Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



сценарий занятия "Путешествие в страну ИЗО"

Submitted by Наталья Викторовна Щукина on чт, 29/10/2015 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щукина Наталья Викторовна
Место работы, должность: 

педагог дополнительного образования

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Искусство
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Цель: расширение знаний и представлений о видах и жанрах изобразительного искусства.</p> <p>Задачи:&nbsp;</p> <ul> <li>формировать интерес к художественной деятельности;</li> <li>знакомить с художественными материалами, видами и жанрами изобразительного искусства;</li> <li>развивать художественный вкус, восприятие, внимание и творческое воображение;</li> <li>воспитывать эстетические чувства и понимание прекрасного.</li> </ul> <p>Оборудование:&nbsp; компьютер, проектор, электронная презентация, музыка, оформление сцены, костюмы.</p> <p>Форма:&nbsp; путешествие.</p>

Сценарий воспитательного мероприятия

«Путешествие в Страну ИЗО»

Цель: расширение знаний и представлений о видах и жанрах

изобразительного искусства.

Задачи: 

  • формировать интерес к художественной деятельности;
  • знакомить с художественными материалами, видами и жанрами

     изобразительного искусства;

  • развивать художественный вкус, восприятие, внимание и творческое воображение;
  • воспитывать эстетические чувства и понимание прекрасного.

Оборудование:  компьютер, проектор, электронная презентация, музыка, оформление сцены, костюмы.

Форма:  путешествие.

Ход мероприятия:

Художник:    Здравствуйте, ребята!

Все вы любите рисовать? (Да) И это прекрасно! Иногда у вас что-то не получается, потому что вы мало знаете о материалах, которыми рисуете, и я вам хочу помочь.

Помните, что путь к прекрасному долгий и непростой. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит вас в тупик. Неслучайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Если вы хотите узнать законы изобразительного искусства и научиться красиво рисовать, я приглашаю вас в путешествие по Стране ИЗО. Итак, вы готовы? (да) Тогда в путь!

(выходят 2 девочки, держась за руки)

1 девочка:     Постой, мы уже далеко от дома.

2 девочка:     Мы же заблудились!

1 девочка (оглядывается):   Какая красота!

2 девочка:       Где это мы?

Художник:       Здравствуйте, юные художники! Вы в Стране ИЗО.

Девочки (удивленно):  Это вы нам?

Художник:      Да, да, я не оговорился – именно художники, потому что

всякий, кто умеет и любит придумывать и фантазировать, может себя так называть. Но этого мало. Вы должны научиться пользоваться инструментами, т.е. художественными материалами.  Они помогут вам выразить себя. Ведь в стране ИЗО все карандаши и кисти могут творить чудеса. Значит, тот, кто берет их в руки – волшебник.

1 девочка:        А мы тоже хотим стать настоящими волшебниками.

2 девочка:       Очень хотим. Но как?

Художник:      Так устроен этот мир, что всему на свете нужно учиться, даже

волшебству. Поэтому одних инструментов мало, надо еще уметь «колдовать» ими. Этому как раз и учат в Стране ИЗО.

1 девочка:        А какими надо быть, чтобы научиться «колдовать» и создавать

волшебные картины?

Художник:       Нужно быть терпеливыми, внимательными, трудолюбивыми.

Страна ИЗО велика и загадочна. Многие тайны открываются детям в этой стране. Я приглашаю вас в городок «Художественных материалов».

2 девочка:         А кто живет в этом городе?

 

Карандаш:        А вы угадайте. Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведу – там заметку кладу.

Девочки:            Это карандаш.

Художник:       Верно. Простой карандаш – самая важная персона в Стране

ИЗО. Все другие материалы относятся к нему с большим   уважением и всегда приглашают его порисовать вместе.

Карандаш:       Причем начинаю работу всегда я. Без моего участия и

благословения ни один материал не решится приступить к работе. Как и люди, мы бываем мягкие и твердые, молодые и старые.

1 девочка:         Здорово! А еще кто живет в стране ИЗО?

Ластик:             А вот и я! Если мне работу дашь –

 Зря трудился карандаш.

2 девочка:         Это же ластик, который стирает карандаш!

1 девочка:        Мы часто используем эти инструменты на уроках рисования, математики, русского языка и других предметах в школе, а также дома.

2 девочка:        Неужели ластик тоже необходимый инструмент в создании картин?

Ластик:            Конечно. Вот вы нарисовали рисунок простым карандашом, а у вас не все получилось так, как вы хотели.

1 девочка:        Ну и что, выкинем, еще нарисуем.

Ластик:              Не спешите выбрасывать эти рисунки, для исправления  ошибок есть я – ластик.  Я исправлю все помарки, допущенные карандашом.

1 девочка:         Хорошо, мы больше не будем зря выбрасывать рисунки, ведь все можно исправить.

2 девочка:         Интересно, а краски и кисти у вас есть?

Художник:       Конечно, как же создать яркую, живописную картину без них.

Дети очень любят краски за их яркость. Пожалуй, в каждом доме есть коробочка акварели или гуаши.

Краски и кисть: Кажется, кто-то здесь вспомнил про нас.

Краски:            Мы – разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы.

Кисть:               Я – дядя длинный и худой  Ношу воду бородой.

Художник:        И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым.

Кисть:               Свою косичку без опаски я обмакиваю в краски.

Потом окрашенной косичкой вожу я ловко по страничке.

Девочки:          А вы научите нас красиво рисовать?

Краски:            Обязательно научим, расскажем вам про виды красок, про цвета, про кисти.

1 девочка:        Это, наверное, очень интересно!

(Инструменты уходят со сцены)

Художник:      Конечно, интересно, но не только художественные материалы

живут в стране ИЗО. Чтобы попасть в городок «Видов искусства», вы должны отгадать загадку: (Слайд 12)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать.

Девочки:          Это же радуга!

Художник:       Правильно, а теперь вперед, через ворота – радугу!

1 девочка:        Ух ты, как здесь красиво!

2 девочка:        Да, что же это за виды искусства?  Какие – то здания, статуи,

картины, игрушки расписные и посуда. Вот и все.

Архитектура:  Кто тут так шутит?! Это не какие-то здания, это же вид

искусства – архитектура.  Куда бы вы не посмотрели, всюду ваши взгляды радуют прекрасные здания и улицы, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и города.

Скульптура:    А про меня как обидно сказали: «Какие-то статуи».

Это – скульптура. Разве это не удовольствие – лепить из глины, пластилина, соленого теста? И видеть как, подчиняясь твоим пальцам, масса превращается то в «колобка», то в «змею»… А если приложить усилия, то появятся всякие рожицы, зверюшки, цветы и фрукты.

Многие дома украшают маленькие скульптуры – статуэтки.

1 девочка:        Не обижайтесь на нас, мы же не знали о вас.

2 девочка:       Мы просим прощения, примите от нас угощение.

Живопись:      Кто здесь такой щедрый? Какое яблочко! Надо мне его изобразить, получится очень живописно.

1 девочка:       Как это, живописно?

Живопись:       Живопись -  это произведение искусства, выполненное

красками. А техники бывают разные: масляная живопись, акварельная, живопись гуашью.

2 девочка:       Я поняла, это зависит от материала, каким рисуешь картину.

Живопись:       Правильно, как вы быстро учитесь.

1 девочка:          Просто мы уже познакомились с художественными материалами и немного узнали о них.

Графика:          Я тоже хочу с вами познакомится.

1 девочка:        А вы кто?

Графика:          Я – вид искусства – графика. Я работаю пером, тушью и

кистью, черным карандашом и углем. Я – искусство черного и белого.

2 девочка:        Это же скучно и не ярко.

Графика:          Это только на первый взгляд. Зато сколько чувств и состояний

природы способен выразить «чернотой» умелый художник.

2 девочка:        Да просто красота! Оказывается можно рисовать, используя

только черную и белую краску. Надо будет этому научиться.

ДПИ:                Я слышала кому-то здесь цвета маловато. А я на что!?

1 девочка:        Здравствуйте! А вы кто, роспись?

ДПИ:                Я – декоративно-прикладное искусство. Люди всегда

стремятся окружать себя красивыми вещами: посудой, мебелью, ювелирными украшениями, коврами. Кувшины и подносы, расписные ткани и фарфор - также предметы ДПИ.

Ко мне относятся различные народные промыслы. Назовите их, если знаете.

Девочки:          Хохлома гжель, городец, Дымково

ДПИ:                Молодцы, знаете.

(Виды искусства уходят со сцены)

2 девочка:        Ой, у вас так интересно в Стране ИЗО, что мы совсем забыли

о доме. Спасибо за информацию, но нам пора возвращаться.

Художник:       Подождите, юные художники. Выйти из Страны ИЗО не

просто. Я приглашаю вас в картинную галерею.  Путешествуя по ее залам, внимательно слушайте и наблюдайте, правильно определите жанры искусства.

1 девочка:         А если мы не угадаем, мы не попадем домой?

Художник:         Не расстраивайтесь, пусть ребята из зала вам помогают.

Я зачитаю стихотворение, а вы должны посмотреть на экран и его закончить.

Если видим на  картине: нарисована река,

Живописные долины и дремучие леса,

Белокурые березки, или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.

Нарисованным быть может или север или юг.

И любое время года мы в картине разглядим.

Не задумываясь скажем: называется …. (пейзажем)

Если видишь на картине чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красиво белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды и стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце с золоченою каймой.

А еще и так бывает: нарисована там дичь.

В завершение положим спелых персиков и слив.

А еще в картине может нарисованным быть торт

И поэтом картина назовется… (натюрморт)

Если видишь на картине чей-то профиль и анфас,

Или, может быть задорный и веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине это  главное лицо.

Может, папа или мама, может, дедушка и я

Нарисованы в картине, может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет,

Что красивая картина называется … (портрет)

Молодцы, все назвали правильно. Вот теперь вы можете возвращаться домой.

Оригами:       Подождите, девочки. Со всеми познакомились, а про меня совсем

забыли. Я, конечно, не художественный материал, не вид искусства инее жанр, но тоже занимаю не последнее место среди интересов ребят. Я – Оригами! Знаете про меня?

Девочки:       Оригами возникло в Японии. Это искусство складывания фигурок из

бумаги.

Оригами:       Правильно. Я – искусство конструирования из бумаги. Давайте

попробуем сконструировать что-нибудь. (конструирование корабликов вместе со зрителями. Молодцы, замечательные получились у нас кораблики.

Художник:    Эти  кораблики помогут вам найти путь в Страну ИЗО.

А сегодня наше путешествие по Стране ИЗО подошло к концу.

Что вы сегодня узнали нового и интересного?

То, что вы сегодня увидели и услышали – лишь капля в океане знаний. И хотя сегодня мы расстаемся с нашими замечательными героями, ничто не мешает вам снова побывать в их стране – стоит только захотеть. Так что смело пускайтесь в путь за новыми знаниями, которые ждут вас в творческом объединении «Изостудия».

До новых встреч!

Список литературы:

  1. Коротев И.А. Оригами для малышей, Москва, Просвещение, 1996.
  2. Мосин И.Г. Рисование 1, Екатеринбург, У-Фактория, 2000.

     3.Мосин И.Г. Рисование 2, Екатеринбург, У-Фактория, 2000.


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн