Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа кружка "Азбука православия. Чему учит Библия"

Submitted by Людмила Федоровна Рощина on вс, 20/09/2015 - 22:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рощина Л.Ф.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 г. Балашова, учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа &nbsp;по внеурочной деятельности &laquo;Азбука православия&raquo; &nbsp;разработана на основе примерной программы &laquo;История религиозной культуры&raquo; для общеобразовательных школ, начальная школа. Автор А.В. Бородина.&nbsp; Издательство &laquo;Экзамен&raquo;, Москва, 2010 г. &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Азбука православия»   разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразовательных школ, начальная школа. Автор А.В. Бородина.  Издательство «Экзамен» Москва, 2010г.                                                                                                                   

  Актуальность изучаемой деятельности обусловлена целым рядом причин, связанных с коренными изменениями в жизни россиян и реформами в области образования.

    К таким причинам следует отнести необходимость оказания подрастающему поколению помощи в социальной и психологической адаптации в условиях глубокого социокультурного кризиса, пропаганды насилия и распространения информации, оказывающей негативное воздействие на психику и провоцирующей социальные, семейные, межнациональные и межконфессиональные конфликты.

   Другой важной причиной является разрушение лучших отечественных культурных и образовательных традиций, русского языка как основного инструмента образования и передачи социально-культурного опыта. Восприятие школьниками, например, поэтического и изобразительного языка всё более осложняется из-за незнания происхождения и значения духовной, религиозно-философской, культурологической лексики и символов. Историко-культурологическое образование в области религиозной культуры, как доказала практика, позволяет решать эти проблемы.

   С двумя первыми причинами тесно связана третья причина — снижение качества школьного базового образования. Эта проблема требует обновления содержания образования путём включения и систематизации знаний об основах, истоках и религиозно-эстетических традициях отечественной и мировой культуры.

   И конечно же нельзя недооценивать причин общекультурного и коммуникативного характера, обусловленных расширением связей с другими народами, приобщением к их традициям и культурам. В особой помощи нуждаются мигранты, нашедшие в России новую родину, желающие для своих детей полноценного образования и надеющиеся на их успешную социализацию в российской культуре.

 Цель  программы:  духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры, традиций и православия, создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями.

Задачи:

1. Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;

2. Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

  Согласно плану школы,  на изучение  курса «Азбука православия» в 3 классе отводится 37 часов.

                                                         Критерии оценивания компетенций

Универсальные учебные Действия

Результат формирования УУД

Личностные

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на "своих" и "чужих", развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5. Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Регулятивные

1. Умение  проводить содержательный анализ документальных  и литературных источников;

2. соотносить имена выдающихся исторических личностей с основными вехами и важнейшими событиями родной истории (к примеру, Александр Невский — Ледовое побоище);

3. соотносить старый и новый стили (даты юлианского и григорианского календарей), знание причины расхождения этих календарей;

4. эмоционально откликаться на визуально-слуховой ряд шедевров мирового искусства (архитектуры, живописи, музыки)

5. формирование нравственно-эстетических категорий: добро-зло, правда-ложь, свобода и ответственность, совесть и долг.

 

Познавательные

1. Развитие познавательной деятельности младшего школьника через интеграцию учебных дисциплин: литературы, окружающего мира, изобразительного искусства, истории;

2.  умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

3. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Коммуникативные

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  2. готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  3.  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  4.  готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

 

                                          Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты

Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень)

Получение опыта самостоятельного действия (3 уровень)

предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций  русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

приобретение школьниками знаний о  истории Ветхого и Нового Завета, о  главных мировых религиях  христианских церквей , истории  Русской Православной Церкви и ее роль в жизни России, знания о Православной церкви и Православном Храме, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп. получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям                                                                                                                                                                             

развитие ценностных отношений школьника к православному христианству, православному  искусству: архитектуре, иконописи, музыке, литературе, к своему Отечеству, его истории и куль туре, населяющим его народам,  развитие  ценностных отношений школьника к другому человеку.

получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

 

Методическое обеспечение программы                                                                                                                      

Дидактический принцип научности формирует у учащихся правильные понятия.

Вся деятельность побуждается внешней (эмоциональной) и внутренней (познавательной) мотивацией.

Воспитательные и образовательные задачи достигаются через формы и методы работы:

 

Формы работы  разнообразные:

 

  1. Групповая работа. Работа в парах. (образно-ролевые игры, дискуссии).
  2. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
  3. Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания.

 

Методы работы:

  1. Репродуктивный – воспроизведение знаний (беседа, сообщения, вопросы, тесты, анкетирование).
  2. Проблемный – выдвигается гипотеза научных данных, дети их обследуют и обобщают.
  3. Частично-поисковый – открывается новое под руководством учителя (Творческие задания)
  4. Объяснительно-иллюстрированый – учитель сообщает и показывает наглядность, просмотр видеоматериалов.

 

Формы  контроля.

       1. Выставки работ в классе.

       2. Участие в конкурсах.

 

                    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество 

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1) Бородина А. В. Основы православной культуры: О чем рассказывает икона и Библия. Учебное пособие для 3 класса. — Изд.  5-е. - М.: 2010.

2) Рабочая тетрадь 3 кл., М: 2010

3) Бородина А.В. Пособие для учителя. М: 2010

4) Бородина А. В. Основы православной культуры: Словарь- справочник. — М.: 2008

 

1

 

 

1

1

2

Печатные пособия

1) Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Программа учебного курса для общеобразовательных школ, начальная школа  М., Экзамен, 2010 г..

2) Книги о художниках и художественных музеях.

3) Словарь искусствоведческих терминов.

 

1

 

4

1

3

Технические средства обучения

1) компьютер

2) мультимедиа-проектор.

3) экран (навесной)

 

1

1

4

Экранно-звуковые пособия

1) презентации

2) DVD-фильмы   -  памятники архитектуры

3) DVD-фильмы    -   творчество  художников

 

3

2

1

5

Оборудование класса

1) Ученические столы двухместные  с комплектом стульев.

2) Стол учительский

3) Шкафы для хранения  учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования.

4) Настенная доска для вывешивания иллюстративного материала

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

 

 

                                                                                    Тематическое планирование

 

 

Тема занятия

Кол-во

часов

 

Дата

 

Примеча-ния

1.

Формирование группы. Вводное занятие

1

 

 

2.

Инструктаж по технике безопасности

1

 

 

3.

Рождество Христово и новая эра

1

 

 

4.

Как распространялось Евангелие

1

 

 

5.

Храм  как образ вселенной

1

 

 

6.

Умеют ли говорить иконы?

1

 

 

7.

О чем рассказывает цвет?

1

 

 

8.

Как иконы представляют святых

1

 

 

9.

Как выглядят на иконах святые апостолы, евангелисты, святители и равноапостольные

1

 

 

10.

Что такое иконография?

1

 

 

11.

Как боролись с иконами

1

 

 

12.

О рождестве и земной жизни Пресвятой Богородицы

1

 

 

13.

Икона Благовещения Пресвятой Богородицы

1

 

 

14.

Иконы Рождества Христова, Сретения Господня, Крещения Господня

1

 

 

15.

Иконы «Преображение Господне» и «Вход Господень в Иерусалим»

1

 

 

16.

Иконы Воскресения Христова, Вознесения Господня и сошествия Святого Духа

1

 

 

17.

Воздвижение Креста Господня

1

 

 

18.

О начале творения мира

1

 

 

19.

Второй – пятый дни творения мира

1

 

 

20.

Шестой день творения мира

1

 

 

21.

Изгнание из рая

1

 

 

22.

Авель и Каин

1

 

 

23.

Расселение людей

1

 

 

24.

Всемирный потоп

1

 

 

25.

Вавилонское столпотворение

1

 

 

26.

Праведный Авраам

1

 

 

27.

Завет Господа с Авраамом

1

 

 

28.

Рождение Измаила

1

 

 

29.

Явление Святой Троицы Аврааму

1

 

 

30.

Гибель нечестивых городов

1

 

 

31.

Рождение пророка Моисея

1

 

 

32.

Призвание пророка Моисея

1

 

 

33.

Пасха ветхозаветная

1

 

 

34 – 35.

Ветхозаветное законодательство

2

 

 

36.

Новый Израиль

1

 

 

37.

Урок итоговый

1

 

 

soNormal style='text-align:justify;line-height:150%'> 

 

        

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Рабочая программа кружка. 3 класс. Азбука православия.docx 26.01 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн