под Москвой»

«Сталинградская битва»

«Блокада Ленинграда»

«Партизанское движение»

«Лагеря смерти»

 

 

                     План мероприятий в рамках проекта «Негасимый огонь памяти», посвящённый 70-летию Великой Победы

 

Месяц

Дата проведения

Название мероприятий

Участники

Ответственные

Январь

19.01.2015-31.01.2015

27.01.2015

20.01.2015

 

30.01.2015

Часы общения «К победе шли четыре года»

 

Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»

Викторина «Знатоки истории Великой Отечественной войны»

Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы

Исследовательская работа по предметам

1-11 классы

 

1-11 классы

9-11 классы

 

1-4 классы

1-11 классы

Классные руководители

 

Печуркина В.А.

 

 

Тиханова Е.В.

Учителя-предметники

 

Февраль

09.02.2015-14.02.2015

16.02.2015

17.02.2015

 

27.01.2015

22.02.2015

 Часы общения «Герои в наших сердцах»

 

Конкурс ДТ «И помнит мир спасённый»

Экспозиция «И глаза молодых солдат с фотографий старых глядят…»

 Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы

Создание виртуальной стены памяти

Акция «С Днём Защитника Отечества!»

Исследовательская работа по предметам

1-11 классы

 

1-11 классы

1-11 классы

 

5-8 классы

10 класс

1-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

 

Маскаева И.П.

 

 

Тиханова Е.В.

Ларин C.В.

Классные руководители

Учителя-предметники

 

Март

09.03.2015-14.03.2015

12.03.2015

12.03.2015

19.03.2015

 Часы общения «Идут по войне девчата…»

 

Конкурс газет «Этих дней не смолкнет слава!»

Конкурс рисунков «Мир без войны»

Экскурсии, лекции в зал Боевой Славы

Акция «С международным женским днём!»

Исследовательская работа по предметам

 

1-11 классы

 

5-11 классы

1-4 классы

9-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

 

Классные руководители

Классные руководители

Тиханова Е.В.

Классные руководители

Учителя-предметники

 

Апрель

13.04.2015- 18.04.2015

17.04.2015

 

15.04.2015

 

20.04.2015

28.04.2015

Часы общения «Победа ковалась в тылу»

 

Фестиваль художественной самодеятельности

« Мы этой памяти верны!»

Викторина «Знатоки истории Великой Отечественной войны»

Акция «Подари тепло»

Конференция по защите исследовательских проектов по предметам

 

1-11 классы

 

1-11 классы

 

1-7 классы

 

5-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

 

Классные руководители,

Маскаева И.П.

Печуркина В.А.

 

Классные руководители

Учителя-предметники

Май

05.05.2015

06.05.2015

07.05.2015

08.05.2015

09.05.2015

09.05.2015

Акция «Салют, Победа!»

Операция «Памятник»

Встреча «Дети войны. Дети Победы»

Линейка Памяти «И помнит мир спасённый»

Вахта Памяти

Митинг «Поклонимся великим тем годам…»

1-11 классы

6-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

6-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

Классные руководители

Маскаева И.П.

Маскаева И.П.

Маскаева И.П.

Маскаева И.П.

 

 

Темы исследовательских проектов по предметам

Предмет

Тема исследовательского проекта

Математика

Страшные цифры войны

Русский язык и литература

Письма с войны

Химия

Вклад учёных-химиков в Великую Победу

Физика

Катюша – сюрприз для врага

Биология

Империя смерти

География

«География Великой Отечественной

Немецкий язык

Деятельность антифашистских подпольных групп

МХК

Памятники, посвящённые ВОВ

История

Забытые герои

Обществознание

Защита прав военнопленных во время ВОВ

ОБЖ

Деятельность медико-санитарных служб в годы ВОВ

Музыка

Артисты фронту.

Технология

Быт советских солдат в годы ВОВ

ИЗО

Агитационные советские плакаты во время ВОВ.

Физкультура

Боевые подвиги советских спортсменов на фронтах ВОВ

Начальные классы

След войны в моём доме.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн