Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог Ануфриевой Нины.

Фото пользователя Нина Ануфриева
Submitted by Нина Ануфриева on вс, 11/10/2015 - 21:38

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Деятельностный метод обучения – это подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Я использую в своей работе УМК системы «Алгоритм успеха». Центральное место в нём занимают учебники авторского коллектива И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой. Л.В. Симоновой (изд. «Вентана-Граф»). Хорошим помощником учителю стало издание «Программы», в котором  разработаны также разные варианты тематического планирования,  даны рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса. Для работ учащихся используются Рабочие тетради с рядом разнообразных заданий. Имеются мультимедийные средства обучения: компакт-диски «Уроки биологии КиМ», разработанные для всех классов.

УМК нового поколения позволяют учащимся самостоятельно выстраивать свою индивидуальную траекторию постижения тайн природы. При этом соблюдены все условия, требуемые для реализации деятельностного подхода:

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели обеспечивают предшествующие каждой главе перечни вопросов, изучаемых в данном разделе.

Выявление познанного ранее ивыполнение действий для приобретения недостающих знаний (задания, следующие за названием темы урока). Ученики учатся планировать свою деятельность во времени

Выявление и освоение способа действия для осознанного применения знаний (для формирования осознанных умений). Достигается при совместной работе учителя с классом при анализе учебного материала темы.

Четвертое условие деятельностного подхода к обучению связано с особой ролью в формировании умения проверять свою работу, т.е.формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу. С этой целью в УМК разработан комплекс заданий для самопроверки (индивидуальные формы работы) и взаимного контроля при работе в парах.

Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т.е. практическая направленность курса.

Следует отметить, что в УМК присутствует материал, расширяющий кругозор и развивающий интерес к биологии. Даны ссылки на научно-популярные   сайты, содержащие интересные сведения по биологии, что также является стимулом к активной познавательной деятельности. И наконец, УМК по биологии даёт возможность для организации проектно-исследовательской деятельности учеников через  лабораторные работы, учебные проекты и создание моделей и схем..


 


 


 


 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Ануфриева

На: Учебный блог Ануфриевой Нины.


ситуационная задача

 

С уважением,Нина Александровна.




Фото пользователя Нина Ануфриева

На: Учебный блог Ануфриевой Нины.


Виды УУД.

 

С уважением,Нина Александровна.




Фото пользователя Нина Ануфриева

На: Реализация деятельностного похода в УМК по биологии


Современный учебник биологии помогает  учителю в выполнении его новой функции – организатора учебной деятельности на уроке.

Структура учебного материала позволяет ученику, в случае необходимости (к примеру, пропуски уроков по болезни) успешно освоить тему самостоятельно. Она отражает логику процесса познания, обеспечивая одновременно формирование УУД.

В учебниках биологии (И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко) каждая тема  связывает ранее изученный материал с последующим через вопросы, предваряющие изучение новой темы. Сигнальный аппарат учебника (символы, выделение ключевых понятий темы, подзаголовки) позволяет понять логику изложения, спланировать самостоятельно этапы работы. Использование схем, рисунков и таблиц не только развивает разные каналы восприятия и повышает эффективность усвоения, но и работает на формирование  метапредметных результатов обучения. Каждая тема завершается выводами, что способствует развитию логического мышления (операций анализа, сравнения, обобщения и систематизации изучаемых объектов и явлений). Рефлексия, самоконтроль с целью выявления пробелов в знании реализуется через ряд заданий, завершающих  содержание параграфа. Задания разной степени сложности: от репродуктивного до творческого уровня, позволяют организовать разноуровневую дифференциацию  при  подготовке  домашних заданий. Приводимые  интересные факты призваны стимулировать поисковую деятельность учеников и расширят их научный кругозор.

Современный учебник биологии помогает  учителю в выполнении его новой функции – организатора учебной деятельности на уроке.

Структура учебного материала позволяет ученику, в случае необходимости (к примеру, пропуски уроков по болезни) успешно освоить тему самостоятельно. Она отражает логику процесса познания, обеспечивая одновременно формирование УУД.

В учебниках биологии (И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, В.С. Кучменко) каждая тема  связывает ранее изученный материал с последующим через вопросы, предваряющие изучение новой темы. Сигнальный аппарат учебника (символы, выделение ключевых понятий темы, подзаголовки) позволяет понять логику изложения, спланировать самостоятельно этапы работы. Использование схем, рисунков и таблиц не только развивает разные каналы восприятия и повышает эффективность усвоения, но и работает на формирование  метапредметных результатов обучения. Каждая тема завершается выводами, что способствует развитию логического мышления (операций анализа, сравнения, обобщения и систематизации изучаемых объектов и явлений). Рефлексия, самоконтроль с целью выявления пробелов в знании реализуется через ряд заданий, завершающих  содержание параграфа. Задания разной степени сложности: от репродуктивного до творческого уровня, позволяют организовать разноуровневую дифференциацию  при  подготовке  домашних заданий. Приводимые  интересные факты призваны стимулировать поисковую деятельность учеников и расширят их научный кругозор.



 

С уважением,Нина Александровна.



Дневник обучения группы "Черноярец"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн