Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка на тему: «ВЫПОЛНЕНИЕ НАПЛАВКИ ВАЛИКОВ В ПРЯМОМ (НИЖНЕМ) ПОЛОЖЕНИИ ШВА»

Submitted by Ирина Алексеевна Агаркова on Fri, 30/10/2015 - 13:21

 

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Многопрофильный колледж им. И.Т Карасева»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему: «ВЫПОЛНЕНИЕ НАПЛАВКИ ВАЛИКОВ В ПРЯМОМ (НИЖНЕМ) ПОЛОЖЕНИИ ШВА»

 

 

 

 

Группа: 1С

Профессия: сварщик

Отделение: дневное

Мастер производственного обучения:

Агаркова Ирина Алексеевна

 

 

 

 

СТРОИТЕЛЬ 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. Пояснительная записка                                                                                    3
  2. План-конспект урока                                                                              5
  3. Критерии оценок                                                                                             9
  4. Используемая литература                                                                    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка урока производственного обучения «Выполнение наплавки валиков в прямом (нижнем) положении шва» является частью темы «Наплавка валиков и сварка пластин в различных пространственных положениях. Контроль качества сварки.», рассчитанной на 42 часа. Тема очень интересная для обучающихся, так как наплавка используется для восстановления и изготовления изделий, что само по себе очень интересный процесс. Изготовительная наплавка служит для получения новых биметаллических (многослойных) изделий. Восстановительная наплавка позволяет восстанавливать первоначальные размеры изношенных или повреждённых деталей. [Чернышов Г.Г.,2011]

Целью данной методической разработки является формирование у обучающегося технического мышления, формирование первоначальных навыков в области освоения техники выполнения наплавки валиков в прямом положении шва, умение применять полученные знания в производственных условиях: научиться правильно устанавливать заготовку для наплавки валиков в прямом (нижнем) положении шва, держать электродержатель с электродом, выбирать напряжение и силу тока, марку и диаметр электрода, поддерживать стабильное горение сварочной дуги, наплавлять детали и узлы простых и средней сложности конструкций сложными сплавами, наплавлять изношенные простые инструменты, а также детали из углеродистых и конструкционных сталей для всего этого требуются постоянные упражнения. Обучающиеся должны усваивать материал не просто путем передачи информации, а в процессе их собственной активности, т.е. работая собственной головой и руками. В процессе учебной практики обучающиеся должны овладеть профессиональными качествами квалифицированного рабочего (быстрота реакции, координация движения, наблюдательность, умение самостоятельно планировать и осуществлять мероприятия по эффективному использованию рабочего времени и предупреждению дефектов в работе, осуществлять самоконтроль).

В процессе обучения целью методической разработки считаю необходимым не только дать обучающемуся определенную сумму знаний, но и развивать интерес к обучению. Необходимо организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми обучающимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту образования, т.е чтобы все обучающиеся были вовлечены в учебный процесс. Каждому обучающемуся выдаю задание по сложности соответствующее его возможностям и силам. Особое внимание уделяю отстающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока производственного обучения

Группа 1С

Профессия: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Тема программы: Наплавка валиков и сварка пластин в различных пространственных положениях. Контроль качества сварки

Тема урока: Выполнение наплавки валиков в прямом (нижнем) положении шва

Цель урока: сформировать у обучающихся первоначальные умения и навыки по организации рабочего места при выполнении наплавки валиков, научить правильно держать электродержатель, отработать приёмы наплавки валиков при выполнении в прямом (нижнем) положении шва, воспитывать аккуратность в работе.

Обучающая – учить правильно организовывать своё рабочее место, уметь работать со справочной литературой, выработать практические умения и навыки при выполнении наплавки валиков в прямом (нижнем) положении шва, выработать навыки по соблюдению безопасных приёмов труда.

Воспитательная – учить обучающихся бережному отношению к оборудованию, предупреждению и устранению дефектов, сбережению электроэнергии, выполнению санитарных норм и правил личной гиены, аккуратности и точности в работе, привить обучающимся любовь к избранной работе.

Развивающая – развить у обучающихся внимательность, сообразительность, наблюдательность, умения и навыки в практической деятельности, развивать профессиональный кругозор.

Учебно – производственная работа – выполнение наплавки в прямом (нижнем) положении шва

Учебно – материальное оснащение урока – карточки-задания, справочник электросварщика, технологические карты.

Оборудование, инвентарь, инструменты – выпрямитель, реостаты, электродержатели, рабочие столы, электроды, молоток.

Сырьё – основной металл и наплавляемый рабочий слой (металл).

Место проведения проведения занятия – производственная мастерская.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Рапорт старосты о готовности обучающихся к занятию, внешний вид, санитарное состояние, отметка в журнале о явке обучающихся.

  1. Вводный инструктаж (30-40 минут)

Тема программы: Наплавка валиков и сварка пластин в различных пространственных положениях. Контроль качества сварки.

Тема урока: Выполнение наплавки валиков в прямом (нижнем) положении шва

Цель урока: сформировать первоначальные умения и навыки по организации рабочего места при выполнении наплавки, учиться работать самостоятельно со справочной литературой, научиться правильно держать электродержатель, отработать приёмы при выполнении наплавки в прямом (нижнем) положении шва, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Актуализация опорных знаний:

а) карточки-задания (10-15 минут письменно)

б) заполнение технологической карты (10-15 минут письменно)

в) работа у доски

Фронтальный опрос обучающихся:

1.)Что такое наплавка? (нанесение посредством сварки плавлением слоя металла на поверхность изделия)

  1. Назовите виды наплавки. (изготовительная и восстановительная)
  2. Назовите основные положения швов в пространстве. (нижнее, горизонтальное (на вертикальной плоскости) и вертикальное)
  3. В зависимости от чего существенно изменяются условия формирования валика? (от положения шва в пространстве)
  4. От чего зависит внешний вид и качество валика?       (от положения шва в пространстве)
  5. Какое положение шва в пространстве наиболее удобно для наплавки? (нижнее положение)
  6. При наплавке углом вперёд или назад обеспечивается более полный провар? (углом назад)
  7. При каком положении шва в пространстве легко наблюдать за процессом наплавки и почему? (в нижнем, так как наплавляемый металл легко переходит в сварочную ванну под действием собственного веса, и жидкий металл не вытекает из неё)
  8. Существенно ли для производительности наплавки положение наплавки валика в пространстве? (да)
  9. Сколько в зависимости от температуры нагрева основного металла существует схем формирования наплавленного слоя на поверхность детали, в соответствии с которыми поверхность основного металла либо оплавляется, либо остаётся нерасплавленной? (две)

 

Собрать карточки-задания, оценки вы узнаете в конце занятия.

г) Объяснение материала по ранее изученному курсу, методом рассказа и показа мастером организацию рабочего места, отработка отдельных приёмов выполнения наплавки, типичные ошибки, их причины и способы устранения.

Перед тем, как вы перейдёте к своим рабочим местам давайте повторим правила техники безопасности:

  1. Что нужно сделать перед началом работы?
  2. Как правильно организовать своё рабочее место?
  3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при включении трансформатора?
  4. Какие требования предъявляются к электродержателям?
  5. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при включении реостата?
  6. Что нужно сделать по окончанию работы?
  1.  Самостоятельная работа обучающихся на рабочем месте и текущий инструктаж.

Самостоятельная работа обучающихся на рабочем месте при отработке программного материала. Выполнение задания, выполнение текущей работы. Индивидуальная работа с обучающимися. Осмотр рабочих мест с целью проверки и дополнительного инструктажа. Приём и оценка выполненных работ. Уборка рабочих мест и мастерской.

  1. Заключительный инструктаж.

Провести анализ работы за день, отметить успехи, дать оценку качества выполненных работ, организации и уборке рабочих мест. Оценка карточек-задания, технологических карт. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить тему «Технология выполнения наплавки»

Мастер производственного обучения                                     И.А.Агаркова

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ

______________________________________________________

  1. Баллом «5» оценивается безошибочное и вполне самостоятельное выполнение работы, которая выполнена аккуратно. Хорошая организация рабочего места. Выполнение техники безопасности. Самостоятельное включение и отключение электрооборудования. Правильный выбор режимов наплавки в нижнем положении шва. Правильные приёмы работы электродержателем. Активное участие на уроке. Незначительные ошибки допускаются (на первом курсе).
  2. Баллом «4» оценивается самостоятельное выполнение работы. Хорошая организация рабочего места. Выполнение техники безопасности. Соблюдается техника наплавки в нижнем положении шва (при наличии несущественных недочётов). Правильные приёмы работы электродердателем. Правильный выбор режимов наплавки в нижнем положении шва. Работа выполнена аккуратно.
  3. Баллом «3» оценивается выполнение работы с существенными недочётами. Нет навыков в работе с электродержателем. Не усвоил полностью технику безопасности. Плохая организация рабочего места. Не усвоил полностью технику наплавки в нижнем положении шва.
  4. Баллом «2» оценивается выполнение работы грубо, изделие расслаивается. Не владеет техникой наплавки в нижнем положении шва, не умеет держать электродержатель. Если обучающиёся старается, но не получается, оценку «2» не ставить. Необходимо разобраться с его проблемами.

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка. М.: Академия, 2010. 320 с.
  2. Казаков Ю.В. Сварка и резка материалов. М.: Академия, 2010. 400 с.
  3. Маслов В.И. Сварочные работы. М.: Академия, 2009. 246с.
  4. Чебан В.И. Сварочные работы. Ростов/н Д.: Феникс 2003. 415с.
  5. Чернышов Г.Г. Технология сварки плавлением и термической резки. М.: Академия, 2011. 240с.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн