Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Консультация для родительского собрания "Поможем ребенку адаптироваться к детскому саду" (В разработке)

Фото пользователя Елена Старицкая
Размещено: Елена Старицкая - чт, 08/10/2015 - 17:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старицкая Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №6 комбинированного вида" п. Вырица, педагог-психолог

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>&nbsp;Текст к слайдам презентации. Консультация для родителей. Проблемы адаптации, основные ошибки родителей, способы помочь своему ребенку.</p>

Консультация. Ошибки родителей при адаптации детей к детскому саду.

слайд 1. Заглавный

слайд 2. Адаптация - приспособление к новым условиям среды, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам - адаптированности,  или негативным (стрессу)

Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

слайд 3. Критерии адаптации. С приходом ребёнка детский сад его жизнь меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.

Всё это создает для малыша стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т.д.)

Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей до 3,5-4 лет: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей. Период адаптации требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.

слайд 4. Различают степени тяжести прохождения адаптации

1.Легкая адаптация:
- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);
 - аппетита (норма по истечении 10 дней);
- неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.);

 - изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
 - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
 - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

2.  Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней;

ориентировочная деятельность (20 дней);

 речевая активность (30-40 дней);

 эмоциональное состояние (30 дней);

 двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней;

взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается;

функциональные изменения отчетливо выражены;

фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

3.Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) :

 снижение аппетита (иногда возникает рвота при кормлении);

резкое нарушение сна;

ребенок  избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться;

проявление агрессии;

подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения);

 изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии;

заболевание в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

слайд 5. Причины тяжелой адаптации

1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима. Ребёнок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В д/с приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребёнка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.

2. Отрицательное первое впечатление от посещения д/с. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в ДОУ.

3. Психологическая неготовность ребёнка к д/с. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

4. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в д/с.

5. Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

слайд 6. Типичные ошибки и способы их предотвращения.

1. Неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти.

Для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, плаксивость – это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к д.с. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

2.Обвинение и наказание ребёнка за слёзы. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям.

3. В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в д.с, не планируйте важных дел, лучше отложить выход на работу. Ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.

4.пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности.Их беспокоит, что скажут окружающие, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли “мамы” и “папы”. Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

5.Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё также рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к ДОУ – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему, преодолевать трудности.

способы уменьшить стресс ребенка

- приучать ребёнка к д.с постепенно. Родителям следует заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ.

 - ни в коем случае не «убегать», пока ребенок не видит, это приведет к тому, что ребенок, до этого постоянно находящийся рядом с мамой, может думать, что мама исчезла навсегда, постоянно будет испытывать тревогу, когда мама отлучается. Необходимо говорить, что вы уходите и обязательно за ним вернетесь.

 - создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

-  первые дни не следует оставлять малыша в д.с. более чем на 2 часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. Через 2-3 недели (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

- каждый раз, после прихода из д.с., необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Заостряйте внимание ребёнка на положительных моментах, т.к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.

- если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

- желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

- в выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

- дайте ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в д.с. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там, пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

слайд 7. Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом.

• Быстро засыпает, вовремя просыпается.

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Использован материал, Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации"  автор  Хмелевская Марина Владимировна

Прикрепленный файл Размер
Адаптация к детскому саду.ppt 969 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн